Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"
план-конспект занятия на тему

Евдокушкина Елена Александровна

 

ЦЕЛИ:

  • Закреплять приобретённые произносительные умения.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Активизировать творческие способности.
  • Развивать навыки выразительного чтения.
  •  Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_utrennik.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник

"Праздник красивой и правильной речи"

ЦЕЛИ:

  • Закреплять приобретённые произносительные умения.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Активизировать творческие способности.
  • Развивать навыки выразительного чтения.
  •  Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: шапочки с буквами С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, буквы для составления слов (школа, буквы, книга), фонограмма песни В. Шаинского "Игра", медали за конкурс "Лучший скороговорщик" -  "Бронзовый скороговорщик", "Серебряный скороговорщик", "Золотой скороговорщик".

Листы со скороговорками

Участники: ученики 1Б класса. Персонаж: Незнайка  

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Слайды презентации на экране идут по  ходу  праздника

Ход праздника:

Логопед: Дорогие гости, сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи, чтению и рассказу. И теперь они покажут гостям, чему научились. Итак,  праздник начинается!

Звучит музыка.

На экране слайды из разных букв и буквы, о которых говорят дети.

Выходят участники и  исполняют "Песенка  про звуки и буквы"

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!

К-клокочет, Г-гогочет, Х-хохочет, Р-рычит, Щ-щекочет, Ч-чихает, Д- долбит,

Т-тарахтит, П-пыхтит, Б-бубнит, В-ворчит, Ф- фырчит, С-свистит, З-звенит,,          Ш-шуршит, Ж-жужжжит.                                                                                                                                Звуки в слове исчезают,                                                                                                                         Снова появляются,                                                                                                                                       Звуки слово изменяют,                                                                                                                                                            Сами изменяются.                                                                                                                                     В слове ДОЧКА Д пропала, Т на это место встала.                                                                                                                           Было ДОЧКА, стало ТОЧКА. Так слова менялись:                                                                                      НОЧКА, БОЧКА, ПОЧКА,                                                                                                                 КОЧКА, КАЧКА, КУЧКА,                                                                                                                                      РУЧКА, ТУЧКА, ТАЧКА.

Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно.

На экране слайд с текстом.

Логопед: Прочитаем все вместе на экране правило красивой  и правильной речи.

« ГОВОРИ ВСЕГДА КРАСИВО, ГРОМКО И НЕТОРОПЛИВО, ГОВОРИ ВСЕ ВНЯТНО, ЧТОБ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО»

Выходят дети. У каждого ученика на голове шапочка с буквой, про которую он читает стихотворение.

Логопед: Вот уж буквы   встали в ряд, начинается парад!

На экране слайды с буквами, о которых говорят.

Буква С: Села мышка в уголок,  съела бублика кусок.

Буква З: Завиток на завиток, закрывается замок.

Заинька морковь грызёт, в зарослях змея ползёт.

Буква Ц: Есть Ц в кольце, овце и огурце, в крыльце, пыльце и танце.

Буква Ш: Шпалы, шашлыки, шалаш- буква Ш любимец наш!

Буква Ж: Это буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук, издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж.

Буква Ч: Послушайте, здесь всё на Ч: "Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж".

Буква Щ: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Буква Л: Л немного инвалид- ножка левая болит.

Буква Р: Буква Р согнула ручку- не пройтись ли нам под ручку?

Логопед: К нам пришли ваши любимые буквы. Давайте послушаем о чём они говорят.

Буквы С, З, Ц (хором) Мы обозначаем свистящие  звуки.

Буква С. Я немножко глуховат. У меня есть твёрдый и мягкий брат. Я люблю посвистеть в словах – послушайте: соска, сосна, пылесос, насос и просто СОС!

Буква З. А я звонкая. У меня тоже есть твердый и мягкий брат. Я люблю в словах звенеть – задорно, задиристо, звонко, заливисто!

Буква Ц. Я тоже глуховат и всегда твёрдый. Послушайте: "Цыган подошёл к цыплёнку на цыпочках и цыкнул: "Цыц! Цирк с циркачами в центре!""

Все буквы. Мы думаем, что мы самые важные для ребят!

Буквы Ш, Ж, Ч, Щ. А мы живём в домике для шипящих.

Буквы Ш и Ж. Ш- я глухой, Ж- а  я звонкий брат. Мы очень твёрдые и сердитые.

Буква Ш. Мы шипим в словах: шапка, шлюпка, шишка, ель. Ну, это шутка.

Буква Ж. И жужжим: жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух!.

Буквы Ч И Щ. Мы обе глухие и всегда мягкие.

Буква Ч. Мы добрые и  любим чудесные слова.

Буква Щ. Щекочущие и счастливые – чудо, щётка, щёчка, плащ, угощенье и калач!

Все буквы. Мы шипящие – самые необходимые.

Буквы Л и Р. А мы зовёмся сонорами и обозначаем четыре звука: Р, РЬ,- твёрдый и мягкий; Л, Ль- твёрдый и мягкий.

Буквы Р и Л. Мы очень любим шуметь, поэтому мы звонкие.

Буква Р. Я люблю рычать, как тигролев.

Буква Л. А я песенки люблю, их вам срочно пропою: ла-ла-ла, ля-ля-ля..

Буквы Р и Л. Без нас ребятам совсем никак. Мы главные!

Логопед. Не спорьте, пожалуйста!. А о чём это они говорят?

Дети. О звуках.

Логопед. Да, как раз произношение этих звуков и освоили дети на наших занятиях. Не волнуйтесь, звуки, дети  вас полюбили! Правда,  ребята?

Скажите, а из этих букв можно составить слова?

Дети. Нет.

Логопед. А чего не хватает?

Дети. Гласных звуков.

Выходит Незнайка Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Куда это я попал? Какие-то дети? Я где? На луне? На морском дне?

Дети: В школе.

Незнайка: Вы что первоклассники? Вас учат читать и писать? Какой ужас!

Логопед: Что ты говоришь Незнайка. Наши ребята очень хотят учиться в школе и получать новые знания. Они уже умеют читать и писать. А ты умеешь?

Незнайка: Я, конечно умею. Вот давайте прочитаю.

Читает  слова на экране  К, В, Б, Ы, У; Г, Н, К, А, И;  А, К, Ш, Л, О

Логопед: Незнайка, я вижу с чтением у тебя не все в порядке. Здесь нет слов, они рассыпались. А составить слова из этих букв нам помогут ребята.

Игра "Живые слова". Вызываются по 5 участников из каждого класса, раздаются комплекты букв. Участники по команде должны встать по порядку, чтобы образовать слово.

К, В, Б, Ы, У

Г, Н, К, А, И

А, К, Ш, Л, О

Логопед: Молодцы, ребята, слова вы составляете хорошо

Логопед: Незнайка, а петь ты умеешь.

Незнайка. Конечно. Вот послушайте. (На мотив в траве сидел кузнечик)

В траве сидел компьютер, зелененький он был. И все он перепутал и все он позабыл.

Логопед: Подожди Незнайка. Давай лучше послушаем, как поют наши первоклассники и поучимся у них.

Дети исполняют песню В, Шаинского "Игра"

Дети (вместе со зрителями)

1.Что такое портфель без "фель"?

Это всё равно, что медведь без "ведь".

И, конечно, если трамвай без "вай",

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

                    Припев:

Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,

Научись, научись, научись не глотать слова.

2.Что это такое луна без "на"?

Это все равно, что земля без "ля".

И, конечно, лимон без "мон",

Это что угодно, только вовсе не лимон.

                       Припев:

3.Что это такое зима без "ма"?

Это всё равно, что каток без "ток".

И, конечно, если игра без "ра",

Это что угодно, только вовсе не игра.

                            Припев:

На экране слайды с ответами

Логопед: Пока мы пели, слова наши потерялись, попрятались. Предлагаю вами ребята и тебе Незнаечка их отыскать.

Игра " Подскажи словечко"

Ра-ра-ра- дым поднялся от ...(костра),

Ра-ра-ра- у сластён в зубах..(дыра).

Ро-ро-ро- у Мальвины друг ...(Пьеро),

Ру-ру-ру- скачет с сумкой.. (кенгуру),

Ла-ла-ла- есть у птицы два...(крыла),

Лу-лу-лу- кто наказан, тот в...( углу),

Ба-ба-ба- у верблюда два.... (горба)

Га-га-га- в ступе бабушка... (яга),

Ча-ча-ча- птицы нет черней.... (грача)

Чу-чу-чу- свет погас, возьми...(свечу),

Щи-щи-щи- в дождь наденем мы.... (плащи),

Ша-ша-ша- с ложки свесилась... (лапша)

Жу-жу-жу- волк не страшен лишь .... (ежу),

Це-це-це- смерть Кошеева в ....(яйце),

Ца-ца-ца- птица вывела... (птенца).

Рю-рю-рю- я отлично...(говорю).

Логопед: Молодцы, ребята, весело играли, верно отвечали.

А теперь послушаем истории  из жизни первоклассников.

Выходят ученики и  рассказывают истории.

           Сценка "Про Серёжу"

1 ученик  (автор), 2ученик (Серёжа), 3 ученица (Марина)

Автор: Семь лет Серёже в январе,

Серёжа ходит в школу,

Но часто видно по нему –

Серёжа невесёлый.

На брата сердится сестра.

Её зовут марина

А он стоит среди двора,

Кричит

Серёжа: "Ты где, Малина?

автор: Твердит Марина

Марина: "Рак, ручей",

автор: Марина учит брата,

Он повторяет:

Серёжа  "Лак, лучей"

Автор: Вздыхая виновато

Сестра твердит:

Марина: "Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу",

Автор: Он, как прилежный ученик,

Берётся за учёбу.

Она твердит

Марина: "Скажи - метро. В метро поедем к дяде"

Серёжа: "Нет,"

Автор: Отвечает он хитро.

Серёжа: " В автобус лучше сядем".

Автор: Но вот, в один прекрасный день,

И с ним случилось чудо.

Серёжа делал язычком гимнастику старательно

И логопеда слушал он советы все внимательно.

Теперь рычит он словно лев,

Раскатисто и звонко,

Ему завидуют теперь дворовые девчонки.

Включается музыкальная фонограмма.

Логопед: А вот что бывает с теми, кто плохо слушает учителя  или ведёт себя на уроке не так как нужно.

Ученик: "На уроке"  доска и парта

У доски стояла Вера
Не могла решить примера.

В потолок она глядела

И в руках вертела мел.

Вижу я, что плохо дело,
И помочь ей захотел.

Хоть решён пример теперь

Только я попал за дверь.

Разве я подсказывал?

Конечно, нет.

На пальцах я показывал правильный ответ.

Ученик "Пятёрка".

Папе я сказал и маме:
- Можете проверить сами,

Положите вверх ногами

Школьную мою тетрадь,

Зеркало поставьте рядом,
Видите? Заданье на дом,
А под ним стоит отметка.

Убедились, это пять.

Логопед: Очень интересные истории рассказали нам ребята.

Незнайка: Ребята, а вы правда все знаете. А можно я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Логопед: Ну попробуй Незнайка.

На экране слайды с ответами

Незнайка: ВОПРОСЫ № 1

  1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
  2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
  3. Для снеговика катают снежный … (Ком)
  4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
  5. Детёныш овцы. (Ягнёнок)
  6. Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)
  7. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
  8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  9. Из снега намело большой … (Сугроб)
  10.  Скошенная и высушенная трава. (Сено)

12.Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

13. Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)

14. Водитель автомобиля. (Шофер)

15. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

    16. Орган  зрения. (Глаз)

  1. Речная рыба с длинными усами …(Сом)
  2. На них катаются зимой с горки. (Санки)
  3. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

20. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

 

Логопед: Давайте послушаем, как  вы говорите. Умеете ли вы сказать скороговорку чётко, ясно, красиво.

Объявляю "Конкурс скороговорщиков".

От каждого класса выходят по одному ученику . Скороговорки написаны на листочках. Сначала они читают, потом по очереди повторяют, можно с листочка. Логопед и Незнайка отмечает кто чище, понятней  и быстрей повторил. В конце конкурса выдаются медали "Лучший скороговорщик", "Серебряный скороговорщик", "Бронзовый скороговорщик."

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы.

От топыта копыт пыль по полю летит.

На скамейку Оля села справа Слава слева Сева.

У киски в миски сливки скисли.

Логопед: Хорошо потрудились. А теперь дети исполнят школьные озорные частушки.

Включается фонограмма. Логопед.                                                                                                               Буквы в избушке                                                                                                                   Томились без дела.                                                                                                                             Это безделие им надоело.                                                                                                           Начали буквы резвиться, скакать                                                                                            Песенки петь, озорничать.                                                                                                                       Слайды по ходу частушек

Дети исполняют «Весёлые частушки» А. Шибаева.                                                                              

1 ребёнок.                                                                                                                                                        Вот какая смехота!  Р свалилась на кота.                                                                                   Кот не кот теперь, а крот. Роет он подземный ход.

2 ребёнок.                                                                                                                                            К в карман к монтёру - прыг, а в кармане - ролики.                                                                    Из кармана в тот же миг выскочили кролики.

3 ребёнок.                                                                                                                                            Букву Д на дне пруда отыскали раки.                                                                                                С той поры у них беда –то и дело драки.

4 ребенок                                                                                                                                            Буква Ш из слова «шутка» захотела погулять,                                                                                    А без Ш смешная утка побежала в пруд нырять.

5 ребёнок.

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша,
Но не гречка и не плов –

Это каша-то из слов.

6 ребёнок

Любит буква Р тигрёнка,
С детства он её рычит.

Любит буква Р рыбёшку:
Лучше всех её молчит.

7 ребёнок.

Букву Р наш поросёнок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить-

Р поможет мне учить.

8 ребёнок.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

9 ребёнок

Это пели мы любя,
Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит труд наш не пропал.

Логопед: Подходит к концу наш праздник "Красивой речи". Поиграем в игру "Эхо".

Повторяйте вместе с Незнайкой за мной все  вместе последний слог каждого слова три раза. Будьте внимательны.

Собирайтесь, детвора! ра-ра-ра.

Начинается игра! ра-ра-ра.

Да ладошек не жалей! лей-лей-лей.

Бей в ладоши веселей! лей-лей-лей.

Сколько времени сейчас? час-час-час.

Сколько будет через час? час-час-час.

И неправда: будет два! два-два-два

Думай, думай голова! ва-ва-ва.

Как поёт в селе петух? тух-тух-тух.

Да не филин, а петух? тух-тух-тух.

Вы уверены, что так? так-так-так.

А на самом деле как? как-как-как.

Сколько будет дважды два? два-два-два.

Ходит кругом голова! ва-ва-ва.

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос.

Или может сена воз? воз-воз-воз.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас (показывает на нос) нас-нас-нас

Вы хорошие всегда? да-да-да

Или только иногда? да-да-да

не устали отвечать? чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Ребята, я надеюсь, что вы поняли, как важно говорить правильно и понятно.

Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник красивой и правильной речи.

Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ.  К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...

Учим детей красивой и правильной речи

Грамматически грамотной, культурной речи дети обучаются в детском саду и школе. Однако в первую очередь действует, прежде всего, среда, которую ни в коем случае нельзя отбрасывать, когда мы го...

Презентация к открытому занятию: "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Предлагаю Вашему вниманию презентацию к логопедическому развлечению "Праздник правильной и красивой речи"....

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"...

Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)

Сценарий логопедического праздника«Праздник красивой и правильной речи»( с использованием ИКТ)ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.А...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...