Консультация для родителей "Социализация учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта через игровую деятельность"
методическая разработка
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_sotsializatsii_detey_s_narusheniyami_intelekta.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Социализация учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта через игровую деятельность" (вариант 2)
В своей рекомендации хочу рассказать, что в моем классе с нарушениями интеллекта (вариант 2) учатся 7 детей. Из них: 1 ребенок с аутист, у 1 ребенка синдром Дауна,1 ребенок ДЦП (отсутствие речи, только мычание) и остальные с грубыми нарушениями в речи. Первые наблюдения показали, что все дети испытывают затруднения при взаимодействии с социальной средой. Используя методы вербального и невербального общения для себя отметила, что в социализации детей с нарушениями интеллекта (вариант 2) важную роль играет игровая деятельность, а именно дидактические, сюжетные игры.
- Игры с предметами, дидактическими игрушками, с картинками.
- Игры на выделение в предмете ряда взаимосвязанных признаков: его назначение, части, материал. Объединение предметов в группы по 1—2 признакам: по цвету и форме, по цвету и величине.
-Игры с проблемными игровыми ситуациями (помощь игровым персонажам решить их «проблемы» - помочь мишке выбрать корзинку нужной величины, чтобы вошли все найденные им грибы; помочь кукле подобрать одежду по размеру; помочь зайчику выбрать теплую шапочку). При этом дети осуществляют выбор нужного предмета среди нескольких, не отвечающих условиям: или потребностям игрового персонажа.
-Игры на развитие пространственной и временной ориентации.
- Настольные печатные игры (лото, кубики, мозаика, разрезные картинки и т.д.): складывание картинки из 4—6 частей, составление мозаики по образцу и замыслу, подбор предметных картинок к сюжетам. Нахождение на картинках одинаковых предметов в контурном их изображении.
Играя дети учатся действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимать несложные схемы (вести игровой персонаж по игровому полю, согласно направлению стрелок), замещать реальные предметы геометрическими фигурами и располагать реальные предметы соответственно расположению заместителей, т. е. геометрических фигур. (Например, белые круги обозначают зайчиков, коричневые квадраты — мишек. Задача: кто быстрее рассадит их в соответствии с расположением геометрических фигур – заместителей на образце). Отвечать на вопросы педагога по ходу игры: об игровых действиях, материалах и т. п. Правильно пользоваться в игре словами, обозначающими цвет, форму, величину предметов.
Постепенно ввела элементы сюжетной игры. Отражение в играх разнообразных бытовых сюжетов о жизни и труде людей (семья, магазин, школа, парикмахерская, автобус и пр.). Участие в индивидуальных и подгругупповых играх (2—4 ребенка). Отражение сюжета из 3—4 смысловых эпизодов (логических единиц), содержания любимых сказок.
Под руководством педагога создавать игровую обстановку (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, гаража и т.п.). Использовать реальные предметы, игрушки и их заместители. Разворачивать игры с песком, водой; снегом, камушками, шишками в несложном сюжете. Уметь отвечать на вопросы по поводу игры, типа: «В какую игру ты играешь?», «Что ты делаешь?», «Какие игрушки тебе нужны в этой игре?», «Какие игры ты любишь?», «Какая самая любимая игра игрушка?», «С кем ты любишь вместе играть?» и т.п. Уметь словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия. Под руководством педагога вступать в ролевой диалог, отвечать на вопросы и задавать их соответственно принятой роли. Уметь перечислить несколько знак.
В ходе игры ребенок познает мир и усваивает общественный опыт, у него воспитывается стремление к учению, к различным видам труда, умение и желание трудиться, а также моральные чувства и качества. Ребенок усваивает правила общественного поведения, овладевает нормами поведения в быту и общественных местах.
Советы родителям!
- Выделяйте время, чтобы просто посидеть рядом, когда ребенок играет, а также поиграть с ним.
- Спрашивайте у ребенка, «О чем ты думаешь?», «Что хорошего случилось за день?»
- Посещайте культурные места, зоны отдыха всей семьёй.
- Чаще говорите ребенку «Я люблю тебя», « Я люблю тебя , даже когда ты злишься на меня, далеко от меня», « Мне понравилось сегодня с тобой играть»,
«Спасибо».
- Показывайте ребенку любовь, заботу к близким.
- Научитесь воспринимать и любить вашего ребенка таким какой он есть.
Литература
1.Бгажнокова И. М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно – методические материалы. Москва. 2007
2.Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей – сирот с нарушениями интеллекта. Дефектология, 1997, № 1.
3.Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. Вопросы психологии, 1966, № 6.
4.Запорожец А. В., Усова А. П. Психология и педагогика игры дошкольника. Москва. 1966
5.Эльконин Д.Б. Психология игры. Москва. 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально - трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VШ вида
В статье рассматривается проблема социализации детей с нарушением интеллекта через трудовое обучение, включение детей в социальную среду, приобщение к общественной жизни....
Статья ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Важной задачей коррекционной школы является развитие у учащихся трудовых умений и навыков, необходимых в любой трудовой деятельности. Представленный в статье практический опыт работы на уроках трудово...
Социализация детей и подростков с нарушением интеллекта через систему занятий по СБО. 5-9 классы
Решая задачи социализации детей с нарушением интеллекта, предмет социально – бытовой ориентировки, занимает одно из ведущих мест в общей системе учебно-воспитательной работы в школе ...
Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».
Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описаны проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта, а также методы и формы, ориентированные на коммуникацию через внеурочную деятельность...
«Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната».
Одной из эффективных организационных форм работы по адаптации неслышащих детей к жизни в обществе является экскурсия....
« Социализация воспитанников с нарушением интеллекта через формирование нравственных качеств в условиях школы - интернат».
laquo; Социализация воспитанников с нарушением интеллекта через формирование нравственных качеств в условиях школы - интернат»....