Театрализованная игровая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа предназначена для создания среды здорового творческого общения между детьми с инвалидностью и обычными детьми и подростками, для воспитание гуманного отношения детей и подростков к детям- инвалидам и устранение барьеров для взаимного общения через разные формы деятельности.
Сценарий может быть использован в качестве волонтерской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКУСО МО СЕРГИЕВО –ПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
СЦЕНАРИЙ
ИГРОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
« В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационнной категории
Демьянова И.В.
Сергиево –Посадский район, п. Реммаш
Декабрь 2018 г.
Цель. Воспитание гуманного отношения детей и подростков к детям- инвалидам и устранение барьеров для взаимного общения через разные формы деятельности.
Формирование организаторских способностей у старших подростков.
Задачи.
- Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности.
- Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе театрализованного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик.
- Формировать умение выразительности имитационных движений, воспитание дружбы, организованности.
- Создание среды здорового творческого общения между детьми с инвалидностью и обычными детьми и подростками
Материалы и оборудование:
Магнитофон, музыка на флешкарте, костюмы для персонажей, клубок, бубен, веретено, платки трех цветов,
Ход мероприятия.
Под музыку « В мире много сказок »
Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ. Я ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
Интересно все ли готовы к празднику? Давайте проверим? Я буду спрашивать а вы дружно отвечайте.
- Старательные девочки здесь? (Да)
- Умные мальчики здесь? (Да)
- Заботливые мамы здесь? (Да)
- Умелые папы здесь? (Да)
- Очень добрые бабушки и дедушки здесь? (Да)
Отлично! Начинаем!
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Здесь Егор, Артем и Оля,
Юля, Маша, Слава, Коля.
Или ошибаюсь я?
Давайте всё проверим, мои друзья!
Назовите дружно свои имена.
Три, четыре…..
Про меня вы все знаете, я живу в разных сказках, я добрая, трудолюбивая девочка.
А сейчас я хочу немного о вас узнать.
- Игра «ПОЗНАКОМИМСЯ»
Ход игры: дети сидят на стульях.
Ведущий говорит:
1. «Встаньте те, у кого: светлые волосы;
2. Похлопайте в ладоши те, у кого в одежде есть синий цвет и т. д.
3. Потопайте те, кто учится в школе.
4. Крикните «Ура» те, кто сегодня веселый .
5. Помашите руками те, кто много смеется.
Вот и познакомились поближе.
Давайте немного разомнемся.
- РАЗОГРЕЕМСЯ.
( под музыку)«Передай по кругу»
Ход игры: дети садятся в круг. Педагог передает по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему, не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).
ВАСИЛИСА.
Скажите, ребята вы любите сказки?
Дети:
ВАСИЛИСА.
Тогда я предлагаю вам, отправится со мной в волшебную сказочную страну.
Итак, внимание,
Музыка « В гостях у сказки»
Если палочкой волшебной
я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три ,четыре,
вот мы и в сказочном мире.
ВАСИЛИСА.
Далеко – далеко раскинулось царство- страна сказок, чудес и волшебства - Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема- самые расписные , и всё в этой стране сделано руками жителей.
Живет в этой стране загадочная старушка - затворница. Избушку её на курьих ножках окружают непроходимые леса и болота. Выглядит она сгорбленной, неопределенного возраста, в латаной одежде, с посохом в руках. Прожив, так не одну сотню лет старушка решила перебраться поближе к людям. Посилилась в сосновом бору, почти в центре сказочной страны.
Слышите, вот и она к нам спешит.
Под музыку выходит и танцует Баба –Яга
ВАСИЛИСА.
Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка! Слышала я Василисушка, что ты обо мне говорила: сгорбленная, неопределенного возраста….А я между прочим бабуля ого-го, нечего так себе, симпатичная… И лет –то мне всего двести пятьдесят…Я тебе Василисушка припомню. (Грозит пальцем…)
Василиса. Баба Яга. Не сердись.
Баба Яга Ладно уж, прощаю.
Баба Яга : Молодцы ребятки. Спасибо что вы хоть меня не забыли. А то совсем меня позабыли- позабросили. До чаво дошло- стороной обходят, бояться. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!
Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чует, чует мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! Люблю повеселиться.
Баба Яга:
Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).
- А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Дети:
Да!
Баба Яга:
Тогда слушайте правила!
- Игра «Весёлый бубен»
- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.
Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
- Игра «ВЕРЕТЕНО»
Баба Яга. Ох, спасибо, мои золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один скажу:
- Раз, два, три, четыре!
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять –
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь – и не надо!
«Собери и рассортируй»
Всех приглашаю на мой любимый танец.
- Танец «Бабка –Ежка»
Баба Яга. Ребята. В нашем сказочном лесу живут разные сказки. Их очень много. Но я вам могу сегодня показать одну из них. Угадайте какую.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
Василиса. А сейчас мы с вами посидим и что будет поглядим…
- Музыкальная сказка « Репка».
ИГРЫ.
- Музыкальная игра «ПАРОВОЗИК»
- Музыкальная игра «У ЖИРАФА ПЯТНЫШКИ»
- Музыкальная игра « Волшебный платочек –невидимка»
- Музыкальная игра «МЫ ПОЙДЕМ СНАЧАЛА ВПРАВО»
Приглашаем всех на танец «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Коррекционно-образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель данной программы - дать каждому учащемуся многогранное и полифунк -циональное представление об окружающем мире путём создания условий для познания его предметов и явлений в совокупнос...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.
Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...
«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".
Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта.
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 8 класса по адаптированной пограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта....