Конспект занятия по здоровому образу жизни «Движение есть жизнь!».
классный час по физкультуре (5 класс)
Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»
«Движение есть жизнь!»
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекцилонно – развивающие: развитие внимательности, наблюдательности, внимания, памяти, синхронности, интереса к выполнению двигательных упражнений.
Оздоровительные: развивать физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации движений.
Воспитательные: воспитание культуры совместно выполняемых двигательных упражнений, расширять кругозор воспитанников, воспитывать уважительное отношение к взрослому и сверстникам.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, презентация, видеоролик тетра пантомимы, две корзины, два набора цифр, карточки «настроение» по количеству воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_est_zhizn.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»
«Движение есть жизнь!»
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекцилонно – развивающие: развитие внимательности, наблюдательности, внимания, памяти, синхронности, интереса к выполнению двигательных упражнений.
Оздоровительные: развивать физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации движений.
Воспитательные: воспитание культуры совместно выполняемых двигательных упражнений, расширять кругозор воспитанников, воспитывать уважительное отношение к взрослому и сверстникам.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, презентация, видеоролик тетра пантомимы, две корзины, два набора цифр, карточки «настроение» по количеству воспитанников.
Ход занятия:
- Мотивационный блок.
Беседа о зарядке.
Воспитанники делятся впечатлениями о первых результатах в выполнении зарядки. Они рассказывают о том, сколько и какие жетоны они уже израсходовали. Под музыку ребята выполняют самые полюбившиеся упражнения из комплекса зарядки.
- Познавательный блок. Олимпийская азбука.
Рассказ о Пьере де Кубертэне, возродившем олимпийские игры. Пьер де Кубертэн родился в 1863 году во Франции в семье художника. Он увлекался историей, но больше всего его привлекли герои Олимпии, победы и поражения которых были описаны в исторических книгах.
Пьер не только читал книги о спортсменах, он сам увлекался спортом и вскоре возглавил спортивное движение во Франции.
В это время спортивное движение пришло в упадок, люди мало занимались спортом, здоровье людей требовало помощи и поддержки.
Пьере де Кубертэне пришел к выводу, что нужно объединить всех спортсменов своей страны, а потом и мира.
Он ездил по разным странам, встречался с королями и правителями и предлагал им раз в четыре года проводить олимпийские игры, как это было в древней Греции.
В 1984 году спортивные представители многих стран поддержали Пьере де Кубертэна.
В 1986 году были проведены первые олимпийские игры, которые проходили в Афинах.
Председателем международного олимпийского комитета был избран Пьере де Кубертэн.
Когда Пьере де Кубертэн умер, он попросил похоронить его сердце в городе Олимпия. Оно и сегодня находиться в мраморной скале, у входа в священную рощу в Олимпии.
Пьере де Кубертэна называют первым олимпиком, хотя у него не было завоеванных им олимпийских медалей.
Вопросы воспитанникам:
- Что вам понравилось в рассказе и презентации о Пьере де Кубертэне? (ответы детей).
III. Основной блок.
Воспитанники выполняют блок двигательных упражнений, направленных на развитие внимательности, наблюдательности, синхронности в выполнении двигательных упражнений.
Данный комплекс способствует формированию интереса к упражнениям, направленным на развитие двигательной активности воспитанников, воспитывает культуру движения.
Упражнение «Близнецы».
Представьте себе, что вы все – братья и сестры, которых называют близнецами. Такие люди не только одеваются одинаково, любят одинаковую музыку и книги, имеют одни и те же увлечения. Они думают и поступают одинаково. Давайте попробуем выполнить движения так, чтобы показалось, что их делает один человек.
Воспитанники строятся друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу воспитателя они выполняют следующие команды: присесть, встать, встать на носочки, наклонится влево, вправо, прогнутся назад, прогнутся вперед и упереться в спину впереди стоящего, постоять на правой ноге, левой.
Упражнение «Театр пантомимы».
Мы с вами сейчас посмотрим выступление театра «Лицедеи» Этот театр еще известен как театр пантомимы. В театре пантомимы люди имитируют движения животных и людей, а зрители должны догадаться, о ком или о чем идет речь (просмотр видеоролика).
Сейчас мы с вами сами будем актерами театра пантомимы. Мы научимся имитировать, фантазировать, наблюдать и перевоплощаться.
Воспитанники встают друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и имитируют движения: поезд, самолет, трактор, медведь, змея, робот, черепаха, пингвин, кенгуру.
Упражнение «Путаница».
Упражнение направлено на развитие координации движений, умения чувствовать и понимать другого человека. Это упражнение способствует формированию дружеских отношений воспитанников.
Воспитанники делятся на пары, поворачиваются лицом друг к другу и выполняют следующие движения:
- на счет 1 – хлопок в собственные ладоши;
- на счет 2 – хлопок в ладоши стоящего напротив;
- на счет 3 – хлопок в собственные ладоши;
- на счет 4 – перекрестные хлопки руками.
(Задание повторяется несколько раз, можно поменяться партнерами).
Упражнение «Необыкновенная эстафета».
Упражнение направлено на развитие ловкости, быстроты, реакции, наблюдательности, памяти и внимания воспитанников.
Воспитанники делятся на две команды (расчет на 1\2). Каждая команда получает набор цифр, которые лежат в корзине возле каждой выполняющей эстафету команды.
Каждый бегущий должен перед выполнением задания брать из корзины цифру по мере возрастания числового ряда (например, первый берет цифру 1, второй цифру 2 и т.д.).
Выполняя эстафету повторно, можно изменить задание (например, брать цифры по мере убывания и т.д.).
Такую эстафету можно разнообразить и использовать для этой цели не только цифры, но и буквы, цвета, птиц, спортивный инвентарь, животных и т.д.
IV.Итог занятия.
Воспитанникам предлагается оценить свое участие в занятии и свое настроение после занятия. Для этого воспитанникам выдаются карточки, которую они прикрепляют на доску.
Хорошее настроение – улыбающийся смайл
Плохое настроение – грустный смайл
Прекрасное настроение – хохочущий смайл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-семинар Здоровый образ жизни
Статья...
Конспекты занятий по здоровому образу жизни
Тематика занятий1. Душа обязана трудиться. Любимое творческое дело. 2. Умение управлять собой. 3. «Жить мы будем...» Системы оздоровления. 4. «Без кайфа жизни нет»? 5. «Банан большой и круглый» (нарко...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....
Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...
«Наше здоровье» внеурочное занятие по здоровому образу жизни
Я умею думать, я умею рассуждать, ...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Значение осанки в жизни человека!»
Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»«Значение осанки в жизни человека!»Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: Коррекцилонно – развива...