Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г. Иркутска»
Автор: Новгородская Светлана Геннадьевна
учитель – дефектолог
Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»
Цели: сохранение и укрепление эмоционального и физического здоровья детей; развитие познавательной и двигательной активности детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи: продолжать знакомить с признаками весны. Обогащать словарь по теме «Весна», расширять представления детей об окружающем мире и обогащать и активизировать словарь детей за счет введения в речь прилагательных, обозначающих признаки весны; учить задавать вопросы, отвечать на них, грамматически правильно оформляя своё высказывание; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи: воспитывать положительные личностные и коммуникативные качества; учить взаимодействовать с другими детьми; воспитывать умение слушать инструкции педагога.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать основные психомоторные качества (статическая и динамическая координация, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательная память и произвольное внимание)
-развивать просодическую сторону речи (дыхательные упражнения, формирование правильного речевого дыхания); слуховое и зрительное восприятие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, психогимнастика, упражнения для осанки, пальчиковая гимнастика.
Использование современных образовательных технологий – игровая, ИКТ.
Оборудование: «Лужи», «Проталинка с подснежниками», «дом с сосульками на крыше», картина «Весна», солнышко, пособие «Слушать интересно», ноутбук, бревно.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение за явлениями природы на прогулке; дыхательная гимнастика; пальчиковые игры и упражнения.
Ход занятия:
Дефектолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
- Солнце пригревает,снег тает, когда это бывает? (весной)
- И сегодня на занятии мы будем говорить об изменениях в природе весной
Да, ребята, в гости к нам пришла весна солнышко нам принесла
(дефектолог прикрепляет 2 изображения солнышка «весёлое и грустное» над домиком с сосульками)
Мимическая гимнастика:
Ребята,посмотрите,какое это солнышко?(уголки рта опущены вниз/подняты вверх)
- А как вы думаете весной солнышко грустное или весёлое?
- А почему вы решили, что весной солнышко весёлое?
- Давайте и мы с вами сделаем весёлые лица.
- А как весной солнышко светит? (ярко)
Пальчиковая гимнастика-самомассаж:
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. (пальцы сгибать и разгибать)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (машут руками)
Весной на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцами по носу)
И конечно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (трут щёчки)
Дефектологобращает внимание детей на домик: «Ребята, посмотрите на крышу дома, что это появилось на ней? (сосульки) А почему появились сосульки? (потому что солнышко ярко светит).
Дефектолог обобщает ответы детей (весной солнышко пригревает, снежок на крышах домов начинает подтаивать и появляются сосульки)
Ребята ,давайте послушаем звук таяния сосулек(дефектолог включает аудиозапись «Капель») https://zvukipro.com/priroda/493-zvuki-vesennej-kapeli.html
-И это явление называется капель.
- А теперь подходите к домику и подставляйте ладошки (дефектолог в это время нажимает на пипетки, прикреплённые к обратной стороне сосулек)
-Какая капелька на ощупь( тёплая или холодная?(холодная)
- Будем капельку держать и вспоминать с вами разученную песенку (дети держат капельку в руке, указательным пальцем противоположной руки отстукивают ритм песни)
«Капелька чудесная»
Капелька чудесная на ладошку села,
Капелька чудесная песенку запела.
Припев:
Кап, кап, капелька, на ладошку села.
Кап, кап, капелька, песенку запела.
Капелька чудесная с ладошки убежала,
Капелька чудесная лужицею стала.
Припев:
Кап, кап, капелька с ладошки убежала,
Кап, кап, капелька лужицею стала.
(Между куплетами на проигрыше показываем как капелька быстро бежит и медленно).
https://babysongs.ru/artisty/muzyikalnyiy-krujok
- Ребята, посмотрите, капелька-то лужицей стала (дефектолог обращает внимание детей на лужи)
Ребята.,а давайте посмотрим на детей. В какую одежду они одеты?( если ее носят весной—весенняя, сапожки-весенние)
-Посмотрите в руках у детей вертушки. Давайте поможем детям раскрутить их. Сделаем вдох носом и выдох ртом, не раздувая щёк.
-А теперь посмотрите сколько много луж вокруг,давайте будем перепрыгивать через них ( дефектолог делает показ ) ребята за дефектологом перепрыгивают через лужи.
--Посмотрите ручеёк бежит, никак нам не перепрыгнуть, будем по бревну проходить(дефектолог делает показ и оказывает помощь)
-Посмотрите, ребята, солнышко ярко светит, снежок подтаял и появились первые проталинки. Что растет на проталинках? (цветы). Эти цветы называются подснежники.
Дети подходят к подснежникам.
Дефектолог: Давайте с вами вдохнём аромат подснежников: носом вдыхаем, ртом выдыхаем и произносим: «Ах, как пахнет» (дефектолог показывает)
- Давайте сядем с вами за стол и вспомним, какие же изменения происходят весной.(работа с лото)
- Да ,ребята,Всё вокруг весной оживает, потому что весной пригревает (солнце).
Я вас благодарю за занятие и желаю, чтобы солнышко вас согревало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гости к весне"
Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы "В гости к весне"...
«Играем с классикой: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации для воспитателей и родителей...
Развитие и коррекция фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК в группе КРО № 6
Занятие с использованием аудио визуального курса позволяет развивать слухоречевую память и мышление....
Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"
«В гости к нам пришёл Петрушка» ...
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к паучку».
В ходе мероприятия дети знакомятся с жителями луга и помогают им....
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны...