Методическая разработка по речевому развитию «Урок вежливости»
методическая разработка

Дьяконова Оксана Бахтияровна

Программное содержание: 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»

Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости»

Программное содержание: 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Методические приемы: 

1. организационный момент (поднятие настроения);

2. сюрпризный момент (появление героя «Зайчика»);

3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.

Оборудования: письмо, герой-большая плюшевая игрушка Заяц, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

Ход нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?

Я хочу вам его еще больше поднять. Закройте глаза, дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.

Ребята, сегодня у нас с вами гостья, зовут ее Лариса Николаевна

Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками

Здравствуйте детки мои дорогие

Здравствуйте наша гостья дорогая.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.

Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.

«Письмо»:

- Здравствуйте ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста научить его вежливым манерам. Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоки научить зайчика хорошим манерам.

Ой и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.

(воспитатель возвращается с зайцем в руках)

Заяц:

Поприветствуйте меня

Я, вот какой хороший.

Умный, ловкий, смелый я

И очень уж пригожий.

Нет меня сильней в лесу

Побежу всех махом

Не боюсь ни волка, ни я лису…

Воспитатель: Ага, убежишь со страху …

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Воспитатель: Зайка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.

Зайка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.

- Зайка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.

(Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку?

Правильно, грубиян.

Зайка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым. 

А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».

Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.

3. Практический момент.

Игра «Вежливо - невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)

1.        Поздороваться при встрече…

2.        Толкнуть и не извиниться…

3.        Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4.        Отвечать грубо собеседнику…

5.        Очень громко смеяться в автобусе…

6.        Мусорить в разных местах…

7.        Успокоить плачущего…

8.        Решать спор кулаками…

9.        Смеяться над недостатками других людей…

10.        Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

11.        Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…

12.        Поблагодарить товарища за помощь…

13.        Вернуть хозяину потерянную им вещь…

14.        Бегать сильно по группе…

15.        Помогать всем, кто просит нашей помощи…

16.        Отбирать у других игрушки…

17.     Радоваться за успехи других…

Зайка: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

  Спасибо вам дети большое.

Воспитатель: а давайте мы зайке покажем, как мы умеем веселиться и танцевать.

Дети танцуют под веселую песенку «Буги-Буги»

Вот и подошла к концу наша встреча.  Давайте скажем зайке до свидания.

Мне хотелось бы пожелать вам и зайке добра, внимания к близким и к друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...

Методическая разработка по курсу «Развитие речи». Название разработки: «Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности»

Методическая разработка по курсу «Развитие речи». Название разработки: «Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности». Содержание данного материала представялет интерес для учителей русского яз...

Методическая разработка «Особенности речевой подготовки участников разновозрастного эстрадного вокального коллектива»

Особенности и значение речевой подготовки на зянятиях эстрадным вокалом для обучающихся разных возрастных категорий....

Программа факультативных занятий по учебно-методической разработке «Этика речевого общения» предназначена для обучающихся 5-6 классов, специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Актуальность данной программы заключается в том, что в ней рассматриваются вопросы овладения речевым этикетом, как составной частью культуры речевого общения, которая, в свою очередь является необходи...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Методическая разработка: Сценарий игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...