Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
методическая разработка

Бельченко Галина Николаевна

Внеклассное мероприятие проходит в виде квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_proshchay_azbuka.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.

2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.

Задачи:1. Показать значение Азбуки в жизни детей.

2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.

3.Развивать творческие способности детей.

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

Подготовительная работа:

- разучивание стихотворений, песен.

- оформление зала (красиво оформленный плакат: «Азбука, прощай!»),раздаточный материал к играм.

ХОД ПРАЗДНИКА ( ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ 1КЛАССНИКИ)

Стихи читают первоклашки

1. Мы собрали всех гостей,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды и моря,
Не обойтись без Букваря!

5. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!  Все вместе

ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА, А почему мы наш учебник Азбукой зовем.
А другие эту книгу называют Букварем?
ВЕДУЩИЙ
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь

(Ученики исполняют песню “Чему учат в школе” Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать5432        
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ Входит девочка «Азбука».

Я –Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ведущий: – Сегодня мы сможем поблагодарить Азбуку и показать, чему научились.

Стихи читают первоклашки

1.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

2. Подружились сказки с нами.

И учительница наша

Начинала с «Букваря».

3. И директор наш, ребята,

С «Букварем» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

Вдруг в зал врывается Пёс с конвертом в лапах.

Азбука: Артемон, здравствуй, ты за чем прибежал в школу?

Артемон: Всем пррривет! Вам письмо  ОТ БУКВЫ Я!!! (убегает)

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты. 

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Азбука.

Как же так? Да разве ж можно
Всех взять и утопить?
Ведь без букв на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
 Пираты хватают азбуку и утаскивают её.

ВЕДУЩИЙ:

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!

Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?

Вновь появляется Артемон:

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.

Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,

Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

ведущий: Ребята, а что такое квест? развлекательно-приключенческая командная игра.

Вы готовы к игре? Готовы спасти буквы?

Артемон: Чтобы быстрее найти Азбуку и все буквы, разделимся на две команды.

(Деление на 7 команд)

выдача Маршрутных листов.

Каждой команде нужно выполнить 6 заданий и получить часть карты. Чтобы узнать, где находятся Азбука и буквы, нужно собрать все части карты и вместе найти подсказку- где пираты спрятали азбуку и буквы. На каждом острове команда получает часть карты.

Правила прохождения квеста:

У каждой команды есть своя карта с маршрутом, по ней вы отправляетесь в путешествие по островам.

Выполняя задания на каждом острове вы получаете часть карты сложив которую, вы найдете азбуку и все буквы.

Помните, только взаимопомощь, дружелюбность, активность и взаимовыручка помогут вам в прохождении квеста!

Задания квеста:

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

1). Голубая бездна.

Легенда: В Голубой бездне всё бесследно пропадает.

Задание.

Буква потерялась

В Голубой бездне потерялась буква, её заменили другими. НО … вот что из этого получилось. Прочитайте и определите - какая буква потерялась и каким должен быть текст?

В полу было жарко. Мы охали долго- долго, пока увидали лес и село. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Ответ: буква Е.

1). Голубая бездна.

Легенда: В Голубой бездне всё бесследно пропадает.

Задание.

Буква потерялась

В Голубой бездне потерялась буква, её заменили другими. НО … вот что из этого получилось. Прочитайте и определите - какая буква потерялась и каким должен быть текст?

Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушку на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.

Ответ: буква Е.

2). Битва с чудовищем.

Легенда: Чудовище одним взглядом может вас заколдовать.

Задание.

Чудовище заколдовало и склеило слова.

Игра в бирюльки

Выбери из ряда букв два слова, не «трогая» два раза одну и ту же букву.

ОБРАЗЕЦ: СГРЕРЕАДКЛА Здесь герой античный спрятан в дне недели. Ответ:

Геракл, среда.

КФРУВЕШИГАНТ Где сосуд из глины, где корабль старинный.

Ответ:

Кувшин, фрегат.

2). Битва с чудовищем.

Легенда: Чудовище одним взглядом может вас заколдовать.

Задание.

Чудовище заколдовало и склеило слова.

Игра в бирюльки

Выбери из ряда букв два слова, не «трогая» два раза одну и ту же букву.

ОБРАЗЕЦ: СГРЕРЕАДКЛА Здесь герой античный спрятан в дне недели. Ответ:

Геракл, среда.

КСОАМОБСВРАЛА От змеи опасной отдели машину.

Ответ:

Кобра, самосвал

3). Деревня чудаков.

Легенда: в этой деревне живут чудаки, которые любят всех смешить и удивлять.

Задание.

Путаница.

В этом стихотворении концовки строк перепутаны. Распутайте стихотворение.

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал под облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Ответ:

Злой кабан точил клыки,

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикобраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила,

Ёж гонялся за мышами,

Чиж летал под облаками,  

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал во дворе.

3). Деревня чудаков.

Легенда: в этой деревне живут чудаки, которые любят всех смешить и удивлять.

Задание.

Путаница.

В этом стихотворении буквы в словах перепутаны. Распутайте слова и прочитайте стихотворение.

Мана́ши ла́еха с тошка́ркой,
Воте́льди за лёмру́ малдре́,
Встрена́чу шёл зёлко́ с мошга́ркой...
Ох, как томпо́ он говалре́.

Ответ: Машина ехала с картошкой,
Водитель за рулём дремал,
Навстречу шел козёл с гармошкой...
Ох, как потом он горевал.

ОБРАЗЕЦ

Нелушпо́сный ропосё́нок
Блузади́лся средь сосё́нок.
Му́ма он зовёт и пу́па.
Угатьбе́ от ши́хстар глупо.

 

Непослушный поросёнок
Заблудился средь сосёнок.
Маму он зовёт и папу.
Убегать от старших глупо.

4. Старая крепость.

Легенда: в этой крепости когда-то жили рыцари, но пираты их прогнали.

Задание.

Разбей «рыцарские слова» на группы и помоги вернуться рыцарям на остров.

1 слог

2 слога

3 слога

Рыцарские слова: меч, крепость, защита, рыцарь, рапира, конь, копьё, доспехи, щит.

Ответ:

1 слог

2 слога

3 слога

Меч

Кре- пость

Ра- пи- ра

Щит

Ры- царь

За- щи- та

Конь

Ко- пьё (копь- ё)

Дос-пе-хи (до-спе-хи)

4. Старая крепость.

Легенда: в этой крепости когда-то жили рыцари, но пираты их прогнали.

Задание.

Разбей «рыцарские слова» на группы и помоги вернуться рыцарям на остров.

1 слог

2 слога

3 слога

Рыцарские слова: меч, крепость, защита, рыцарь, рапира, конь, копьё, доспехи, щит.

Ответ:

1 слог

2 слога

3 слога

Меч

Кре- пость

Ра- пи- ра

Щит

Ры- царь

За- щи- та

Конь

Ко- пьё (копь- ё)

Дос-пе-хи (до-спе-хи)

5. Пещера Горного Короля.

Легенда: Горный Король любит петь детские песни, но совсем оглох. Он услыхал, как ребята на поляне пели песни, записал их, НО … вот что у него вышло.

Задание.

Помогите Горному Королю, исправьте парные согласные в строчках песен и спойте ему эти песенки ещё раз.     ОБРАЗЕЦ Ф ДРАФЕ ЗИТЕЛ ГУСНЕЧИГ.

В траве сидел кузнечик.

ШИЛ- ПЫЛ У ПАПУЖГИ ЗЕРЕНЬГИЙ ГОСЛИГ.

Ответ:

Жил- был у бабушки серенький козлик.

5. Пещера Горного Короля.

Легенда: Горный Король любит петь детские песни, но совсем оглох. Он услыхал, как ребята на поляне пели песни, записал их, НО … вот что у него вышло.

Задание.

Помогите Горному Королю, исправьте парные согласные в строчках песен и спойте ему эти песенки ещё раз. ОБРАЗЕЦ Ф ДРАФЕ ЗИТЕЛ ГУСНЕЧИГ.

В траве сидел кузнечик.

БУЗДЬ ПЕКУТ НЕУГЛЮШЕ БЕЖЕХОДЫ БО ЛУШАМ.

ОТВЕТ: Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

6. Заколдованный лес. легенда. В этом лесу все неправильно. ваша задача найти ошибки в тексте. У тани петровой есть Пёс зенит. А лене беловой подарили Котёнка. Она назвала его персиком.

6. Заколдованный лес. легенда. В этом лесу все неправильно. ваша задача найти ошибки в тексте. У маши  ильиной есть Попугай гоша. У димы иванова живет Черепаха мотя.

Команды собирают карту,

на карте нарисован ребус, отгадав его азбука  появится C:\Users\Класс\Desktop\загруженное.png

Азбука: Ребята, вы здорово справились! И заслужили награду.      Вручение удостоверений.                                                                                                                Ведущий:  Ну вот и подошёл к концу наш праздник.

Вы одержали первую учебную победу!

За это мы благодарим первую учебную книгу  «Азбуку»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" настольная книга организатора внеклассной работы

Эта книга - обобщенный материал из опыта работы с детьми. Несколько лет  я работала педагогом-организатором в детских загородных лагерях, по основному месту работы также регулярно занимаюсь орган...

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по здоровьесбережению "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие по теме "Здоровьесбережения" для 1-2 классов...

внеклассное занятие "Азбука здоровья"

Внеклассное занятие по формированию ЗОЖ в коррекционной школе...

«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)

Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен....

Открытое внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

Это открытое мероприятие проводится в 5- х классах для того, чтобы дети как можно больше знали о правилах дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука", для учащихся 4 классов....

Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»

Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»...