Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Как учили Настю правилам дорожного движения"
учебно-методический материал на тему

В материале представлен сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Досуг проводится на улице, на площадке с разлинованным дорожным перекрестком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchili_nastyu_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей младшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения.

«Как учили Настю правилам дорожного движения».

Задачи:

• Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

• Учить отвечать на вопросы по тексту;

• Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

• Развивать ловкость, внимание, логическое мышление;

• Воспитывать грамотного пешехода;

• Обогащать словарный запас.

Оборудование: знак пешеходного перехода, макет светофора с зажигающимися сигналами, мяч, рули по количеству детей.

Действующие лица: Ведущий, девочка Настя – взрослые.

Праздник проводится на улице, на площадке с разлинованным перекрестком.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости придет моя хорошая знакомая, веселая девочка Настя. Она хочет с вами повеселиться и поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши и позовем ее, чтобы она скорее к нам пришла.

Дети хлопают, входит Настя с мячом в руках.

Настя: Здравствуйте, ребята, а вот и я. Меня зовут Настя. Ой, как много здесь веселых мальчишек и девчонок! Ну ка, девочки, похлопайте в ладоши! (хлопают)А вы, мальчики, потопайте! (топают). Я очень люблю играть, играю везде и когда хочу.

В: Настя, а ты и на улице играешь?

Н: Конечно, очень люблю бегать по дорогам, с мячом например. (Выходит на разлинованную проезжую часть и играет с мячом).

В: Прямо на дороге, где ездят машины? Ты же нарушаешь правила дорожного движения!

Н: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не буду. Я просто люблю играть.

В: Ой, ребята, боюсь за Настю я, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила на дорогах.

Н: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдемте, ребята, поиграем с мячом?

В: Ну, что же, пошли, только ходить надо по тротуару.

Н: Ну и почему же я должна гулять по тротуару?

В: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Автомобили»

Дети берут в руки рули и двигаются под музыку. Когда музыка останавливается дети тоже останавливаются. Настя испуганно бегает среди детей.

Н: Ох, ну и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.

В: Вот видишь, чуть не случилась с тобой беда. Под колеса машины ты могла попасть. Вот поэтому и надо ходить по тротуару.

Н: Ну, ладно, буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую строну улицы, что же мне делать.

В: Надо искать тебе «Зебру» или светофор.

Н: «Зебру»? Она же в жарких странах живет.

В: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра.

Ответы детей.

Н: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре и обязательно со взрослыми за руку.

В: А обозначается она с помощью знака. (Показывает знак пешеходного перехода). Ребята, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Игра «Пешеходный переход»

Дети встают друг за другом и за воспитателем проходят по «зебре» перекресток. Обращать внимание на то, чтобы дети шли точно по «зебре», спокойным шагом.

Н: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, мне что тогда, улицу не переходить?

В: Дети, мы сейчас подскажем Насте, где можно еще переходить дорогу. Отгадайте загадку.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Дети: Светофор. 

В: Правильно. (Показывает детям макет светофора). Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза. Он поможет перейти дорогу, скажет можно переходить или нет. А чтоб ты, Настя, запомнила, поиграй с нами в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Ведущий включает на макете разные сигналы светофора, дети выполняют движения, соответствующие цвету (красный- стой, зеленый- идти, желтый- стоят на месте и топают ногой).

В: Ну что, Настя, запомнила, как нужно переходить дорогу?

Н: Кажется, да. Давайте вместе повторим.

Настя неправильно называет действия на соответствующий цвет. Дети ее исправляют.

Н: Все то вы знаете и умеете. А вот мои загадки не отгадаете.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?. (Машина)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

(Скорая помощь)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Н: Какие вы молодцы. Спасибо, что рассказали мне о светофоре, о зебре, дорожных знаках и об автомобилях, правилах дорожного движения. Пойду-ка я, пожалуй, домой и буду уже правила знать и соблюдать.

В: Пожалуйста, приходи. К нам еще. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное и полезное. До свидания. А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения?

Чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения.

Танец по показу муз. руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Каша- радость наша"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием музыкальных игр, направленных на развитие творческих ритмических способностей. Развлечение продумано так, что его можно проводить как в м...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа будет полезна педагогам ДОУ, студентам обучающимся в педагогических ОУ....

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Важные правила каждый должен знать"

В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данн...

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Светофорчики»

Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.Решение образовательных задач средствами систематических меро...

Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"

                       «В гости к нам пришёл  Петрушка»                 ...

«Организация предметно-развивающей среды в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения»

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Главная задача воспитателей и родителей – дос...

Памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения

Памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения...