Конспект занятия по здоровому образу жизни «Значение осанки в жизни человека!»
классный час по физкультуре (5 класс)

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»

«Значение осанки в жизни человека!»

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекцилонно – развивающие: обогащать и расширять словарный запас, а также значения воспитанников об осанки в жизни человека; развивать память, внимательность, сосредоточенность, наблюдательность.

Оздоровительные: научить и закрепить знания о правильной осанке (сидя, стоя), разучить возможные упражнения для исправления осанки с предметами и без предметов. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, выносливость, координацию  движений.

Воспитательные: умение уважительно слушать взрослого и сверстника не перебивая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки, видеоролик «Профессии с красивой осанкой», видеоролик «Парад участников Олимпийских игр», презентация военного парада, «Путешествие по Индии», книги разного формата, подушка, стакан из-под йогурта, скакалка, музыка Индии, бумага, ручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_osanki_v_zhizni_cheloveka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»

«Значение осанки в жизни человека!»

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекцилонно – развивающие: обогащать и расширять словарный запас, а также значения воспитанников об осанки в жизни человека; развивать память, внимательность, сосредоточенность, наблюдательность.

Оздоровительные: научить и закрепить знания о правильной осанке (сидя, стоя), разучить возможные упражнения для исправления осанки с предметами и без предметов. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, выносливость, координацию  движений.

Воспитательные: умение уважительно слушать взрослого и сверстника не перебивая. 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки, видеоролик «Профессии с красивой осанкой», видеоролик «Парад участников Олимпийских игр», презентация военного парада, «Путешествие по Индии», книги разного формата, подушка, стакан из-под йогурта, скакалка, музыка Индии, бумага, ручка.

Ход занятия:

  1. Мотивационный блок.
  1. Все вы, ребята любите, русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила была царевна – краса – Золотая коса.

По земле шла словно лебедь белая плыла,

И статна, и величава, и осанкой красива…

- Сказка эта о Василисе – красе – Золотой косе.

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

2. Обсуждение с воспитанниками слов «осанка» и «стать».

Ответы воспитанников на следующие вопросы:

- что дает человеку правильная осанка?

- можно ли самому человеку формировать правильную осанку?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

3. Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд – участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище (видеоролик). Команды - участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.

        Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде (воспитанники делают обход по залу под музыку).

  1. Основной блок.

Упражнения по формированию осанки воспитанников с предметами и без предметов.

Упражнение «На посту».

Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня, как? (ответы детей). Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

Воспитанники становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами и пятками.

Упражнение «Рапорт командиру».

Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдаёт рапорт главнокомандующему? (ответы детей). Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Воспитанники стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стенке. При этом они должны делать шаг так, чтобы не один мускул на лице не дрогнул.

Упражнение «Тревога».

        Стоя на посту солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил, что – то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

        Воспитанник должен коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуты вперед (повторяем несколько раз).

  1. Блок творчества.

Разучивание упражнений, формирующих осанку.

Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка, постиранное белье и т.д. (презентация).

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать походить с предметами на голове.

Воспитанники пробуют пройтись с книгой, подушкой на голове.

Вопросы:

- сложно ли нести предмет на голове? (ответы детей)

- за чем необходимо следить во время ходьбы? (ответы детей)

Упражнение «За водой»

        Вода в Индии – очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправится к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

        Воспитанникам ставят на голову пустой стакан из-под йогурта, который изображает кувшин. Скакалки, разложенные на полу, изображают тропу и ручей. Воспитанники должны пройти по скакалке наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчик.

Упражнение «Индийский танец»

        Индийские танцы очень красивые, часто их используют с ношей на голове. Такое исполнение танца – особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные движения, при этом помним о своей осанке.

Задание:

- развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены до стены.

- разбиться на пары и, и взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад.

- поднять руки вверх и опустить.

- повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

Во время выполнения звучит музыка Индии.

 

  1. Информационный блок.

Создание памятки по сохранению и укреплению осанки (дети пишу и практические выполняют все выводы).

  1. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула, расстояние между грудью и столом 1,5-2 см.
  2. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног.
  4. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом 30С.
  1. Двигательный блок.  (Комплекс показывает и комментирует воспитатель, ребята повторяют). 

Упражнение «Велосипед»

Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.

Упражнение «Плавание»

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.

Упражнение «Прямой угол»

Лежа на спине, отвести руки за голову.

- поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом.

- горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

Упражнение «Рыбка»

Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами.

  1. Итог занятия.

- что вы узнали об осанке? (ответы детей)

- в каких профессиях красивая и ровная осанка? (ответы детей)

- как необходимо заботиться о своей осанке? (ответы детей)

- в какой стране люди носят предметы на голове? (ответы детей)

Воспитанникам выдаются цветные карточки, с помощью которых они оценят полученные знания.

Черная – плохо           Зеленая – хорошо              Оранжевая – отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по здоровому образу жизни

Тематика занятий1. Душа обязана трудиться. Любимое творческое дело. 2. Умение управлять собой. 3. «Жить мы будем...» Системы оздоровления. 4. «Без кайфа жизни нет»? 5. «Банан большой и круглый» (нарко...

Урок здоровья в 4 классе «Значение осанки в жизни человека»

Цели: Привитие интереса детей к физической культуре.             Сохранение и укрепление здоровья.Задачи: 1) Рассказать учащимся о значении ...

Конспект открытого урока по физической культуре: "Значение осанки в жизни человека"

Сюжетно – игровой урок по физической культуре для 2 класса о значении осанки в жизни человека...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Конспект занятия "Многообразие птиц, их значение в природе и жизни человека"

Занятие для обучающихся в МОУ ДО ЦТ в возрасте 9-10 лет....

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Движение есть жизнь!».

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»«Движение есть жизнь!»Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: Коррекцилонно – развивающие: р...