Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники" Игра – путешествие «Пиратский остров»
методическая разработка (5 класс)

Боголюбова Виктория Леонидовна

Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники" Игра – путешествие «Пиратский остров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_posvyashchenie_v_pyatiklassniki.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники" Игра – путешествие «Пиратский остров»

Цель: 
1) Помочь адаптироваться обучающимся к новым условиям, требованиям в 5 классе.
2) Познакомить с правилами средней школы, пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.
2) Развивать детскую коммуникабельность, создать атмосферу праздника.
3) Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к учителю, своим одноклассникам.
Задачи:
1. Организовать содержательный досуг детей;
2. Создать позитивный настрой;
3. Способствовать формированию эстетического вкуса;
4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах

. План:
1. Представление:
• Вступительное слово
• Игра по станциям
2. «Клятва пятиклассника»
3. Заключение

Действующие лица:
- 7 капитанов – 7 преподавателей (классные руководители)
-  помощники – матросы 28 чел.

- Спасатель (Остров Безопасности) 2 чел
-ученые на необитаемом острове (Архипелаг знаний)

Ученый математик

Пятерка

Кот ученый
- 2 людоеда (Остров испытаний)
- 2 пирата (Остров спортивных пиратов)
- 3 сирены «Залив Дружбы»
- Призрак пирата

Детали:
• Морское чудовище
• Акула
• Морской конек

    Сундук

Корабль

Пальма

Для острова пятиклассников:

Остров в форме книги

Пятерки на пальмах

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Главная тема из Пиратов Карибского моря».
Под музыку выбегают  матросы

1 матрос: Мы точно здесь найдём хорошую команду? (огладывается)
2 матрос: Клянусь сокровищем Джека Воробья, здесь только лучшие из лучших

3 матрос: Разрази меня гром! (эмоциональный подъём) Мы задумали грандиозное плаванье. Туда очень сложно попасть, и нам нужна по-настоящему крепкая команда!(обращается к детям) Ребята мы предлагаем вам отправиться по волнам знаний, к новым приключениям.

6 матрос: 1000 чертей, а как же капитаны? Какой корабль без капитана

8 матрос: С такими капитанами и любой шторм не страшен, любые трудности по плечу и моря по колено!
1 матрос: Разрази меня гром, отличные команды собралась. Ну что? Вы готовы отправиться в морское путешествие? (громко восклицает)
2 матрос: Ну а для любого морского путешествия, конечно же, нужна карта

3 матрос Путешествуя по разным островам, вы будете получать части тайного письма, в котором будет написано, где находится клад. Части письма будут собирать ваши капитаны.


Раздает карты капитанам команд.
4 матрос: Но прежде чем вы начнете своё плаванье, мы хотим вас предупредить об опасностях, которые таит в себе это морское путешествие. На своём пути вы можете встретить морское чудовище, будьте осторожны, мимо такого существа нужно проходить оооооочень тихо, ведь оно может проснуться и утащить кого-то из вашей дружной пиратской команды.
5 матрос: А если на своем пути вы встретите голодную акулу-людоеда, вам стоит притвориться рыбками и быстро проплыть мимо неё.
6 матрос: Зато, если перед вами появится морской конек, улыбнитесь ему и вам обязательно повезет!
7матрос: На островах, на которых вам предстоит побывать, вы познакомитесь с разными сомнительными личностями (с насмешкой). Ну, а если встретите в плаванье трёх сирен или призрака злого пирата не поддавайтесь на их уговоры, они могут утащить в морскую пучину вашего провожатого или даже половину команды.
8 матрос: Надеюсь вы запомнили все правила морского путешествия. Как бы там ни было, мы отправимся вместе с вами, чтобы помочь.
1 матрос: А теперь отплываем! Отдать концы! (взмах рукой)
Музыка «крики чаек, шум волн»

Игра по станциям.

 


1 станция Остров Спортивных пиратов
1 пират: Кто это к нам пожаловал?
2 пират:, Посмотри на них… они же даже морской узел не смогут завязать.
Матрос: А вот не надо, у нас тут очень дружная команда!!!
1 пират: Хех, так это проверить не сложно. Представьте, что все вы туземцы и живёте на острове, на котором есть вулкан. Однажды началось извержение, лава покрыла почти весь остров, и остались лишь маленькие клочки суши. Чтобы спастись, вам необходимо перебраться по ним на безопасную территорию на «ОСТРОВ БЕЗОПАСТНОСТИ». Готовы?

2 станция «Остров Безопасности»
Переход команды по островам.
На остров безопасности.

Остров Безопасности

Спасатель 1 – я  хозяин острова безопасности, хочу узнать у вас ребята , а знаете ли вы правила дорожного движения

(задает вопросы)
2 спаситель: Что ж, хорошая у вас команда, за это  мы отдадим вам, часть тайного письма, вот соберете все части и узнаете, где клад лежит.
(Если дети не смогли справиться с заданием, попросить их спеть дружно песню.)

Мотрос : А мы отправляемся через «ЗАЛИВ ДРУЖБЫ» к Архипелагу Знаний

3 станция

Залив Дружбы

Сирены- Вы к нам в залив приплыли

                 Без вас нам скучно было

Чтоб мы вас отпустили

Нам песню спойте вы

Но песню не простую

Про дружбу и веслье

Про знанья и уменья….

4 станция Архипелаг Знаний
1 ученый: Давно у нас не было гостей.
2 ученый: Я уже лет 10 живой души, кроме тебя не видел. Да и ты ещё вечно со своими вопросами пристаешь! Надоело!!!
1 ученый: Вопросы! А  ну –ка прогуляйтесь по нашим островам и ответьте на вопросы местных жителей. Справитесь с заданиями, подарим вам часть тайного письма, чтоб клад найти.

Для начала отправляйтесь на остров математики

5 остров «Математика»

Ученый математик


Задача 1. Землекопы.
Пять пиратов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько пиратов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?
Ответ. 5 пиратов.
Задача №2.
В поисках клада пират Джек обследовал 4 острова. На каждом острове было 357 пальм. На каждой пальме – по 9 кокосов. Сколько кокосов нашел пират Джек в поисках своего клада?
(ответ: 12 852 Решение: 4*357=1428 1428*9=12 852)
Задача №3.
Скорость стрелы с посланием, выпущенной из лука пирата Смита, - 50 км/ч. Стрела долетела до другого конца острова Странностей за 2 часа. Скорость пешего пирата Смита – 5 км/ч. За сколько пират Смит сам дойдет до другого конца острова?
(ответ: за 20 часов Решение: 50*2=100(км) 100: 5=20(ч))

Молодцы ребята, а теперь отправляйтесь на остров Русского языка

6 остров «Русский язык»

Пятерка


Задания:
Подберите глагол по смыслу.
Вставлять палки в колеса. (МЕШАТЬ)
Надуть губы. (ОБИДЕТЬСЯ)
Пускать пыль в глаза. (ХВАСТАТЬСЯ)
Наступать на пятки. (ДОГОНЯТЬ)
Втирать очки. (ОБМАНЫВАТЬ)
Зуб на зуб не попадает. (ЗАМЕРЗНУТЬ)

Пятерка- Замечательно ребята, теперь отправляйтесь на остров природоведения

7 остров «Природоведение»

Кот ученый


Загадки о природе.
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)
3. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
7. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
8. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)
Кот ученый- какие сообразительные ребята. За это им можно подарить часть тайного письма.

Матрос- Вперед друзья .нас ждет следующий остров

8 станция «Остров испытаний»


1 людоед: Смотри-ка, какие аппетитные к нам пожаловали.
2 людоед: Ох, и не говори. А давай их…
Матрос: Стоп!!! Знаем мы таких как вы, лишь бы съесть…в людях вы совсем не разбираетесь!
1 людоед: Отчего же. Разбираемся, очень даже хорошо разбираемся: кого с картошкой, кого лучше с рисом. Ммм…
Матрос: Так дело не пойдет, нам от вас часть тайного письма нужна. Знаем, что она у вас.
2 людоед: Может и есть, только просто так не отдадим. Задание есть для вас.
1 людоед: Встаньте, пожалуйста, все в плотный круг - плечом к плечу, и вытяните обе руки, ладонями вниз, вперед так, чтобы руки тоже образовали плотный круг. У меня в руках пиратский шарик, сейчас я положу его на руки одного из вас. Ваша задача сделать так, чтобы шарик, пройдя один круг, вернулся на это же место. Вы не можете разжимать рук и ронять шарик.
Матрос: Отличное задание. Начнём!

Выполнение задания.

(Если дети не смогли справиться с заданием, попросить их показать пиратскую сценку.)

2 людоед: Эх, так и быть. Вот вам ваше письмо.

9 остров (папуасов- художников

Рисунки на стене

Все команды направляются на остров Пятиклассников, о чем им сообщают матросы.

Слова учитилей
1 капитан: Смотрите вон там! Земля! Вижу землю по правому борту.
2 капитан: А я по левому борту вижу землю! Да это, наверно, остров Пятиклассников!
остальные капитаны: Причаливаем!
1 матрос: Вот он остров Пятиклассников.
2 матрос: Здесь вас ждёт последнее испытание.
3 матрос: На спине участника наклеена буква из имени их классного руководителя. Задача ребят в полной тишине сложить имя своего классного руководителя, выстроившись в нужном порядке.

Выполнение задания.

Каждый матрос после выполнения командами задания выдает им последнюю часть тайного письма.

1 капитан: Ну что? Теперь мы готовы стать пятиклассниками?(обращаются матросам)

1 матрос: Почти! Осталась только одна формальность! (слегка машет в воздухе рукой)

2 матрос: Ритуал посвящения в пятиклассники!

Появляется призрак Капитана Пиратов у него в руках сундук


Капитан: Вы собрали все части тайного письма и теперь знаете что сокровище у меня!

Но чтобы его получить вы должны произнести клятву

Мотросы :

3 матрос: Повторяем за нами!

1 матрос: Мы – будущие пятиклассники клянёмся прибегать в школу к первому уроку, а если опаздывать, то только на пять минут. Клянёмся?

2 матрос: Мы – будущие пятиклассники клянёмся все задания выполнять или списывать!

3 матрос: Эй, ты чего такое говоришь? (перебивает)

1 матрос: И никогда не списывать! Клянёмся? (исправляется)

2 матрос: Мы – будущие пятиклассники клянёмся с достоинством пройти учёбы испытания! Клянёмся?

3 матрос: Ну, ты сказал (удивлён)…Моя очередь! Мы – будущие пятиклассники клянёмся по школе быстро не бегать, никому не мешать, учителей с ног не сбивать! Клянёмся?

1 матрос: Мы – будущие пятиклассники клянёмся с гордостью нести звание пятиклассник!

2 матрос: Вот теперь вы точно готовы! Объявляем вас настоящими пятиклассниками!

Капитан призрак- И вот теперь Я могу поделиться с вами своим сокровищем, но отдам я его Вашим капитанам

Вручает грамоты каждому кл.руководителю.

Текст письма

Пусть сбудутся, все, ваши желания

Пусть будет пятерок полон дневник

Вперед по волнам интересных знаний

Удачи в дороге, тебе ученик

p.s. Клад у меня

                          Капитан-призрак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на остров Доброты

Мероприятие для учащихся начальной школы о доброте Цели и задачиВоспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств  школьников, воспитание доброг...

Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»

На данном уроке   закрепляются  приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также  умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...

Сценарий выпускного вечера "Путешествие на остров Знаний"

Сценарий выпускного вечера для дошкольников...

Сценарий праздника труда «Путешествие на остров Трудоляндия»

Сценарий праздника труда «Путешествие на остров Трудоляндия»...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Путешествие на пиратский остров" (4 класс)

Технологическая карта урока английского языка по теме "Путешествие на пиратский остров", Spotlight 4...