Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
методическая разработка

Утегенов Арман Бахитович

игровая программа в рамках каникулярного времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_breyn-ring_vernyy.docx915.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Возраст 7-10 лет

Автор:

Утегенов Арман Бахитович,

педагог дополнительного образования

г. Ясный, 2019г.

Цель: развитие интеллектуально - творческих способностей обучающихся.

Задачи:

Воспитывающие:

- воспитывать гармонически развитую и духовную личность;

- выявить лидерские качества обучающихся;

- воспитывать культуру общения.

Развивающие:

- развивать логическое и творческое мышление;

- развивать внимание, память, наблюдательность;

- развивать навыки командной работы.

Обучающие:

- углубить знания обучающихся по различным направлениям культуры, быта, жизни;

- повысить интеллектуальный и культурный уровень;

-  познакомить с новыми словами и терминами.

Участники: обучающиеся технических объединений

Оборудование и реквизит: лист для наклейки жетонов (баллы), конструктор ЛЕГО, карточки с заданием.

Ход игры

Вед: Добрый день, знатоки!  Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»! Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаю всем удачи!

Вед: Вам нужно назвать свою команду и выбрать капитана

1 тур «Разминка»

Блиц вопросы для команды «Смертельное оружие»

  1. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
  2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из топора)
  3. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  4. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый (ящерица)
  5. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
  6. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
  7. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет (Кай)
  8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Блиц вопросы для команды «Боги»

  1. Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей? (Балда)
  2. У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (кот Матроскин)
  3. Кто из зверей самый быстрый? (гепард)
  4. Какую птицу называют санитаром? (дятел)
  5. Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это? (якорь)
  6. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не может говорить)
  7. Что ведьма отобрала у Русалочки? (голос)
  8. У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (таракан)

Блиц вопросы для команды «Острые мечи»

  1. Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс)
  2. Самая несчастная птица из сказки Андерсена (гадкий утенок)
  3. Назовите любимое лакомство аистов (лягушки)
  4. Каких камней в море нет? (сухих)
  5. Когда можно носить воду в решете? (когда вода заморожена)
  6. Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
  7. Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)
  8. С какого слова начинается гимн России? (Россия)

Игровая пауза

Вед. Ну, а сейчас передохнём и покричим, выпустим пар и соберемся с хорошими мыслями! 

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).

Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится? (Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?...(Да)

Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Молодцы!

2 тур «Анаграммы»

Вед. Итак, 2 тур под названием «Анаграммы». Анаграмма – это слово или фраза, образованные путем перестановки букв. На доске написаны 6 слов, которые надо разгадать. Время задания – 2 минуты.

ЗОЛУШКА - КАШЛУЗО

ПОНЕДЕЛЬНИК – ДЕЛЬНЕПОНИК

УЧЕБНИК – ИКЧЕБНУ

ЛЯГУШКА – УШЯЛГКА

РЮКЗАК – АКЗЮРК

ВОСКРЕСЕНЬЕ – РЕСВОСКЕНЬЕ

3 тур «Общие вопросы»

Вопросы из области естествознания

- Сколько ног у паука? (8)

- Чем гиппопотам отличается от бегемота? (ничем)

- Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

- Самая большая змея? (Анаконда)

- Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (передние)

- Какие птицы добывают себе еду, ныряя в воду? (Чайки, гуси, утки)

Вопросы из области литературы:

- Кто говорил эти волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!» (Али-Баба)

- Сказка о пользе коллективного труда? (Репка)

- Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана (Садко)

- В какую сторону идет кот, чтобы «сказку говорить» (налево)

- Кто из литературных героев путешествовал в страну чудес? (Алиса)

- Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

- Где баба взяла муку для колобка? (наскребла по сусекам)

Вопросы из области техники

1. Каково назначение рисунка на шинах автомобильных колес?

А. Для красоты

Б. Для лучшего сцепления с грунтом

В. Предохраняет обод колеса от удара

2. Зачем гоночному автомобилю крылья?

А. Для большей скорости

Б. Для устойчивого поворота

В. Для того чтобы лучше прижимало к дороге

3. Какова в машине роль аккумулятора?

А. Для запаса энергии

Б. Для запаса воды

В. Для запаса масла.

4 тур «Практическое задание»

Вед: Командам предстоит на время собрать образцы моделей, которые будут продемонстрированы на столе. На противоположной стороне стол для сборки. Для запоминания модели у игроков будет шанс посмотреть три раза.

5 тур «Конкурс капитанов»

Вед: А сейчас предстоит мозговая битва капитанов. Капитаны выходят ко мне. Я задаю вопрос, если знаете ответ – поднимайте руку. За каждый правильный ответ получаете балл. Все понятно и просто.

Занимательная викторина

1. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (твое имя)

2. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

3. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

5. Какой город летает? (Орел)

6. Когда человеку минет семь лет, что будет дальше? (пойдет восьмой)

7. Из какой посуды ничего нельзя есть? (из пустой)

8. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные не натощак)

9. На какое дерево всегда садится птица во время проливного дождя? (на мокрое)

10. Какие часы показывают правильное время всего два раза в сутки? (те, которые остановились)

11. Без чего дом не построишь? (без углов)

12. Без чего хлеб не испечешь? (без корки)

Приложение 1

Модель робота для практического задания

C:\Users\Admin\Desktop\1676032916770.jpg

Приложение 2

Фотоотчёт

D:\ФОТО ДПТТ\ноябрь каникулы 2019\IMG_20191102_140525.jpgD:\ФОТО ДПТТ\ноябрь каникулы 2019\IMG_20191102_140431.jpg

D:\ФОТО ДПТТ\ноябрь каникулы 2019\IMG_20191102_143859.jpg

D:\ФОТО ДПТТ\ноябрь каникулы 2019\IMG_20191102_133337.jpgD:\ФОТО ДПТТ\ноябрь каникулы 2019\IMG_20191102_133814.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...