Сценарий спортивного мероприятия для спортивно-оздоровительного лагеря "мы готовы к ГТО"
материал
Сценарий мероприятия для спортивно-оздоровительного лагеря "мы готовы к ГТО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_gotovy_k_gto_lager.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие для спортивно-оздоровительного лагеря
«Мы готовы к ГТО»
Цель:
познакомить обучающихся с физкультурным комплексом ГТО;
воспитывать у детей интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни;
развитие физических качеств.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;
Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам
Результаты развития УУД:
Личностные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Познавательные:
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Коммуникативные:
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты реализации предмета «Физическая культура»:
Уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре.
Учитель физической культуры в условиях реализаций ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:
- определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания);
- определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания;
- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
- обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета;
- оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности;
- определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;
- оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
- оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;
- определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д. за счет сдачи нормативов ГТО.
Инвентарь:
Теннисные мячи, фишки, корзины, совки и веники, туннели, гимнастические маты, фитболы, обручи, скамейки.
Место проведения: территория лагеря
Ход мероприятия:
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
Ведущий : Совершим небольшую экскурсию в прошлое и узнаем, что же такое «ГТО» и зачем его придумали.
В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).
На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. В 2014 году
глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО .
Сегодня система ГТО состоит из 11 ступеней. В комплекс ГТО включены19 видов испытаний (тестов).
Его структура включает следующие ступени:
1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
- К какой ступени норм ГТО относитесь вы, ребята?
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
В качестве главных спортивных судей сегодня выступают наши вожатые.
А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.
(Капитаны читают клятву и встают в строй)
Торжественная клятва
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;
Клянемся бежать только в указанном судьей направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;
Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;
Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;
Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не бросать;
Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;
Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;
Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;
Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;
Клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!
Ведущий: Соревнования пройдут по нескольким видам испытаний:
Виды испытаний:
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
- Поднимание туловища из положения лежа;
- Наклон вперед, упражнение на гибкость;
- Челночный бег 3на 10 метров;
- Метание теннисного мяча в цель;
- Смешанное передвижение;
- Викторина
- Прыжки через скакалку.
Наши судьи-вожатые будут оценивать команду по 5-бальной системе. Как в школе оценивают вас учителя:
5 «отлично»- задание выполнено всеми участниками команды без ошибок или с одной незначительной ошибкой.
4 «Хорошо»- команда выступила хорошо с 2-3 ошибками, замечаниями.
3 «удовлетворительно»- 3-5 ошибок, замечаний, неточностей.
2 «неудовлетворительно»- более 6 ошибок.
Итак, путешествие в страну спорта начинается! В добрый путь, друзья!
Подведение итогов
Ведущий:
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов -
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся
Ведущий:
Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.
Награждение (награждает один из членов жюри )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по спортивно – оздоровительной работе «Если хочешь здоровым быть – надо спорт полюбить!»
Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели: пропаганда здорового образа жизни. Форма работы: эстафета, викторина...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...
Программа по внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности по физической культуре «Готовимся к сдаче норм ГТО» 3-4 класс
Данная программа составлена на основе положения о "ВФСК ГТО" и авторской образовательной программы "Игровое ГТО для младших школьников"....
фрагмент внеурочного мероприятия по спортивному – оздоровительному направлению Тема: Полоса препятствий.
Тема: «Преодоление полосы препятствий»Цель урока: Формировать умения и навыки в преодолении различных препятствий. Образовательные задачи (предметные результаты)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...