Конспект развлечения по театрализованной деятельности «У нас в гостях Каркуша»
план-конспект
Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;
- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность;
- развивать эмоциональную выразительность;
- учить передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;
- развивать фантазию, творчество, воображение детей;
- создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела;
- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 г.Вязьмы Смоленской обл.
Конспект развлечения по театрализованной деятельности «У нас в гостях Каркуша».
Подготовила: Иванова М.В.
Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;
- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность;
- развивать эмоциональную выразительность;
- учить передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;
- развивать фантазию, творчество, воображение детей;
- создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела;
- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, сколько вокруг хороших друзей. Мы гостям всегда рады. Давайте им улыбнемся, ведь все на свете знают…
«Человек без улыбки - (продолжают дети) это струны без скрипки,
Это море – без чайки, это дом без хозяйки.
Это кот – без хвоста, это хвост без кота.
Да здравствуют коты с хвостами, а люди с улыбками!
Ведущий: Ой, а кто это здесь сидит? Да это ворона!
(На ширме появляется ворона Каркуша)
Исп-ся песня Каркуши.
Каркуша: Кар- кар, не прогоняйте меня. Я живу на дереве рядом с вашим детским садом. Мне все видно и слышно, как вы играете, сказки рассказываете. Я тоже хочу всему научиться, а потом своих воронят научу.
Ведущий: Ребята, а что нужно знать и уметь, чтобы сказку рассказать и показать? (выслушивает ответы детей, делает выводы). Верно ребята, чтобы сказка от начала, словно реченька журчала, чтоб в середке весь народ от нее разинул рот, необходимо выполнять специальные упражнения. Вот Каркуша, послушай (дети делятся на две группы, становятся напротив друг друга).
Первая группа:(выразительно, выполняя определенные движения, проговаривает)
Шел я как-то через мост,
Глядь, ворона мокнет!
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост-
Пусть ворона сохнет!
Вторая группа:
Шел я как-то через мост,
Глядь, ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под мост,
Пусть ворона мокнет! (автор Н. Пикулева)
Каркуша: Ой, это про меня!
Ведущий: Мы еще чистоговорку про тебя знаем. Давайте ее пропоем сначала тихо, а потом громко:
«Если с дерева упала макаронина, если с дерева упала макаронина,
Если с дерева упала макаронина, значит это макаронина воронина.
Проворонила ворона макаронину,проворонила ворона макаронину,
Проворонила ворона макаронину….жалко макаронину воронину.
Каркуша: И это все? Так просто?
Ведущий: Не торопись. Тебе еще многому нужно научиться. Например, овладеть мимикой.
Каркуша: А это еще, что такое?
Ведущий: С помощью мимики мы передаем свои чувства, эмоции, настроение.
Каркуша: Кар-кар научите скорее!
Ведущий: Сейчас ребята с помощью пиктограмм покажут, какие мы можем быть разные (педагог показывает карточки, дети повторяют с помощью мимики, что там изображено).
Каркуша: Мне понравилось, как они строили рожицы. Очень весело. Теперь я все знаю.
Ведущий: С мимикой мы тебя познакомили, но этого не достаточно для того, чтобы стать актером. Наши ребята овладели искусством пантомимы. Вот посмотри, как мы будем играть.
Игра «Вот так»
- Как живешь? - Вот так! С настроением показать большой палец.
- А плывешь? - Вот так! Любым стилем.
- Как бежишь? -Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
- Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «козырьком».
-Ждешь обед? - Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.
- Машешь вслед? - Вот так!
- Утром спишь? - Вот так! Ручки под щечку.
- А шалишь? - Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
Каркуша: Большое вам воронье спасибо. Я столько узнала. Я теперь самая умная ворона на свете! У меня для вас тоже кое-что есть. Вы знаете, я люблю все яркое и красивое (достает из корзинки звездочки). Это вам будущим звездам!
Ведущий:Спасибо, Каркуша. Артисты были хороши, похлопаем им от души. А сейчас, мы для тебя покажем сказку.
Исп-ся театральное представление «Аленушка и лиса».
Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)
Куклы театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,
Жили- были дед и баба
Из домика выходят Дед и Бабка.
Ведущий: С ними внученька жила,
Аленушкой звалась она.
Выбегает Аленка и подружки.
Аленушка: Деда, Баба! За грибами
Меня подруженьки позвали.
Дед: Что ж, иди, не отставай.
Бабка: Рядом с ними собирай!
Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес
Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,
И в лес скорей поторопилась.
Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.
Аленка: Набрала грибов. АУ!
Где подружки, не пойму?
Где деревня? Угадай-ка!
Ведущий: Видит, скачет серый зайка.
(На ширме появляется Заяц.)
Зайка: Что случилось? Почему
Здесь сидишь одна в лесу?
Аленка: За грибами я ходила,
Да наказ вот позабыла:
«От подруг – не отставать,
Рядом с ними собирать»
Заблудилась, вот, беда.
И теперь я здесь одна.
Заяц: Не горюй, пойдем со мной.
Знаю я тропу домой.
Аленка: Лучше тут я посижу,
Иль на травке полежу.
Ты всего боишься сам.
Заяц:Что ж, тогда я побежал. (убегает)
Ведущий: Вновь Аленка загрустила.
Аленка: Зачем зайку отпустила,
Не возьму никак я в толк?
(На ширме появляется Волк)
Ведущий: Вот бежит по лесу волк.
Волк: Что случилось? Почему,
Девочка, сидишь в лесу?
Аленка: За грибами я ходила,
Да наказ вот позабыла:
«От подруг – не отставать,
Рядом с ними собирать»
Заблудилась, вот, беда.
И теперь сижу одна.
Волк: Не горюй. Я провожу
До деревни. У- у – у!
Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою
Не пойду - ты страшно воешь,
Зубы острые торчат.
Убегай скорей назад.
Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)
Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)
(На ширме появляется Медведь.)
Ведущий: Медведь по лесу идет
Аленка: Ой! Кто это так ревет?
Медведь: Девочка? В лесу одна?
Ведущий: Говорит ему она:
Аленка: От подружек я отстала,
А дороги вот, не знаю.
Медведь: Это вовсе не беда.
Провожу сейчас тебя.
Аленка: Что ты, мишка, не шути.
Дальше в лес ты уходи.
Медведь: Да не бойся, я не съем,
Ведь не страшный я совсем!
Аленка: А ревел как? Испугалась!
Лучше здесь одна останусь.
Медведь: Скоро станет вечереть.
Аленка: Уходи!
(Медведь уходит)
Ведущий: Ушел медведь.
И Аленка вновь грустит.
Мимо лисонька бежит.
(На ширме появляется Лиса.)
Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!
Всему лесу ты краса.
Помоги, ты мне немного:
Отыщи домой дорогу!
Лиса: Что ж, дорогу, укажу
До деревни провожу.
(Идут к деревенскому домику)
Лиса: Эй, хозяева, пустите!
Дверь скорее отоприте!
(Из дома выходят Дед и Бабка.)
Лиса: К вам я внучку привела.
Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)
Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!
Бабка: Вот тебе сметаны миска,
Да кувшинчик молока.
(Бабка угощает лисичку)
Лиса: Вот спасибо! Мне пора!
(Лиса убегает в сторону леса.Все машут ей в след, затем идут в дом.)
Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!
А нашей сказочке - конец.
Все персонажи выходят на финальную песню «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".
Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...
Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).
Педагогический проект.Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...
Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».
Проект по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей 10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «В гостях у сказки». Адаптированная для детей (от 1 года до 3 лет), воспитывающимся в ГКУ ЦССВ «Соколенок».
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...