Сценарий "Путешествие на остров Буян"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ БУЯН»,
посвященная Дню рождения А.С. Пушкина
Аудитория: ребята пришкольных лагерей
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепление знаний о сказках А. С. Пушкина;
- Развитие творческого и логического мышления через вопросы викторины, артистических способностей детей;
- Воспитывать у детей чувство коллективизма и сопереживание друг к другу.
Аудитория: ребята пришкольных лагерей, каждый отряд – команда
Вед 1: Добрый день, мальчишки и девчонки!
Вед 2: Сегодня 6 июня весь мир отмечает день рождение известного русского писателя XIX века Александра Сергеевича Пушкина.
Вед 1: Особенно прекрасно Пушкин писал сказки. Они были написаны таким изящным и доступным слогом, что не только дети их читают, и взрослые с огромным удовольствием погружаются в его волшебные произведения, чтобы стать потом еще добрее.
Вед 2: Поэтому, мы, сегодня собрались сегодня здесь, чтобы вспомнить Сказки любимого писателя.
Вед 1: у нас в гостях председатель местного отделения движения первых Доброходская Елена Юрьевна, ей предоставляется слово для приветствия.
Выступление.
Вед 2: Итак, сказочные полянки:
Сказочные полянки
1.Полянка Бабы – Бабарихи. (Югова М.В.0
2. Полянка Царевны Лебедя ( Хруслова В.А.)
3. Полянка Балды Число в сказках. ( Кузнецова Н.А.)
4. Полянка Белочки ( Бондарева О.Г.)
5. Полянка 33 богатырей (Павлов С. П.)
6. Полянка Золотой рыбки ( Козлова Т.А.)
Вед 1: На игровых площадках вас будут встречать педагоги дополнительного образования Дома детского творчества. Аплодисменты.
Вед 2:В каждой стране команды будут гостить только 6-7 минут.
Аплодисменты
Вед 2: Приглашаем капитанов команд получить маршрутные листы.
Всем удачи!
1.Полянка Бабы – Бабарихи .
Эстафета.
Оборудование : пластиковые бочки ( кружки)
Ведущая: Команды соревнуются в переноску пластмассовых бочек.
Правила эстафеты: первые игроки бегут до бочек, берут их в руки , поднимают над головой и возвращаются к команде, следующий игрок возвращает её обратно и возвращается к команде , следующих снова бежит за бочкой и т.д. Количество игроков в обеих командах одинаковое
(2 звена - за победу, 1 звено проигравшей команде)
2.Полянка Царевны Лебедя
Ведущий: Ребята, перед вами Сказочные предметы - подумайте и скажите из каких сказок А.С.Пушкина эти предметы
(2 звена - за большее количество ответов, 1 звено другой команде которая была слабее )
3.Полянка Балды Число в сказках.
Ведущая: В сказках очень часто встречаются имена числительные. Обращаете ли на них внимание? А сейчас мы это узнаем.
На асфальте написаны числа, против каждой команды. 7 цифр- 7,30 и 3,3,7,17,27,30.(ответы на вопросы), каждый игрок команды встает рядом правильного ответа. Команда совещается.
- Сколько Пушкин написал сказок?
(За свою жизнь Пушкин Александр Сергеевич написал 7 сказок и вот как они называются:
- Жених (1825)
- Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
- Сказка о медведихе (1830—1831)
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
- Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
- Сказка о золотом петушке (1834))
2. Сколько лет старик ловил рыбу? (Ровно 30 лет и 3 года старик ловил неводом рыбу)
3. В который раз он поймал рыбку золотую? (в третий)
4. Час обеда приближался,
Топот по двору раздавался:
Входят …(сколько?) богатырей
… румяных усачей. (Семь)
5. Сколько лет было Людмиле в сказочной поэме «Руслан и Людмила»? (17)
6. Что обозначает «тридевятое царство»? (3*9=27)
7. Что обозначает «тридесятое царство»? (3*10=30)
4.Полянка Белочки
Ведущая: Ваша задача отгадать загадки:
1. Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"?
в глаз
в лоб
в нос
в ухо
2.Нa кaкoм oстрoве выстрoил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
на острове сокровищ
на острове Буяне
на острове невезения
на острове погибших кораблей
3.Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря?
тридцать три
двадцать три
тринадцать
4.Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что князь Гвидон его сын?
прогнал их из царства
простил их
велел наказать
5.Что не умела делать белка?
петь песни
рассказывать сказки
собирать скорлупки
грызть орехи
6.Кого спас царевич от коршуна?
утку
лебедь
чайку
ворону
5.Полянка 33 богатырей ( перетягивание каната)
1. кто больше сожмет кистевой эспандер;
2. Поднимет гирю
3. перетягивание каната
Полянка Золотой рыбки
Ведущий : Так, дорогие ребята, я прочту вам стихотворение А.С.Пушкина ,
Вы помогите мне закончить строчки.и посчитайте сколько героев в этом стихотворении:
Стоял у моря «дуб зелёный:
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом»
Но там не только кот бродил.
Кто в Лукоморье ещё жил?
Я прошу вас, не зевай,
Живых существ нам называйте,
Что в Лукоморье проживали,
А ныне, нате ж вам, пропали!
Стих. «У лукоморья дуб зелёный»
Из поэмы "Руслан и Людмила"
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там на заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Вед 1: Какие вы молодцы, ребята!
Вед 2: Все старались! Аплодисменты всем! Молодцы!
Вед 1: Наша встреча подошла к концу, и пусть сказки А. С. Пушкина всегда будут с вами, останутся для вас самыми любимыми. Перечитывайте их. Они всегда свежи, актуальны, помогают понять, что хорошо, а что плохо.
Вед 2: Память об этом талантливом писателе живет в каждом из нас.
Вместе :До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "остров сокровищ"
интеллектуальная игра на 23 февраля...
Рассказ. Буян
Сочинение на свободную тему...
Авыралды, энерелди - Ава кижи буян-кежии чаяап чоруур.
Авыралды, энерелди - Ава кижи буян-кежии чаяап чоруур....
Урок "Эхын буян сэгнэшэгуй"
Урок проведен в 6 классе по национальной бурятской программе. Рассказу Ц-Д.Ж.Дамдинжапова "Юрын буряад эхэ" отводится 3 часа. проведен урок-закрепление....
"Эхын буян сэгнэшэгуй"
по рассказу Ц-Д.Ж.Дамдинжапова "Юрын буряад эхэ"...
Монгуш Кенин-Лопсаннын "Буян-Бадыргы" деп романында Буян-Бадыргынын овур-хевири
Ажылдын чугулазы:Карангылаан октаргайже кѳрγп тур мен,Карангы дээр одагларны кыпсы каапты. Хары сылдыс хадымырлай хоорлуп дескеш, Кара черже согунналдыр ужуп батты. Бо уран- чечен, ханы...
мастер-класс "Буян-кежик хавы"
мастер-класс...