Сценарий красивой речи
материал

Ризида Робертовна Тухватуллина

Путешествие в АБВГДейку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik_krasivoy_rechi.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №10 «Белочка»

Сценарий праздника правильной речи

«Путешествие в страну АБВГДейку»

(для детей 6-7 лет)

Составили и провели

Учитель-дефектолог:

Р.Р. Тухватуллина

                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                                        Хасанова А.З.

г. Нижневартовск

«Путешествие в страну АБВГДейку»

Действующие лица:

Буратино (ребенок), Кикимора

Буквы-таблички,  буквенный конструктор (части букв),

Ход праздника

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в страну АБВГДейку.

Звучит шумовое оформление (песня из передачи «АБВГДейка»)

- За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна АБВГДейка.

- Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать и, конечно, у кого в груди бьется отважное сердце. Давайте скажем волшебные слова:

Дети хором: – КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!

Выходит Буратино с азбукой в руках (на данную роль выбирается активный ребенок)

Буратино: – Куда это вы собрались? Разве можно без меня отправляться в страну АБВГДейку?

Логопед: Уважаемый гость, а Вы кто?

Буратино: Ребята, вы меня разве не узнали? Я умненький – разумненький Буратино!

Логопед: Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино: –Книга (показывает свою книжку логопеду), АЗБУКА называется.

Логопед: – Да здесь почему-то страницы все пустые, букв нет.

Буратино: – И правда! Я их потерял (плачет).

Логопед: – Не расстраивайся, Буратино, мы приглашаем тебя  вместе с нами  отправиться в страну АБВГДейку. Там, я думаю, мы найдем твои буквы.

Звучит музыка из передачи «АБВГДейка».

Выбегают дети.

Дети-буквы рассказывают о себе.

1 ребенок: 

А  начало алфавита.

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко

Ноги ставит широко.

2 ребенок: Н – надела поясок.

3 ребенок: И – надела поясок

2 ребенок: Буква Н надела ровно.

3 ребенок: Буква И – наискосок

4 ребенок: Ты ей шляпу подари, станет краткой буквой И.

5 ребенок: Х все ходит, ходит, ходит. Места что ли не находит?

6 ребенок: И подобно кочерге, горбит спину буква «Г».

7 ребенок: Взялись за руки друзья. И сказали: «Ты да я - это мы».

 А меж тем получилась буква «М»!

8 ребенок: «Л» ногою мяч поддела…

9 ребенок: «Ч» поймать его хотела. Ждет и ждет.

Устала ждать, а мяча все не видать.

10 ребенок: Посмотри на колесо –

                  Чем тебе не буква О?

                   В старом дереве дупло

                   Ну совсем, как буква О!

11 ребенок: Буква Б с большим брюшком

                  В кепке с длинным козырьком.

12 ребенок: П – прилежна, П – пытлива,

                   Как пчела, трудолюбива.

                   Пашет, пляшет и поет,

                    Как блины, слова печет!

13 ребенок: Отвечайте, кто знаток?

                   Это что за молоток?

                   Молоток стучит: тук-тук!

                   Букве Т я старый друг!

14 ребенок: В речи буква Р нужна.

Только не совсем дружна

С непослушным детским ртом.

Произносится с трудом!

15 ребенок: Алфавитная семья

Вам представлена, друзья.

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать!

Буратино: Нашел! Нашел!!

Логопед: Ребята, Буратино, оказывается, нашел какие-то части букв. Только он не знает, какие это буквы. Помогите Буратино! Чья команда за 5 минут выложит из буквенного конструктора, как можно больше букв.

Игра «Конструкторы».

Логопед: Ребята! Мне наш гость сказал по секрету, что он очень любит петь частушки. Спойте для нас частушки. 

Дети встают полукругом, перед собой кладут карточки

1. Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда,

То и дело драки.

р

а

к

и

д

р

а

к

и

2. Как - то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные … тигры!

и

г

р

ы

т

и

г

р

ы

3. Вот какая смехота –

   «Р» свалилась на кота

   кот не кот теперь, а крот!

   Роет он подземный ход.

к

о

т

к

р

о

т

«К» в карман к монтеру прыг,

А в кармане «ролики».

Из кармана в тот же миг

Выскочили «кролики».

р

о

л

и

к

и

к

р

о

л

и

к

и

Логопед: Буратино, я знаю, что хочешь поиграть с ребятами в очень интересную игру.

Буратино: Ребята, когда буквы жили у меня в азбуке, я знал, что одни из них – гласные, а другие – согласные. А когда я их потерял, то забыл, какие из них какие.

Игра «Выбери гласные или согласные буквы».

Буквы разложены на кубах, детям необходимо расставить их на 2 мольберта

В конце игры появляется Кикимора, переодетая в Красную Шапочку

Кикимора: (поет песенку):

Если долго, долго, долго мы не будем слуСать маму.

Будем пачкаться и дЛаться и еще при этом вЛатъ,

Если долго, долго, долго будем пеЛед тем смеяться,

То тогда пЛидется-дется, всем нам в АфЛику беЗать.

        Припев:

А-А, в АфЛике гоЛы вот такой ВиСыны,

А-А в АфЛике Леки вот такой СиЛины,

А-А обезьяны каСалоты,

А-А кЛокодилы, бегемоты,

А-А и Селеный попугай.

Если долго, долго, долго будем куСатъ за обедом,

ЛазбЛасаем все игЛуСки и не будем убиЛать.

И еще пЛи этом-этом, будем злиться и лениться,

То пЛидется педагогам тоже в АфЛику беЗатъ.

        Припев: тот же

Логопед: Ты кто?

Кикимора: Я Красная шапочка, не видишь, что ли?

Логопед (с подозрением): А ты настоящая?

Кикимора: Ты что, живых Красных шапочек не видела?!

Логопед: Красная Шапочка! А что это у тебя спрятано в корзинке? (указывает на лягушку)

Кикимора: – А…, это моя лягушка, мы вместе по лесу шатаемся…. То есть к бабушке пирожки несем.

Логопед: Так я и знала! Никакая ты не Красная шапочка, а Кикимора, а лягушка - твоя закадычная подружка! 

Кикимора: – Да, я стЛашная и коваЛная КИКИМОЛА! Люблю я кусать маленьких и пухленьких детей.

Логопед: – Кикимора, а что это ты так слова интересно произносишь. Они у тебя не так уж красиво звучат.

Кикимора: – Да вот, я еще не все звуки умею выговаЛиватъ. Вот поэтому я и злой. Мне очень стыдно, что вот такие КаЛапузы лучше меня говоЛят. Я тоже хочу также говоЛить.

Логопед: – Кикиморушка, это же не беда. Я тебе помогу. Приходи, ко мне заниматься, и у тебя тоже все получится. А для этого надо хорошо потрудиться. Обращается к детям  правда, дети!

Дети: – Да!

Логопед: Садись вместе с ребятами. А сейчас ребята нам загадают загадки.

Кикимора старается отгадать, но отвечает невпопад

  1. Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник).
  2. Чтобы ручками писать. Приготовим мы… (тетрадь).
  3. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно … (карандаш).
  4. Чтобы вдруг он не попал, уберем его в … (пенал).
  5. Буквы все от А до Я на страницах … (букваря).

Кикимора: Я ничего этого не знала! Я ни одного слова не угадала! Это я от злости такая глупая.

Логопед к Кикиморе:

Стать доброй волшебницей ну-ка попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Кикимора:

Не нужны мне эти злодеяния,

Быть плохой я больше не хочу!

Может быть, приду в ваш детский садик

И там сразу буквы выучу!

Логопед: Кикимора, не расстраивайся, скажи нам лучше, а в лесу уже весной пахнет?

Кикимора (мечтательно): Ой, как пахнет! Я недавно знаешь, кого видала? Весняночка по полянкам бегала. Где ступит – там тлавка зеленеет, цветочки ласпускаются. Класота! Да вот же она! Весняночка, иди к нам, потанцуем!

Танец «Весна»

Кикимора: Дети, вы меня так ластлогали, что я хочу сознаться в одном нехолошем поступке. Я ведь..это…уже ходила в детский садик. У нас там тозе тетенька галопед, ой! Нет, мотопед была. Она нас тозе всяким там буквам утила. Ну, вот, я однащды буквы у нее и стащила. И теперь все влемя думаю, а может, это слова какие были полезные? (достает из корзинки буквы).

Игра «Составь слово»

Дети разбиваются на две команды

и составляют из букв слова: КНИГА и ШКОЛА.

Кикимора: Как интересно! Вот это да! Я даже у вас в саду научилась правильно все буквы выговали…то есть выговаривать. Спасибо

Кикимора уходит, обещая обязательно вернуться и научиться всему, что умеют дети

Звучит музыка. Под музыку появляется новый персонаж – Петя.

Петя идёт в школу (сценка)

Выходят и встают полукругом дети, читающие стихи в сценке.

Логопед: У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша - первоклассник!

Он по улице идёт,

Удивляя весь народ.

Только... Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей... поезд едет.

Появляются: Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем,

за  папой бабушка с пирожком за бабушкой дедушка с палочкой.

1 ребёнок.         Кто за Петенькой спешит?

Мама:         Мамочка!

2 ребенок Кто за Петенькой бежит?

Папа.         Папочка!

3ребёнок.         Кто за Петей ковыляет?

Бабушка.         Бабушка!

4 ребёнок.         Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка.         Дедушка!

1 ребёнок.        Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

2 ребёнок.        Разве Петя - паровоз,

Что вагончики привёз?

Мама.        А кто рубашку застегнёт?

Дети (все).        Сам!

Папа.        А кто портфельчик понесёт?

Дети.        Сам!

Бабушка.        Кто маслом булочку помажет?

Дети.        Сам!

Дедушка.        Кто ботиночки завяжет?

Дети.        Сам!

Мама.        Но он же ещё маленький!

Папа.        Но он же ещё слабенький!

Бабушка.        Он такой изнеженный!

Дедушка.        Он такой болезненный!

Мама.        Пожалейте вы его,

Первоклашку моего!

Папа.        Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы!

Бабушка.        Отощает мой внучок -

Дам ему я пирожок!

Дедушка.        Пропустите на урок –

Завяжу ему шнурок!

1 ребёнок.        Это - просто ерунда,

Не годится никуда.

2 ребёнок.        Заберём его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

3 ребёнок.        Скоро будет Петя вам

Отвечать на всё: "Я сам!"

4 ребёнок.        Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал.

Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Петя:         А что это у вас за слова такие? (читает по слогам: «Книга», «Школа»).  

Зачем они вам?

Логопед: Это не просто слова, они нам нужны для одного важного дела. Может, быть, ты, Петруша не знаешь, а вот наши дети знают, что если несколько слов подружатся и вместе сообщат нам что-то новое, то получится… (предложение).

Давай вместе с нами составим правильное, развернутое предложение с этими словами.

 

Игра «Составь предложение».

Логопед: Молодцы, ребята! Вы сегодня доказали, что научились правильно и красиво говорить!

Вбегает Буратино.

Буратино: Смотрите! Смотрите! В азбуке появились буквы! Ура!

Логопед: Ребята, это вы помогли Буратино вернуть буквы.  

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

не надо умолять сестричку:

- Ну, прочитай еще страничку!

Не надо ждать, не надо звать.

А просто взять и прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Записки на манжетах, или как породить красивую речь

Как научить детей создавать собственные тексты? Ответу на данный вопрос посвящена эта статья. Представлена работа с использованием смысловой модели речи....

Сценарий к празднику "Неделя Красивой речи"

Данный праздник, "Неделя Красивой речи", предназначен для учащихся начального звена(1-4кл.)  школ II вида (для слабослышащих детей).   Проводится праздник в несколько этапов. Здесь разм...

Сценарий праздника "В королевстве Красивой Речи"

Праздник  "В королевстве Красивой Речи" предназначен для учащихся начальной школы (1-5 классы) I и II отделения  и является завершающим этапом "Недели Красивой Речи".В хо...

Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...

Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"

Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей)....