Подвижные игры 2 класс. 8-9 лет
материал

Лавейкин Владимир Борисович

Дети младшего возраста много играют в свободное время.Они владеют всеми видами естественных движений, хотя еще недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, им интересны.Кроме того, все эти движения лучше всего развиваются в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspoznano_pdf_podvizhnye_igry_2_klass_1.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры. 2 класс

1. Челнок

Место проведения: спортивный зал.

Ход игры. Участники игры делятся на две команды и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними проводится средняя линия (старта). Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают своих игроков к средней линии. Уславливается, что игроки одной команды будут прыгать (толчком двумя ногами) вправо, а игроки другой команды — влево. Игрок одной из команд (по жребию), стоя за линией старта, прыгает в длину с места. После прыжка первого номера по пяткам отмечается место его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает игрок из команды противника. Каждый имеет право только на один прыжок.

Определение победителя.

Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через среднюю линию, — его команда побеждает. Если не удалось, то она проигрывает.

Разновидность игры.

Игру можно проводить с тройным прыжком с места.

2. Фигуры

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Ход игры. Игра начинается со слов учителя:

Раз, два, три - ученый слон

 В математике силен.

Раз, два, три, четыре, пять –

 Стал он в цирке выступать.

Три, четыре, пять, шесть –

На арене начал есть.

Съел он семь больших котлет,

Восемь розовых конфет,

Девять сладких пирогов,

Десять кремовых тортов.

Сразу видно: этот слон

 В математике стен.

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий — в центре круга, "вол" “ и "мать “ - за кругом. По сигналу учителя дети продвигаются по кругу вправо, меняя темп, медленно, быстро или бегом (в зависимости от подсчета учителя). Когда мать произносит слова: "На месте, фигура, замри!" - игроки замирают в разных позах. Волк выбирает одну из фигур, ведет ее к матери и спрашивает, сколько она стоит. Мать отвечает: "Два рубля ". Волк два раза ударяет ладонью по ладони матери, а фигура тем временам убегает. Волк начинает ее ловить и, если поймает, то эта фигура становиться волком. Волк ловит фигуру только тогда, когда выплатит за нее "деньги". Фигура не должна выбегать за пределы площадки.

Определение победителя. В заключение игры отмечаются самые ловкие участники игры.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

необходимо обеспечить безопасную для перемещения дистанцию, избегать столкновений.

3 Удочка прыжковая

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: веревка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом ши песком (скакалка).

Ход игры. Все играющие становятся в круг, а водящий в середине круга с веревкой в руках. Водящий вращает веревку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек ши веревка, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий идет на его место в круг.

Определение победителя.

В заключение игры отмечаются те, кто за время игры не был водящим.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

веревку необходимо вращать таким образом, чтобы она могла коснуться ног участников не выше голеностопного сустава.

Разновидности игры.

Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на первый-второй и соответственно составляют команды. Водящий один и тот же. Игрок, которого задела веревка, поднимает руку вверх: он приносит своей команде штрафное очко. После каждой ошибки громко объявляется счет. Победу в игре одерживает команда, после 2-4 минут игры получившая меньше штрафных очков.

4 Скакуны

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Ход игры. Размечается прямоугольная площадка, ограниченная линиями (стороны равны 8—9 м). Играющие делятся на 2 равные команды и рассчитываются по порядку. Одна команда (’’бегуны") занимает место внутри квадрата, другая становится за линией, ограничивающей квадрат ("скакуны"). Руководитель называет цифру; игрок из команды скакунов, имеющий этот номер, направляется в поле, прыгая на одной ноге. Его задача сачить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Игрок, которого коснулся скакун, покидает пределы площадки. По команде руководителя: ’’Домой!" — водящий возвращается на свое место в шеренгу, и руководитель вызывает следующий номер. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не будут переловлены. После этого команды меняются местами (ролями), и игра повторяется. Скакун, оступившийся на обе ноги, также выходит за пределы квадрата. В поле не могут находиться одновременно два скакуна. Теряет право участвовать в игре любой игрок, выбежавший за пределы площадки.

 Определение победителя.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на осаливание игроков противника.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения; необходимо избегать столкновений, толчков и ударов.

5 Прыжки по полоскам

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Ход игры. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами. Линиями обозначается коридор шириной 2 – З м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6-8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких

отталкиваются при прыжках. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.

Определение победителя.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правша его безопасного выполнения; запрещено выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте.

6 Придумай сам

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Ход игры. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в шеренги на разных концах спортивной площадки (зала) лицом друг к другу и рассчитываются по порядку. Когда учитель называет какой- либо номер, участник команды под этим номером должен выйти на середину площадки и показать 3 разных упражнения. Затем выходит игрок другой команды с этим же порядковым номером и тоже показывает 3 упражнения, не похожие на прежние. За каждое упражнение, которое будет повторяться, команде начисляется одно штрафное очко. Игра продолжается 5—б мин.

Определение победителя.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

7 Посадка картофеля

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Инвентарь: корзины (мешочки), теннисные мячи.

Ход игры. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по корзине (мешочку) с теннисными мячами ("картофелем"). Напротив каждой команды, в 10 м от стартовой линии, в ряд чертится 5—б небольших кружков. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам (лункам), раскладывают картошку по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые корзины следующим. Те бегут к кружкам и собирают картофель. Таким образом, одни сажают картошку, другие ее собирают. Если игрок уронил картошку во время бега, то должен поднять ее и положить в мешок или в кружок, только тогда он может продолжать игру. Выбежавший преждевременно получает 3 штрафные секунды. Вместо кружков можно положить перед командами небольшие гимнастические обручи.

 Определение победителя.

Команда, сумевшая быстрее других и без ошибок выполнить задание, считается победительницей.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить

учащемуся правша его безопасного выполнения;

необходимо, чтобы расстояние между колоннами было 3-4 шага.

8 Попрыгунчики-воробышки

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Ход игры. На полу чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот “ становится в центре круга. Остальные играющие "воробышки" находятся за кругом, у самой линии. По сигналу учителя воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается осалить кого-либо из них внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробышком, и игра продолжается. По договоренности воробышки могут прыгать как на одной, так и на двух ногах.

Определение победителя.

Побеждает тот, кто не был пойман котом.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить

учащемуся правша его безопасного выполнения;

участникам игры во время передвижений избегать столкновений.

9 Погрузка арбузов

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Инвентарь: большие корзины, мячи (волейбольные, футбольные,

баскетбольные, гандбольные, набивные и др.).

Ход игры. Все играющие делятся на 2 равные команды по 10-15 человек в каждой и выстраиваются спиной команда к команде в шеренги. Рядом с направляющими каждой команды с одной стороны раскладываются мячи различных размеров, с другой стороны - корзины. По сигналу игроки команд передают по цепочке друг другу по одному ”арбузу “ (мячу). Последний в шеренге, получив мяч, кладет его в корзину. Команда, игроки которой быстрее закончат погрузку арбузов, получает одно очко. Упавший на пол арбуз возвращает в игру участник, который его уронил. Игра состоит из трех попыток.

Определение победителя

Побеждает команда, набравшая большее количество очков по сумме трех попыток.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения; мячи необходимо передавать через руки.

10. Перепрыгни через ручеек

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Инвентарь: поворотные стойки (кубики, мячи, кегли).

Ход игры. Класс делится на 2—3 команды, выстроившиеся на площадке колоннами по одному за общей стартовой линией. Через 8 м от старта двумя параллельными линиями обозначается условный ручей шириной 80—100 см, через такое же расстояние второй, а еще через 8 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка (кубик, мяч, кегля).

По сигналу направляющие игроки колонн бегут к своей поворотной стойке, перепрыгивая преграждающие путь "ручьи", огибают стойку и возвращаются обратно, преодолевая и на обратном пути те же препятствия. Далее, касанием руки, передают эстафету следующему участнику команды, а сами становятся в конец колонны и т. д. Финиш команды фиксируется, когда последний игрок команды, выполнив игровое задание, оказался в конце колонны с поднятыми вверх скрещенными над головой руками. За каждое непреодоление "ручья" команде добавляется две штрафные секунды.

Определение победителя

Побеждает команда, выполнившая игровое задание на наименьшее время.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить

учащемуся правша его безопасного выполнения

необходимо участникам команд стойки огибать поворотом слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...