Театрализованная игровая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Демьянова Ирина Викторовна

Программа предназначена для создания среды здорового творческого общения между детьми с инвалидностью и обычными детьми и подростками, для воспитание гуманного отношения детей и подростков к детям- инвалидам и устранение барьеров для взаимного общения через разные формы деятельности.

Сценарий может быть использован в качестве волонтерской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУСО МО СЕРГИЕВО –ПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

СЦЕНАРИЙ

ИГРОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

« В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Составила и провела:

воспитатель высшей

квалификационнной категории

Демьянова И.В.

Сергиево –Посадский район, п. Реммаш

Декабрь 2018 г.

Цель. Воспитание гуманного отношения детей и подростков к детям- инвалидам и устранение барьеров для взаимного общения через разные формы деятельности.

Формирование организаторских способностей  у старших подростков.

Задачи.

  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности.
  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе театрализованного  мероприятия; вызвать эмоциональный отклик.
  • Формировать умение выразительности имитационных движений, воспитание дружбы, организованности. 
  • Создание среды здорового творческого общения между детьми с инвалидностью и обычными детьми и подростками

Материалы и оборудование: 

Магнитофон, музыка на  флешкарте, костюмы для персонажей, клубок, бубен, веретено, платки трех цветов,

Ход мероприятия.

Под музыку  « В мире много сказок »

Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ. Я ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ

Интересно все ли готовы к празднику? Давайте проверим? Я буду спрашивать а вы дружно отвечайте.

- Старательные девочки здесь? (Да)

- Умные мальчики здесь? (Да)

- Заботливые мамы здесь? (Да)

- Умелые папы здесь? (Да)

- Очень добрые бабушки и дедушки здесь? (Да)

Отлично! Начинаем!

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Здесь Егор, Артем и Оля,

Юля, Маша, Слава, Коля.

Или ошибаюсь я?

Давайте всё проверим, мои друзья!

Назовите дружно свои имена.

Три, четыре…..

Про меня вы все знаете, я живу в разных сказках, я добрая, трудолюбивая девочка.

А сейчас я хочу немного о вас узнать.

  1. Игра «ПОЗНАКОМИМСЯ»

Ход игры: дети сидят на стульях.

Ведущий говорит:

1. «Встаньте те, у кого: светлые волосы;

2. Похлопайте в ладоши те, у кого в одежде есть синий цвет и т. д.

3. Потопайте те, кто учится в школе.

4. Крикните «Ура» те, кто сегодня веселый .

5. Помашите руками те, кто много смеется.

Вот и познакомились поближе.

Давайте немного разомнемся.

  1. РАЗОГРЕЕМСЯ.

( под музыку)«Передай по кругу»

Ход игры: дети садятся в круг. Педагог передает по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему, не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).

ВАСИЛИСА.

Скажите, ребята вы любите сказки? 
Дети:
 
ВАСИЛИСА.

Тогда я предлагаю вам, отправится со мной в волшебную сказочную страну.

Итак, внимание,

Музыка « В гостях у сказки»

Если палочкой волшебной

 я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три ,четыре,

 вот мы и в сказочном мире.

ВАСИЛИСА.

Далеко – далеко раскинулось царство- страна сказок, чудес и волшебства - Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема- самые расписные , и всё в этой стране сделано руками жителей.

Живет в этой стране загадочная старушка - затворница. Избушку её на курьих ножках окружают непроходимые леса и болота. Выглядит она сгорбленной, неопределенного возраста, в латаной одежде, с посохом в руках. Прожив, так не одну сотню лет старушка решила перебраться поближе к людям. Посилилась в сосновом бору, почти в центре сказочной страны.

Слышите, вот и она к нам спешит.

Под музыку выходит и танцует Баба –Яга

ВАСИЛИСА.

Здравствуй, Баба Яга! 

Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!  Слышала я Василисушка, что ты обо мне говорила: сгорбленная, неопределенного возраста….А я между прочим бабуля ого-го, нечего так себе, симпатичная… И лет –то мне всего двести пятьдесят…Я тебе Василисушка припомню. (Грозит пальцем…)

Василиса. Баба Яга. Не сердись.

Баба Яга Ладно уж, прощаю.

Баба Яга : Молодцы ребятки. Спасибо что вы хоть меня не забыли. А то совсем меня позабыли- позабросили. До чаво дошло- стороной обходят, бояться. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! 
Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чует, чует мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! Люблю повеселиться.

Баба Яга:

Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).

- А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети:

Да!

Баба Яга:

Тогда слушайте правила!

  1. Игра «Весёлый бубен»

- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

  1. Игра «ВЕРЕТЕНО»

Баба Яга. Ох, спасибо, мои золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один скажу:

  1. Раз, два, три, четыре!

Разбросай по всей квартире 
Погремушки, колотушки 
И катушки, и вертушки, 
Барабаны, молоточки, 
Тапки, шапки и платочки! 
Раз, два, три, четыре, пять – 
И не вздумай убирать! 
Мама будет очень рада. 
А не веришь – и не надо! 

«Собери и рассортируй»

Всех приглашаю на мой любимый танец.

  1. Танец «Бабка –Ежка»

Баба Яга.  Ребята. В нашем сказочном лесу живут разные сказки. Их очень много. Но я вам могу сегодня показать одну из них. Угадайте какую.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответ: Репка

Василиса. А сейчас мы с вами посидим и что будет поглядим…

  1. Музыкальная сказка « Репка».

ИГРЫ.

  1. Музыкальная игра «ПАРОВОЗИК»
  2. Музыкальная игра «У ЖИРАФА ПЯТНЫШКИ»
  3. Музыкальная игра  « Волшебный платочек –невидимка»
  4. Музыкальная игра «МЫ ПОЙДЕМ СНАЧАЛА ВПРАВО»

Приглашаем всех на танец «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Коррекционно-образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель данной  программы - дать каждому учащемуся многогранное  и полифунк -циональное представление об окружающем мире путём создания условий для познания его предметов и явлений в совокупнос...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.

Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...

«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Веселое путешествие» конспект игровой  программы для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".

Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта.

Рабочая программа учебного предмета  "Биология" для 8 класса по адаптированной пограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта....