ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников». НА 2017-2018 учебный год.
занимательные факты
Актуальность темы:
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы.
Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников». | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №12»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников».
НА 2017-2018 учебный год
Учитель-логопед:Шабардина Ю.Н.
г.Урай
Ф.И.О. Шабардина Юлия Николаевна
Дата рождения 29.05.1982г.
Домашний адрес г.Урай мкр.2 д.103 кв.70.
Образование Высшее
Специальность по диплому учитель – логопед
Год окончания 2007г.
Специальность по диплому педагог-дефектолог
Год окончания 2016г.
Место работы МБДОУ « Детский сад №12»
Должность учитель – логопед
Общий пед.стаж 6 лет
Квалификационная категория первая
Дата присвоения май 2015г.
Профессиональная подготовка за 2017-2018г.( курсы, профессиональная переподготовка, вебинары, семинары, мастер-классы):
2016г. – «Дефектология, логопедия, олигофренопедагогика», 729ч. Диплом о профессиональной переподготовки.
План
работы по самообразованию учителя-логопеда
Шабардиной Ю.Н.
«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников».
Актуальность темы:
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы.
Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
Цели: Повысить уровень профессиональной компетентности.
Задачи:
1. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.
2. Осуществлять коррекционно-логопедическую работу с применением нетрадиционных методов.
Планируемая работа по самообразованию на 2016-2017 учебный год | Срок | Результат |
1. Изучение новинок логопедической литературы 2. Подготовить теоретический материал по теме самообразования. 3. Прослушать онлайн вебинар по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений». 4. Пройти профессиональную переподготовку на педагога-дефектолога. 5. Разработать перспективный план на учебный год по применению нетрадиционных методов работы в коррекции речи воспитанников. 6. Подготовить развивающие игры, упражнения с использованием нетрадиционных методов в помощь логопеду. 7. Подготовить материал к проведению мастер-класса для воспитателей «Детского сада №12» по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе: СЕНСОРНЫЕ КОРОБОЧКИ». 9. Разработать памятку для родителей по использованию нетрадиционных методов в домашних условиях 10. Участие в профессиональных конкурсах: «Использование нетрадиционных форм и методов в логопедической работе». 11. Пополнение картотеки логопедических игр с использованием нетрадиционного материала. 11.Подготовить фотоматериал: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала», презентовать фотоматериал на пед.совете №4. | сентябрь сентябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь январь февраль март апрель | выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено запланировано |
Информационные ресурсы:
1. Журнал «Логопед». №3 -8, 2016г.
2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973
3. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 1998
4. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001
5. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–на-Дону: Изд. РГПУ, 1997
6. Трохимчук Л. В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на-Дону, 1994
7. Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь. – Н. Новгород: Флокс, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Как заинтересовать родителей в своевременном преодолении речевых нарушений у дошкольников.
Конспект логопедического праздника для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей «День летних именинников!»Цель:создать адаптивную модель взаимодействия ребенка, педагога и р...
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Применение метода биологической обратной связи (БОС)...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Шире круг» по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ОНР через музыкально-логоритмические занятия
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Шире круг»по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ОНР через музыкально-логоритмические занятия...
Доклад учителя-логопеда на заседании МО «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников»
Докладучителя-логопеда ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Струковой Л.А.на заседании МО «Организация работы по развитию речи у детей с огр...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШИРЕ КРУГ» по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ТНР и ОНР через музыкально - логоритмические занятия
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ШИРЕ КРУГ»по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ТНР и ОНР через музыкально - логоритмические занятия...