Разработка внеклассного мероприятия "Экологический фестиваль"
методическая разработка
Сценарий разработан для проведении праздника "День Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_festival.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ Новопетровская СОШ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
Разработала учитель биологии
Иващик Ольга Алексеевна
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
Форма проведения: путешествие по экологической тропе. Оформление: на кулисах прикреплена лента виде тропы, на которой обозначены остановки.
1 остановка - МАЛАЯ РОДИНА
2 остановка - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
3 остановка - ПОЭТИЧЕСКАЯ
4 остановка - ЭРУДИТ.
Выставка: Фотовыставка, гербарии растений окрестностей с. Новопетровка, коллекции насекомых, листовки.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, сидящих в зале, и надеемся, что все вы - любители природы.
2 ведущий: Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины.
1 ведущий: Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче.
3 ведущий: Охрана природы — всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро. Под охрану государства взяты редкие и исчезающие виды растений и животных, они занесены в Красную книгу.
4 ведущий: Пришвин писал: «Мы - хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великолепными сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице — воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину»
1 ведущий:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
2 ведущий: Давайте сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе.
Народная мудрость гласит: где прошел один – образовалась тропинка, Прошли десять – тропа, сотня – дорога, тысяча - пустыня.
Даже звери всегда ходят по проложенной тропе, не нарушая гармонии природы.
3 ведущий: Дорогие разумные гости! Пусть не ломаются ветки под вашими ногами и не колет вас шиповник! Ходите по тропе, которую когда-то протоптали ваши дикие собратья!
4 ведущий: Пусть не пугаются вас птицы и звери болота и леса! Ходите по тропе! И вы увидите журавля, иволгу, чибиса.
1 ведущий: Пусть растут нетронутыми лесные цветы! Любуйтесь ими, шагая по тропе!
2 ведущий: Природа будет благодарна вам и расскажет много неизведанного и интересного!
3 ведущий: Первая наша остановка «Малая Родина».
Слово предоставляется тем, кто принял активное участие в работе по сохранению природы родного края.
Выступление кружковцев:
1-й: Что такое «Малая Родина»? Это край, в котором я живу, мое село, озера, реки, рощи - все, с чем непосредственно я соприкасаюсь. Мне очень хочется, чтобы моя «Малая Родина» была красивой и богатой. Богата лесами, животными, чистой водой, красивыми цветами.
Мы — жители Константиновского района должны особенно дорожить каждым деревом, каждым цветком, ведь наш район находится в зоне интенсивного земледелия, лесные экосистемы района занимают 0,9% площади. В окрестностях нашего села сохранилась одна небольшая роща, ее площадь составляет всего 70 кв. км и та активно вырубается.
2-й: Все так изрезано в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны,
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется из-под коры
Моя слеза течет.
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды
Хмельного ухарства следы,
Беспечности следы....
3-й: это стихотворение Петруся Бровки приходит на память, когда бываешь в нашей роще.
Посмотрите на снимки, сделанные нами в роще прошлой зимой. Хочется крикнуть: «Люди! опустите топор, подумайте о том, что в скором времени роща исчезнет совсем!»
4-й: Нет! Мы не допустим этого! Призываем всех, встать на защиту нашей прекрасной рощи! Здесь растут растения, занесенные в Красную книгу России и Амурской области.
Посмотрите на эти фотографии:
Бархат амурский, дерево, у которого кора мягкая и теплая даже в самые лютые морозы, единственный пробконос на Дальнем Востоке. Лианы - лимонник китайский и виноград амурский, реликтовые растения, сумевшие приспособиться к нашему холодному климату, ценные пищевые и лекарственные растения. Диоскорея ниппонская — многолетняя травянистая двудомная лиана, ценное лекарственное растение, в России растет только на юге Амурской области, в долине Амура, занесена в Красную книгу России и региональные Красные книги Дальнего Востока. Пион молочноцветковый, башмачки крупноцветковый и настоящий, маакия амурская, ширококолокольчик крупноцветковый и другие. Предлагаем вам ознакомиться с охраняемыми растениями нашей рощи более подробно. (Присутствующим раздаются листовки)
5-й: Наша Новопетровская роща - настоящая лесная аптека! Мы представляем вам гербарий лекарственных растений, которые произрастают в ней.
КРОВОХЛЕБКА АПТЕЧНАЯ
На лугах, а также полянах и берегах водоёмов можно встретить удивительное растение. Его головчатое соцветие напоминает запекшуюся кровь. Это кровохлёбка лекарственная, многолетнее травянистое растение семейства розоцветных, высотой 30-90 см.
Для медицинских целей используют высушенные куски корневищ с корнями. Настои и отвары обладают бактерицидным, вяжущим и сильным кровоостанавливающим действием. В научной медицине применяют экстракт и отвар корневищ кровохлебки при различных желудочно-кишечных заболеваниях. Наружно её применяют для лечения трофических язв, ожогов, в виде вяжущих полосканий полости рта при стоматитах, а также при некоторых гинекологических заболеваниях.
КЛЕВЕР ЛУГОВОЙ
Достоинства этого типичного лугового растения многочисленны и разнообразны: хороший медонос, дает один из лучших сортов меда, прекрасное кормовое растение, фиксатор азота, кроме этого, оно обладает еще и лекарственными свойствами.
Клевер луговой относится к семейству бобовых, это многолетнее травянистое растение. Согласно опыту народной медицины, настои и отвары верхней части растения следует применять как потогонное, мочегонное, отхаркивающее и бактерицидное средство. Используют настои и отвары клевера при отеках сердечного и почечного происхождения, ревматизме. Припарки с отваром листьев прикладывают к опухолям и ранам, а свежий сок растения используют для лечения аллергических заболеваний.
ЗВЕРОБОЙ ПРОДЫРЯВЛЕННЫЙ
Немало легенд связанно у разных народов с этим растением. Ему даже приписывали волшебные свойства. Исстари зверобой, относящийся к семейству клузиевых, широко применяют как лекарственное средство.
Настои и настойки зверобоя применяют широко для лечения неврозов, желудочно-кишечных заболеваний, при головных болях, радикулите. Зверобой обладает также болеутоляющим, вяжущим, кровоостанавливающим, противоспазматическим, противовоспалительным и мочегонным действием. Растение входит в состав различных целебных чаев и сборов; из него готовят настои для полоскания, орошения и ванн. Зверобойную мазь и порошок травы используют для заживления ран и пролежней. Зверобойный чай повышает защитные функции организма
Мы рассказали вам лишь о трех лекарственных растениях нашей рощи, но их, как вы видите, значительно больше. Предлагаем вам ознакомиться с лекарственными растениями и их свойствами по нашим буклетам.
Ведущий: Нет сомнений в том, что Новопетровская роща нуждается в защите. Но что практически можно сделать для ее спасения?
Кружковцы:
1-й: Мы считаем, что нужно объявить рощу заповедной территорией -ботаническим памятником природы и ужесточить меры к тем, кто наносит роще вред. Для этого необходимо подготовить научное обоснование необходимости создания особо охраняемой территории и другие необходимые для этого документы.
2-й: Чтобы собрать необходимые сведения, члены экологического клуба «Лотос» выехали в экспедицию в Новопетровскую рощу. Мы смогли это осуществить при финансовой поддержке Дальневосточного отделения корпорации «Инициатива социальных действий и возрождения в Евразии/ИСАР Инк».
3-й: 4 дня, проведенных в экспедиции, были насыщены работой по изучению растений, животных, почв рощи. Наши руководители научили нас собирать растения для изготовления гербария, определять их, выяснять обилие видов путем описания пробных площадок.
4-й: А я стоял на дне древнего океана! При описании почв пришлось немало потрудиться - выкопать шурф глубиной 1,5 метра нелегко, но мы действовали дружно и докопались до материнской породы. Теперь мы знаем, что почвы в нашей роще бурые лесные суглинистые. Содержание гумуса от 4 до 10 %, Мощность гумусового горизонта достигает 10 сантиметров.
5-й: Подготовленные нами документы уже переданы в Администрацию Константиновского района для рассмотрения.
Мы хотим не только сохранить то, что есть в нашей роще, но и повысить ее биоразнообразие. Многие из вас были участниками посадок, проведенных в роще весной. Нами было высажено 250 саженцев редких и декоративных пород деревьев: кленов, ореха маньчжурского, лиственницы амурской, липы амурской, бархата амурского. А сейчас подрастают деревья в нашем небольшом питомничке, которые выращены нами из семян и будут высажены в роще.
6-й: Весной, в пожароопасный период, мы проводили рейды по охране рощи и вовремя потушили пущенный кем-то пал. Особенно часто мы планируем проводить рейды по охране рощи в зимнее время, когда есть много желающих появиться там с топором.
7-й: Но самое главное что проводится и будет проводиться нами –просветительская работа с населением. Люди должны понять, что наша роща — уникальна и ее надо сохранить.
Ведущий: А сейчас предлагаем устроить музыкальный привал.
Исполняется песня на мелодию песни «Замечательный сосед»
Как же нам не веселиться, не стремиться на урок.
В нашей школе появился замечательный кружок.
Мы природу охраняем, лотос можем посадить,
А теперь нам очень нужно нашу рощу сохранить.
В экспедиции мы были, рощу знают все сейчас,
Мы в листовках рассказали — наша роща просто — класс!
Здесь деревья посадили, наш патруль в дозор ходил.
Будет роща заповедной, чтоб никто не погубил.
Песня на мелодию « А нам все равно»
В темно-синем лесу в экспедиции были,
Мы неделю с тобой проведем у костра.
Комары нас нещадно весь день атакуют,
Ну а мы лишь отмахнемся, ведь у нас дела!
А нам все равно! А нам все равно!
А нам все равно по утру вставать,
Костер разводить, гербарий сушить,
Жучков собирать, рощу охранять!
Исполняется песня на мотив песни «Мгновения»
Не думай о природе свысока,
Наступит день, и сам поймешь, наверное,
Как нам природа - матушка близка,
И каждый миг, и каждое мгновение.
Как тяжело нам жить без птичьих стай
И без дождя во время зноя летнего,
Быть может, мы спасем родимый край,
Наверное, наверное, наверное...
Исполняются частушки.
Мы веселые ребята
И зовемся мы юннаты
И хотим вам спеть сейчас
О природе и о нас.
В экспедиции когда — то
Было весело юннатам,
Мы работой занимались
И на лодочке катались.
Днем мы в рощу уходили
И лопатой землю рыли,
Горизонты измеряли
Так мы почвы изучали.
Чтоб растения узнать
Нужно было их собрать
И гербарии заложить,
А потом определить.
Мы смотрели в микроскоп
И увидели микроб
Он такой ужасный,
Нам с тобой - опасный.
Вечерами не скучали
Себя сами развлекали
В бадминтон с тобой играли.
И мисс «Лето» выбирали.
У костра частушки пели
Шашлыки с ухою ели
И смеялись до икоты
От веселых анекдотов.
Мы в частушках рассказали
Как мы в роще проживали.
Если тоже так хотите
К нам в клуб «Лотос» приходите!
Ведущий: Следующая остановка -поэтическая.
1-й чтец:
Смотрю на глобус, шар земной,
И вдруг вздохнул он , как живой.
И шепчут мне материки:
« Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо шепчут родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега
И слышу голос я реки
« Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег,
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы - не солгу:
« Я сберегу вас, сберегу!»
2-й чтец:
Отчего березка плачет?
Не пойму, что это значит?
Кто б ответить мне помог?
Почему березка плачет?
Кто ее обидеть мог?
Отчего так горько белой
Хоть кругом звенит весна?
Если б говорить умела
Рассказала бы она.
Отчего березка плачет?
Я теперь ответ нашел.
Ведь какой — то глупый мальчик
У березки ранил ствол.
3-й чтец:
На земле исчезают цветы.
С каждым днем все заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное - «Стой!»
Нам казалось все мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног,
Молчаливо, дыша еле - еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
4-й чтец:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной растут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
5-й чтец:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в садах припас,
Но мы их рвать не будем –
Пускай цветут на радость людям.
6-й чтец:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: И я и ты,
Если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Ведущий: Следующая остановка - «Эрудит». Проверим вашу экологическую эрудицию. Все вы станете участниками викторины «Экологический пинг - понг». Ведущий задает вопросы зрителям, за правильные ответы выдаются разноцветные кружочки, победитель получает приз.
1. Как называется наука о взаимоотношениях организма и среды? (экология)
2. Исторически сложившаяся совокупность видов растений, произрастающих на определенной территории. (флора)
3. Здесь идет борьба за свет
У березы с юной елью.
Дайте правильный ответ
Кто своей добьется цели? (ель)
4. Я имею кислый вкус
И для щей всегда гожусь,
Я люблю в тени таиться и название ... (кислица)
5. Почему мы дышим вольно и судьбой своей довольны,
Хоть растем мы вдоль дорог, и нас топчут сотни ног?
(подорожник, у него упругие жилки и листья не ломаются.).
6. Какую ягоду не может победить болото? (кислица)
7. Почему лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городе? (Они живут только при наличии чистого воздуха)
8. Это дерево называют плакучим, т.к. его длинные тонкие ветви часто
опускаются к земле и создают ощущение грусти. (ива)
9.Что раньше появляется у мать-и-мачехи: цветы или листья? (цветы)
10. Из под снега зацветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
11. Не сосна я и не елка, только осень на порог -
скину с веток все иголки, до единой, точно в срок. (лиственница)
12.То ли с крыши, то ли с неба –
или вата или пух, или может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их из подтишка сыплет, будто из мешка? (тополь)
13. Что называют «черным списком»? (список вымерших видов)
14. Назовите охраняемые растения нашей местности.
Ведущий: Слово предоставляется руководителю клуба «Лотос» Иващик Ольге Алексеевне.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы убедились в том, что природа родного края в надежных руках. Нас радует взаимопонимание, установившееся между администрацией села, руководством колхоза «Родина» и нашим клубом. Многие члены нашего клуба уже закончили школу, но все продолжают сотрудничать с нами. Число желающих вступить в нашу организацию постоянно растет. Сегодня я хочу поблагодарить всех, кто принял активное участие в выполнении проекта «Каждому ботаническому памятнику — хозяина», уверена, что эта работа послужит сохранению нашего родного края. Предлагаю закончить наше мероприятие гимном нашего клуба «Под небом голубым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеклассного мероприятия к фестивалю английского языка. Презентация команды "Colorado cowboys"
К ежегодному фестивалю английского языка учащиеся школ района представляют англоговорящую страну и визитку команды. ...
методическая разработка внеклассного мероприятия к фестивалю английского языка. Презентация команды "Australians"
Внеклассная работа. Массовая форма предусматривает проведение разнообразных конкурсов, как – то: на лучшее прочтение стихотворения, лучшее исполнение песни групповой, лучшее выразительное чтение, лучш...
Разработка внеклассного мероприятия Фестиваль "Наш дом - Россия"
Разработка внеклассного мероприятия Фестиваль «Наш дом - Россия»учителя МБОУ СОШ №19г. Волжского Волгоградской областиНиколаенко Екатерины Ивановны Цели: Формирование у учащихся интереса к ...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фестиваль КСК» (краткосрочных курсов по выбору учащихся)
Методическая разработка предназначена для учителей, участвующих в реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, классных руководителей и учащихся. В методической разработке раскрывае...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Экологический фестиваль "Листая книгу природы"
ЦЕЛЬ мероприятия: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме вымирания представителей растительного и животного мира, воспитание чувства ответственности и бережного отношения к дикой природе,...
Разработка внеклассного мероприятия "Юрий Гагарин. Звездный избранник" в рамках фестиваля "Культура - свет души, слава разума и красота жизни", посвященного Году культуры.
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся. Задачи:- включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей и традиций родной страны;- изучить жизнь и деятельность вы...