Сценарий дайжест-концерта "В школьной библиотеке"
материал

Лотфуллина Алсу Наиловна

Эта история -  своеобразное путешествие в мир книги, волшебство художественного прочтения книги, волшебное соединение детских фантазий и литературного текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий дайжест - концерта «В школьной библиотеке»

Оформление сцены: Экран, стол с книгами, ширма – выставка с иллюстрациями и надписью «Юбилеи книг».

(Звучит тихая музыка, на сцену выходит ведущая с книгой в руках, она обращается к зрительному залу)

Вступление

Ведущая: Мы расскажем сейчас вам историю, которая произошла в нашей школе, хотя можно предположить, что подобная история может произойти с каждым из нас, когда мы читаем любимую книгу и мысленно общаемся с любимыми литературными героями. Эта история своеобразное путешествие в мир книги, волшебство художественного прочтения книги, волшебное соединение наших фантазий и литературного текста. И так, мы начинаем… (Музыка. Ведущая уходит).

Действие 1.

(Появляется «директор», он открывает книгу, читает, затем смотрит на часы и рассуждает).

Директор: Так, восемь часов вечера, занятия окончились, дети и учителя все ушли домой, по школе прошелся, все в порядке, сейчас дождусь двух учеников, они должны подойти, проконсультироваться по проекту, поработаем с ними и можно домой идти. Дождусь техничку тетю Гулю, скажу ей, чтобы порядок навела в библиотеке, пол хорошенько помыла, пыль с книг стерла, да и домой тоже пойду. Так, посмотрим книги, немного отдохнем.

(Звонок по телефону, директор отвечает на звонок)

Да, мама, слушаю тебя. Где я? В школьной библиотеке. Что делаю? Отдыхаю. Сказку про Федота - стрельца читаю. Шучу. Жду двоих моих учеников, ребята проект готовят «Царица книг школьной библиотеки». Надо им помочь. Гости к нам приехали? Всегда рады гостям. Угощай чаем, с вареньем. А так ты их уже угостила. Хорошо. Скоро приду. (Входит уборщица тетя Гуля)

Тетя Гуля: Добрый вечер, Надир Вакифович! Опять в школе припозднились, домой идите, к вам гости приехали.

Директор: Да я уже в курсе, мне мама позвонила. Понимаю, что надо идти, да вот ребят жду, они ищут старинные издания, такой у них проект, он называется « Царица книг школьной библиотеки». Завтра у нас в школе литературный праздник.

Тетя Гуля: А вы идите домой, с гостями повидайтесь, поговорите, а я сама учеников встречу и все расскажу, я ведь все в нашей школе знаю, училась в этой школе и не первый год в ней работаю, и тебя помню, как ты учеником нашей школы был, а теперь вот директором стал. Горжусь.

Директор: Вот спасибо, тетя Гуля, я побежал, а то мама уже который раз звонила. А вы уж тут расскажите все ученикам, они у нас любознательные и дотошные, книги все покажите, а я завтра с ними побеседую.

Тетя Гуля: Не беспокойтесь, Надир Вакифович! Все расскажу и покажу. Потом и провожу их до дома.

Директор: Спасибо! (уходит).

Действие 2.

(Музыка. Тетя Гуляподходит к полкам с книгами. Протирает их и рассуждает).

Тетя Гуля: Книги… Как я люблю вас читать. Вот сейчас все уберу и почитаю. Сейчас школьники за компьютерами да сотовыми телефонами сидят, а в библиотеку реже стали заходить… А эти ребятишки молодцы, книгами старинными интересуются. А что далеко ходить, вот она, царица книг нашей библиотеки, год издания 1955, ей в этом году 60 лет исполнилось. По нашим человеческим меркам старушка уже, пенсионерка, а в книжкиной жизни еще очень молодая, многие книги в других библиотеках по 300 лет живут. Живут… Они ведь для меня как живые…( Открыла книгу. Задумалась.) Царица книг…

(Музыка. Из – за ширмы появляется Царица книг.).

Царица книг: Кто звал меня? Я – Царица книг!

Тетя Гуля: (испуганно) Ой, кто это?

Царица книг: Так вы же меня сейчас сами позвали! Я – Царица книг!

Тетя Гуля: (радостно всплеснула руками) Я так и знала, я была уверена, что встречусь с тобой!

Царица книг: Я прихожу к тем, кто верит в живую душу и силу книги, вот ты веришь, и я поэтому здесь.

Тетя Лена: Какая ты красивая и молодая!

Царица книг: Мы - книги, молоды и красивы всегда, потому что людям несем добро, тепло и свет разума. И даже если наш наряд обветшает, мы никогда не старимся, потому что в нас заложена великая сила любви к знаниям. А учеников мы ваших встретим, и все им расскажем и покажем. Главное: верить в волшебную силу книги. (Голос за сценой: «Тетя Гуля, где вы? Мы пришли!») Встречайте! Но вы им сразу меня не показывайте, пусть поищут. Пусть покажут свои знания литературы. Я исчезаю, но буду рядом и буду вам помогать. Мы начинаем волшебные превращения в школьной библиотеке.(Уходит). (Голос за сценой: «Тетя Гуля, где вы? Мы пришли!»)

Тетя Гуля: Иду! Я здесь, в библиотеке. Иду! Иду, мои дорогие!

(Музыка. Тетя Гуля идет встречать гостей, потом появляется с детьми)

Тетя Лена: Здравствуйте, мои дорогие! Книжки пришли смотреть. Смотрите, мне директор наказал вам все в библиотеке показать.

Девочка: Да, мы сейчас виделись с директором, он нам сказал, что вы с нами побудете в библиотеке. Нам надо самую старшую книгу найти.

Мальчик:  Мы с ….. делаем проект о самой старой книге в библиотеке. Мы его так и назвали «Царица книг школьной библиотеки».

Тетя Гуля: Вот вам книги, смотрите, выбирайте! Да выбирайте с умом!

Девочка: А как это с умом?

Мальчик: А так, как моя бабушка говорит, книгу надо с умом читать, содержание прочитанного знать и героев книги живыми представлять.

Девочка: ….. я поняла, значит, когда читаешь, то героев книг видишь как бы живыми?

Тетя Гуля: Верно, верно! Я вообще считаю, что книги, они как люди, живут среди нас и нас учат.

Девочка(подходит к книжной полке) …., смотри вот старая книга.

Мальчик: (берет в руки книгу. Читает.) Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Это серьезная книга, недавно по телевизору был проект, четыре дня это произведение читали разные люди, каждый день по одному тому. Такое внимание оказали читатели этому гениальному писателю и его произведению. По роману и фильм тоже есть, его снял режиссер Сергей Бондарчук.

Девочка: А откуда ты все это знаешь,….? Вы что уже в седьмом классе такие книжки изучаете?

Мальчик: Нет еще, нам пока рано. Мой старший брат это произведение изучал, когда учился в десятом классе.

Девочка: А там что все про войну?

Мальчик: Да, там рассказывается о войне 1812 года, когда французы пошли на Россию войной, а русские солдаты во главе с полководцем Кутузовым их победили.

Тетя Гуля: Нет, там не все про войну, там есть и про любовь. Вот мы с девчонками, когда в школе учились, все мечтали быть Наташей Ростовой, главной героиней этого романа. И всем хотелось попасть на бал, так как это было у Наташи. Я и сейчас это место в книге найду с первого раза. (Берет книгу, открывает и подает мальчику) Ну- ка, прочти, ….., вот с этой страницы про первый бал Наташи Ростовой.

(Мальчик открывает книгу и начинает читать. Звучит музыка. Исполняется сцена « Первый бал Наташи Ростовой»). 

Действие 3.

Мальчик: А я люблю читать военные книги. В этом году мы отмечали семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне, так я столько много книг прочитал про подвиги наших солдат, и фильмов много посмотрел.

Девочка: Мы тоже дома книги про войну читаем, потому что, как мой папа говорит, надо знать историю своей страны и не забывать о подвигах нашего народа.  ….., ты представляешь на войне даже женщины и дети воевали.

Мальчик: Советские солдаты дошли до Берлина, и победили, жаль, что многие погибли, но мы про них всегда будем помнить. Вот смотри книга поэтессы Юлии Друниной, она медсестрой на фронте была.

«До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла…»

Девочка: Это она про молодых девушек написала. Ой, как им страшно, наверное, было. Мне даже страшно это представить (закрывает лицо ладошками). Многие из них погибли, а ведь могли стать артистками стать.

Мальчик: Почему именно артистками?

Девочка: Потому что я мечтаю быть артисткой и выступать на сцене. Быть самой знаменитой артисткой в мире!

Мальчик: Молодец! Мечтать – это хорошо! А женщины – фронтовички могли быть просто мамами, и у них было бы много ребятишек в семье, и у них уже были бы внуки и правнуки, вот такие, как мы с тобою. Но, к сожалению, их нет в живых, но они для нас остались живыми и вечно молодыми.

(Раздаются грохот канонады, свист пуль, появляются две девушки в военной форме).

Первая девушка Татьяна: Как хорошо, что к нам в часть артистов направили! (обнимает подругу). Я так рада! Значит ты в составе фронтовой концертной бригады перед солдатами песни поешь. Молодец!

Вторая девушка Карина: Я так удивилась, когда тебя увидела. Когда мы на фронт уходили, ты же еще в нашей школе училась.

Первая девушка Татьяна: Да я здесь недавно. Меня к разведчикам прикомандировали. Я ведь после школы на курсы медсестер записалась, и вот на фронт попросилась. Спой, пожалуйста, мне так нравилось, когда ты пела на школьных концертах. Все младшие девчонки тебя слушали и потихоньку завидовали.

Вторая девушка Карина: Хорошо, я спою для тебя свою песню, которая больше всего нравится солдатам, и они меня часто просят повторить ее.

(Исполняется песня «Ах, эти тучи в голубом»).

Первая девушка Татьяна: Как хорошо ты поешь! Сразу о доме думается, о нашей школе, и как будто войны нет! (обнимает подругу). Мне сегодня сон снился, что будто идет бой, кругом чернота и пепел, я поднимаюсь, в меня стреляют, я падаю, а потом снова поднимаюсь, и так несколько раз. А потом появляются из пепла женские фигуры со знаменами, и этими знаменами нас закрывают, закрывают, а я кричу им: «Победа! Победа!» и с места стронуться не могу, как будто каменная вся стала. А потом вдруг я превратилась в белую птицу и по небу полетела. Лечу под облаками, смотрю вниз, на землю, а там мама моя платочком машет и слезы утирает. Я хочу ей крикнуть: «Мама, мамочка моя!», и не могу, вместо крика клекот какой – то из горла получается. Хочу опуститься к ней, а меня ветер все дальше и дальше от нее уносит, а крылья такие тяжелые – тяжелые стали… А я все дальше и дальше от мамы…Проснулась, все руки и ноги затекли. К чему бы это? Скорее бы кончилась война, и дожить нам до Победы.

Вторая девушка Карина: Это от усталости! А победить мы обязательно победим! Я в это верю и родным домой всегда так пишу! Они тоже в нас верят и ждут. Ой, задержалась я, надо торопиться, а то меня, наверное, потеряли, концерт пора начинать, сейчас петь перед вашими разведчиками буду. Я рада, что мы с тобой встретились. Береги себя!

Первая девушка Татьяна: И ты тоже береги себя, вам тоже по фронтовым дорогам ездить нелегко. Когда пойдешь в часть по лесной тропинке, будь осторожна, иди быстрее, не останавливайся, здесь рядом может оказаться немецкий снайпер, мы же на передовой находимся. (Обнимаются).

Вторая девушка Карина: (Шутливо) Есть, товарищ боевая подруга Татьяна, идти быстро и не останавливаться! До встречи! (Уходит)

Первая девушка Татьяна: Артистка… Была такой же ученицей как и я, а вот теперь артисткой стала. Молодец! Вот закончится война, я тоже стану артисткой. Только я буду танцевать. Я очень танцы люблю! И мне будут дарить цветы. Вот я сейчас выйду в поле, и соберу букет подснежников, когда мы сюда ехали, я их за околицей села видела. Месяц май начался, и природа, не смотря на войну, оживает…Земля пригревается солнцем, и появляются подснежники, мои любимые весенние цветы. Я никому ничего не сказала, сегодня 9 мая 1944 года, мой день рождения. Ура! Я достигла совершеннолетия! Чтобы меня взяли на фронт, я пошла на курсы, меня сначала не брали, но я их обманула, год себе добавила. Я так и сказала комиссии, что в нашем роду все худенькие, но сильные и смелые. Комиссия посмотрела на меня и рассмеялась, но на курсах оставила. Теперь я на фронте, уже полгода, и научилась все делать, и перевязывать, и раненых из боя выносить. Но я очень хотела попасть в разведку, меня сначала не брали, но потом я сказала, что знаю немецкий, тогда командир согласился…Весна… Мой день рождения.. Так хочется жить. Сегодня напишу мамочке моей письмо, что жива, и что со мной все хорошо! А танцевать я буду так… (Воображает, что она артистка. Выходит на авансцену и объявляет). Выступает народная артистка Баженова Татьяна.

(Медсестра танцует, звучит выстрел, она падает)

-Звучит запись песни «Так хочется жить». Появляются женские фигуры в черных платьях со знаменами, накрывают знаменам Медсестру, она поднимается и «застывает виде памятника», появляются Белые птицы, они исполняют

«Танец Белых журавлей» и «уносят» с собой медсестру)

( Библиотека. Появляются Мальчик и Девочка, тетя Гуля, Мальчик раскрывает книгу и читает стихи на фоне музыки. В это время на экране идут клипы на тему «Женщина и война»)

Мальчик: Сто раненых она спасла одна:
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она,
И раны их сама забинтовала.
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Но вот в сто первый раз, в последний раз
Ее сразила пуля роковая…
И на земле теперь она лежит,

Красивая, такая молодая.

Действие 4.

Девочка: ….., перестань читать про войну! Страшно и печально! Давай другие книги посмотрим. Мы же не нашли еще самую главную книгу нашей библиотеки.

Тетя Гуля: А вы вот на эту книжную полку посмотрите. Видите, как она называется «Юбилеи книг», может быть, и отыщите нужную вам книгу.

(Мальчик и Девочка подходят к книжной полке. Паша берет книгу, читает.).

 Действие 5.

Девочка:  Я сказки люблю. Давайте про них поговорим.

Мальчик: Вот со сказок, то есть с устного - народного творчества и начиналась наша литература. Есть сказки, которые придумал народ, а есть сказки, которые сочинили писатели. Вот смотри - юбилеи сказок: Ганс Христиан Андерсен, «Дюймовочка» - 180 лет.

Девочка: Я это Паша знаю, нам на уроке наша учительница Юлия Александровна про это рассказывала.

Тетя Гуля: Сказка «Дюймовочка» мне тоже нравится, еще и потому, что эта маленькая девочка прошла такой трудный путь, потом, слава богу, попала в страну эльфов и стала счастливой. Теперь она живет среди эльфов, перелетает с цветка на цветок, поет и танцует.

(Танец эльфов)

Девочка: Красивая сказка про Дюймовочку! Да, сказки я очень люблю! Особенно те, в которых про Бабку Ежку рассказывается. Когда мы с мамой и папой в лесу грибы собираем, мне порою представляется, что они за нами потихоньку наблюдают. А когда я сказку читаю, то мне кажется, что они по комнате на метле летают. И что они совсем не злые, а очень – очень веселые, добрые и детей любят.

Мальчик: Ну и фантазерка ты, Лизка! Бабки Ежки у нее по комнате летают! Выдумщица, да и только!

Тетя Гуля: А я тоже верю, что они в нашем лесу живут. Ты, Пашенька, книгу – то возьми, раскрой, почитай, может быть, и ты их увидишь!

Мальчик: Вот раскрыл книгу, начинаю читать. Ну, и где они, ваши бабы Ежки? А-у-у!

(Музыка. Появляются три Бабы Яги)

Все (Хором): Кто нас звал? Мы пришли!

(Звучат частушки, Бабки Ежки танцуют, затем начинают «колдовать» )

Все:

Колдуй, баба, колдуй, дед,

Трое сбоку - ваших нет,

Туз бубновый, гроб сосновый,

Про литературу дай ответ!

(Колдуют)

Яга 1

Мы придумали крамолу:

Полетим в Айбашску школу.

Там все книги соберем,

В лес с собою унесем.

Яга2

Соберем всех литературных героев,

Там такой шабаш устроим,

Что задрожит Айбашский лес,

Полный сказочных чудес.!

Все:

Библиотека будет у нас личная,

Очень даже симпатичная!

Яга3

РОНО тогда издаст Указ,

Чтобы представили к награде

Директора школы и всех нас!

(Вдруг появляются школьники и обращаются к Бабкам Ежкам)

Школьники: Бабушки, а вы что здесь делаете? Грибочки собираете?

Бабы Ежки: Грибочки, грибочки. А вы чьи, ребята, будете?

Школьники: А мы - ученики Айбашской школы, на экскурсию с учительницей в лес пришли.

Бабы Ежки: Устали наверное. Посидите с нами.

А теперь мы отдохнем и вам песенку споем!

(Исполняется песня «Любите, дети, бабушку Ежку».После исполнения песни бабушки Ежки «улетают», школьники недоуменно разводят руками.)

Школьники: А что это было? Мы, наверное, далеко в лес зашли! Идемте в школу, ребятам всем расскажем! (убегают).

Мальчик: А что это было?

Девочка: Это было наше воображение. Вот о чем я тебе говорю, я когда книги читаю и представляю себе, как это было… Вот и у тебя сейчас получилось воображение. А ты не верил!

Действие 6.

Тетя Гуля: Ой, ребятки, припозднились мы, смотрите уже десять часов доходит. Вам пора домой, а то, родители вас, наверное, потеряли уже.

Мальчик: Так мы еще не все книги посмотрели!

Девочка: Не все посмотрели, потому что библиотека вон какая большая! Но зато мне понравилось как мы поговорили! Спасибо вам, тетя Гуля! Мы и не знали, что вы все про книги знаете! Пошли, ….., домой! До свидания, тетя Гуля!

Мальчик: До свидания!

(Мальчик  и Девочка  уходят. Тетя Гуля остается одна. Музыка. Появляется Царица книг).

Царица книг: Отличные ребята, понравились мне они! Внимательные и дотошные, все высмотрели, ничего не пропустили. Такие любознательные!

Тетя Гуля: Это ты – молодец! Так все устроила, что ребятишки все нужные книжки почитали, хороший разговор у нас получился. Да и я с ними душу отвела, люблю я книги читать! Хорошая книга – это для души праздник!

Царица книг: Праздник у вас будет скоро, он посвящается книгам и писателям юбилярам – «Жиая классика» называется. Так что пора прощаться! До завтра!

Тетя Гуля: Спасибо, тебе Царица книг! До завтра! ( уходят).

Действие 7.

(Слышен шум пропеллера. Появляются Малыш и Карлсон.)Сказка о царе Салтане, сказки братьев Грим, Маленький принц, Хоббит, Шерлок Холмс, Алые паруса

Карлсон: Ну, вот, Малыш, утро наступило, и мы с тобой не опоздали, прилетели первыми! Я думаю, что пора праздник начинать! Мы тоже юбиляры – нашей книге исполнилось 60 лет. Мне так вкусненького захотелось. А тебе?

Малыш: Я тоже хочу, чтобы праздник начался.

Карлсон: Пора ребят приглашать! Полетели!

(Музыка. Появляются нарядные дети, под песню «Библиотека» исполняется танец)

Выходят Лиза и Паша вместе с ними идет Царица книг, на обложке надпись «Конек горбунок».)

Мальчик: Праздник школьный начинаем,

Неделю литературы завершаем!

Девочка: Но с книгами мы расставаться не будем,

Новые знания из них мы добудем.

Мальчик: Чем больше мы книг прочитаем,

Тем больше о мире узнаем!

Царица книг: Пусть будет в семье у каждого человека,

Своя личная библиотека!

Я рада, что средь друзей

Отмечаем моего писателя юбилей!

Чтобы мой конек – горбунок,

Хорошо вам учиться помог!

Девочка. Страницы книг друзья листайте,

И с интересом вы читайте

Пусть ширится из книжек круг,

Знай, книга – самый лучший друг!

(Появляются ребята с книжками. Исполняется песня «Библиотека»)

Царица книг:

А теперь, дорогие друзья, взрослых читателей на праздник к нам приглашаем!

Вместе с ними мы книги и в школе, и дома читаем!

Наши родители и учителя, с ними дружу много лет уже я!

(Музыка. Появляются учителя и родители).

Директор: И вот наступил самый важный момент на нашем празднике. Это момент, когда появляется юбилейный торт! Карлсон и Малыш, для вас важное задание: внести торт!

(Музыка. Вносится торт с горящими свечами.)

Царица книг: Поздравляю всех с праздничным днем!

В Айбаше мы дружно живем.

С героями литературы мы мечтаем

И новые высоты покоряем!

Тетя Лена: А, теперь завершая торжественный вечер, дружно гасим свечи! (Ведущие и литературные герои гасят свечи).

Директор:

Книги мы вам прочитали

И про школу рассказали.

Книг побольше вы читайте,

Про библиотеку, друзья, не забывайте!

Все участники: Вот и кончен наш рассказ про библиотеку и всех нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»   Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...

Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек

Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки...

Сценарий праздника для младших школьников «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»

Посвящение в читатели школьной библиотеки учащихся 1х классов....

ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»

Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции   совреме...

Положение о школьной библиотеке, в приложении ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ школьной библиотекой

Настоящее Положение о библиотеке МОУ «СОШ №76 имени М.Г. Галицкого» является локальным нормативным актом школы, регулирующим взаимоотношения участников образовательных отношений: обучающих...