Сценарий праздника в начальной школе "Приключения птички-невелички" для обучающихся младших классов с нарушениями интеллекта.
материал

Кононова Софья Игоревна

Праздник - это один из самых главных моментов в жизни любого ребенка. Он просто необходим для всестороннего развития. Праздник всегда несёт в себе заряд положительных эмоций (чего и не хватает детям с нарушениями интеллекта), включает коммуникативные и социальные потребности, развивает творческое начало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.81 КБ
Файл v_poiskah._compressed.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

праздника «Приключения птички-невелички»

для обучающихся в начальной школе

для детей с интеллектуальными нарушениями

Роли:

ведущий –

курочка Ряба –

умный ворон –

курица –

лиса –

ласточки –

попугаи -

утята –

петушки –

пингвины –

журавли –

Выходит ворон:  Здравствуйте, ребята! Я – ворон. Живу на свете очень долго. Многое повидал я на своём веку. Но самое интересное – это жизнь птиц. Вот и сегодня я расскажу вам удивительную историю. В одном заповедном лесу наступило обычно утро.

Выходят по одной птице из каждой стаи. Звучит музыка  А. Стихарёвой «Зарядка». Дети танцуют. На последнем куплете появляется лиса, начинает что-то высматривать, находит гнездо и берёт из него яйцо. Танец заканчивается.

Ворон:   Эй, лиса! Ах, ты, плутовка! Что ты прячешь? Покажи!

Лиса:   Привет, ворон! Ничего у меня нет (показывает лапы по очереди). А ты всё учишь, учишь. Совсем птичек замучил.

Ворон:  Ты мне зубы не заговаривай. Что ты взяла из гнезда? Яйцо?! Положи его на место. Это же будущий птенец!

Лиса:    Нет, не положу. А отнесу его к себе в нору и там съем. Вкусно мне будет!

Ворон:   Отдай!!!

Лиса убегает. Ворон бежит за ней. Лиса яйцо роняет и убегает.

Ворон бережно поднимает яйцо:   Не волнуйся, маленький. Я тебя в обиду не дам.

Кладет яйцо в гнездо. Из него появляется птичка:   Ты – моя мама?

Ворон:   Нет!

Птичка:   Ты – мой папа?

Ворон:  Нет! Интересно, что же ты за птица? Такая маленькая и такая яркая! Я всех птиц в нашем заповеднике знаю. Ты – не утка, не попугай, не пингвин, не ласточка. Ты ни на кого не похожа. (Задумывается). Ладно, не переживай. Найдем мы твою семью. Вот, и первая семейка.

Мы - веселые утята,
Очень дружные ребята.
Утром мы идем на пруд,
Приключенья нас там ждут.
«Кря!» - сказала мама утка,
«Вот плывут мои малютки!»

Танец «Маленьких утят»

Птичка:   Нет, это не моя семья.

Ворон:   Давай искать дальше. (Ворон и птичка идут по лесу).

Ворон:  Послушай, как громко поют. Как весело смеются.

Там, где лес подобен раю,
Там, где круглый год цветы,
Проживают попугаи –
Птицы дивной красоты.
Блещут всем созвездием красок,
Каждым пёрышком цветут.
Сколько знают птицы сказок!
Сколько песен берегут!
Если грустно вам бывает,
Если не с кем вам дружить,
Заведите попугая –
Будет с кем поговорить.

Танец «Веселые попугайчики»

Птичка:    Такие веселые, яркие, шумные. Нет, это не моя семья.

Ворон:  Не переживай. Найдем и твою семью. (Ворон и птичка идут по лесу).

Птичка:   Это, куда мы забрели!

Ворон:  Видишь. Это замок! В нем живут ласточки. Давай у них спросим, может ты – ласточка?


Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель,
Возвращайся ласточка,
Только не одна:
Пусть с тобою ласточка,
Прилетит весна. 

(Б. Заходер)

Танец «Ласточкина полька»

Птичка:   Замечательные птички. Но они летают очень быстро. Я так не умею.

Ворон:  Да. Ласточки очень быстро летают. (Думает). Не далеко отсюда живут другие птицы. Они очень важные и степенные. Пойдем, познакомимся с ними.

Мы, пингвины, не в обиде,
Что живём здесь, в Антарктиде,
У воды морской толпимся.

И на крики не скупимся.

Понырять, поплавать любим,
Ходим, ну почти, как люди -
Не спеша, чуть-чуть вразвалку.
Любим, без снастей, рыбалку.

На людей, во фраках, схожи -
Настоящие вельмо
жи.

(Юрий Мацегор)

Танец «Важный пингвин»

Ворон:  Ты – не пингвин!

Птичка:   Что, это за красивая музыка звучит?

Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
Далека у птиц дорога
От родимого порога,
И нелёгок их полёт...
Так пускай им повезёт!

(Е. Груданов)

Ворон:  Это журавлиная песня. Конечно, ты не журавль.

Птичка плачет:  Я не ласточка и не утенок, я не пингвин и не журавль, я даже не попугай. Кто же – я?

Выходит курица и плачет:  Беда! Беда! Похитила лиса мою доченьку, курочку Рябу! Где же ты, моя девочка!

Птичка: Мама! Мама! Я жива и здорова! Я нашлась!

Курица (обнимая  курочку): Какое счастье! Ты дома!  Эй, цыплята. Наша курочка нашлась.

Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые,
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.

(Т. Лаврова)

Танец «Озорные петушки»

Ворон:  Хорошо, что цыпленок нашел свою семью. Так должно быть всегда: дети не должны жить в семье.

Танец «Кто ж такие, птички?!»

Ведущий:     На этом наша сказка закончена. До свиданья. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключения птички-невелички

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда

Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда...

Статья "Некоторые приёмы формирования орфографической зоркости учащихся младших классов с нарушением интеллекта"

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость развивается ...

Сказка как средство познавательного развития учащихся младших классов с нарушениями интеллекта.

      В жизни поступившего в школу умственно отсталого ребенка  игровая деятельность продолжает занимать первостепенное место,  и сказка находит свое применение в ходе ...

Дипломная работа "Коррекция нарушений чтения у младших школьников с нарушением интеллекта"

ВведениеГлава 1. Теоретическое обоснование особенностей формирования навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта1.1 Психофизиологические основы чтения1.2 Трудности в формировании навык...

Сценарий праздника в рамках месячника патриотического воспитания для обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по 2 варианту АООП. «Мы сильные и смелые!»

Составители: Дурова О.Ф.Описание: школе грозит нашествие разных злодеев. Дети сначала тренируются отражать атаки – для этого с ними проводятся игры и конкурсы. Затем дети спасают школу от инопла...