Сценарий игровой программы "уроки для царевн"
план-конспект занятия (5 класс)

Филонова Кристина Эдуардовна

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей.

 Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие умений распознавать дорожные знаки;

Воспитательные:

  1. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  2. воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  3. формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "уроки для царевн"874.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

 «Уроки для царевн»

для детей от 7 до 10 лет

Пояснительная записка

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей.

 Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие умений распознавать дорожные знаки;

Воспитательные:

  1. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  2. воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  3. формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Действующие лица:

https://pbs.twimg.com/media/EMrS5PtWsAEHdFA.jpg

Царевна Несмеяна (Дарья)

Самая серьёзная и ответственная среди пятёрки учениц. Наиболее дисциплинированно и взвешенно подходит к обучению, старается безукоризненно выполнять задания, а также её невероятно трудно развеселить, но притом она вовсе не бука. Дарья — преданная подруга, а также единственная из царевен, кто не станет лезть на рожон.

https://sun9-53.userapi.com/Mq2ovBZT2PtW_uk55GGwupTdzGUUBYqQ0J3jZw/r4n5Pqh1I1g.jpg

Варвара-краса - длинная коса (Варя)

Задорная, хулиганистая девочка с рыжими волосами, так и норовящая встрять в какую-нибудь переделку и что-нибудь при этом разбить и сломать. Очень не любит извиняться, но не в силу вредности, а потому что ей крайне неловко и трудно признавать свои ошибки.

https://trikky.ru/wp-content/blogs.dir/1/files/2020/10/21/image-1.png

Царевна-лягушка (Василиса)

Дружелюбная, эмоциональная и немного капризная. Постоянно любуется на себя в зеркальце и считает, что главная сила волшебницы — это красота.

https://picua.org/images/2020/06/17/8864e2885c21aeb243491a0638976a8b.jpg

Спящая царевна (Соня)

Как уже ясно из прозвища и даже имени, эта наивная, искренняя и доброжелательная царевна очень любит сладко поспать.

http://risovach.ru/upload/2019/09/generator/lena_219232996_orig_.png

Елена Прекрасная (Алёнка)

Застенчивая, добрая царевна, стремящаяся поддержать, утешить или помирить; любит повеселиться.

Используемый реквизит:

 Магниты, костюмы для героев, указка, призы, колонки, распечатанные знаки для игры «Соединялка», цветные карандаши, листы А4.

Методические советы по проведению:

  1. Следить за временем;
  2. В ходе мероприятия нужно демонстрировать культуру общения, обращаться к ребенку по имени, с уважением;
  3. Не волноваться, если забыли слова – импровизируй.

Музыкальный материал:

  1. Припев песни «Царевны»;
  2. Мелодия из сериала «Сваты»;
  3. «Когда мои друзья со мной»;
  4. Песня «От винта»;
  5. «Если с другом вышли в путь»;

Приложения:

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

https://img2.freepng.ru/20180317/gjw/kisspng-pedestrian-crossing-traffic-sign-senyal-zebra-cros-traffic-signal-pictures-5aad8c35cbf810.4388857815213230618355.jpg

ДЕТИ

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5468902ca12ec/user_file_5468902ca12ec_2_1.jpeg

ДОРОГА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

https://asprof38.ru/_sh/1/175.jpg

СТОП

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cf/RomanianTrafficSign_30-Stop_1971.svg/1200px-RomanianTrafficSign_30-Stop_1971.svg.png

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

https://pdd-helper.ru/wp-content/uploads/2017/03/parkovka_avtobus_ostanovka.jpg

Велосипедная дорожка

https://ridebook.ru/article/pdd-dlya-velosipedistov/znak-4.4.1-velosipednaya-dorozhka-ili-polosa-dlya-velosipedistov.png

ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzjfILMZCyQCysN-C5v0CQndd50ptWygdbOQg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Сценарий

«Уроки для царевн»

-Играет припев из песни «Царевны»-

(Идёт оживлённая беседа 4-х царевн, забегает Варя)

Варя (с очень бурной эмоциональностью): Девочки, представляете, меня чуть машина не задавила

Даша: Варя, ну как же ты так?

Алёнка: Я надеюсь, ты хотя бы соблюдала правила дорожного движения?

Варя (удивлённо): Правила дорожного движения? А что это такое?

Василиса (с усмешкой): Ну, ты Варя и совсем, не знать что такое правила дорожного движения

Даша: Ну ладно вам девочки, чего вы так сразу, мы поможем Варе выучить все правила, правда же?

Соня и Василиса (хором): Конечно, научим.

(Начинают занятие, Даша в роли учителя)

Даша: Итак, девочки, сегодня мы будем учить основные знаки дорожного движения. Этот знак (показывает на знак), называется пешеходный переход (указывает на его название). Этот знак (указывает на другой знак), называется дети (указывает на его название). А вот этот знак (начинает указывать на другой знак, но тут раздаётся телефонный звонок). Ой, девочки, извините, Кащей Кащеевич звонит, нужно срочно ему ответить. Я выйду ненадолго (С этими словами Даша выходит из кабинета).

Варя (С явной усталостью и шалостью): Ой, девочкиии, как же надоела эта Дашка со своими нравоучениями. А давайте повеселимся!

С этими словами Варя вскакивает и перемешивает все знаки и их названия (Василиса, Соня и Алёнка сидят с удивлёнными лицами)

Заходит Даша

Даша (с энтузиазмом): Девочки, представляете! (замечает доску) Ой, а что же тут произошло?

Алёнка (вскрикивая): Это всё Варя!! Это она предложила повеселиться!

Даша (огорчённо): Да, вот это ты Варя натворила дел. И как же мы теперь будем это всё исправлять?

В это время Алёнка, Соня и Василиса раздают каждой команде знаки и их названия (игра 1)

Варя (со стыдом): Прости меня, Даша, мне действительно стыдно. (С надеждой и радостью) Но я уверена, что ребята нам помогут, правда, ведь ребята?!

(Дети отвечают)

Алёнка: Ну, тогда начнём! Но для начала, вам нужно выбрать название вашей команды, но на это у вас есть всего лишь 1 минута, поехали!

(Дети решают, как называется каждая команда, название записывается в три столбика на доске)

Игра «Соединялка»

Варя: Итак, наша первая игра называется «Соединялка». Её правила очень простые, на столе у каждой команды лежат знаки и их названия. Вам нужно соединить каждый знак с его названием. Та команда, которая быстрее всех соберёт получит целых 3 балла, вторая команда 2 балла, а третья команда 1 балл. Ну что, все готовы? (Дети отвечают). Скорее начнём!

(Знаки: Пешеходный переход, Дети, Стоп, Автобусная остановка, Дорожные работы, Дорога для автомобилей, Велосипедная дорожка, Движение запрещено, Неровная дорога, Больница)

(Идёт игра, дети собирают, царевны помогают детям.)

Все команды завершили. Царевны подводят итоги и выставляют баллы

Варя: Ой ребята, какие же вы все молодцы, всё так правильно сложили. Вот видишь Даша. Я же говорила, что ребята помогут мне собрать всё на свои места.

Даша: Хммм.… И вправду. А может они ещё и на мои вопросы смогут ответить?

Варя: Да конечно смогут, они вообще всё могут

Даша: Ну что ж, тогда это мы сейчас и проверим!

Викторина

Даша:

Наша викторина очень непростая и ответить на все мои вопросы смогут лишь те ребята, которые очень хорошо знают правила дорожного движения. Я буду задавать общий вопрос, ответить на который может любая из команд. Но право на ответ получит та команда, которая быстрее всех поднимет руку и не будет выкрикивать ответ. При неверном ответе, право ответить на вопрос перейдёт команде, которая второй подняла руку. Если и вторая команда ответила неверно, то право ответа переходит к третьей команде. За каждый правильный ответ команде даётся 1 балл. Всем понятно? (Дети отвечают). Ну, тогда начнём.

( Царевны выставляют баллы)

  1. Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулеровщик)
  2. Перемолвились машины: Остудить пора бы шины, Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Эр»: Только я могу решить, Где стоянку разрешить! (Место стоянки)
  3. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
  4. Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? (Тоннель)
  5. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Даша: Что ж, а вы и вправду очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Соня: Ну, всё, Даша, ты посмотри как ребята устали от твоих вопросов, у них уже голова закипает.

Алёнка (ужаснувшись): Боже, девочки, что же нам делать?!

Соня: Спокойно Алёнка, вечно ты паникуешь раньше времени. Сейчас немного подвигаемся и всё наладится.

Пешеходики

Соня: Итак, ребята, все встаём со своих мест. Ваша задача простая, нужно всего лишь повторять за мной движения.

(Дети встают возле своих мест, и начинается музыка)

Соня:

В Светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор - помощник славный

Уставать нам не дает.

Василиса (с восхищением): Ух ты, какие молодцы! А рисовать они умеют?

Варя: хмм.. А вот этого я не знаю. (обращаясь к детям) Ну что, умеете?

(дети отвечают)

Василиса: А это мы сейчас и проверим.

Нарисуй знак

Василиса:

Правила нашей игры довольно просты, нужно цветами измазать холсты. Вам будет нужно нарисовать несколько знаков. Те, кто нарисует знаки правильнее всех, получит аж целых 3 балла. Те, кто нарисует знаки не совсем правильно, получит 2 балла. Ну а те, кто нарисует знаки совсем  не правильно, получат всего 1 балл. Все готовы? (Дети отвечают). Тогда начнём рисовать!

(Знаки: пешеходный переход, дети, дорога для автомобилей. +СМОТРЕТЬ ПО ВРЕМЕНИ: стоп, неровная дорога)

(Дети рисуют, царевны помогают. Далее подведение итога и раздача баллов.)

(Соня стоит и пытается разгадать слова по ребусам)

Соня: Как же это решать, я совсем не понимаю?

Алёнка: Ты что, Соня, не умеешь что ли?

Даша: конечно, не умеет, ведь когда Кащей Кащеевич учил нас разгадывать ребусы, Соня спала в комнате и пропустила это занятие

(Соня стоит грустная)

Алёнка (обращаясь к Соне): Да ладно тебе Соня, не грусти. Думаю, что ребята смогут помочь тебе в этом деле. Уж они-то точно не спят на уроках!                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ребусы

Алёнка:

Следующая игра будет очень не простая. Нам нужно помочь Соне разгадать ребусы, иначе она так и не узнает какие же это знаки. (Обращаясь к детям) Вы готовы ей помочь? (Дети отвечают) Тогда давайте скорее. У каждой команды на столе лежит листочек с ребусами. И та команда, которая быстрее и правильнее всех сможет их разгадать, получит 3 балла. Вторая команда, получит 2 балла. Ну а третья всего 1 балл.

(Дети разгадывают ребусы, царевны помогают им, наблюдая за правильностью разгадывания и подсказывая в трудных моментах)

Василиса: Вот какие молодцы, все загадки разгадали, много нового узнали.

Варя: В небольшом соревновании победила дружба и поэтому призы мы разделим дружно!

(Царевны раздают небольшие призы, после чего встают у доски и завершают свой урок)

Варя: Расставаться с вами нам уже пора

Даша: Всему нас научила простая детвора.

Алёнка: Надеемся, увидимся, а может быть и нет.

Соня: Но навсегда запомним мы улыбок ваших свет.

Василиса: Вы многое узнали, ну а теперь давай.

Все вместе: Быть верным пешеходом ты никогда не забывай!

С этими словами царевны объявляют свой урок завершённым.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"

Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...

Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на с...

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики  рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам допол...

Сценарий игровой программы "Эрудит шоу"

Веселые командные конкурсы...

Сценарий сказки "О мёртвой царевне и о семи богатырях"

Цели и задачи: Систематизировать и закреплять знания учащихся по данной теме.Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, внимания, памяти, мышления, речи.Формировать устойчив...