«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
материал на тему
«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezyamzinova_veseloe_puteshestvie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»
«Веселое путешествие»
конспект игровой программы
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовил:
Н.А. Незямзинова, логопед отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Когалым
Цель занятия: создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра).
Используемый материал: сигнальные карточки «светофор»; аудиозапись детских песен и театральных шумов, волшебный сундучок с необходимыми предметами; два мяча; колпаки Петрушек и косынки; обручи; бубен; плоскостные матрешки; угощения.
Ход занятия.
Праздник проходит на инсценированной лесной полянке.
Ведущий. Дети! Сегодня мы с вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие. Вот уже и автобусы готовы. Покупайте билеты в кассе и занимайте места. А куда бы вы хотели поехать? (Предлагаются разные варианты.)
- Не хотите ли поехать в страну Веселую, страну песен, плясок, игр и загадок? - Согласны?
Дети поют песню «Вместе весело шагать», имитируют движения.
- А теперь поехали! Вы согласны?!
Дети отвечают хором, «садятся» в автобусы.
- Наши автобусы отправляются.
Ведущий (поднимает кружок красного цвета). Внимание! Светофор, красный свет! Уважаемые пассажиры! Наш автобус прибыл на станцию «Веселая песенка».
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Дети исполняют свои любимые песни. (Можно включать по куплету каждой детской песенки).
Ведущий. А на следующей станции музыка играет, пляски затевает. Давайте поедем туда скорее.
Дети садятся в автобусы. Ведущий поднимает зеленый кружок — путь свободен.
Дети приезжают на следующую станцию, станцию «Плясок и веселых загадок».
Танец «Если нравится тебе, то делай так!»
Входит Бабушка-загадушка с корзинкой в руках.
Бабушка.
Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся.
Я — бабушка-загадушка.
Попрошу я вас, ребятки,
Отгадать мои загадки.
Звучат загадки.
✓ Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Тучи)
✓ Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
✓ Белая кора,
Тоненькие ветки,
Что это такое,
Угадайте, детки. (Береза)
✓ Летом вырастают,
Осень опадают. (Листья)
✓ Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
✓ Золотой растет цветок
Под моим оконцем,
Словно стрелки, стебелек,
Голова, как солнце. (Подсолнух)
✓ Кто родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой? (Гриб)
✓ В лесу у пня
Суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Из лесного сора
Строит себе город. (Муравьи)
✓ Сижу меж трав,
Нагнись и сорви. (Ягода)
Бабушка. Ах, совсем забыла, что другие отгадки мои на станции «Игровая». Поедем туда.
Дети едут на следующую станцию.
- Слушайте мою загадку, а затем вставайте в две команды на игру, посмотрю, какие вы ловкие.
✓ Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь...
Отгадайте, это... (Мяч)
Игра «Гонка мячей»
Дети передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают мяч, передавая его через широко расставленные ноги.
Бабушка. А знаете ли вы, что петрушки носят на макушке?
Дети отвечают.
- Правильно, колпаки.
Игра «Повяжи платок на колпак»
Участникам игры выдают по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый из играющих должен надеть на голову колпак, а на него повязать косынку.
Бабушка.
Кто задира, забияка?
Чаще всех он лезет в драку.
Утром раньше всех встает,
Спать ребятам не дает. (Петух)
Игра «Бой петухов»
В лежащие на полу обручи встают пары детей (по одной в каждый обруч). С началом музыкальной мелодии участники игры («петушки») прыгают на одной ноге, стараются «вытолкнуть» соперника из обруча. Кому это удастся сделать первым, тот и победил.
Бабушка.
Что такое, что такое
Принесла еще с собою?
Под его веселый звон
На зарядку мы идем! (Бубен)
«Игра с бубном»
Дети стоят по кругу, в центре которого находится стульчик. Выбирается водящий, которому дают бубен. Под веселую музыку ребенок с бубном по очереди подбегает к нескольким детям и позволяет им ударить по 2 раза в бубен. Ударивший в бубен ребенок делает шаг назад и выходит за круг. Водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «Раз, два, три, беги!» дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребенок, успевший взять бубен первым, становится водящим.
Бабушка.
А на последнюю загадку
Подарю я вам отгадку.
Бабушка загадывает загадку про матрешку.
В сундучке моем подружки
Все похожи друг на дружку:
В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных,
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Помогите отгадать,
Как подружек этих звать?
Бабушка дарит каждому ребенку плоскостную матрешку, в кармашке у каждой лежит конфетка. Дети благодарят Бабушку-загадушку и она уходит.
Ведущий. А нам пора возвращаться в центр. Заводим мотор! Поехали!
Ведущий. Понравилось вам путешествие в страну Веселую?
В конце ведущий предлагает станцевать «Танец маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы по освоению элементарных математических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере занятия «Веселая математика»)
Данная презентация использована для представления опыта работы на Педагогическом совете....
"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.
Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...
Конспект урока по теме "Traveling" (Путешествие) в 9классе (Домашнее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья))
Данный конспект урока представляет из себя адаптацию материала данной темы к особенностям домашнего обученияна детей с ограниченными возможностями здоровья. Он составлен на основе материала учебно-мет...
Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения....
«Путешествие в сказку» внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (программа VII вида, 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку" для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 класс. Мероприятие включает различные задания по сказкам:" угадай сказку по иллю...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья « Где прячется здоровье?»
Данное занятие разработано для детей с ОВЗ....