Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»
план-конспект

Новгородская Светлана геннадьевна

занятие для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_attestatsii.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г. Иркутска»

Автор: Новгородская Светлана Геннадьевна

учитель – дефектолог

Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»

Цели: сохранение и укрепление эмоционального и физического здоровья детей; развитие познавательной и двигательной активности детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с признаками весны. Обогащать словарь по теме «Весна», расширять  представления детей об окружающем мире и  обогащать и активизировать словарь детей за счет введения в речь прилагательных, обозначающих признаки весны; учить задавать вопросы, отвечать на них, грамматически правильно оформляя своё высказывание; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи: воспитывать  положительные личностные и коммуникативные качества; учить взаимодействовать с другими детьми;  воспитывать умение слушать инструкции педагога.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать основные психомоторные качества (статическая и динамическая координация, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательная память и произвольное внимание)

          -развивать просодическую сторону речи (дыхательные упражнения, формирование правильного речевого дыхания);  слуховое и зрительное восприятие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, психогимнастика, упражнения для осанки, пальчиковая гимнастика.

Использование современных образовательных технологий – игровая, ИКТ.

Оборудование: «Лужи», «Проталинка с подснежниками», «дом с сосульками на крыше», картина «Весна», солнышко, пособие «Слушать интересно», ноутбук, бревно.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение за явлениями  природы на прогулке; дыхательная гимнастика; пальчиковые игры и упражнения.

Ход занятия:

Дефектолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

- Солнце пригревает,снег тает,  когда это бывает? (весной)

- И сегодня на занятии мы будем говорить об изменениях в природе весной

Да, ребята, в гости к нам пришла весна солнышко нам принесла

 (дефектолог прикрепляет 2 изображения солнышка «весёлое и грустное» над домиком с сосульками)

Мимическая гимнастика:

Ребята,посмотрите,какое это солнышко?(уголки рта опущены вниз/подняты вверх)

- А как вы думаете весной солнышко грустное или весёлое?

- А почему вы решили, что весной солнышко весёлое?

- Давайте и мы с вами сделаем весёлые лица.

- А как весной солнышко светит? (ярко)

Пальчиковая гимнастика-самомассаж:

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. (пальцы сгибать и разгибать)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (машут руками)

Весной на носик ставит

Точки, точки, точки  (постукивают пальцами по носу)

И конечно  согревает

Щёчки, щёчки, щёчки    (трут щёчки)

Дефектологобращает внимание детей на домик: «Ребята, посмотрите на крышу дома, что это появилось на ней? (сосульки)  А почему появились сосульки? (потому что солнышко ярко светит).

Дефектолог обобщает ответы детей (весной солнышко пригревает, снежок на крышах домов начинает подтаивать и появляются сосульки)

Ребята ,давайте послушаем звук таяния сосулек(дефектолог включает аудиозапись «Капель») https://zvukipro.com/priroda/493-zvuki-vesennej-kapeli.html

-И это явление называется капель.

- А теперь подходите к домику и подставляйте ладошки (дефектолог в это время нажимает на пипетки, прикреплённые к обратной стороне сосулек)

-Какая капелька на ощупь( тёплая или холодная?(холодная)

- Будем капельку держать и вспоминать с вами разученную песенку (дети держат капельку в руке, указательным пальцем противоположной руки отстукивают ритм песни)

«Капелька чудесная»

Капелька чудесная на ладошку села,

Капелька чудесная песенку запела.

Припев:

Кап, кап, капелька, на ладошку села.

Кап, кап, капелька, песенку запела.

Капелька чудесная с ладошки убежала,

Капелька чудесная лужицею стала.

Припев:

Кап, кап, капелька с ладошки убежала,

Кап, кап, капелька лужицею стала.

(Между куплетами на проигрыше показываем как капелька быстро бежит и медленно).

https://babysongs.ru/artisty/muzyikalnyiy-krujok

- Ребята, посмотрите, капелька-то лужицей стала (дефектолог обращает внимание детей на  лужи)

Ребята.,а давайте посмотрим на детей. В какую одежду они одеты?( если ее носят весной—весенняя, сапожки-весенние)

-Посмотрите в руках у детей вертушки. Давайте поможем детям раскрутить их. Сделаем вдох носом и выдох ртом, не раздувая щёк.

-А теперь посмотрите сколько много луж вокруг,давайте будем перепрыгивать через них ( дефектолог делает показ ) ребята за дефектологом перепрыгивают через лужи.

--Посмотрите ручеёк бежит, никак нам не перепрыгнуть, будем по бревну проходить(дефектолог делает показ и оказывает помощь)

-Посмотрите, ребята, солнышко ярко светит, снежок подтаял и  появились первые проталинки. Что растет на проталинках? (цветы). Эти цветы называются подснежники.

Дети подходят к подснежникам.

Дефектолог: Давайте с вами вдохнём аромат подснежников: носом вдыхаем, ртом выдыхаем и произносим: «Ах, как пахнет» (дефектолог показывает)

- Давайте сядем с вами за стол и вспомним, какие же изменения происходят весной.(работа с лото)

-  Да ,ребята,Всё вокруг весной оживает, потому что  весной пригревает (солнце).

Я вас благодарю за занятие и желаю, чтобы солнышко вас согревало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гости к весне"

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы "В гости к весне"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК в группе КРО № 6

Занятие с использованием аудио визуального курса позволяет развивать слухоречевую память и мышление....

Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"

                       «В гости к нам пришёл  Петрушка»                 ...

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к паучку».

В ходе мероприятия дети знакомятся с жителями луга и помогают им....

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок

Цель: формирование  речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны...