Комплексное занятие-игра «Весенняя история». Для детей логопедической группы ФФН.
план-конспект урока по теме
Цель:
1.Формировать навыки связной речи.
2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-графической схеме.
3.Совершенствовать монологическую речь, хоровое проговаривание , интонационную выразительность.
4.Учить согласовывать движения с музыкой, словом, развивать чувство ритма и темпа.
5.Совершенствовать общую и мелкую моторику.
6.Развивать речевое дыхание, внимание, восприятие и память.
7.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие-игра «Весенняя история».
Для детей логопедической группы ФФН.
Цель:
1.Формировать навыки связной речи.
2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-графической схеме.
3.Совершенствовать монологическую речь, хоровое проговаривание , интонационную выразительность.
4.Учить согласовывать движения с музыкой, словом, развивать чувство ритма и темпа.
5.Совершенствовать общую и мелкую моторику.
6.Развивать речевое дыхание, внимание, восприятие и память.
7.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему.
Предварительная работа.
Заучивание стихов наизусть. Чтение программных произведений о весне. Наблюдение за приметами весны в природе. Изготовление из бумаги аппликации-сувенира «Зонтик», конструирование бабочек из бумаги. Разучивание песен, игр, танцевальных, музыкально-ритмических движений под музыку. Выполнение дыхательных и логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями).
Педагог: Дети, какое время года? (ответ детей) А вы рады весне? Кто вместе с нами радуется весне? Послушаем их веселые песни. (Звучит грамзапись «Голоса птиц».
Педагог: У каждой птицы своя песня. Расскажите, как они поют. (воробей -чик-чирик, грачи - кра-кра, синички – синь-синь….и т.д.)
Педагог: Ребята, есть такая игра, в которой нужно угадать птицу по голосу. Хотите в нее поиграть?
С детьми проводиться игра на звукоподражание «Узнай птицу по голосу» (Дети встают в круг, на водящего надевается колпак, закрывающий глаза и ставят в центр круга. Дети идут по кругу хороводным шагом и поют:
«В лесу, в лесочке, на высоком дубочке, там птичка живет.
Птичка песенки поет…(Один из детей поет) «Чик-чирик»
(Водящий угадывает птицу и имя певшего ребенка. Кто пел, становится водящим.)
(В завершении игры вбегает Баба Яга.)
Баба Яга: Ах, вы, нехорошие детки! Почему не хотите со мной играть, в гости меня не приглашаете? Слыхала, что вы и Карлсона, и Незнайку, и даже Шапокляк приглашали к себе, а про меня забыли!? Почему не хотите со мной дружить?
Дети: Ты всегда злая и страшная.
Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите!? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь коряги и пни. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь. (Звучит фонограмма, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание.)
Педагог: Ребята, посмотрите, а ведь мы действительно очутились в заколдованном лесу… Как же нам отсюда выбраться? Позовем кого-нибудь. (Все кричат: Ау-ау! Эхо отзывается) Ой, какое эхо в лесу!?
Исполняется песня «Эхо» муз. Александрова. (Появляется дедушка Эхо. Идет зевая и потягиваясь.)
Эхо: Здравствуйте, я – дедушка Эхо. Зачем вы меня разбудили?
Педагог: Весна пришла, просыпаться пора. Ребята, поможем быстро проснуться дедушке Эхо?
Выполняется пальчиковая гимнастика «Утречко».
Эхо: Неужто и правда весна? А как вы догадались, что наступила весна, расскажите. (Дети рассказывают по схеме-картинке).
Эхо: И как же я сам все это не увидел, не рассмотрел…
Педагог: Смотрите, даже пчелки просыпаются. Поможем их отогреть.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику и упражнение на звукоподражание.)
Эхо: А как вы очутились в моем лесу? (Рассказы детей.) Я буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Мой лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, постараетесь? (Дети соглашаются.) Хорошо, вот вам первое задание. Нужно рассказать стихи о весне, только выразительно.
Дети читают стихи о весне.
Эхо: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи. А я тоже знаю сказку про подснежник. Хотите её послушать? Я вам её расскажу, а вы должны её повторить. Это ваше второе задание. (Рассказывает сказку и выставляет на доску схемы-картинки. Дети пересказывают сказку по схемам-картинкам по одному предложению каждый.)
Эхо: И с этим заданием вы справились, а вот и следующее. Нарисуйте цветы на полосках, внимательно повторяя заданный ряд.
(Самостоятельное выполнение задания детьми.)
Эхо: Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из леса. А поможет нам в этом волшебная дорожка, которую нужно собрать из квадратов. Это ваше следующее задание. (Дети собирают из деталей квадраты.) Вот мы и вышли из леса. Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Ребята, а давайте вспомним, как вы попали в мой лес. (Дети отвечают.) А чтобы Баба Яга изменилась, нужно сделать ей что-нибудь приятное. Вы мне очень понравились и я вам помогу ещё раз. Вот вам для Яги подарок – шляпа. Она станет волшебной, если вы её украсите. Чем её можно украсить? (Ответы детей.) А чем еще можно украсить шляпу, вы узнаете, отгадав загадку.
«Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.»
(Дедушка Эхо объясняет детям изготовление бабочек из бумаги. Самостоятельная работа детей с бумагой и наклеивание бабочек на шляпу.)
Эхо: Как красиво получилось. Бабе Яге наш подарок понравиться и она изменится. А теперь, я попрощаюсь с вами. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Теперь закрывайте глаза и считайте от 10 до 1. (Дети считают, Дедушка эхо уходит.)
Педагог: Вот мы снова в детском саду. (Слышится шум, вбегает Баба Яга.)
Баба Яга: А, ребята, вы все таки выбрались из леса?! (Топает ногами, сердится. Подходит ребенок и дарит Яге шляпу.
Ребенок: Баба Яга, не сердись, прими подарок. (Баба Яга восхищается подарком , примеряет его и превращается в добрую, молодую и красивую.)
Дети с Бабой Ягой выполняют упражнение со шляпами под фонограмму песни «Баба Яга» группы «На-На».
Баба яга: От вашего подарка я стала такой доброй, что хочу вам подарить зонтики. Они укроют вас от весеннего дождя и от жаркого солнца.
Исполняется «Танец с зонтиками» под фонограмму.
Баба Яга: А для гостей у нас тоже есть подарки. (Дети дарят гостям аппликацию «Зонтик».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по речевому развитию детей логопедических групп
Методическая разработка, поможет спланировать любую проектную деятельность....
Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...
Комплекс утренней гимнастики «Весенние месяцы» для детей старшей группы
комплекс с элементами корригирующей гимнастики под музыку, упражнения с обручами...
Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."
Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы детского сада
Сценарий составлен с учетом речевых недостатков у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...
Занятие-игра «В Стране первоклассников» (для детей подготовительной к школе группы)
Задачи:закреплять знания о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении);упражнять в звуко-буквенном и слоговом анализе слов, чтении слов;закреплять навыки структурно-семантического анализа ...