План-конспект открытого мероприятия « Здоровый образ жизни» объединения «Волейбол»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
План-конспект здоровье-сберегающего мероприятия в объединении "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_internet.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого мероприятия
« Здоровый образ жизни»
объединения «Волейбол»
педагог дополнительного образования
Смолина Светлана Николаевна
Цель: Расширить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи занятия:
- Дать необходимые рекомендации о соблюдении обучающимися основных
элементов ЗОЖ.
- Возбудить интерес и бережное отношение к ЗОЖ.
- Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и
укреплении здоровья.
Ожидаемые результаты: Привить у обучающихся чувство ответственности за собственное здоровье.
Актуальность: Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли мы о том, как хранить здоровье? Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
Форма проведения: Диалоговая.
Участники воспитательного мероприятия: Группа четвертого года обучения объединения «Волейбол»
Место проведения: Спортивный зал «ФОК»
Используемые методы воспитания: Беседы, диагностика, диалог с заданиями на самостоятельную работу.
Используемые средства воспитания:
Этапы проведения мероприятия:
Ход мероприятия
I - этап
Вступительное слово педагога:
Тема нашего воспитательного мероприятия – здоровый образ жизни.
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Предлагаю ответить на этот вопрос.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои.
Если духовное здоровье зависит от социальных и экономических факторов, то физическое – в основном от самого человека.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Но главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем.
II – этап
Тест: «Самооценка здоровья»
Я вам предлагаю тест. Давайте, мы с вами оценим свое самочувствие, работоспособность и настроение. В письменном виде на листочке по пятибалльной системе ответить на 3 вопроса, сложить и разделить на три.
а) самочувствие
б) работоспособность
в) настроение
Рассчитать среднюю оценку, мы получим примерную оценку своего здоровья.. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, то постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже пяти баллов - ищите причину отклонений в здоровье.
Вопрос: Кто ответит? Как же надо жить, чтобы быть здоровым?
Правильно! Надо вести здоровый образ жизни. Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепления здоровья, называется здоровым образом жизни. Но здоровье и здоровый образ жизни не всегда идут параллельно. Результатом этого является распространенное заблуждение об отсутствии связи между ними. Например, один никогда не делает зарядку и не болеет. Другой – выполняет все требования гигиены, а здоровьем не блещет. В чем здесь дело? Образ жизни лишь один из факторов здоровья. Учеными установлено, что здоровье зависит от следующих факторов:
- 50% – образ жизни
- 20% – наследственность
- 20% – экологическая обстановка
- 10% – уровень развития здравоохранения
Беседа. Я задам вам несколько вопросов, а вы хорошо подумайте и постарайтесь ответить.
- На что мы можем повлиять из этих факторов?
- На экологическую обстановку можем повлиять?
- На уровень развития здравоохранения можем? (возможно, когда вырастем)
- На наследственность можем?
- А на образ жизни мы можем повлиять?
Итог. Как видите, здоровье на половину зависит от нашего образа жизни.
Что является основными элементами здорового образа жизни? Основными элементами здорового образа жизни является:
- Двигательная активность;
- Рациональное (разумное) питание;
- Организация жизни человека (режим)
- Отказ от вредных привычек;
- Умение управлять своим здоровьем;
1. Ребята, первое, что у нас в основных элементах здорового образа жизни – это двигательная активность. Физическая активность улучшает работу всех важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Заниматься физкультурой надо с удовольствием, тогда это принесет хорошие плоды.
Вопрос: Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?
Вопрос: Часто ли вы ходите пешком?
Вопрос: Поднимите руку, кто делает утром зарядку?
Задание: Все обучающиеся делятся на группы из трех человек и в течении пяти минут составляют комплекс утренней зарядки из 7 – 8 упражнений. Представитель группы зачитывает свое задание. Все ребята справились с заданием, сразу видно, что спортсмены.
2. Рациональное (разумное) питание.
Питание – один из элементов здорового образа жизни. Это важнейшее и непременное условие нашего здоровья, работоспособности, долголетия. Правильно питаться – это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины и воду. Правильное питание – это разнообразное питание, это питание с учетом возраста человека, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей. При правильном питании у человека сохраняется вес тела, соответствующий росту, и поддерживается высокий уровень работоспособности. В пище должно все соответствовать: белки, жиры и углеводы.
Принципы рационального питания:
- Соотношение пищи и затрат энергии
- Соответствие содержания в еде белков, жиров, углеводов возрасту и состоянию человека;
- Соотношение белков, жиров, углеводов;
- Режим питания.
Белки – мясо, рыба, яйца. Жиры – сливочное масло, сало, сметана. Углеводы – мука, сладости. Овощи, фрукты – содержат минеральные вещества, необходимые нашему организму.
Принцип раздельного питания: Не соединять белки с углеводами. Молочные продукты употреблять отдельно от другой пищи при этом перерыв должен быть не менее двух часов. Дыни, арбузы – тоже самое.
Основные правила питания:
- Пищу принимать 4-5 раз в день, в определенные часы, не чаще, чем через 4 часа.
- Переживать пищу медленно и тщательно.
- Вечером не пить чай, кофе.
- Сахар заменить медом, ягодами, фруктами, овощами.
- Белый хлеб есть как можно реже.
- Стараться обходиться без соли.
- Воду пить небольшими порциями до 2 литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока)
- Пища должна быть свежеприготовленная, в теплом виде.
- Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.
- Садиться за стол только тогда, когда хочется есть.
3. Режим – равномерное чередование труда и отдыха в течении дня Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, работать, питаться, отдыхать и спать. Соблюдение режима дня - обеспечивает высокий уровень жизнедеятельности и хорошего здоровья.
Задание: Каждый обучающийся берет ручку в руку и в течении пяти минут пишет на листочке свой режим дня. Давайте послушаем как составил свой режим дня Иванов Ваня. Итог: Правильно соблюдаемый режим дня – приводит нас к хорошему самочувствию, высокой работоспособности и прекрасному настроению.
4. Про вредные привычки мы уже говорили: курение, алкоголизм и наркотики. Это самое разрушительное для здоровья привычки. Но есть и другие, они тоже вредны. Вопрос: А какие еще вредные привычки вы знаете ? Ребята, также разрушают здоровье - отрицательные эмоции. Это - ссора, придирки, испуг, обида, спешка, гнев, оскорбления, тоска, злость, зависть, тревога, вражда, клевета, огорчения, мнительность, угрозы, печаль, неудовлетворенность, страх, горе, жадность. Учитесь сохранять эмоциональное равновесие в различных жизненных ситуациях. Старайтесь быть источником положительных эмоций, противоположных перечисленным. Вопрос: А какие еще полезные привычки вы знаете? Называют: чистить зубы после еды, соблюдать режим дня, мыть руки перед едой.
5. И пятое составляющее здорового образа жизни – это умение уменьшать проявление болезни, управлять своим здоровьем. Гигиена и самоконтроль. Закаливание ( устойчивость к холоду, к заболеваниям).
Вопрос: Назовите, пожалуйста, кто закаляется? А кто знает, как уменьшить проявление болезни? Что вы делаете, когда заболели? А чтобы не заболеть?
Задание: «Оценка образа жизни». Ответьте на каждый вопрос по пятибалльной системе.
- Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?
- Правильно ли вы питаетесь?
- Замечаете ли вы у себя какие-нибудь вредные привычки?
- Умеете ли вы уменьшать проявление болезни?
- Соблюдаете ли режим дня? Полученную сумму баллов разделите на 5. Какая получилась средняя оценка. Сделайте вывод. На что следует обратить внимание, чтобы быть здоровым.
III – этап
Заключительное слово. Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Рефлексия: Давайте вспомним, какие элементы ЗОЖ мы знаем? Правильно – это двигательная активность, рациональное питание, режим дня, отказ от вредных привычек и умение управлять своим здоровьем.
Сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: наследственность, экологическая обстановка, уровень развития здравоохранения, политика, экономика и многое другое ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но, очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....
План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"
Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...
Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни
Данное мероприятие можно использовать для проведения тематической игры в рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся 5, 6 классов.Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровь...
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
Учебно-познавательная игра по станциям "Здоровый образ жизни". Внеклассное мероприятие. Проводилась на параллели 7 классов.Игре предшествовал мини-спектакль. Затем команды, состоящие из 10 человек от ...
Открытый урок "Здоровый образ жизни"
Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...
План-конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".
Тип урока: объяснение нового материала. Цели урока:1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".2. Развивать ...
Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни"
Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов...