5 посвящение в пятиклассники СКАЗКА РЕПКА
методическая разработка (5 класс)
5 посвящение в пятиклассники СКАЗКА РЕПКА
Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе! Сегодня вы пройдете множество испытаний. каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 посвящение в пятиклассники СКАЗКА РЕПКА | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий 1:
Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Ведущий 2:
Пятиклассник, вперед иди,
По нелегкой дороге к знаниям.
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 2:
Вы проучились в пятом классе уже 2 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.
Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.
Ведущий 1:
И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения.
Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.
И могут они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса»
Ведущий 2:
Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе! Сегодня вы пройдете множество испытаний. каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!
Ведущий 1:Мы отправляемся на первую станцию «Дружба»
И для начала давайте проверим насколько вы внимательные
Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», давайте попробуем. а если этот вопрос к вам не относится, то топайте ногами
- Кто компанией веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий 2:
Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П», «К»
Вот вам второе задание! Оно называется «Угадай мелодию». Вы будете слушать песни о дружбе и ваша задача дружно каждую песенку спеть
Ведущий 1: Как здорово у вас получилось! Вы заслуживаете букву «Я».
Пришла пора посмотреть как вы умеете работать в группе.
И чтобы получить следующие буквы вам необходимо вместе объединиться и изобразить слово, которое мои помощники раздадут каждой группе
(Выдаются слова Дружба. Шпаргалка. Перемена. Каникулы. Урок………………………………)
Ведущий 2:
Да дружбы у вас не отнять . Считаю. Что станция дружба пройдена достойна….А мы переходим на следующую, самую сложную станцию «Школа»
Скажите ребята. А хорошо вы знакомы с тем местом . в котором учитесь………… Вот сейчас и проверим!
Я вам буду задавать вопросы. А тот. кто знает ответ должен поднять руку:
- Номер кабинета. Где проходят занятие по музыке
- На каком этаже находится столовая
- Какой предмет изучают в 28 кабинете?
- Где в школе находится 30 кабинет?
- Какой музей есть в нашей школе?
- Как зовут директора школьного музея?
- Как зовут директора школы?
- Какой памятник охраняет нашу школу?
Всё верно. А памятник этот называется «Отличница».и мы вам желаем учиться только на отлично и дарим буквы «Т» и «И»
Ведущий 1
Ну что ж школу вы изучили неплохо. А теперь отгадайте загадку
Чтобы знанья обрести,
В школу нужно вам прийти,
Чтобы умным, мудрым стать,
Вам их надо посещать!
Ответ: Уроки
Вот давайте и начнём урок, Представьте. Что сейчас начинается урок по всем предметам сразу: посмотрим как вы к нему готовы:
Загадки
- Мы считали дырки в сыре три плюс две всего…(если ответили неверно, попробовать еще раз: Нашёл пять ягодок в траве, Одну я съел, осталось…)
- Для меня резинка братцы лютый враг. Не могу я столковаться с ней никак, с ней хорошую картину не создашь. так вовсю ругал резинку……..
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
- Какое колесо не крутится при правом повороте? (запасное)
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (1ч4мин = 100 мин)
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Шло 3 человека: дед, сын и внук)
Ведущая(1): Молодцы! За вашу смекалку вы получаете еще 2 буквы «К» и «Л»
Ведущий 2 Если спросить у ребят, всегда ли они вовремя приходили на уроки, то в каждом классе найдется пара-тройка честных учеников, которые скажут, что хоть раз да просыпали учебу. А среди вас есть такие?
Для таких «сонь», которые стремглав несутся в школу с наспех собранным портфелем и будет следующий конкурс.
Предлагаю выйти к доске трёх учеников, самых главных сонь…..
Задача участников – как можно быстрее собрать портфель с закрытыми глазами. Собрать портфель – это значит наполнить его предметами, нужными для школы. (Перед тем, как игрокам завяжут глаза, они увидят на столе много школьных вещей: и тетради, и книги, и линейки, и краски… Выводят в коридор завязывают глаза)
(Во время завязывания глаз предметы на столе меняют на совершенно не школьные. Например, кладут соску, чашку, игрушки, носки, батарейки, рогатку и все, что подскажет фантазия.) По моему сигналу игроки подводят к столу, и они начинают сборы.
Какие быстрые у нас сони: А теперь начинается самое интересное: каждый участник должен презентовать свой портфель, объяснив, зачем в школе ему нужна та или иная вещь, находящаяся в нем.
Ведущая(1: Давайте поаплодируем нашем соням и пожелаем им никогда не опаздывать в школу. А они зарабатывают букву «А»
Уважаемые зрители,
Сказку посмотреть не хотите-ли?
Знакомую, на удивление,
Но с креативными добавлениями!
Чтец: А сейчас нам понадобятся очень смелые и артистичные ребята для прохождения последней станции «Творческая»
Репка –
Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка
Оборудование: табурет, борода для деда, ботва для репки, кофта для бабки, зеркальце для внучки, хвост для Жучки
Репка: Ох-ох-ох!
Дед: Радикулит замучил
Бабка: Батюшки мои!
Внучка: Лучше б ногти красила!
Жучка: Щас помогу!
Кошка: Мррра-а-а-а-к!
Мышка: Сейчас все будет!
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
(Репку посадим на табурет,
Что приготовил заранее дед)
(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)
- Наша репка выросла к утру
И ботвой качает на ветру.
А теперь все по порядку:
Вышел утром дед на грядки.
Покряхтел, да потянулся
Да на Репку обернулся
Вот так чудо-чудеса!
Дедка трет свои глаза,
Потому что удивился:
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил.
Тянет-потянет, вытянуть не может!
-Не пошла из грядки Репка,
Знать, в земле засела крепко!
Что же делать? Бабку звать,
Чтоб сподручней репку рвать.
Бабка в полушалке новом
Деду пособить готова.
Подошла поближе Бабка,
Дедку Бабка хвать в охапку!
Дедка снова Репку хвать!
И давай, тянуть да рвать!
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Бабка Внучку позвала,
Чтоб им Внучка помогла.
Только Внучке, если честно,
Это все неинтересно!
Внучка – модница, а значит
Внучка густо ногти лачит.
Ей, признаться, вааще
Как-то не до овощей.
Но, чтоб предков не сердить,
Все ж решила пособить.
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Бабке с Дедом очень жаль –
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка,
Позвала на помощь Жучку.
Жучка быстро прибежала,
Даже кость не доглодала,
Да еще, при всем при том,
Машет радостно хвостом.
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку.
Через час она явилась,
Помурлыкала, умылась.
Внешний вид ее поведал:
Кто-то вкусно пообедал.
Масла было очень мало,
А теперь совсем не стало.
Кошка сладко позевнула,
К Жучке лапки протянула.
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Видно, все устали слишком.
Надо звать на помощь Мышку!
Мышка вышла в огород,
Отодвинула народ,
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод!
И видать по всем приметам
Не простая мышка эта.
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Всем актёрам выдаются оставшиеся буквы С С Н И
Давайте составим «портрет» пятиклассника: для этого на каждую букву этого слова назовите прилагательное, которым можно охарактеризовать пятиклассника. (записать на доске)
Итак, что получилось? (читаем расшифровку).
Полезный
Яркий
Талантливые
Интеллектуальный
Коллективный
Ласковый
Астрономический
Сложный, счастливый
Стихотворный
Неугомонный
Изумительный
Культурный
У нас получился портрет пятиклассника – ваш портрет!
Ведущий (2): Пятиклассник – это звучит ответственно и гордо!
Этап 5 «Напутствие старшеклассников»
Ведущая(1): А сейчас со словами напутствия к вам обратятся старшеклассники
- Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
- Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
Всем желаем - В добрый путь!
Кл. рук:
И в завершении нашего классного часа давайте произнесем клятву:
* Мы, классные руководители пятых классов, перед лицом учащихся торжественно клянемся:
- заботиться о своих учениках;
-способствовать их развитию;
- помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
- оказывать помощь в учебной деятельности;
- соблюдать права и свободы учащихся.
Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!
4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
13)Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
14) С достоинством нести высокое звание «Учащийся МБОУ « Основной общеобразовательной школы № 11». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"
Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...
Игра – драматизация сказки «Репка».
p { margin-bottom: 0.21cm; } На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию...
кроссворд по русской народной сказке «Репка»
Предлагаю вашему вниманию кроссворд для маленьких читателей по русской народной сказке «Репка». Разгадывание кроссвордов – интересное, увлекательное занятие, помогающее вспомнить сюжет и сказочных гер...
Конспект урока. « Нарисуй мне сказку». Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка». Начальная школа для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)
« Нарисуй мне сказку»...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...
Конспект занятия " Русская народная сказка " Репка ". Раскрасим репку"
Цели: познакомить с содержанием сказки "Репка "; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточки, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называ...