Речевая конференция "Страна Знакопрепинания" 2 А класс 2017 г.
план-конспект

Речевая конференция "Страна Знакопрепинания" 2 А класс 2017 г. контрольное мероприятие по формированию произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_2_a.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

имени К.А.Микаэльяна»

       

Речевая конференция во 2 «А» классе

«Страна Знакопрепинания»

Подготовили: учитель – дефектолог Сапронова М. В.

учитель – дефектолог Каверина Е. А.

                                                                               

                                          Москва

                                           2017 г.

1 ученик

Есть учёная страна:

Знакопрепинания,

очень нужные она

сохраняет знания.

Знаки препинания

требуют внимания:

в мире слов в любые дни

нам помощники они!

Дело знаки твёрдо знают:

препинают, препинают...

Невнимательных «пинают», ;

не теряй внимания!

Ведь ответственны они

за правописание!

Добро пожаловать в страну Знакопрепинания! Выражение «знак препинания» образуется от глагола препинать, что означает сдержать, остановить. В русском языке всего десять знаков препинания. О некоторых из них мы вам сегодня расскажем.

2 ученик

Знаки препинания появилась намного позднее чем буквы. Раньше люди писали без промежутков между словами. Такой текст было очень трудно читать и понимать. Знаки препинания в предложениях ставят именно для передачи правильного смысла.

Раньше всех появилась точка.

У неё особый пост

В самой малой строчке.

Если Точка –

Вывод прост:

Это значит - Точка.

Фразу следует кончать,

Если Точка рядом.

Точку надо уважать,

Точку слушать надо.

3 ученик

Затем появилась запятая. Пра - пра - бабушка  современной запятой появилась в  Древней Греции. Называлась первая запятая - «комма». Запятые делят предложение на части.

А вот и запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Запятые, запятые:

Вы особы занятые.

Не обходится без вас

Ни диктовка, ни рассказ.

4 ученик

Позднее появились другие знаки препинания: точка с запятой, двоеточие, тире. Они помогают нам понимать смысл прочитанного.

Точка с запятой называлась раньше "полуточием".

Если вдруг подъем крутой

Иль длинная дорожка,

Встретив точку с запятой,

Отдохни немножко!

5 ученик

А это, что за знак? Не точка. И не многоточие. Может это деление из математики сбежало?! Странно. Точка одна. А тут две. Две точки…. А, понятно! Это двоеточие!

Зовусь я двоеточие,

И я не то, что прочие,

Я знак ужасно важный,

Взгляни - я двухэтажный!

Я главней, чем запятая

Или точка с запятой,

– Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу.

За порядком я слежу.

6 ученик

Гораздо позднее появилось тире. Раньше его называли «черта» или «молчанка». Читатель остановись! Сделай паузу!

Я не чёрточка, не минус

И прошу не путать нас!

Катя – это моя мама!

Ну а Сонечка – сестра!

7 ученик

С помощью знаков препинания можно не только передавать смысл, но и чувства. В этом нам помогают особые знаки: вопросительный и восклицательный. Вопросительный знак появился раньше восклицательного.

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Кто? Кому? Который? Чья? Какие? В чем?

Вот какой я мастак –

Вопросительный знак.

Восклицательный знак раньше назывался удивительным. Этот знак мы ставим  для выражения сильных чувств, радости и волнения.

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения –

Противник тишины!

Где я, те предложения

С особым выражением

Произнести должны.

8 ученик

Если вам дают заданье

Стих для школы сочинить,

Он про знаки препинанья

Очень даже может быть.

Всех главней, конечно, точка.

Без неё ведь никуда.

Ей заканчивают строчку,

Она в тексте есть всегда.

Чуть пореже запятая.

И она порой нужна,

Так как в знаках препинанья

Очень важная она.

Запятая,  всем известно,

Может миловать, казнить.

Смысл речи её место

Может сильно изменить.

Вот и всё. Конец страданьям.

Стих готов. Оценка пять.

Можно знакам препинанья

Благодарность объявлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Речевой материал по развитию речевого слуха для 4 класса

Речевой материал включает в себя: тексты, речевой материал организации учебной деятельности, речевой материал обиходно- разговорного характера. Этот материал относится к календарно-тематическому плани...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...

Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 -2 классы 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта о...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников». НА 2017-2018 учебный год.

Актуальность темы:Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических заня...