Сценарий дайжест-концерта "В школьной библиотеке"
материал
Эта история - своеобразное путешествие в мир книги, волшебство художественного прочтения книги, волшебное соединение детских фантазий и литературного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий дайжест- концерта "В школьной библиотеке" | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дайжест - концерта «В школьной библиотеке»
Оформление сцены: Экран, стол с книгами, ширма – выставка с иллюстрациями и надписью «Юбилеи книг».
(Звучит тихая музыка, на сцену выходит ведущая с книгой в руках, она обращается к зрительному залу)
Вступление
Ведущая: Мы расскажем сейчас вам историю, которая произошла в нашей школе, хотя можно предположить, что подобная история может произойти с каждым из нас, когда мы читаем любимую книгу и мысленно общаемся с любимыми литературными героями. Эта история своеобразное путешествие в мир книги, волшебство художественного прочтения книги, волшебное соединение наших фантазий и литературного текста. И так, мы начинаем… (Музыка. Ведущая уходит).
Действие 1.
(Появляется «директор», он открывает книгу, читает, затем смотрит на часы и рассуждает).
Директор: Так, восемь часов вечера, занятия окончились, дети и учителя все ушли домой, по школе прошелся, все в порядке, сейчас дождусь двух учеников, они должны подойти, проконсультироваться по проекту, поработаем с ними и можно домой идти. Дождусь техничку тетю Гулю, скажу ей, чтобы порядок навела в библиотеке, пол хорошенько помыла, пыль с книг стерла, да и домой тоже пойду. Так, посмотрим книги, немного отдохнем.
(Звонок по телефону, директор отвечает на звонок)
Да, мама, слушаю тебя. Где я? В школьной библиотеке. Что делаю? Отдыхаю. Сказку про Федота - стрельца читаю. Шучу. Жду двоих моих учеников, ребята проект готовят «Царица книг школьной библиотеки». Надо им помочь. Гости к нам приехали? Всегда рады гостям. Угощай чаем, с вареньем. А так ты их уже угостила. Хорошо. Скоро приду. (Входит уборщица тетя Гуля)
Тетя Гуля: Добрый вечер, Надир Вакифович! Опять в школе припозднились, домой идите, к вам гости приехали.
Директор: Да я уже в курсе, мне мама позвонила. Понимаю, что надо идти, да вот ребят жду, они ищут старинные издания, такой у них проект, он называется « Царица книг школьной библиотеки». Завтра у нас в школе литературный праздник.
Тетя Гуля: А вы идите домой, с гостями повидайтесь, поговорите, а я сама учеников встречу и все расскажу, я ведь все в нашей школе знаю, училась в этой школе и не первый год в ней работаю, и тебя помню, как ты учеником нашей школы был, а теперь вот директором стал. Горжусь.
Директор: Вот спасибо, тетя Гуля, я побежал, а то мама уже который раз звонила. А вы уж тут расскажите все ученикам, они у нас любознательные и дотошные, книги все покажите, а я завтра с ними побеседую.
Тетя Гуля: Не беспокойтесь, Надир Вакифович! Все расскажу и покажу. Потом и провожу их до дома.
Директор: Спасибо! (уходит).
Действие 2.
(Музыка. Тетя Гуляподходит к полкам с книгами. Протирает их и рассуждает).
Тетя Гуля: Книги… Как я люблю вас читать. Вот сейчас все уберу и почитаю. Сейчас школьники за компьютерами да сотовыми телефонами сидят, а в библиотеку реже стали заходить… А эти ребятишки молодцы, книгами старинными интересуются. А что далеко ходить, вот она, царица книг нашей библиотеки, год издания 1955, ей в этом году 60 лет исполнилось. По нашим человеческим меркам старушка уже, пенсионерка, а в книжкиной жизни еще очень молодая, многие книги в других библиотеках по 300 лет живут. Живут… Они ведь для меня как живые…( Открыла книгу. Задумалась.) Царица книг…
(Музыка. Из – за ширмы появляется Царица книг.).
Царица книг: Кто звал меня? Я – Царица книг!
Тетя Гуля: (испуганно) Ой, кто это?
Царица книг: Так вы же меня сейчас сами позвали! Я – Царица книг!
Тетя Гуля: (радостно всплеснула руками) Я так и знала, я была уверена, что встречусь с тобой!
Царица книг: Я прихожу к тем, кто верит в живую душу и силу книги, вот ты веришь, и я поэтому здесь.
Тетя Лена: Какая ты красивая и молодая!
Царица книг: Мы - книги, молоды и красивы всегда, потому что людям несем добро, тепло и свет разума. И даже если наш наряд обветшает, мы никогда не старимся, потому что в нас заложена великая сила любви к знаниям. А учеников мы ваших встретим, и все им расскажем и покажем. Главное: верить в волшебную силу книги. (Голос за сценой: «Тетя Гуля, где вы? Мы пришли!») Встречайте! Но вы им сразу меня не показывайте, пусть поищут. Пусть покажут свои знания литературы. Я исчезаю, но буду рядом и буду вам помогать. Мы начинаем волшебные превращения в школьной библиотеке.(Уходит). (Голос за сценой: «Тетя Гуля, где вы? Мы пришли!»)
Тетя Гуля: Иду! Я здесь, в библиотеке. Иду! Иду, мои дорогие!
(Музыка. Тетя Гуля идет встречать гостей, потом появляется с детьми)
Тетя Лена: Здравствуйте, мои дорогие! Книжки пришли смотреть. Смотрите, мне директор наказал вам все в библиотеке показать.
Девочка: Да, мы сейчас виделись с директором, он нам сказал, что вы с нами побудете в библиотеке. Нам надо самую старшую книгу найти.
Мальчик: Мы с ….. делаем проект о самой старой книге в библиотеке. Мы его так и назвали «Царица книг школьной библиотеки».
Тетя Гуля: Вот вам книги, смотрите, выбирайте! Да выбирайте с умом!
Девочка: А как это с умом?
Мальчик: А так, как моя бабушка говорит, книгу надо с умом читать, содержание прочитанного знать и героев книги живыми представлять.
Девочка: ….. я поняла, значит, когда читаешь, то героев книг видишь как бы живыми?
Тетя Гуля: Верно, верно! Я вообще считаю, что книги, они как люди, живут среди нас и нас учат.
Девочка: (подходит к книжной полке) …., смотри вот старая книга.
Мальчик: (берет в руки книгу. Читает.) Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Это серьезная книга, недавно по телевизору был проект, четыре дня это произведение читали разные люди, каждый день по одному тому. Такое внимание оказали читатели этому гениальному писателю и его произведению. По роману и фильм тоже есть, его снял режиссер Сергей Бондарчук.
Девочка: А откуда ты все это знаешь,….? Вы что уже в седьмом классе такие книжки изучаете?
Мальчик: Нет еще, нам пока рано. Мой старший брат это произведение изучал, когда учился в десятом классе.
Девочка: А там что все про войну?
Мальчик: Да, там рассказывается о войне 1812 года, когда французы пошли на Россию войной, а русские солдаты во главе с полководцем Кутузовым их победили.
Тетя Гуля: Нет, там не все про войну, там есть и про любовь. Вот мы с девчонками, когда в школе учились, все мечтали быть Наташей Ростовой, главной героиней этого романа. И всем хотелось попасть на бал, так как это было у Наташи. Я и сейчас это место в книге найду с первого раза. (Берет книгу, открывает и подает мальчику) Ну- ка, прочти, ….., вот с этой страницы про первый бал Наташи Ростовой.
(Мальчик открывает книгу и начинает читать. Звучит музыка. Исполняется сцена « Первый бал Наташи Ростовой»).
Действие 3.
Мальчик: А я люблю читать военные книги. В этом году мы отмечали семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне, так я столько много книг прочитал про подвиги наших солдат, и фильмов много посмотрел.
Девочка: Мы тоже дома книги про войну читаем, потому что, как мой папа говорит, надо знать историю своей страны и не забывать о подвигах нашего народа. ….., ты представляешь на войне даже женщины и дети воевали.
Мальчик: Советские солдаты дошли до Берлина, и победили, жаль, что многие погибли, но мы про них всегда будем помнить. Вот смотри книга поэтессы Юлии Друниной, она медсестрой на фронте была.
«До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла…»
Девочка: Это она про молодых девушек написала. Ой, как им страшно, наверное, было. Мне даже страшно это представить (закрывает лицо ладошками). Многие из них погибли, а ведь могли стать артистками стать.
Мальчик: Почему именно артистками?
Девочка: Потому что я мечтаю быть артисткой и выступать на сцене. Быть самой знаменитой артисткой в мире!
Мальчик: Молодец! Мечтать – это хорошо! А женщины – фронтовички могли быть просто мамами, и у них было бы много ребятишек в семье, и у них уже были бы внуки и правнуки, вот такие, как мы с тобою. Но, к сожалению, их нет в живых, но они для нас остались живыми и вечно молодыми.
(Раздаются грохот канонады, свист пуль, появляются две девушки в военной форме).
Первая девушка Татьяна: Как хорошо, что к нам в часть артистов направили! (обнимает подругу). Я так рада! Значит ты в составе фронтовой концертной бригады перед солдатами песни поешь. Молодец!
Вторая девушка Карина: Я так удивилась, когда тебя увидела. Когда мы на фронт уходили, ты же еще в нашей школе училась.
Первая девушка Татьяна: Да я здесь недавно. Меня к разведчикам прикомандировали. Я ведь после школы на курсы медсестер записалась, и вот на фронт попросилась. Спой, пожалуйста, мне так нравилось, когда ты пела на школьных концертах. Все младшие девчонки тебя слушали и потихоньку завидовали.
Вторая девушка Карина: Хорошо, я спою для тебя свою песню, которая больше всего нравится солдатам, и они меня часто просят повторить ее.
(Исполняется песня «Ах, эти тучи в голубом»).
Первая девушка Татьяна: Как хорошо ты поешь! Сразу о доме думается, о нашей школе, и как будто войны нет! (обнимает подругу). Мне сегодня сон снился, что будто идет бой, кругом чернота и пепел, я поднимаюсь, в меня стреляют, я падаю, а потом снова поднимаюсь, и так несколько раз. А потом появляются из пепла женские фигуры со знаменами, и этими знаменами нас закрывают, закрывают, а я кричу им: «Победа! Победа!» и с места стронуться не могу, как будто каменная вся стала. А потом вдруг я превратилась в белую птицу и по небу полетела. Лечу под облаками, смотрю вниз, на землю, а там мама моя платочком машет и слезы утирает. Я хочу ей крикнуть: «Мама, мамочка моя!», и не могу, вместо крика клекот какой – то из горла получается. Хочу опуститься к ней, а меня ветер все дальше и дальше от нее уносит, а крылья такие тяжелые – тяжелые стали… А я все дальше и дальше от мамы…Проснулась, все руки и ноги затекли. К чему бы это? Скорее бы кончилась война, и дожить нам до Победы.
Вторая девушка Карина: Это от усталости! А победить мы обязательно победим! Я в это верю и родным домой всегда так пишу! Они тоже в нас верят и ждут. Ой, задержалась я, надо торопиться, а то меня, наверное, потеряли, концерт пора начинать, сейчас петь перед вашими разведчиками буду. Я рада, что мы с тобой встретились. Береги себя!
Первая девушка Татьяна: И ты тоже береги себя, вам тоже по фронтовым дорогам ездить нелегко. Когда пойдешь в часть по лесной тропинке, будь осторожна, иди быстрее, не останавливайся, здесь рядом может оказаться немецкий снайпер, мы же на передовой находимся. (Обнимаются).
Вторая девушка Карина: (Шутливо) Есть, товарищ боевая подруга Татьяна, идти быстро и не останавливаться! До встречи! (Уходит)
Первая девушка Татьяна: Артистка… Была такой же ученицей как и я, а вот теперь артисткой стала. Молодец! Вот закончится война, я тоже стану артисткой. Только я буду танцевать. Я очень танцы люблю! И мне будут дарить цветы. Вот я сейчас выйду в поле, и соберу букет подснежников, когда мы сюда ехали, я их за околицей села видела. Месяц май начался, и природа, не смотря на войну, оживает…Земля пригревается солнцем, и появляются подснежники, мои любимые весенние цветы. Я никому ничего не сказала, сегодня 9 мая 1944 года, мой день рождения. Ура! Я достигла совершеннолетия! Чтобы меня взяли на фронт, я пошла на курсы, меня сначала не брали, но я их обманула, год себе добавила. Я так и сказала комиссии, что в нашем роду все худенькие, но сильные и смелые. Комиссия посмотрела на меня и рассмеялась, но на курсах оставила. Теперь я на фронте, уже полгода, и научилась все делать, и перевязывать, и раненых из боя выносить. Но я очень хотела попасть в разведку, меня сначала не брали, но потом я сказала, что знаю немецкий, тогда командир согласился…Весна… Мой день рождения.. Так хочется жить. Сегодня напишу мамочке моей письмо, что жива, и что со мной все хорошо! А танцевать я буду так… (Воображает, что она артистка. Выходит на авансцену и объявляет). Выступает народная артистка Баженова Татьяна.
(Медсестра танцует, звучит выстрел, она падает)
-Звучит запись песни «Так хочется жить». Появляются женские фигуры в черных платьях со знаменами, накрывают знаменам Медсестру, она поднимается и «застывает виде памятника», появляются Белые птицы, они исполняют
«Танец Белых журавлей» и «уносят» с собой медсестру)
( Библиотека. Появляются Мальчик и Девочка, тетя Гуля, Мальчик раскрывает книгу и читает стихи на фоне музыки. В это время на экране идут клипы на тему «Женщина и война»)
Мальчик: Сто раненых она спасла одна:
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она,
И раны их сама забинтовала.
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Но вот в сто первый раз, в последний раз
Ее сразила пуля роковая…
И на земле теперь она лежит,
Красивая, такая молодая.
Действие 4.
Девочка: ….., перестань читать про войну! Страшно и печально! Давай другие книги посмотрим. Мы же не нашли еще самую главную книгу нашей библиотеки.
Тетя Гуля: А вы вот на эту книжную полку посмотрите. Видите, как она называется «Юбилеи книг», может быть, и отыщите нужную вам книгу.
(Мальчик и Девочка подходят к книжной полке. Паша берет книгу, читает.).
Действие 5.
Девочка: Я сказки люблю. Давайте про них поговорим.
Мальчик: Вот со сказок, то есть с устного - народного творчества и начиналась наша литература. Есть сказки, которые придумал народ, а есть сказки, которые сочинили писатели. Вот смотри - юбилеи сказок: Ганс Христиан Андерсен, «Дюймовочка» - 180 лет.
Девочка: Я это Паша знаю, нам на уроке наша учительница Юлия Александровна про это рассказывала.
Тетя Гуля: Сказка «Дюймовочка» мне тоже нравится, еще и потому, что эта маленькая девочка прошла такой трудный путь, потом, слава богу, попала в страну эльфов и стала счастливой. Теперь она живет среди эльфов, перелетает с цветка на цветок, поет и танцует.
(Танец эльфов)
Девочка: Красивая сказка про Дюймовочку! Да, сказки я очень люблю! Особенно те, в которых про Бабку Ежку рассказывается. Когда мы с мамой и папой в лесу грибы собираем, мне порою представляется, что они за нами потихоньку наблюдают. А когда я сказку читаю, то мне кажется, что они по комнате на метле летают. И что они совсем не злые, а очень – очень веселые, добрые и детей любят.
Мальчик: Ну и фантазерка ты, Лизка! Бабки Ежки у нее по комнате летают! Выдумщица, да и только!
Тетя Гуля: А я тоже верю, что они в нашем лесу живут. Ты, Пашенька, книгу – то возьми, раскрой, почитай, может быть, и ты их увидишь!
Мальчик: Вот раскрыл книгу, начинаю читать. Ну, и где они, ваши бабы Ежки? А-у-у!
(Музыка. Появляются три Бабы Яги)
Все (Хором): Кто нас звал? Мы пришли!
(Звучат частушки, Бабки Ежки танцуют, затем начинают «колдовать» )
Все:
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку - ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Про литературу дай ответ!
(Колдуют)
Яга 1
Мы придумали крамолу:
Полетим в Айбашску школу.
Там все книги соберем,
В лес с собою унесем.
Яга2
Соберем всех литературных героев,
Там такой шабаш устроим,
Что задрожит Айбашский лес,
Полный сказочных чудес.!
Все:
Библиотека будет у нас личная,
Очень даже симпатичная!
Яга3
РОНО тогда издаст Указ,
Чтобы представили к награде
Директора школы и всех нас!
(Вдруг появляются школьники и обращаются к Бабкам Ежкам)
Школьники: Бабушки, а вы что здесь делаете? Грибочки собираете?
Бабы Ежки: Грибочки, грибочки. А вы чьи, ребята, будете?
Школьники: А мы - ученики Айбашской школы, на экскурсию с учительницей в лес пришли.
Бабы Ежки: Устали наверное. Посидите с нами.
А теперь мы отдохнем и вам песенку споем!
(Исполняется песня «Любите, дети, бабушку Ежку».После исполнения песни бабушки Ежки «улетают», школьники недоуменно разводят руками.)
Школьники: А что это было? Мы, наверное, далеко в лес зашли! Идемте в школу, ребятам всем расскажем! (убегают).
Мальчик: А что это было?
Девочка: Это было наше воображение. Вот о чем я тебе говорю, я когда книги читаю и представляю себе, как это было… Вот и у тебя сейчас получилось воображение. А ты не верил!
Действие 6.
Тетя Гуля: Ой, ребятки, припозднились мы, смотрите уже десять часов доходит. Вам пора домой, а то, родители вас, наверное, потеряли уже.
Мальчик: Так мы еще не все книги посмотрели!
Девочка: Не все посмотрели, потому что библиотека вон какая большая! Но зато мне понравилось как мы поговорили! Спасибо вам, тетя Гуля! Мы и не знали, что вы все про книги знаете! Пошли, ….., домой! До свидания, тетя Гуля!
Мальчик: До свидания!
(Мальчик и Девочка уходят. Тетя Гуля остается одна. Музыка. Появляется Царица книг).
Царица книг: Отличные ребята, понравились мне они! Внимательные и дотошные, все высмотрели, ничего не пропустили. Такие любознательные!
Тетя Гуля: Это ты – молодец! Так все устроила, что ребятишки все нужные книжки почитали, хороший разговор у нас получился. Да и я с ними душу отвела, люблю я книги читать! Хорошая книга – это для души праздник!
Царица книг: Праздник у вас будет скоро, он посвящается книгам и писателям юбилярам – «Жиая классика» называется. Так что пора прощаться! До завтра!
Тетя Гуля: Спасибо, тебе Царица книг! До завтра! ( уходят).
Действие 7.
(Слышен шум пропеллера. Появляются Малыш и Карлсон.)Сказка о царе Салтане, сказки братьев Грим, Маленький принц, Хоббит, Шерлок Холмс, Алые паруса
Карлсон: Ну, вот, Малыш, утро наступило, и мы с тобой не опоздали, прилетели первыми! Я думаю, что пора праздник начинать! Мы тоже юбиляры – нашей книге исполнилось 60 лет. Мне так вкусненького захотелось. А тебе?
Малыш: Я тоже хочу, чтобы праздник начался.
Карлсон: Пора ребят приглашать! Полетели!
(Музыка. Появляются нарядные дети, под песню «Библиотека» исполняется танец)
Выходят Лиза и Паша вместе с ними идет Царица книг, на обложке надпись «Конек горбунок».)
Мальчик: Праздник школьный начинаем,
Неделю литературы завершаем!
Девочка: Но с книгами мы расставаться не будем,
Новые знания из них мы добудем.
Мальчик: Чем больше мы книг прочитаем,
Тем больше о мире узнаем!
Царица книг: Пусть будет в семье у каждого человека,
Своя личная библиотека!
Я рада, что средь друзей
Отмечаем моего писателя юбилей!
Чтобы мой конек – горбунок,
Хорошо вам учиться помог!
Девочка. Страницы книг друзья листайте,
И с интересом вы читайте
Пусть ширится из книжек круг,
Знай, книга – самый лучший друг!
(Появляются ребята с книжками. Исполняется песня «Библиотека»)
Царица книг:
А теперь, дорогие друзья, взрослых читателей на праздник к нам приглашаем!
Вместе с ними мы книги и в школе, и дома читаем!
Наши родители и учителя, с ними дружу много лет уже я!
(Музыка. Появляются учителя и родители).
Директор: И вот наступил самый важный момент на нашем празднике. Это момент, когда появляется юбилейный торт! Карлсон и Малыш, для вас важное задание: внести торт!
(Музыка. Вносится торт с горящими свечами.)
Царица книг: Поздравляю всех с праздничным днем!
В Айбаше мы дружно живем.
С героями литературы мы мечтаем
И новые высоты покоряем!
Тетя Лена: А, теперь завершая торжественный вечер, дружно гасим свечи! (Ведущие и литературные герои гасят свечи).
Директор:
Книги мы вам прочитали
И про школу рассказали.
Книг побольше вы читайте,
Про библиотеку, друзья, не забывайте!
Все участники: Вот и кончен наш рассказ про библиотеку и всех нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ БИБЛИОТЕКА. НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...
Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)
Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...
Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1» Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...
Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек
Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки...
Сценарий праздника для младших школьников «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»
Посвящение в читатели школьной библиотеки учащихся 1х классов....
ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»
Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции совреме...
Положение о школьной библиотеке, в приложении ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ школьной библиотекой
Настоящее Положение о библиотеке МОУ «СОШ №76 имени М.Г. Галицкого» является локальным нормативным актом школы, регулирующим взаимоотношения участников образовательных отношений: обучающих...