Логопедическое занятие Играя, развиваемся
план-конспект

Ляра Наталия Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Играя, развиваемся66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34 «Красная шапочка»

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Играя, развиваемся»

                                                                   Учитель-логопед:

                                                          Н.А. Ляра

Осинниковский городской округ – 2019 г.

НОД  учителя-логопеда  с детьми старшего дошкольного возраста,

на тему: «Играя, развиваемся».

Цель – активизация и актуализация словарного запаса детей через игровые действия с бизибордом.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные –уточнить и активизировать словарный запас по теме, учить использовать в речи предложно-падежные конструкции, упражнять в правильном согласовании слов;
  • Коррекционно-развивающие – развивать общие речевые навыки, речемыслительную деятельность, зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику;
  • Коррекционно-воспитательные – прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам, воспитывать культуру речевых высказываний

Материал: индивидуальные бизиборды, ладошки.

Ход.

  1. Вводная часть – музыкальная композиция: первая остановка «Хлопотушкино» - хлопни, когда услышишь звук –А-; вторая остановка «Попрыгайкина» - повторите за мной: два прыжка, два хлопка, прыжок – хлопок – прыжок, три прыжка – один хлопок; третья остановка «Кричалкина» - я буду произносить звуки без голоса, а вы посмотрите на меня и произнесите громко звуки.

          Ребята, проходите, вставайте на коврики (дети в чешках). Коврики не простые, массажные, пока мы будем разговаривать, они будут массажировать ваши ножки. Я пришла к вам в гости в очень хорошем настроении и хочу этим настроением с вами поделиться.

         Марку я насыплю хорошее настроение в ладонь. Насте на бантик. Веронике в карман, а Никите в рукав. Андрею в туфли. Ангелине на спину. Ребята, вы почувствовали, что я поделилась с вами хорошим настроением? Тогда улыбнитесь. А сейчас поиграем, (минуточку тишины, беру свечу). Посмотрите, что у меня в руках, конечно же, это свеча. Я буду говорить слово громко, а тот к кому я подойду, будет повторять это слово, тихо-тихо, шепотом, чтобы не задуть свечу. Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Молодцы, свеча по прежнему горит, значит вы все сделали правильно.

        Ребята, а вот всех кого мы с вами назвали, как можно назвать одним словом. Не можете, тогда послушайте меня, я скажу шепотом, тихо, тихо, а вы должны услышать и повторить его - семья. А теперь, еще раз внимательно посмотрите на огонек свечи. Огонь символизирует тепло, уют, комфорт, спокойствие, а где мы  испытываем эти чувства. С кем, ребята?  Конечно же, дома, в своей семье. А где живет семья? Правильно в доме. Сегодня мы познакомимся с домом, где живет счастливая, дружная семья. Но сначала надо задуть свечу. На счет три будем задувать вот так (показ) вдох носом, губки вытяните трубочкой и подуйте. Молодцы.

 Проходите за столы и садитесь.

  1. Основная часть.

У дома есть крыша, окно, у дома есть дверь, а на двери висит замок.

Чтобы открыть замок, нам необходимо сказать секретный код: па-ба, да-та, та-да-да. Молодцы – открываем дом. Теперь можно зайти в дом.

Открывается первая страница дома.

Раздвиньте шторы.  

Кто здесь живет?

 Назовите членов семьи.

(картинки: папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Давайте еще раз вспомним, как одним словом, можно назвать?  Cемья.  Молодцы. Заходим в следующую комнату.

 Ой, ребята, как вкусно пахнет. Потрите мешочек пальчиками и понюхайте. Как вы думаете, что в мешочке? Ребята, внимание, новое слово - это специи их добавляют в различные блюда для вкуса. Повторите все вместе-специи.

Мама готовит борщ. Давайте поможем маме.

Посмотрите, что лежит в корзине? Овощи.

Достаем из корзины по порядку овощи и повторяем громко, что мы кладем в кастрюлю:  картофель, капусту, морковь, свеклу. Все что мы положили в кастрюлю, как назвать одним словом, что это ? (овощи). Закрываем кастрюлю.

И идем в следующую комнату.

Это комната папы. У папы есть красивый ящик для инструментов.

Но все инструменты у него разбросаны.

 Поможем папе собрать инструменты в ящик – расстегните пуговицы, расстегните пряжки, откройте дверцы.

(кладем в ящик для инструментов: один топор, две пилы, три отвертки, четыре молотка и пять гвоздей). Сколько топоров?

Сколько гвоздей? Чего больше топоров или гвоздей.

Все инструменты на месте?

Закрываем ящик.

Идем в следующую комнату.

Кто здесь живет? (Бабушка и дедушка).

 Дедушка ухаживает за домашними животными (назовите их), протяните резиночку от животного к его детенышу (от кошки к котенку, от собаки к щенку)

Бабушка играет на музыкальных инструментах и поет,  послушайте, как она поет– ауи  – какой первый звук произнесла бабушка, третий звук, а какой звук спрятался в серединку.

 Дети самостоятельно пропевают звуки, одновременно отстукивая молоточкам по металлофону. Ребята, а вы весёлое настроение не потеряли. Сейчас проверим, подойдите ко мне. Динамическая пауза под музыку (двигайся – замри)

Нам осталось побывать в комнате у брата и сестры.

А где же дети? Куда они спрятались?

Они могли спрятаться - под стол, за стул… Ой ребята, посмотрите, какой в комнате беспорядок.

Давайте поможем навести порядок в комнате, уберем мусор веничками в мусорное ведро.

Вот мы и побывали в гостях в большой, дружной семье.

Как хорошо когда в семье помогают друг другу, любят, заботятся друг о друге, весело и дружно живут вместе.

Ребята, наша встреча завершается. Подойдите все ко мне. Вам понравилось, наше занятие? Давайте вместе подведем итог.  Что мы сегодня с вами делали. (дети говорят - готовили борщ, играли на музыкальные инструменты, кормили животных, наводили порядок в детской комнате). А. что вам понравилось больше всего.

Ребята, а ваша семья какая. (большая, дружная, веселая, спортивная, добрая, счастливая). Я очень рада, что вы живете в такой семье. Я хочу вам подарить

ладошки с заданием: дорисовать на кончиках пальцев тех с кем вы живешь, свою семью. Выполните это задание вместе с мамой и папой.

Ребята мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я хочу подарить вам медали. Вика работала «Не покладая рук», Маша «В поте лица», «Мотал на ус», «Работал до седьмого пота», «Засучив рукава», «Не покладая рук», «В поте лица», «Смотрел во все глаза», «Держал ушки на макушки», «Затаив дыхание».  А мне досталась вот такая медаль: мы работали с вами «Все как один слаженно и дружно.

Потому что мы с вами тоже дружная семья – (обнять всех детей)

Прикрепите смайлик на ладошки.

Машем ладошками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

Комплексное занятие-игра «Весенняя история». Для детей логопедической группы ФФН.

Цель:1.Формировать навыки связной речи.2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-граф...

РОЛЬ ИГРЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

О роли игры в жизни ребенка писали еще великие педагоги прошлого Ж. Руссо, К. Ушинский, А. Макаренко.Игра на моих коррекционных занятиях является и методом, и формой обучения младших школьников....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков.

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но ...

Открытое логопедическое занятие -игра: "Что? Где? Когда?" тема:"Дифференциация С-Ц".

"Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания", – писал В.А.Сухомлинский. Логопедическая работа...

Дидактические игры для логопедических занятий "Напечатай букву", лото "Состав слова" и "Словарное лото".

      Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время.                        ...