Путешествие на остров Доброты
классный час (5 класс) по теме
Мероприятие для учащихся начальной школы о доброте
Цели и задачи
- Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.
- Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_dobroty_scenariy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие на остров Доброты"
Оборудование:
- магнитофон;
- доска с оформлением
- маркеры.
Цели и задачи
- Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.
- Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу
Ход мероприятия
Звучит музыка. На сцену выбегают матросы. Выходит капитан.
Капитан: Экипаж, по местам ! Прямо по курсу школа. Эй, у штурвала! Курс на юго – запад! Полный вперед! Так держать!
Команда исполняет песню «А ну – ка песню нам пропой, веселый ветер..»
Капитан: Стоп машины! Команде приготовиться к посадке пассажиров!
Юнга: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть Вас. Наш экипаж отправляется в удивительное путешествие на сказочный остров, а так как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Название этого корабля зашифровано. Вам интересно узнать название корабля? А вы мне поможете? Я читаю вам загадку, а отгадку мы вписываем в кроссворд. Только у меня есть одно условие: вы должны внимательно дослушать загадку до конца и хором ответить
Загадки для кроссворда:
1. В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка,
Всем известен он, друзья.
Это… (Чебурашка)
2. Он Чебурашке другом был
Добрый Гена (Крокодил).
3. С голубого ручейка начинается река,
Но, а дружба начинается с (Улыбки)
4. Собираясь, что-то сделать,
Наберись терпения,
И тогда исчезнет точно
Плохое (Настроение)
5. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор (Айболит)
6. Меня вы узнаете?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте – ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
Кроссворд
к | р | о | к | о | д | и | л | |||
Ч | е | б | у | р | а | ш | к | а | ||
у | л | ы | б | к | а | |||||
Б | е | л | о | с | н | е | ж | к | а | |
А | й | б | о | л | и | т | ||||
н | а | с | т | р | о | е | н | и | е |
Юнга: Мы отгадали кроссворд. А теперь вместе прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали, оно и будет названием нашего корабля (дети читают Дружба).
Матрос 1: Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)
Матрос 1: Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?
(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)
Матрос 1: А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
Матрос 1: А у нас с вами дружный экипаж?
(Дети хором говорят – дружный)
Капитан: Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.
А чтобы наш корабль двигался быстрее, экипажу налечь на весла. Ребята, вы готовы? Взялись за весла. Дружно гребем!
(Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”) (Музыка резко прекращается)
Матрос 2: Ой, а что это такое? Мне кажется, мы сели на мель? Это очень опасно!
Ребята, а ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры из каждой ситуацию нужно уметь находить правильный выход. В такой ситуации оказался мальчик ,о котором я сейчас вам прочитаю.
Серёже не везло. Играя с ребятами в прятки, он всё время водил. Ему так обидно, а тут ещё Димка нет – нет да закричит из-за угла: «Води- води, кашу не вари!» Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: «Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!» Совсем обидно стало Серёже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах. Со слезами на глазах Серёжа ушёл домой.
Матрос 2: Вы внимательно прослушали рассказ. Скажите, почему Сережа заплакал?
Матрос 2: Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?
Матрос 2: А как бы вы поступили на месте ребят?
(Ответы детей)
Матрос1. Ребята, сами не желая того, обидели мальчика. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова.
Матрос 2. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно.
- Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями. Сестрами, дедушками, бабушками, соседями.
- В школе- с учителями, школьными товарищами
- В магазине – с продавцом. Кассиром, незнакомыми людьми
- На улице –с прохожими, старыми или молодыми, взрослыми и сверстниками.
Матрос 2: Трудно сосчитать со сколькими людьми за один день увидишься, с одними только поздороваешься. С другими поговоришь, поиграешь. Каждый человек находится в постоянном общении. Вспомните ребята, какие слова мы говорим чаще всего при встрече.
( Ответы детей)
Капитан: нам всем бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений, была доброта, как у героя Агнии Львовны Барто “Вовка добрая душа”. Вот послушайте:
Матрос 3:
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему не ловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким - то добряком.
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дёргал кошек за хвосты.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка, злее кобры!
- Берегись, не то убью!
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка – добрая душа!»
Матрос 3:
Почему Вовка решил стать злым? (Стеснялся быть добрым)
Нужно ли стесняться доброты?
Матрос 3: А какие добрые дела может совершить человек? Приведите примеры.
(Ответы детей)
Матрос 3: А вот еще один рассказ о добром деле
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: “Нехорошо”,
Сказал и знай себе пошел.
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал
Он с виду был и хил, и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
- Как поступили первые два путника? (Равнодушно)
- А третий путник? (Проявил великодушие, заботу о людях)
Капитан: А скажи мне, юнга, какими качествами должен обладать добрый человек.
Юнга: Доброжелательность, чуткость…
Капитан: А еще?
Юнга: Я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, какими качествами должен обладать добрый человек?
(Ответы детей)
Матрос 3: Вы тоже растете добрыми. Слышите? Перед вашей добротой отступила даже мель, и мы снова плывем. Дружно беремся за весла. (Звучит музыка) Но что это?
Капитан: Вдруг поднялся ураган!
Сообщает капитан.
Эй, помощники, матросы
Нас относит на утесы.
Бурю с вами мы прогоним.
Всем команду отдаем:
Мы сегодня не утонем;
Если песню запоем.
Матрос 4: Ребята, помогайте! Я буду показывать вам букву, а вы должны исполнить песню о дружбе, которая начинается с этой буквы (показывает буквы Д, О, В, Е)
дети поют:
Д - дружба крепкая …
О - от улыбки хмурый день светлей
В - вместе весело шагать
Е - если с другом вышел в путь
Матрос 5. Дружба – это замечательно. Друг не выдаст, не предаст. Он опора во всех делах и начинаниях, если, конечно, он настоящий.
Настоящий друг везде
Верен в дружбе и в беде,
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь, он спать не может,
И всегда без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Матрос 4:
Для истинных друзей
Ты жизни не жалей.
Но отличить умей
От недругов друзей.
Вместе: В крепкой дружбе наша сила.
Дружбе слава и хвала.
Матрос 4: Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган.
Матрос 5: Продолжаем путешествие. Прямо по курсу – остров.
Но что это? А где же остров? Ребята, мы сбились с курса. Все, ясно, это ябеда – корябеда испортила наш компас, чтобы вместо острова мы попали на остров ябед. Вы хотите туда попасть?
А вот давайте послушаем, какими становятся ребята попав на этот остров
Женя и Таня живут по соседству, часто ходят друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга, и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Таню, она не знает ни одного урока, я вчера видела, как она после школы носила воду, ходила в магазин, в аптеку. А потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе». Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: «У меня заболела мама, и я отводила младшего брата в садик». Женя опустила глаза.
Матрос 5: Как вы думаете, почему учительница укоризненно покачала головой?
Матрос 5: Почему Женя опустила глаза?
Матрос 5: Как надо было поступить Жене?
Матрос 5: Я желаю, чтобы в нашем классе не было таких детей. Я хочу подарить вам небольшое стихотворение:
Очень страшная беда
Будет вам, ребята,
Если в классе ябеда
Появится когда-то.
Чтоб такого не случилось,
Не постигла, чтоб беда,
Берегите вы друг друга,
Будьте добрыми всегда.
Юнга : Вот наконец-то на горизонте появился наш остров. Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко и наша задача разогнать эти тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Для этого у нас на одних тучках – начало пословицы, а на других окончание. Ваша задача правильно соединить тучки
Дети собирают пословицы)
Матрос 5
Вот мы и освободили солнышко от туч. Он радуется вмести с нами и посылает нам свои лучики – маленькие Солнышки. Это частички тепла, света и доброты.
(Матросы раздают маленькие солнышки детям)
Капитан: Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в нашем зале.
Юнга: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашем празднике, мы дарим вам песенку и просим вас нам подпевать
Праздник наш окончен, спасибо всем.
Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Хочу я ,чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра.
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся,
Но только прошу, не жалуйся,
Пожалуйста, мне больше.
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою
За те нежданные радости
Подаренные добротою.
Добро – не доблесть!
Не жалуйся.
Добро совершать не бойся.
Помог человеку и радуйся,
Награды не нужно большей.
Песня «Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»
На данном уроке закрепляются приемы сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...
Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс
Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...
Веселые старты " Путешествие на остров спорта и здоровья"
В данном материале вы найдете подходящие конкурсы и задания для детей начальной школы на праздниках здоровья....
Спортивный праздник «Путешествие на остров спорта и здоровья».
Цель: пропагандировать здоровый...
«В стране …выученных уроков, или Путешествие на остров Глагол»
Тип урока:: Промежуточное закрепление «Глагол - как часть речи. »Цель: 1) Создание условий для проявления творческой активности и самостоятельности.Задачи:Обобщение изученного по тем...
Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"
Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....
Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"
Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....