Сценарий праздника в начальной школе "Приключения птички-невелички" для обучающихся младших классов с нарушениями интеллекта.
материал
Праздник - это один из самых главных моментов в жизни любого ребенка. Он просто необходим для всестороннего развития. Праздник всегда несёт в себе заряд положительных эмоций (чего и не хватает детям с нарушениями интеллекта), включает коммуникативные и социальные потребности, развивает творческое начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.81 КБ |
v_poiskah._compressed.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
праздника «Приключения птички-невелички»
для обучающихся в начальной школе
для детей с интеллектуальными нарушениями
Роли:
ведущий –
курочка Ряба –
умный ворон –
курица –
лиса –
ласточки –
попугаи -
утята –
петушки –
пингвины –
журавли –
Выходит ворон: Здравствуйте, ребята! Я – ворон. Живу на свете очень долго. Многое повидал я на своём веку. Но самое интересное – это жизнь птиц. Вот и сегодня я расскажу вам удивительную историю. В одном заповедном лесу наступило обычно утро.
Выходят по одной птице из каждой стаи. Звучит музыка А. Стихарёвой «Зарядка». Дети танцуют. На последнем куплете появляется лиса, начинает что-то высматривать, находит гнездо и берёт из него яйцо. Танец заканчивается.
Ворон: Эй, лиса! Ах, ты, плутовка! Что ты прячешь? Покажи!
Лиса: Привет, ворон! Ничего у меня нет (показывает лапы по очереди). А ты всё учишь, учишь. Совсем птичек замучил.
Ворон: Ты мне зубы не заговаривай. Что ты взяла из гнезда? Яйцо?! Положи его на место. Это же будущий птенец!
Лиса: Нет, не положу. А отнесу его к себе в нору и там съем. Вкусно мне будет!
Ворон: Отдай!!!
Лиса убегает. Ворон бежит за ней. Лиса яйцо роняет и убегает.
Ворон бережно поднимает яйцо: Не волнуйся, маленький. Я тебя в обиду не дам.
Кладет яйцо в гнездо. Из него появляется птичка: Ты – моя мама?
Ворон: Нет!
Птичка: Ты – мой папа?
Ворон: Нет! Интересно, что же ты за птица? Такая маленькая и такая яркая! Я всех птиц в нашем заповеднике знаю. Ты – не утка, не попугай, не пингвин, не ласточка. Ты ни на кого не похожа. (Задумывается). Ладно, не переживай. Найдем мы твою семью. Вот, и первая семейка.
Мы - веселые утята,
Очень дружные ребята.
Утром мы идем на пруд,
Приключенья нас там ждут.
«Кря!» - сказала мама утка,
«Вот плывут мои малютки!»
Танец «Маленьких утят»
Птичка: Нет, это не моя семья.
Ворон: Давай искать дальше. (Ворон и птичка идут по лесу).
Ворон: Послушай, как громко поют. Как весело смеются.
Там, где лес подобен раю,
Там, где круглый год цветы,
Проживают попугаи –
Птицы дивной красоты.
Блещут всем созвездием красок,
Каждым пёрышком цветут.
Сколько знают птицы сказок!
Сколько песен берегут!
Если грустно вам бывает,
Если не с кем вам дружить,
Заведите попугая –
Будет с кем поговорить.
Танец «Веселые попугайчики»
Птичка: Такие веселые, яркие, шумные. Нет, это не моя семья.
Ворон: Не переживай. Найдем и твою семью. (Ворон и птичка идут по лесу).
Птичка: Это, куда мы забрели!
Ворон: Видишь. Это замок! В нем живут ласточки. Давай у них спросим, может ты – ласточка?
Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель,
Возвращайся ласточка,
Только не одна:
Пусть с тобою ласточка,
Прилетит весна.
(Б. Заходер)
Танец «Ласточкина полька»
Птичка: Замечательные птички. Но они летают очень быстро. Я так не умею.
Ворон: Да. Ласточки очень быстро летают. (Думает). Не далеко отсюда живут другие птицы. Они очень важные и степенные. Пойдем, познакомимся с ними.
Мы, пингвины, не в обиде,
Что живём здесь, в Антарктиде,
У воды морской толпимся.
И на крики не скупимся.
Понырять, поплавать любим,
Ходим, ну почти, как люди -
Не спеша, чуть-чуть вразвалку.
Любим, без снастей, рыбалку.
На людей, во фраках, схожи -
Настоящие вельможи.
(Юрий Мацегор)
Танец «Важный пингвин»
Ворон: Ты – не пингвин!
Птичка: Что, это за красивая музыка звучит?
Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
Далека у птиц дорога
От родимого порога,
И нелёгок их полёт...
Так пускай им повезёт!
(Е. Груданов)
Ворон: Это журавлиная песня. Конечно, ты не журавль.
Птичка плачет: Я не ласточка и не утенок, я не пингвин и не журавль, я даже не попугай. Кто же – я?
Выходит курица и плачет: Беда! Беда! Похитила лиса мою доченьку, курочку Рябу! Где же ты, моя девочка!
Птичка: Мама! Мама! Я жива и здорова! Я нашлась!
Курица (обнимая курочку): Какое счастье! Ты дома! Эй, цыплята. Наша курочка нашлась.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые,
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
(Т. Лаврова)
Танец «Озорные петушки»
Ворон: Хорошо, что цыпленок нашел свою семью. Так должно быть всегда: дети не должны жить в семье.
Танец «Кто ж такие, птички?!»
Ведущий: На этом наша сказка закончена. До свиданья. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта
виды внимания, нарушения внимания, пути коррекции...
Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда
Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда...
Статья "Некоторые приёмы формирования орфографической зоркости учащихся младших классов с нарушением интеллекта"
Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость развивается ...
Сказка как средство познавательного развития учащихся младших классов с нарушениями интеллекта.
В жизни поступившего в школу умственно отсталого ребенка игровая деятельность продолжает занимать первостепенное место, и сказка находит свое применение в ходе ...
Дипломная работа "Коррекция нарушений чтения у младших школьников с нарушением интеллекта"
ВведениеГлава 1. Теоретическое обоснование особенностей формирования навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта1.1 Психофизиологические основы чтения1.2 Трудности в формировании навык...
Консультация для родителей "Социализация учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта через игровую деятельность"
Консультация для родителей...
Сценарий праздника в рамках месячника патриотического воспитания для обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по 2 варианту АООП. «Мы сильные и смелые!»
Составители: Дурова О.Ф.Описание: школе грозит нашествие разных злодеев. Дети сначала тренируются отражать атаки – для этого с ними проводятся игры и конкурсы. Затем дети спасают школу от инопла...