Конспект развлечения по театрализованной деятельности «У нас в гостях Каркуша»
план-конспект

Иванова Марина Владимировна

Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность;

- развивать эмоциональную выразительность;

- учить передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;

- развивать фантазию, творчество, воображение детей;

- создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела;

- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                       Детский  сад  №1  г.Вязьмы  Смоленской  обл.

Конспект развлечения  по театрализованной деятельности «У нас в гостях Каркуша».

        

                     Подготовила:  Иванова М.В.

Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность;

- развивать эмоциональную выразительность;

- учить передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;

- развивать фантазию, творчество, воображение детей;

- создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела;

- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, сколько вокруг хороших друзей. Мы гостям всегда рады. Давайте им улыбнемся, ведь все на свете знают…

«Человек без улыбки - (продолжают дети) это струны без скрипки,

Это море – без чайки, это дом без хозяйки.

Это кот – без хвоста, это хвост без кота.

Да здравствуют коты с хвостами, а люди с улыбками!

Ведущий: Ой, а кто это здесь сидит? Да это ворона!  

(На ширме появляется ворона Каркуша)

Исп-ся песня Каркуши.

 

Каркуша: Кар- кар, не прогоняйте меня. Я живу на дереве рядом с вашим детским садом. Мне все видно и слышно, как вы играете, сказки рассказываете. Я тоже хочу всему научиться, а потом своих воронят научу.

Ведущий: Ребята, а что нужно знать и уметь, чтобы сказку рассказать и показать(выслушивает ответы детей, делает выводы). Верно ребята, чтобы сказка от начала, словно реченька журчала, чтоб в середке весь народ от нее разинул рот, необходимо выполнять специальные упражнения. Вот Каркуша, послушай (дети делятся на две группы, становятся напротив друг друга).

Первая группа:(выразительно, выполняя определенные движения, проговаривает)

Шел я как-то через мост,

Глядь, ворона мокнет!

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост-

Пусть ворона сохнет!

Вторая группа:

Шел я как-то через мост,

Глядь, ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост,

Пусть ворона мокнет! (автор Н. Пикулева)

Каркуша: Ой, это про меня!

Ведущий: Мы еще чистоговорку про тебя знаем. Давайте ее пропоем сначала тихо, а потом громко:

«Если с дерева упала макаронина, если с дерева упала макаронина,

Если с дерева упала макаронина, значит это макаронина воронина.

Проворонила ворона макаронину,проворонила ворона макаронину,

Проворонила ворона макаронину….жалко макаронину воронину.

Каркуша: И это все? Так просто?

Ведущий: Не торопись. Тебе еще многому нужно научиться. Например, овладеть мимикой.

Каркуша: А это еще, что такое?

Ведущий: С помощью мимики мы передаем свои чувства, эмоции, настроение.

Каркуша: Кар-кар научите скорее!

Ведущий: Сейчас ребята с помощью пиктограмм покажут, какие мы можем быть разные (педагог показывает карточки, дети повторяют с помощью мимики, что там изображено).

Каркуша: Мне понравилось, как они строили рожицы. Очень весело. Теперь я все знаю.

Ведущий: С мимикой мы тебя познакомили, но этого не достаточно для того, чтобы стать актером. Наши ребята овладели искусством пантомимы. Вот посмотри, как мы будем играть.

Игра «Вот так»

- Как живешь? - Вот так! С настроением показать большой палец.

- А плывешь? - Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? -Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «козырьком».

-Ждешь обед? - Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.

- Машешь вслед? - Вот так!

- Утром спишь? - Вот так! Ручки под щечку.

- А шалишь? - Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Каркуша: Большое вам воронье спасибо. Я столько узнала. Я теперь самая умная ворона на свете! У меня для вас тоже кое-что есть. Вы знаете, я люблю все яркое и красивое (достает из корзинки звездочки). Это вам будущим звездам!

Ведущий:Спасибо, Каркуша. Артисты были хороши, похлопаем им от души. А сейчас, мы для тебя покажем сказку. 

Исп-ся театральное представление «Аленушка и лиса».

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

(На ширме появляется Заяц.)

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц:Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

(На ширме появляется Волк)

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

(На ширме появляется Медведь.)

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Аленка: Что ты, мишка, не шути.

Дальше в лес ты уходи.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

(Медведь уходит)

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

(На ширме появляется Лиса.)

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

(Идут к деревенскому домику)

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

(Из дома выходят Дед и Бабка.)

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

(Бабка угощает лисичку)

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

(Лиса убегает в сторону леса.Все машут ей в след, затем идут в дом.)

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

А нашей сказочке - конец.

Все персонажи выходят на финальную песню «В гостях у сказки».

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».

Проект  по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей  10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «В гостях у сказки». Адаптированная для детей (от 1 года до 3 лет), воспитывающимся в ГКУ ЦССВ «Соколенок».

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...