Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"
план-конспект

Арискина Татьяна Александровна

                         «В гости к нам пришёл  Петрушка»                            

                                                 

 Цель: Создать детям радостное настроение.

Способствовать проявлению у детей двигательной активности.

Задачи:

Вызвать интерес к персонажам. 

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас.

Вызвать желание учавствовать в играх.

Пробудить интерес к сюрпризным моментам.

Используемые материалы и оборудование: игрушка Петрушка,мыльные пузыри, чудесный мешочек, чудесный мешочек с игрушками (машинка, лошадка ,зайчик, длинная верёвочка  из цветных  платочков,замочек),погремушки для всех детей.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» с рассматриванием иллюстраций, проведение  подвижных игр «Пузырь»,«Зайка беленький сидит», артикуляционная и пальчиковая гимнастики: «Зайчик», «Лошадка», «Замок», «Шарик».

                                           Ход  деятельности      

-Ребята, я слышу стук в дверь, кто-то к нам спешит ,пойду посмотрю.

-Да это Петрушка(игрушка) к нам в гости пришёл:

-«Здравствуйте, ребята,

     я весёлая игрушка,

а зовут меня Петрушка!

Я люблю шутить ,веселиться…

-А  вы любите веселиться?»

Дети: да..

-Вставайте в кружок(дети стоят в кругу вместе с Петрушкой)

« Вот мы все встали  в круг ,(идут по кругу)

За руки все взялись вдруг ,

Будем вместе мы играть,

Ручками махать,(в другую сторону идут)

Начинаем заниматься,

Будем вместе мы стараться ,

Не зевать, не скучать

Ручками махать.»

-Какие вы молодцы, ребята!

-Ой, чуть не забыл, что-то я вам принёс? (Петрушка показывает мыльные пузыри на длинной палочке. Подходит к детям, предлагает подуть).

Воспитатель: «Посмотрите, как Петрушка играет с пузырями, давайте и мы подуем?»

-Сколько мыльных пузырей!

Петрушка: -«А сейчас я вас приглашаю на танец мыльных пузырей.

Встанем дружно в хоровод. Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт» (дети вместе с Петрушкой встают в круг).

Подвижная игра «Пузырь»

-Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой,да не лопайся.

-Он, летел, летел, летел

За иголочку задел и лопнул.

-Вам  понравилось,ребята, играть мыльными пузырями?

- Сейчас я на вас подую ,а вы тихонечко полетите на свои стульчики.

- Ребятки,посмотрите,что-то лежит около ваших игрушек?

-Какой-то мешочек,я посмотрю…

-Ребята,а вы любите играть игрушками?

-А какие игрушки вам нравятся?

(ответы детей)

-Ну,что что ж поиграем в чудесный мешочек?

(Петрушка предлагает достать ребёнку из мешочка игрушку и назвать её).

-Женя,что ты вынул из мешочка?

-Женя: «Машинку!»

-Ребята,как мы поедем на машине? Возьмите в руки руль и поедем.

(дети вместе с Петрушкой имитируют движение,дают сигнал би-би-би).

Петрушка читает стихотворение:

«В машине, в машине шофёр сидит,

машина, машина идёт,гудит –би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина- Стой! – Би-би-би».

-Ребятки,а в мешочке что-то лежит?

-Кто ещё хочет достать игрушку?

-Ира,достаёт,лошадку…

Петрушка: «Кто это?»

- Ира: лошадка!

-Ребята,хотите покататься на лошадке?

(дети скачут за Петрушкой как лошадка. Сопровождаю движения чтением стихотворения

« Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости…»

-Предлагаю,желающим детям ещё достать игрушку.

-Ксюша,достала зайчика…

(дети вместе с Петрушкой имитируют движение по показу с чтением «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так,вот так,он ушами шевелит,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

Вот так,вот так,надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал…»

-Молодцы,ребята,как вы все хорошо умеете играть!

-Но в мешочке,что-то осталось,сейчас я попробую достать?

(Петрушка начинает долго вынимать из цветных платочков длинную верёвочку,а на конце висит ключик).

-Ребята,посмотрите,что это? (ключик).

Петрушка: Давайте,попробуем этим ключиком  открыть наш замок?

Проводиться пальчиковая игра.

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Покрутили,покрутили,постучали и открыли…»

-Вот  отрыли наш замочек!

-А замочек  оказался от нашего сундучка,где лежат погремушки.

-Ребятки,давайте попляшем с погремушками?

«Прятки с погремушками»

1. Наши погремушки-

Звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

2.Будем веселиться,

Весело кружиться,

Погремушки у ребят

 Очень весело звенят.

3.Дети убежали,

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали,не звенят.

4.Где же вы,ребятки?                                                                                                               Неиграйте в прятки!

Выходите погулять,

Будем вместе танцевать!

-Ребята,как хорошо мы с вами повеселились,поиграли,поплясали.

И я вас хочу угостить,Петрушка раздаёт детям угощение.

                                  До  свидания,ребятки!

                                        До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishol_petrushka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

                         «В гости к нам пришёл  Петрушка»                            

                                                 

 Цель: Создать детям радостное настроение.

Способствовать проявлению у детей двигательной активности.

Задачи:

Вызвать интерес к персонажам. 

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас.

Вызвать желание учавствовать в играх.

Пробудить интерес к сюрпризным моментам.

Используемые материалы и оборудование: игрушка Петрушка,мыльные пузыри, чудесный мешочек, чудесный мешочек с игрушками (машинка, лошадка ,зайчик, длинная верёвочка  из цветных  платочков,замочек),погремушки для всех детей.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» с рассматриванием иллюстраций, проведение  подвижных игр «Пузырь»,«Зайка беленький сидит», артикуляционная и пальчиковая гимнастики: «Зайчик», «Лошадка», «Замок», «Шарик».

                                           Ход  деятельности      

-Ребята, я слышу стук в дверь, кто-то к нам спешит ,пойду посмотрю.

-Да это Петрушка(игрушка) к нам в гости пришёл:

-«Здравствуйте, ребята,

     я весёлая игрушка,

а зовут меня Петрушка!

Я люблю шутить ,веселиться…

-А  вы любите веселиться?»

Дети: да..

-Вставайте в кружок(дети стоят в кругу вместе с Петрушкой)

« Вот мы все встали  в круг ,(идут по кругу)

За руки все взялись вдруг ,

Будем вместе мы играть,

Ручками махать,(в другую сторону идут)

Начинаем заниматься,

Будем вместе мы стараться ,

Не зевать, не скучать

Ручками махать.»

-Какие вы молодцы, ребята!

-Ой, чуть не забыл, что-то я вам принёс? (Петрушка показывает мыльные пузыри на длинной палочке. Подходит к детям, предлагает подуть).

Воспитатель: «Посмотрите, как Петрушка играет с пузырями, давайте и мы подуем?»

-Сколько мыльных пузырей!

Петрушка: -«А сейчас я вас приглашаю на танец мыльных пузырей.

Встанем дружно в хоровод. Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт» (дети вместе с Петрушкой встают в круг).

Подвижная игра «Пузырь»

-Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой,да не лопайся.

-Он, летел, летел, летел

За иголочку задел и лопнул.

-Вам  понравилось,ребята, играть мыльными пузырями?

- Сейчас я на вас подую ,а вы тихонечко полетите на свои стульчики.

- Ребятки,посмотрите,что-то лежит около ваших игрушек?

-Какой-то мешочек,я посмотрю…

-Ребята,а вы любите играть игрушками?

-А какие игрушки вам нравятся?

(ответы детей)

-Ну,что что ж поиграем в чудесный мешочек?

(Петрушка предлагает достать ребёнку из мешочка игрушку и назвать её).

-Женя,что ты вынул из мешочка?

-Женя: «Машинку!»

-Ребята,как мы поедем на машине? Возьмите в руки руль и поедем.

(дети вместе с Петрушкой имитируют движение,дают сигнал би-би-би).

Петрушка читает стихотворение:

«В машине, в машине шофёр сидит,

машина, машина идёт,гудит –би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина- Стой! – Би-би-би».

-Ребятки,а в мешочке что-то лежит?

-Кто ещё хочет достать игрушку?

-Ира,достаёт,лошадку…

Петрушка: «Кто это?»

- Ира: лошадка!

-Ребята,хотите покататься на лошадке?

(дети скачут за Петрушкой как лошадка. Сопровождаю движения чтением стихотворения

« Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости…»

-Предлагаю,желающим детям ещё достать игрушку.

-Ксюша,достала зайчика…

(дети вместе с Петрушкой имитируют движение по показу с чтением «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так,вот так,он ушами шевелит,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

Вот так,вот так,надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал…»

-Молодцы,ребята,как вы все хорошо умеете играть!

-Но в мешочке,что-то осталось,сейчас я попробую достать?

(Петрушка начинает долго вынимать из цветных платочков длинную верёвочку,а на конце висит ключик).

-Ребята,посмотрите,что это? (ключик).

Петрушка: Давайте,попробуем этим ключиком  открыть наш замок?

Проводиться пальчиковая игра.

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Покрутили,покрутили,постучали и открыли…»

-Вот  отрыли наш замочек!

-А замочек  оказался от нашего сундучка,где лежат погремушки.

-Ребятки,давайте попляшем с погремушками?

«Прятки с погремушками»

1. Наши погремушки-

Звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

2.Будем веселиться,

Весело кружиться,

Погремушки у ребят

 Очень весело звенят.

3.Дети убежали,

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали,не звенят.

4.Где же вы,ребятки?                                                                                                               Неиграйте в прятки!

Выходите погулять,

Будем вместе танцевать!

-Ребята,как хорошо мы с вами повеселились,поиграли,поплясали.

И я вас хочу угостить,Петрушка раздаёт детям угощение.

                                  До  свидания,ребятки!

                                        До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"....

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Каша- радость наша"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием музыкальных игр, направленных на развитие творческих ритмических способностей. Развлечение продумано так, что его можно проводить как в м...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Как учили Настю правилам дорожного движения"

В материале представлен сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Досуг проводится на улице, на площадке с разлинованным дорожным перекрестком....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Целью материала является обогащение представлений младших дошкольников  о воде и ее свойствах в игровой форме. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, с...

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к паучку».

В ходе мероприятия дети знакомятся с жителями луга и помогают им....

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста: «Полезные и вредные продукты»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о роли полезной и вредной еды в жизни человека....