Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Как учили Настю правилам дорожного движения"
учебно-методический материал на тему
В материале представлен сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Досуг проводится на улице, на площадке с разлинованным дорожным перекрестком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchili_nastyu_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей младшего дошкольного возраста
по правилам дорожного движения.
«Как учили Настю правилам дорожного движения».
Задачи:
• Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
• Учить отвечать на вопросы по тексту;
• Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• Развивать ловкость, внимание, логическое мышление;
• Воспитывать грамотного пешехода;
• Обогащать словарный запас.
Оборудование: знак пешеходного перехода, макет светофора с зажигающимися сигналами, мяч, рули по количеству детей.
Действующие лица: Ведущий, девочка Настя – взрослые.
Праздник проводится на улице, на площадке с разлинованным перекрестком.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости придет моя хорошая знакомая, веселая девочка Настя. Она хочет с вами повеселиться и поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши и позовем ее, чтобы она скорее к нам пришла.
Дети хлопают, входит Настя с мячом в руках.
Настя: Здравствуйте, ребята, а вот и я. Меня зовут Настя. Ой, как много здесь веселых мальчишек и девчонок! Ну ка, девочки, похлопайте в ладоши! (хлопают)А вы, мальчики, потопайте! (топают). Я очень люблю играть, играю везде и когда хочу.
В: Настя, а ты и на улице играешь?
Н: Конечно, очень люблю бегать по дорогам, с мячом например. (Выходит на разлинованную проезжую часть и играет с мячом).
В: Прямо на дороге, где ездят машины? Ты же нарушаешь правила дорожного движения!
Н: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не буду. Я просто люблю играть.
В: Ой, ребята, боюсь за Настю я, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила на дорогах.
Н: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдемте, ребята, поиграем с мячом?
В: Ну, что же, пошли, только ходить надо по тротуару.
Н: Ну и почему же я должна гулять по тротуару?
В: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Автомобили»
Дети берут в руки рули и двигаются под музыку. Когда музыка останавливается дети тоже останавливаются. Настя испуганно бегает среди детей.
Н: Ох, ну и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.
В: Вот видишь, чуть не случилась с тобой беда. Под колеса машины ты могла попасть. Вот поэтому и надо ходить по тротуару.
Н: Ну, ладно, буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую строну улицы, что же мне делать.
В: Надо искать тебе «Зебру» или светофор.
Н: «Зебру»? Она же в жарких странах живет.
В: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра.
Ответы детей.
Н: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре и обязательно со взрослыми за руку.
В: А обозначается она с помощью знака. (Показывает знак пешеходного перехода). Ребята, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Игра «Пешеходный переход»
Дети встают друг за другом и за воспитателем проходят по «зебре» перекресток. Обращать внимание на то, чтобы дети шли точно по «зебре», спокойным шагом.
Н: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, мне что тогда, улицу не переходить?
В: Дети, мы сейчас подскажем Насте, где можно еще переходить дорогу. Отгадайте загадку.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Дети: Светофор.
В: Правильно. (Показывает детям макет светофора). Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза. Он поможет перейти дорогу, скажет можно переходить или нет. А чтоб ты, Настя, запомнила, поиграй с нами в игру «Светофор».
Игра «Светофор».
Ведущий включает на макете разные сигналы светофора, дети выполняют движения, соответствующие цвету (красный- стой, зеленый- идти, желтый- стоят на месте и топают ногой).
В: Ну что, Настя, запомнила, как нужно переходить дорогу?
Н: Кажется, да. Давайте вместе повторим.
Настя неправильно называет действия на соответствующий цвет. Дети ее исправляют.
Н: Все то вы знаете и умеете. А вот мои загадки не отгадаете.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?. (Машина)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Н: Какие вы молодцы. Спасибо, что рассказали мне о светофоре, о зебре, дорожных знаках и об автомобилях, правилах дорожного движения. Пойду-ка я, пожалуй, домой и буду уже правила знать и соблюдать.
В: Пожалуйста, приходи. К нам еще. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное и полезное. До свидания. А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения?
Чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения.
Танец по показу муз. руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Каша- радость наша"
Досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием музыкальных игр, направленных на развитие творческих ритмических способностей. Развлечение продумано так, что его можно проводить как в м...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Работа будет полезна педагогам ДОУ, студентам обучающимся в педагогических ОУ....
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Важные правила каждый должен знать"
В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данн...
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Светофорчики»
Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.Решение образовательных задач средствами систематических меро...
Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"
«В гости к нам пришёл Петрушка» ...
«Организация предметно-развивающей среды в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения»
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Главная задача воспитателей и родителей – дос...
Памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения
Памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения...