Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек
статья по теме
Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_shkolnyh_bibliotekarey.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть похожим в жизни на учителя хотят 9% младших школьников на литературных героев — 4% (мальчиков в основном привлекают былинные богатыри, а девочек — сказочные принцессы) для 40% выпускников начальной школы кумирами становятся эстрадные певцы, манекенщицы, герои зарубежных кинобоевиков Только у 14% детей образ их будущей жизни связан с овладением определенной профессией
Причины быстрый демонтаж советской идеологической системы поспешное копирование западных форм жизни, агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики разрушение ряда важных морально-нравственных норм, ценностей и установок, традиционных для России. через СМИ, кино, рекламу, Интернет насаждаются модели, среди которых главная – обогащение и успех любой ценой.
Телевидение это: Страх! Секс! Сенсация!
Любовь Верность Скромность Одухотворённость Доброта Целомудрие Вульгарность Развязность Хамство Стяжательство Жестокость Обман
Агрессивные детские мультики, фильмы ужасов, боевики, музыкальные клипы направлены на внедрение моделей девиантного поведения в семье, на полное разрушение норм поведения детей и родителей. « Симпсоны » , « Бивис и Батхет », « Масяня », «Южный парк»
Интернет Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом. Марта Кетро
«… Много раз, перейдя порог восприимчивости, человек эмоционально оглушается, его запас эмоций истощается, он растрачивает природную сострадательность, живую реакцию – он становится холоден, равнодушен к проявлению зла. Отсюда берется черствость и равнодушие детей.»
Результат методов массового воздействия: жестокие поступки , садистского поведение. Агрессия, безнравственность, черствость , эгоизм. Аутичное мышление, тревожность, замкнутость, черствость , равнодушие Жизненные ценности- молодость, красота, успех и богатство ; Депрессивное состояние Вызывающий образ жизни
«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души и бездуховности …» В.А. Сухомлинский
ДНК Обеспечивает хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы
О ДНК НР О беспечивает хранение и передачу основ духовно-нравственной программы народов России нашим детям
Роль курса ОРКСЭ в формировании духовно-нравственной культуры школьников
«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…» В.А. Сухомлинский
Законы нравственные Культурное наследие
Основы религиозной культуры и светской этики
21
Базовые национальные ценности 22
Основные задачи курса сформировать целостное восприятие отечественной истории и культуры; развить способности общения в среде, включающей в себя множество культур
Базисные элементы культуры Культура народа Обычаи, традиции Менталитет Манеры, Стиль, Мода Язык Ценности Нравы, законы
Основы курса Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина. Блок 2. Содержание выбранного модуля. Блок 3. Духовные традиции народов России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Позиция учителя Парадигма обучения Информатор Ментор Контролер Парадигма учения и самообразования: Координатор Организатор диалога Помощник Консультант
Позиция ученика Парадигма обучения Обучающийся Ретранслятор Парадигма учения и самообразования Режиссер Сочинитель Учитель Сценарист Художник Руководитель
Темы уроков курса Милосердие Душа «Совесть» Раскаяние Добро и зло. Порядочность. Интеллигентность Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье
Методы Метод моральных дилемм – создание понятной для понимания школьников ситуации, анализ поведения героя Диалоговые методы Эвристические методы – решение творческих задач в процессе открытия нового Использование эмпатии
культура человечество Создание образа слова
Три уровня предметных результатов Первый уровень – приобретение социальных знаний; Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень - получение опыта самостоятельного общественного действия .
Метапредметные результаты готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством согласования интересов сторон и сотрудничества; определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих .
Метапредметные результаты использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных учебных задач; умение осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Межпредметные связи
« По чтению можно узнать человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает » Иван Ильин, религиозный философ
Формы работы Найди свою книгу Урок одного рассказа Допиши учебник Чему научился (чему научил) герой произведения
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» «…береги платье снову , а честь смолоду". Петр Гринев
В.Г.Короленко «Дети подземелья» («В дурном обществе») Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с посте ли, стала ходить, водя за собою свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по-прежнему шлепая по полу слабыми ногами. Вася, сын судьи
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Между тем, надо было на что-нибудь решиться и схватить преступника. Никто, однако, не отваживался броситься первый. …и вдруг оторвал ставень и бросился в окно головой вниз. Григорий Печорин
А.С.Пушкин «Евгений Онегин » «…Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет". Евгений Онегин
Золотой фонд мировой литературы П.П. Бажов А.П. Гайдар Д.В. Григорович В.Г. Короленко Ю. Олеша В.А. Осеева А.П. Платонов; А. Рыбаков А.Н. Толстой А.П. Чехов Ю.Я. Яковлев В. Бианки М. Пришвин Ж. Верн Э.Т. А. Гофман Д. Дефо М. Твен Ф. Купер А. Линдгрен Д. Свифт В. Крапивин. Л. Кассиль. Д. Мамин-Сибиряк . Л. Толстой. Л. Чарская Л. Пантелеев
Священные тексты Библия Коран Трипитака Веды Гуманистические ценности мировой цивилизации
Притча - чтение - анализ - нравственный выбор +формулировка темы разговора http://pritchi.ru/
« Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы. На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник. Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок. - Человек, - не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву? - Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек. - Это его могила. - А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза. - Что такое могила? Человек объяснил. Но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить: - Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?
- Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек. В.А.Сухомлинский
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Н.И. Пирогов
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Опыт гимназии в организации обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Позитивные возможности и сложности преподавания курса ОРКСЭ
Эссе предназначено для преподавателей курса ОРКСЭ в 4-5 классах и для классных руководителей. работающих в классах с представителями разных культурных традиций. Методический материал может пригодиться...
семинар руководителей школьных музеев Одинцовского муниципального района в Назарьевской СОШ февраль 2013 года
выступление на семинаре, краткий справочник юного Назарьевского краеведа, методические материалы по созданию школьного музе, фотографии...
Дидактические и методические материалы для сопровождения курса ОРКСЭ (модуль светская этика)
Рекомендации и материалы к урокам ОРКСЭ, собранные за годы преподавания. Их можно использовать как дополнительный материал в своей работе....
Система работы по развитию творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы. Выступление на семинаре по дефектологии.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого под...
Актуальные проблемы и необходимость создания УМК для преподавания курса ОРКСЭ. Выступление 16 февраля 2015 г.
В сообщении раскрываются проблемы, с которыми столкнулся учитель в преподавании курса ОРКСЭ....
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...
Методическое сопровождение курса ОРКСЭ
Методическое сопровождение курса ОРКСЭ...