Квест-игра "Новогоднее путешествие"
методическая разработка (6 класс)

Праздничный сценарий "Новогоднее путешествие" в  виде квест-игры для основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx164 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

ШУМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                

                        

                                                        

ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ

«Новогоднее путешествие»

КВЕСТ-ИГРА

для основной школы

                                                                                

                                                

ст. Шумилинская

2021 год

Цель. Создание оптимальных условий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся, эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.

Задачи:

1. Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

2. Создавать праздничную атмосферу Нового года, положительный эмоциональный настрой, радостное настроение, условия для эмоционального отдыха учащихся.

3. Воспитывать чувства прекрасного, развивать творческое мышление, художественные способности детей, культуру общения.

Форма: квест-игра.

Возраст участников: 11-15 лет.

Продолжительность: 50-60 минут.

Действующие персонажи: обучающиеся школы в костюмах персонажей новогодней сказки «Снежная королева», педагоги в праздничных костюмах.

Оборудование: микрофон, колонки, компьютер, проектор.

Дидактический материал: шифр, газеты, книга, замок, ключи, ножницы, разрезное изображение финального испытания, ручка, бумага, краски, кисти, веревка, лента, шишки.

Музыкальное оформление: фанфары, отбивки, музыкальное ассорти.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Действие происходит на территории образовательного учреждения. Классы оборудованы под станции с необходимым инвентарем.  Дети при входе получают снежинку определенного цвета (синяя или белая). Снежинка выдаются по заранее утвержденному списку (Приложение 4), собираются в актовом зале. Разделение на команды происходит там же. Детей встречают ведущие.

Ведущий 1: добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на территории нашей школы.

Ведущий 2:

Новый год – не просто праздник
Он надежду нам дает.
Ожиданиями нас дразнит
И удачу всем несет.
Пусть мечты осуществятся
И конечно повезет,
Пусть все страхи испарятся.
О, волшебник, Новый год!

Ведущий 1: 

Новый год летит навстречу,

Словно утренний восход!

Звон и радостные речи -

Пусть наступит Новый год!

Ведущий 2: сегодняшний наш праздник мы проведем в виде квест-игры. Каждый из вас при входе получил по снежинке. Так как они разного цвета, то давайте немного поиграем и разделимся на команды.

Ведущий 1: ребята, а вы очень веселые и позитивные! Друзья, покажите какие вы веселые! Громко похлопайте! (дети выполняют) Теперь потопайте! (дети выполняют) Повизжите! (дети выполняют). А теперь потопали, похлопали и повизжали! (дети выполняют).

Ведущий 2: а теперь на счет раз, два, три - линию одну сооруди! (дети выполняют.

Ведущий 1: это была разминочка! Теперь задание серьезней! Раз, два, три- большой круг сооруди! (Дети выполняют задание). Здорово! А вот сейчас будет самое сложное задание.  Вам нужно сделать 2 круга, но с одинаковым цветом снежинок в каждом круге. Начали! (Дети выполняют задание).

Ведущий 2: Раз, два, три! На месте замри! Друзья, у нас получилось две команды: команда синих, команда белых. Готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают). Тогда внимательно слушаем правила. Каждая команда получает конверт с маршрутным листом. На каждой станции вас будет ждать ее хозяин и ваш помощник и вам нужно будет отыскать подсказки, выполнить задания и отправиться на следующую станцию. (Приложение 3).

Ведущий 1: Я желаю вам «Ни пуха, ни пера!»

СТАНЦИЯ «СНЕЖНАЯ» ( 6 класс)

Ребята! За короткий промежуток времени нужно нарисовать на лицах друг друга разноцветные новогодние снежинки. Используйте краски и кисти. На месте отыскать зашифрованную записку и код шифровки. Разгадав шифр, прочитай ответ.  Выполнив задание участники квеста получают 1-ю часть изображения финального испытания и отправляются на следующую станцию (Приложение 1). 

Станция «МОРОЗНАЯ» (8 класс)

 На месте лежит книга сказки «Снежная королева», ручка, листок. В книгу вложена записка с номерами страниц. На каждой странице обведена буква. Выписав правильно все буквы складывается предложение с испытанием, которое предстоит пройти участникам в дальнейшем. («СТРАННЫЕ ТАНЦЫ»). Участники квеста получают 2-ю часть изображения финального испытания и отправляются на следующую станцию.

Станция «В ГОСТЯХ У РАЗБОЙНИЦЫ» (9 класс)

Необходимо выполнить задание в несколько этапов. Войти в помещение можно только преодолев «паутину» (дверной проем запутан в виде паутины с помощью веревки). На стене прикреплена записка, написанная наоборот (Приложение 2). Прочитав ее, команда ищет спрятанные ножницы, кольца которых скрепленные замком. Чтоб открыть замок, нужно найти ключ, который находится среди других, которые разбросаны по полу. Доходят до «финиша» этой станции. Участники квеста получают 3-ю часть изображения финального испытания и отправляются на следующую станцию.

СТАНЦИЯ «НОВОГОДНЯЯ» (5 класс)

На месте стоит табличка с надписью: «Все шишки собери, подсказку получи». В шишках спрятаны части записки с дальнейшими инструкциями. Необходимо найти эти части и сложить воедино. Участники квеста получают 4-ю часть изображения финального испытания и отправляются на следующую станцию.

СТАНЦИЯ «ВО ДВОРЦЕ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» (7 класс)

На станции находится пачка газет. В газетах обведены слова, выписав которые нужно сложить задание «Уважаемые участники, Вы справились с испытаниями. Соберите фрагменты рисунка всех команд вместе».

Складывают фрагменты в одно целое, получается картинка с изображением рисунка. На обратной стороне получилось слово «вечность». Каждая из команд говорит добрые пожелания на доставшиеся им буквы.

Звучит музыка.

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Снегурочка:

С Новым Годом, с Новым Счастьем,
Поздравляем вас, друзья!
Мира, радости, улыбок,
От души желаю я!

Дед Мороз:

Исполнения желаний,
Солнечных, прекрасных дней,
Чтобы мир наш, так ценимый,
Стал немножечко добрей.

Снегурочка:

А ещё – здоровья, света,
Вдохновения и добра,
И успехов в школьной жизни,
Жизнь, известно, не игра.

Дед Мороз:

С чувством трепетным, с волнением,
Я скажу сегодня вам,
Новый Год – прекрасный праздник,
Вы прислушайтесь к словам.

Ведущий 1: у Деда Мороза и Снегурочки есть замечательная игра. Давайте поиграем! (Дед Мороз и Снегурочка проводят беспроигрышную лотерею).

Ведущий 2: на станции «Морозной» вам досталась подсказка «Странные танцы». Как вы думаете, что вас ждет?

«Странные танцы».

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Все проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Ведущий 1: Мы немножечко размялись, а теперь приглашаем всех на праздничную дискотеку.

 

Приложение1.

http://www.razvitievradost.ru/wp-content/uploads/2016/12/zadaniya-dlya-novogodnego-kvesta.jpg051c2ca6eb116c44eaaf8d3fbe1e715cПриложение 2.

еомиЖРедОсВидеРвоПенТРевнОкоНТаруККАьжерЗАР

Приложение 3.

Путеводный лист для команды СИНИХ

  1. Станция «Снежная».
  2. Станция «Морозная».
  3. Станция «В гостях у разбойницы».
  4. Станция «Новогодняя».
  5. Станция «Во дворце снежной королевы».

Путеводный лист для команды БЕЛЫХ

  1. Станция «Новогодняя».
  2. Станция «В гостях у разбойницы».
  3. Станция «Морозная».
  4. Станция «Снежная».
  5. Станция «Во дворце снежной королевы».

Приложение 4.

1 команда:                                                                                 2 команда:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....