Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"
план-конспект урока на тему
Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnyanka.docx | 43.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.
_________________________________________________________________________________
Направления развития детей:
Познавательно-речевое
Социально – личностное
Художественно – эстетическое
Физическое
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Музыка
Конспект фольклорного праздника
для детей младшего дошкольного возраста и их родителей
«Веснянка».
Составители: Ломовская Л.В.
Г. Тверь
2013
Тема: Формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций и представлений об истории, культуре, традициях русского народа у детей младшего дошкольного возраста.
Форма итогового мероприятия: праздник.
Тема: «Веснянка».
Цели:
Образовательные: стимулирование речевой активности детей; формирование представлений о праздниках народного календаря; расширение знаний детей о временах года, природных явлениях; обогащение словарного запаса детей по теме.
Развивающие: совершенствование навыков речевого общения; формирование у детей различных психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие; развитие коммуникативных навыков, музыкально-ритмической деятельности, интереса к продуктивной деятельности.
Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков; воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям; формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций – понятие о доброте, заботе, любви.
Образовательная деятельность.
Образовательная область | Задачи | Методы(наглядные, словесные, практические) и методические приемы |
Познание | 1.Формировать целостную картину мира. 2.Расширять кругозор детей в части представлений об истории, о праздниках народного календаря (прилет птиц весной –народная традиция встречи весны). 3.Развивать у детей интерес и любовь к родной природе (признаки весны, птицы нашего края и т.д.) 4.Закреплять умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи между ними. 5.Воспитывать любовь к животным. | 1.Рассказ воспитателя. 2.Объяснение. 3.Рассматривание. 4.Чтение. 5.Наблюдение. |
Коммуникация | 1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. 2.Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки. 3.Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать рассказ, объяснение, стихотворение. 4.Учить детей эмоционально воспринимать, запоминать и интонационно-выразительно воспроизводить слова стихотворений. | 1.Рассказ воспитателя. 2.Объяснение. 3.Рассматривание. 4.Наблюдение. 5.Чтение. 6.Разучивание. 7.Пальчиковая гимнастика. |
Чтение художественной литературы | 1.Приобщать детей к словесному искусству. 2.Продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием литературы: проза, поэзия, фольклор. 3.Продолжать знакомить детей с пословицами, поговорками, закличками, народными приметами о весне. 4.Учить детей отгадывать описательные загадки о весне. 5.Обогащать речь детей образными выражениями. 6.Воспитывать любовь к литературе, русскому языку; прививать интерес к устному народному творчеству, поэзии. | 1.Чтение. 2.Обсуждение. 3.Рассказ воспитателя. 4.Объяснение. 5.Разучивание. 6.Повторение. |
Социализация | 1.Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об обществе, государстве, мире. 2.Формировать первичные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства. 3.Формировать первичные представления о семье, социуме, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в контексте представлений об окружающем мире природы. 4.Формировать первичные представления о себе, собственных двигательных возможностях; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. 5.Учить детей понимать и оценивать поступки взрослых, формировать нравственные качества – доброта, любовь, забота. | 1.Сюжетные игры. 2.Игры с правилами. 3.Драматизация народной сказки «Волк и семеро козлят». |
Музыка | 1.Расширять кругозор детей в части музыкального искусства: прививать интерес к слушанию народной музыки, исполнение песен о весне, о животных. 2.Развивать музыкально-ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться. | 1.Слушание. 2.Исполнение. 3. Драматизация народной сказки «Волк и семеро козлят». |
Художественное творчество | 1.Расширять кругозор детей в части изобразительного искусства, познакомить детей с репродукциями картин русских художников (весенние пейзажи, натюрморты). 2.Формировать эмоционально – эстетическое отношение к этим произведениям живописи. 3.Развивать интерес детей к продуктивной деятельности (рисование, лепка, художественный труд, аппликация), к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного. 4.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки. | 1.Экспериментирование с бумагой разнообразной фактуры, пластилином. Продукт совместного творчества воспитателей и детей «Корзина с подснежниками», «Солнышко», «Грачи». |
Физическая культура | 1.Развивать физические качества и накапливать двигательный опыт. 2.Развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами, хороводных игр со словами. 3.Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности. | 1.Подвижные игры с правилами. 2.Игровые упражнения. 3.Хороводные игры. |
Основные понятия: народный праздник, закличка, потешка, считалка, перелетные птицы, народные игры, загадка, природные явления, время года – весна, сказка, забота, любовь к животным.
Оборудование и материалы:
- атрибуты для украшения зала:
- совместная работа детей и воспитателей (художественный труд) «Корзина с подснежниками», «Солнышко», «Грачи»;
- выставка художественной литературы для детей «Приди, весна красная!»;
- выставка репродукций картин русских художников «Весенние пейзажи»;
- атрибуты для драматизации сказки «Волк и семеро козлят»:
- маски Козы, Волка, козлят;
- стилизованные костюмы;
- домик Козы;
- плетень, березки;
- костюм Весны;
- литература для детей: заклички, потешки, загадки, считалки, стихотворения;
- музыкальный ряд:
- песня «Соловейка» (сл. Г.Бойко, муз. А.Филиппенко);
- песня «Воробушки» (сл. О.Боромыкова);
- хоровод «Ручеек» (русская народная мелодия);
- запись русских народных мелодий.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа по теме:
Формы работы с детьми:
- беседы: «Времена года», «Время года - весна», «Природные явления весной», «Перелетные птицы»; «Народные весенние праздники (прилет птиц)»; «Народный фольклор (заклички, потешки, загадки)»; «Весна в репродукциях картин русских художников (пейзаж, натюрморт)»;
- рассказы воспитателей, объяснение;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников. Обсуждение средств выразительности;
- дидактические игры: «Узнай и назови», «Назови и расскажи», «Угадай-ка», «Времена года»;
- сюжетно-ролевая игра «Семья» (животные);
- выставка художественной, познавательной литературы для детей «Приди, весна красная!»;
- чтение и обсуждение;
- отгадывание загадок;
- разучивание потешек, закличек, стихотворений;
- разучивание пальчиковых игр;
- игры на прогулке, подвижные игры с правилами; русские народные игры;
- слушание и обсуждение песен, мелодий;
- разучивание песен, хороводов;
- продуктивная деятельность: «Подснежники» (художественный труд), «Грачи» (художественный труд), «Солнышко» (аппликация).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- Доступные для рассматривания книги с иллюстрациями, альбомы с репродукциями картин художников на тему.
- Прослушивание песен, подпевание.
- Пазлы «Русские народные сказки».
- Дидактические игры.
Взаимодействие с родителями:
- Предложить родителям организовать выставку из домашних коллекций «Народное декоративно-прикладное искусство Тверского края».
- Консультация для родителей: «Формирование первичных нравственно-ценностных ориентаций и представлений о традициях русского народа (праздники народного календаря) у детей младшего дошкольного возраста».
- Приглашение родителей на праздник.
Ход праздника.
Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущий:
Собирайся-ка, народ, у высоких ворот!
Посмотрите, все ль на месте?
Все ль собрались отдыхать?
Хорошо! Тогда, наверно,
Можно праздник начинать!
Что за праздник мы встречаем?
Отгадайте-ка, друзья.
Ведущий загадывает детям загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Ответ детей: Весной.
Ведущий: Правильно! Вот и праздник наш о весне называется «Веснянка».
Ведущий читает стихотворение А.Майкова:
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как, февраль, ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет!»
Зима в России бывает долгой, холодной и снежной. Надоедает она и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну. И вот, наконец, она пришла! В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. Мы с вами сейчас исполним песню «Воробушки».
Исполняется песня «Воробушки» (сл., муз.О.Боромыковой)
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
«Мы выжили, мы ожили,
Мы живы, живы мы.
Теперь поем мы песенки
И дружно гнезда вьем.
Нам так легко и весело,
Ведь мы опять живем».
Ведущий: Весну на Руси зазывали красивыми словами, закликали закличками. А не позвать ли нам Весну-весняночку, чтоб теплей да веселей было?
Дети встают в полукруг.
Ведущий берет глиняную птичку-свистульку и свистит, затем берет в руки птичку (поделка, сделанная в совместной деятельности с детьми) и начинает закликать весну, поднимая вверх птичку:
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Ведущий : Ребята! А теперь вы попробуйте позвать весну-красну. Возьмите своих птичек, и мы с вами будем закликать весну.
Дети берут в руки своих птичек и, держа их в руках, поочередно рассказывают заклички:
- Жив-живоронок
По полю летает,
Зернышки сбирает,
Весну закликает!
- Уж ты пташечка, ты залетная!
Ты слетает за сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Возьми зиму, отомкни лето!
- Грачи-кулички, из-за моря летите,
Весну красную несите.
Лютая зима надоела,
По полям, по лесам разгулялась,
Холод, стужу напустила,
Ручки, ножки познобила,
Белый снег натрясла,
Все тепло унесла!
- Жаворонушки, жавороночки!
Прилетите к нам!
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги нам отморозила!
- Чувиль-виль-виль! Жавороночки,
Принесите весну
На своем хвосту,
На сохе, бороне,
На ржаном копне,
На овсяном снопе.
Надоела нам зима,
Покличем Весну-красну!
- Синички-сестрички,
Чечетки-тетки,
Куличики-мужички,
Скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком!
- Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять злаков.
- Кулик, кулик, замыкай зиму,
Отпирай весну, теплое лето!
- Ах, жавороночки, мои деточки,
Прилетите к нам! Принесите вы нам
Весну теплую!
Унесите от нас зиму холодную.
Нам зима надоела,
Весь хлеб поела!
- Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам!
- Жаворонки, жаворонки,
Летите из-за моря,
Несите кус здоровья,
Мы вам – посошочек,
А вы нам – денег мешочек!
Дети поднимают вверх своих птичек и вместе с ведущим рассказывают закличку.
Все вместе:
Ой, весна моя, ты весняночка!
Из-за темных лесов, из-за синих морей
Приходи! Солнцем, светом озари!
Звучит русская народная музыка, входит Весна. Обходя всех детей, она вовлекает их в хоровод, останавливается и встает в центр круга.
Ведущий вместе с детьми:
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По быстрым рекам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты реки дарила?
- Большой белой рыбой дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По тверским лесам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты леса дарила?
- Куницами-лисицами дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По чистым полям ехала.
- Весна-весняночка, чем ты поля дарила?
- Пшеницей, ячменем, чечевицей дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По деревням, городам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты деревни, города дарила?
- Огородами зелеными, хороводами веселыми дарила.
Весна: А вы-то знаете хороводы?
Дети: Знаем!
Весна: Тогда положите своих птичек и вставайте в хоровод.
Исполняется хоровод «Ручеек» (под русскую народную музыку дети исполняют несколько движений).
Весна: Вот молодцы какие! А теперь, ребята, давайте вместе играть, солнышко ясное в гости к нам звать.
Дети произносят потешку, иллюстрируя ее движениями:
Солнышко, появись,
(Поднимают руки вверх)
Красное, обрядись,
(Руки на пояс, повороты)
Поскорей, не робей,
(Правая рука с указательным пальцем поднимается вверх)
Нас, ребят, обогрей.
(Плечи обхватываются двумя руками)
Дети прыгают и хлопают в ладоши.
Дети садятся на места.
Весна:
Я пришла к вам не одна,
А с птицами и травами,
С веселыми забавами.
Красно солнышко спешит
С детками поиграть.
Давайте мы солнышко позовем и расскажем потешки про солнышко.
Потешки:
- Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
- Солнце ясное, нарядись,
Солнце красное, покажись.
Платье алое надень,
И свети нам целый день.
- Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей телят да ягнят,
Еще малых ребят.
- Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка-колоколнышка.
Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
Встала маменька, открыла ставеньки.
- Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Вносится на шесте «Солнышко» (поделка, выполненная в совместной деятельности с детьми).
Ведущий:
Красное солнце наше,
Нет тебя в мире краше!
Даруй нам света, теплое лето.
Красное солнышко наше,
Нет тебя в мире краше!
Ведущий: Ребята, станцуем для солнышка веселый танец.
Исполняется русская народная плясовая «Бубны» (дети под русскую народную музыку выполняют несколько движений с бубнами).
Весна: Вот и стало светлее, вот и стало теплее. Давайте поиграем с солнышком в игру «Гори, солнце, ярче».
Дети водят вокруг Весны и «солнца» хоровод, подходят ближе, сужая круг, кланяются, говорят и отходят:
Гори, солнце, ярче- летом будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо- птички летят,
Колокольчики звенят.
Динь-дон, динь-дон, убегай скорее вон.
Весна кричит: «Горю!» Дети разбегаются, Весна догоняет их. Дети садятся на места.
Ведущий: Весна-красна, а чем ты нас дарить будешь?
Весна:
Дарить буду ключевой водой,
Шелковой травой,
Лазоревым цветом,
Теплым летом.
Ярче вы, лучи, сияйте
И земельку согревайте!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте все цветки!
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь птицы!
Ведущий: Весна! А наши ребята знают многих птиц, которые к нам прилетают весной и остаются у нас на лето. Мы тебе сейчас расскажем и покажем.
Проводится игра с пальчиками «Десять птичек-стайка».
Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек-стайка.
Ладони скрестить, пальцы растопырить, помахать ладонями, как крыльями птицы.
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,
Эта – дятел, эта – стриж, эта – развеселый чиж.
Загибать пальцы, начиная с большого пальца левой руки, затем с мизинца правой руки.
Ну а это – злой орлан.
Показываем большой палец правой руки.
Птички, птички – по домам!
Прятать пальчики в кулачки, кулачки прятать за спины.
Весна: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Жаворонок».
Игра проводится совместно с родителями. По считалке выбирается «жаворонок».
Считалка:
Кулик ходит по болоту,
Не найдет себе работу.
На пенечек кулик сел,
Три лягушки сразу съел.
Один, два, три, выходи, иди води!
У жаворонка в руке колокольчик. «Жаворонок» входит в круг, который образуют играющие и бегает в нем. Все хором произносят:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год.
Играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей- либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».
Ведущий: Спасибо тебе, Весна, за игру. А мы тебе песенку споем.
Исполняется песня «Соловейка» (сл.Г.Бойко, муз.А.Филиппенко).
Соловейка по весне, по весне,
Распевает при луне, при луне.
Тьох – тьох – тьох!
Тиу – тиу – тьох!
Соловейка, щебечи, щебечи,
Петь меня ты научи, научи.
Тьох – тьох – тьох!
Тиу – тиу – тьох!
Разве голос мой так плох, так уж плох?
Ну–ка вместе: Тиу – тьох! Тиу – тьох!
Ведущий: Весна, а что ты нам еще принесла?
Весна: Хочу я вам еще загадки загадать. Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Загадки:
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет (Весна).
- Отступили холода – по воде плывет вода,
И спешит к воде народ поглядеть на … (ледоход).
- Летом за пахарем ходит,
А под зиму криком уходит (грач).
- Рос шар бел,
Дунул ветер – шар улетел (одуванчик).
- Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются (дождь).
- Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
- На шесте – дворец,
Во дворце – певец (скворец).
- Весной вырастают, осенью опадают (листья).
Ведущий: Дорогая Весна, все твои загадки мы отгадали, теперь ты послушай наши! Теперь загадки будут отгадывать наши гости.
Загадки для родителей:
- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март).
- Какую траву и слепой знает? (крапива).
- Какой месяц короче всех? (май).
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, их разделяет ночь).
- Как можно прочесть слово «загадка»? (только слева направо).
- Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель).
- Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце).
- В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май).
- Задача:
Летели птицы через рощу. Сначала сели по 2 птицы на 1дерево,1 дерево осталось лишнее. Потом сели по 1 птице на дерево, одной птице дерева не досталось. Сколько было птиц и деревьев?
Весна: Вот спасибо! Потешили вы меня, порадовали. А чем еще удивить сможете?
Ведущий: Мы покажем для тебя и всех гостей музыкальную сказку «Волк и семеро козлят».
Народная сказка «Волк и семеро козлят» (музыкальная, муз. Е.Тиличеевой).
Рассказчик: Жила – была в лесной избушке белая коза – желтые глаза. И было у нее семеро козлят.
Коза выходит и садится у домика.
Рано утром, только солнышко взойдет, коза в леса да в луга за кормом уходит.
Коза уходит.
А козлятушки дверь закроют, никого не пускают, друг с дружкой в избе играют.
Козлята выходят из домика и играют под аккомпонемент со скакалкой. Затем все дети встают в круг и исполняют песенку «Козочка гуляет на лужочке».
Ручеек-журчалочка, пой-пой-пой,
Завертелась палочка, стой, стой, стой.
(дети идут друг за другом, заводят круг)
Козочка копытцами брык, брык, брык,
(руки полочкой, выбрасывание ноги)
Хорошо напиться бы, прыг, прыг, прыг.
(руки на пояс, 3 раза прыгнуть)
Окунула мордочку, хлюп, хлюп, хлюп,
(наклон вниз, 3 раза вертят головой)
А пастух на жердочку, ступ, ступ, ступ.
(руки на пояс, топают)
Достает он дудочку, ой, ой, ой,
(две ладошки вместе у рта, пошевелить пальцами)
Уходи-ка, козочка, ты домой.
(грозят указательным пальцем)
Воротится коза, постучит рожками в дверь и запоет.
Коза:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся;
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока, полно вымечко.
Я коза-коза, на лугу была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка – по копыточкам,
А с копыточек – во сыру землю.
Рассказчик: Козлятки услышат мать и откроют дверь. Коза накормит их, напоит, спать уложит. А утром в леса да в луга за кормом уйдет. А козлятки запрутся крепко-накрепко и ждут мать.
Козлята танцуют, прыгают с мячом.
Выходит волк и поет.
Волк:
Солнышко проснулось, рады все ему,
Ну, а волку серому скучно одному.
Вот красивый домик стоит в стороне.
Постучусь, посмотрим,
Кто откроет мне.
Рассказчик: Жил недалеко серый волк. Увидел он избушку и услыхал, как коза поет. Вот один раз коза далеко в лес ушла. Козлятки дверь заперли, а волк и пришел. Взошел на крылечко и застучал: «Стук-стук-стук!»
Козлята: Кто там?
Рассказчик: А волк грубым голосом и запел.
Волк:
Вы, детушки, вы, батюшки, отопритеся, отворитеся;
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны бока, полны молока!
Козлята: Слышим, слышим, не матушкин голос. Наша матушка поет тонким голосом и не такую песенку.
Рассказчик: Козлятки не отворили дверь волку. Волк так и ушел. Пришла коза домой и постучалась в дверь: «Стук-стук-стук!»
Козлята: Кто там?
Рассказчик: Коза и запела тоненьким голосом.
Коза:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся;
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока, полно вымечко.
Я коза-коза, на лугу была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка – по копыточкам,
А с копыточек – во сыру землю.
Рассказчик: Козлятки матери дверь отперли. И рассказали ей, как к ним волк приходил. Коза похвалила их, что ее послушались.
Коза: Умницы вы, козлятушки, что не отперли дверь волку, а то бы он вас съел. А теперь повеселитесь, попляшите.
Дети исполняют несколько движений под русскую народную музыку.
Представление артистов.
Весна: Молодцы! Спасибо вам! Весну вы славили?
Дети: Славили!
Весна: В игры играли?
Дети: Играли!
Весна:
А сейчас в самый час всем на удивленье
Заварить душистый час, да отведать угощенье.
Я напекла для вас птичек – жаворонков, напекла с наилучшими пожеланиями тепла, радости, добра вам и вашим родным. Угощайтесь на здоровье!
Под русскую народную музыку дети и взрослые выходят из зала и идут в группу , где устраивается праздничное чаепитие.
Литература:
- Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.- СПб.: «Детство- Пресс», 1999.
- Ботякова О.А. Солнечный круг. Детский народный календарь.- СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
- Времена года.- М.: ООО «АСТ – Пресс Книга», 2012.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова.- М.: АРКТИ, 2003.
- Конспекты занятий по народоведению для детей 5-7 лет.- Тверь: ДОУ Центр развития ребенка «Любава», 2006.
- Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре.- М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Праздник 23 февраля - День защитника Отечества"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей...
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...
Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста "Цветочки для мамочки"
Создать праздничное настроение....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"
Целью материала является обогащение представлений младших дошкольников о воде и ее свойствах в игровой форме. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, с...
«Наша масленица дорогая» сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Обогащение знаний дошколят о фольклорных праздниках....
Комментарии
Интересный праздник. Голосую
Интересный праздник. Голосую.Надеюсь на взаимность. Мои ссылки http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328
Голосую!
Голосую!
Интересная работа!Голосую
Интересная работа!Голосую!посмотрите пожалуйста и мою работу