СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
статья на тему

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ. БОЛЬШУЮ РОЛЬ БИБЛИОТЕКА ИГРАЕТ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_kl.ruk_.2008g..doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество  классного  руководителя

со  школьным  библиотекарем.

Мой  класс  и  школьная  библиотека.

       

         Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школь-

ная библиотека. С помощью школьной библиотеки можно успешно раз-

вивать познавательную активность учащихся с ОВЗ, интерес к учению,

формировать любовь к книге. Разнообразные и необычные формы работы

школьной библиотеки могу формировать: интерес к чтению, интерес  к

словарям и энциклопедиям, интерес к собственным умениям по вос-

приятию информации.

         Формами сотрудничества библиотеки (библиотекаря) и классного

руководителя могут быть: беседы, экскурсии в школьную библиотеку и

библиотеки города, викторины и конкурсы, библиотечные уроки и библио-

течные классные часы, устные журналы, презентации книжных выставок.

         Интересной и полезной формой сотрудничества классного руково-

дителя и школьной библиотеки является проведение в классе конкурсов.

Такими могут быть конкурсы: знатока русской поэзии, самого читаю-

щего ученика, самого внимательного читателя, знатока исторической

литературы, знатока народных и авторских сказок.

          В конце учебного года школьная библиотека может наградить книгами, грамотами и призами ребят класса, которые много читают, помо-

гают в ремонте библиотечных книг, работают много и постоянно в читаль-

ном зале. Эта тема мне очень близка, так как я совмещаю работу учите-

ля русского языка и литературы с работой школьного библиотекаря.

Функции классного руководителя  позволяют мне использовать все возможности для плодотворной и творческой работы по  воспитанию у учащихся с ОВЗ любви к книге и чтению.

           Я считаю, что большое значение в учебно-воспитательном процессе

имеют библиотечные уроки. Для того чтобы библиотечные уроки в клас-

се были проведены, я как классный руководитель включаю библиотечные

уроки в планирование воспитательной работы, исходя из запросов учащих-

ся и потребностей класса. Темы библиотечных уроков в классе могут

быть следующими:

1.  Научно-познавательная литература библиотеки.

2.  Структура книги.

3.  Как работать со справочной литературой.

4.  О создателях словарей.

5.  Методы самостоятельной работы с книгой.

6.   Как делать выписки и составлять список литературы.

7.   Я пишу доклад …

8.   Художники-иллюстраторы книг.

9.   Как пользоваться научно-справочным аппаратом книги.

10.  Способы и методы чтения.

11.  Что приносит почтальон в библиотеку …

       

       Преимущество библиотечных уроков перед другими формами в том, что они позволяют охватить одновременно большое количество

учащихся, способствуют приобретению определённой системы знаний.

При подготовке к библиотечному уроку библиотекарь и классный руково-

дитель определяют конкретные воспитательные задачи. Например,

воспитание коллективизма, формирование навыков  самостоятельной

работы, формирование элементов творчества, познавательной активности.         

        Школьный библиотекарь должен помочь классному руководителю

в подготовке тематических классных часов, которые развивают интерес к

чтению, интерес к изучению учебных предметов, стимулируют любопытство и любознательность учащихся с ОВЗ. Темы абсолютно всех

библиотечных классных часов должны составляться с учётом возрастных интересов учащихся, только тогда будет достигнут положительный резу-

льтат в работе.

         Каждый классный руководитель обязан систематически интересова-

ться у школьного библиотекаря как посещают библиотеку его ученики, что

они читают, какими книгами и журналами больше всего интересуются.

Классный руководитель и школьный библиотекарь должны работать в тесном сотрудничестве и постоянном контакте

          Задача школьного библиотекаря и классного руководителя –

научить учащихся с ОВЗ  пользоваться библиотекой, её фондами,

справочно-библиографическим аппаратом; научить работе с книгой

и периодическими изданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся

Данная презентация говорит не толко о принципах сотрудничества классного руководителя и учащихся, но и о психолого-педагогическом просвещении родителей, о вовлечении родителей в учебно-воспитательный ...

Родительское собрание «Организация сотрудничества лицея, классных руководителей, родителей и учащихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ»

Ход родительского собрания:Знакомство с повесткой дня и порядком проведения собрания.Выступление директора с информацией.Анкетирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети)Выступлен...

Презентация по теме "Сотрудничество классного руководителя со школьным библиотекарем."

Данная презентация иллюстрирует мое выступление на областном семинаре библиотекарей школ-интернатов в октябре 2013 г....

Выступление по теме "Сотрудничество классного руководителя со школьным библиотекарем."

по теме «Сотрудничество классного руководителя  со школьным библиотекарем»на областном семинаре  «Библиотека в системе образования и социокультурной реабилитации обучающихся с ОВЗ» 30 о...

Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся старших классов

   Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет за­ранее продуманная и четко организованная система сотрудниче­ства. Спонтанные и плохо организованные родительские собра­ния...

Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ

Информационно-разъяснительная работа о порядке проведения Единого Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в МАОУ СОШ № 2....

Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся старших классов

Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся старших классов...