Сценарий литературно-музыкальной композиции «Учитель от Бога» по мотивам повести А. Лиханова «Крёсна».
методическая разработка
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Учитель от Бога» по мотивам повести А. Лиханова «Крёсна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kresna.docx | 22.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Учитель от Бога» по мотивам повести А. Лиханова «Крёсна».
Рыбновская школа-интернат, 12 мая 2018
1 начало. (фон)
Учитель и война. Кажется, нет понятий более далеких друг от друга. Учитель - это самая мирная профессия. Но что происходит, когда начинается война? Какой выбор есть у простого учителя? Взять в руки оружие и идти воевать, стрелять…? Или продолжать делать свое дело? Продолжать делать то, что умеешь лучше всего – учить детей? Альберт Анатольевич Лиханов-известный писатель, автор многих книг для детей и юношества. Повесть «Кресна» входит в роман «Русские мальчики». Главный герой всех самостоятельных повестей − мальчик, которого зовут Колей. На героя легла тяжелая тень войны.
Незабвенной учительнице начальных классов Аполлинарии Николаевне Тепляшиной писатель посвящает свою повесть. Она прожила 97 лет, из них 60(!) посвятила школе.
2 «Журавлиная песня» - танцевальная зарисовка
3 фон
Автор(за кулисами). Незадолго до того, как мне стукнуло аж целых 40 лет, на меня навалилась беда: я заболел, долго лежал в больнице, потом радостно кинулся в новую суету, которая заставила меня поехать на литературные выступления в родные места. Свободным остался только вечер перед отъездом. Я знал, что до поезда есть часа три, дела все исполнены, сумка с вещами собрана, и в душе я почувствовал образовалось ничем незаполненное пространство. В этот миг кто-то мне шепнул: «Поезжай в школу!» …
На стук дверь сразу распахнулась, нас встретила приветливая седая женщина. Я разделся, шагнул вперед - о господи!- очутился в моем военном классе. Моя милая учительница сидела на диване, и перед ней горела свеча. Анна Николаевна улыбнулась, а когда я сказал свою фамилию, назвала меня по имени: «Коля». Я видел свечу, лицо учительницы, и эта сцена сквозь время перенесла меня в мое ушедшее детство.
4 фон
Сценка 1.
Коля (читает книгу, рассматривает картинки)
Тетя Варя. Ну, как там кресна?
Коля. Че?
Тетя Варя. Как там кресна?
Коля (продолжает листать книгу)
Мама. Хорошо поживает. (улыбнувшись) Хороший она человек. Учит хорошо.
Тетя Варя. Ой! Лучше всех учит!
Коля. А кто это − кресна? (с любопытством)
Тетя Варя. Учительница твоя, Анна Николаевна. (улыбнулась)
Коля. Мам, а кресна что же это такое?
Мама. Многая знания, многая печали − говорится в Библии. КРЕСНА −
неправильное произношение, на самом деле произносится КРЕСТНАЯ, а более полно − КРЕСТНАЯ МАТЬ.
Коля. Как так мать?
Мама. В общем, у каждого человека могут быть две матери: мать родившая, кровная, и мать крестная, которая записывается при крещении ребенка. И отец бывает крестный.
Коля. (радостно) Во, ништяк. Два отца, две мамы!
Мама. (сначала усмехнулась, махнула на Колю рукой, немного сердито сказала).
Ну, так я и знала, что тебе еще рано все это знать! Да и вообще не надо! И нигде не болтай, что Анна Николаевна крестила Варвару, это давно было, а сейчас и вовсе запрещено.
5 Звонок.
6 фон.
Сценка 2.
(Класс. Коля сидит за партой.)
Учительница. Сегодня будем писать букву Тт.
Вы должны выработать красивый каллиграфический почерк. Вас должны понимать все, кому вы пишите: друзья, родные, или служащие, к которым обращаетесь.Вы учитесь писать не для себя, а для других. Буквы − в слова! Слова − в мысли. Учитесь думать предложениями! А не междометиями. А то ведь спросишь человека, а он тебе: «А-А», «Бе-е». Словно овечка. Скажи прямо: «Не знаю!» Помните: словами и мыслями, мыслями и словами.
(стук в дверь. Вбегает директор школы, подбегает к Анне Николаевне, крепко обнимает, чмокает в щеку. Она чуть не упала, пошатнулась)
Учительнииа. Что? Немцы капитулировали?
Директор. (отдельно выговаривая каждое слово) Нет! По радио зачитали указ товарища Сталина! Вас наградили Орденом Ленина!
Учительница. И что, до перемены нельзя подождать?
(директор продолжает ее обнимать, а потом махнула мне рукой: «Ура!»)
Директор и Коля (вместе) Ура! Ура! Ура!
(учительница провожает из класса директора)
Коля. Я постепенно почувствовал, что на нас распространяется слава нашей учительницы. Ведь если сам Верховный главнокомандующий товарищ Сталин наградил ее орденом имени Ленина. Мы пришли к необъявленному выводу: учиться плохо именно у Анны Николаевны нельзя.
Учительница. Знаете ли вы, что за ордена и медали государство платит деньги?
Коля. (помотал головой)
Учительница. Я хочу, чтобы вы знали, что я не считаю вправе тратить эти деньги на себя. (помолчав) Будем на них покупать витамины.
Учительница. (в руках у нее небольшая картоная коробочка, серебряная ложка, которой она захватывает бусинки.) Открой рот! Раскуси! (Коля пробует) Это обыкновенный витамин С. Очень полезно, особенно если на дворе зима, а в стране война. (дает еще витаминку) Каждое зимнее утро Анна Николаевна устраивала для нас необыкновенные концерты, в которых все мы охотно участвовали.
7 «Школьная полька» - танцевальная зарисовка
8 фон
Коля. Крёсна. Крестная мать. Крестная мать – не та, что родила, а та, что приняла тебя из купели и потом, как родная, всю жизнь свою, как умела, как понимала, как считала нужным, берегла тебя.
Учительница моя не была моей крестной. А все-таки была… Где вы, дорогая Анна Николаевна? Вы слышите меня? Так вот что хочу вам сказать. Вас давно уже нет. Но вы есть. Вы есть во мне. Вы есть - по-разному- во всех, кто учился у вас и кому вы кресна навсегда – вашими уроками и вашей жизнью.
Ведущий . В конце этой встречи она спросила: «А знаешь, отчего я по ночам с испугом просыпаюсь?»
«От страха, что не успела проверить ваши тетради».
Коля. Я поцеловал учительницу. «Прощайте, Анна Николаевна, теперь уже навсегда».
Ведущий . Она сказала: «А ты живи!»
Коля. И вот живу, хотя бы для того, чтобы рассказать про свою учительницу.
Все (вместе). Нашу крестную.
«Учитель – мирный человек,
Но в сорок первом
Каждым нервом
Он защищал двадцатый век,
Чтоб жили школы в двадцать первом…»
9 «Пусть повсюду процветают мир, покой…» - хореографическая зарисовка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"
Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ах, этот бал!"
Время мероприятия -40-45 минут. Материал рассчитан для учащихся 9-11 классов. В композиции рассказывается о бальных танцах, исполняется полонез, мазрка, полька, вальс; инсцинируются 3 фрагмента:"Герой...