План -конспект занятия о здоровом образе жизни(использование интернет- ресурсов).
план-конспект

Докукина Ольга Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx711.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (игра-ситуация) (ФЦКМ и развитие речи).Закрепление пройденного материала.

Тема: «Будь здоров»!

Провели воспитатели старшей группы №4:

Докукина О.П., Артемкина И.Л.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.: формировать желание соблюдать правила гигиены.
Задачи НОД: 
- Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
- Закрепить понятие о значимости соблюдения правил гигиены;
- Закрепить знания, о полезных продуктах, о витаминах;
- Воспитать желания придерживаться правил по их выполнению;
- Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра! игровой момент- игра ситуация! рассказ воспитателя.
Предварительная работа: закреплять знания детей о правилах гигиены, о часах и времени; рассматривание иллюстрированного материала о частях суток; чтение художественных произведений, пословиц о правилах гигиены, беседы о необходимости правил гигиены о их значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Словарная работа: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни.

Действующие лица (вся группа): Маша Маркова, Лиза Новикова, Максим Ушатов, Егор Евсеев, Карим Басьюни, Храмова Варя, Аветисян Вика, Семушкина Вероника, Великжанина Алеся, Барашков Артем, Рассказова Таня, Шатверян Офеля, Кузнецов Дима, Коньков Игорь, Белокопытова Вика, Белов Саша,Докукина О.П., Артемкина И.Л.

Воспитатель. Представляем вашему вниманию поучительную историю о значении здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Появляется доктор по имени Неболей и жители деревни Неболейкино.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\04.jpg

 Дети под фонограмму из мультфильма «Пластилиновая ворона» исполняют песню, которая настраивает слушателей на восприятие содержания занятия -игры:
ребенок:
1-й ребенок
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку…
Правдивые истории
Про то, как не болеть.

2-й ребенок:
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболей
У доктора у этого
Полно было друзей.

3-й ребенок:
А если в той деревне
Случится вдруг беда
Полезные советы
Дает он всем тогда.

4-й ребенок:
Советы эти надо
Всем знать и выполнять…
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать.

Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями…
Доктор:
с довольным видом, поощрительно кивает головой).
Жизнь в деревне идет гладко:
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело,
Все у них идет умело…
Только слышу чей-то плач,
Видно, зайцу нужен врач!

Появляется плачущий Заяц.
Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?

Заяц:
Доктор,доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!

Доктор:
Расскажи все про себя,
А вы послушайте ,друзья.

Заяц:
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот,вот…

Доктор:
Ну-ка, ну-ка ,поподробней…
Мыл ли ты ,дружок, морковку?

Заяц:
А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же ее сгрызаю.

Доктор:
На вопрос твой есть ответ,
Он спасает тебя от бед

К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы.

Житель1:
Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!

Житель 2:
И немытую морковь
Не спеши отправить в рот!

Доктор:
Ведь в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук
Уж ползут они, ползут…
На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют.

Микробы:
Мы микробы бяки – буки
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
(2 раза)
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
( 2 раза)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\садик02.jpg

Дети –«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят Мальчик и Девочка.

Мальчик
Микробы с виду хоть страшны-
Боятся мыла и воды.

Девочка
(имитирует поливание микробов из лейки)
Мы с водой микробы моем,
Руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь
Мы отправим смело в рот.

Доктор
(обращается к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!

Заяц
Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!

Зайчик уходит. Дети- жители деревни исполняют хореографическую композицию с овощами, в основе которой лежит идея о необходимости соблюдения гигиены.

Доктор

Кто-то к нам опять идет,
Громким голосом ревет…


Медвежонок

Доктор, доктор, помогите,
От беды меня спасите!

Доктор

В чем проблема? Говорите.

Медвежонок

Чуть подует ветерок,
У меня заколет бок…
Только выйду на прогулку
Свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от  болезней,
Что мне делать – не пойму,
Ведь тепло ж я одеваюсь,
Свое тело берегу…

Доктор

Есть рецепт к твоей проблеме.
Ну-ка, к нам, Крепыш, спеши –
Медвежонку теплолюбу
Про закалку расскажи!

Мальчик Крепыш использует первый куплет «Песни про зарядку» ( муз. М.Старокодомского, сл.М.Львовоского).

Крепыш

Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора –
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водою из – под крана
Обливаюсь я каждый день!
Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье.

Житель 1

Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
По утрам после постели
Душ бодрящий принимай.

Житель 2

Не живи ты, как в теплице,
В доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер
Обдувает домик твой!

Доктор

Коль не будешь закаляться –
Будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить,
На прием к врачу ходить.
И запомни навсегда:
Все ( обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода-
Это лучшие друзья!

Медвежонок

Про закалку позабыл,
Сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья,-
Тепло кутаться нельзя.
Скину теплые одежды,
И с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно
Закаляться буду я ( уходит)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\01.jpg

Жители деревни под фонограмму песни «В краю магнолий» организуют народные подвижные игры: «Кто ударил?», «Чехарда», «Ручеек».
Слышится плач, появляется Волчонок.

Волчонок

Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
Потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел,
Ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…

Доктор

Расскажи ,как ты живешь.

Волчонок

На диване я лежу,
Телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю,
Лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку,
Закружилась голова.
Ой, беде,беда,беда…

Доктор

Ну, с тобой теперь все ясно:
Жить, как ты живешь , опасно!
Без режима и движенья
Растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим совет,
Ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным,ловким-
Образ жизни поменяй!
Жители деревни подходят к Волчонку и дают советы.

Житель1

По утрам зарядку делай.

Житель 2

На прогулке прыгай, бегай.

Житель 3

Подружись с волчатами-
Спортивными ребятами.

Доктор

Про закалку не забудь,
Это все к здоровью путь!

Волчонок (решительно)

Все полезные советы
Я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе
Я со спортом подружусь!

Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню.

Все

Если очень захотелось
Взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть
Никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет,
Как дожить до сотни лет.

Припев:

Зарядкой заниматься,
Почаще умываться,
Конечно, закаляться.
Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать
И маму с папой слушать,
А вместо телевизора
На улице гулять!

Если будете зимой
На коньках кататься,
Ну а летнею порой
Каждый день купаться,
Если будет вам не лень
Зубы чистить дважды в день.

Припев:

Тогда на радость маме,
Тогда на радость папе
Станете вы ловкими
И сильными, друзья!
Болезни все отступят,
Здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками
Вас назовут тогда!

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\06.jpg

 «Алфавита телодвижений». С помощью двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита, дети «пишут» предложение, которое выражает основную идею занятия-игры:
БУДЬ ЗДОРОВ!

Рекомендация. Данное мероприятия могут проводить: педагоги старших групп детского сада, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

Конспекты занятий по здоровому образу жизни

Тематика занятий1. Душа обязана трудиться. Любимое творческое дело. 2. Умение управлять собой. 3. «Жить мы будем...» Системы оздоровления. 4. «Без кайфа жизни нет»? 5. «Банан большой и круглый» (нарко...

План-конспект занятия-игры «Здоровей-ка»

План-конспект занятия-игры «Здоровей-ка»...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

План-конспект занятия по литературе на тему "Новозаветные образы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Иешуа Га-Ноцри, Понтий Пилат, Иуда"

Тема: Новозаветные образы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Иешуа Га-Ноцри, Понтий Пилат, Иуда.Тип занятия: комбинированный урок.Форма занятия: беседа с элементами диспута.Цель...

План-конспект открытого мероприятия « Здоровый образ жизни» объединения «Волейбол»

План-конспект здоровье-сберегающего мероприятия в объединении "Волейбол"...