Речевая конференция "Игрушки и мы" 1А класс 2016 г.
план-конспект
Речевая конференция "Игрушки и мы" 1 А класс. Контрольное мероприятия по формированию произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_i_my_1a_2016.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30
имени К.А.Микаэльяна»
Речевая конференция в 1 А классе
«Игрушки и МЫ!»
Подготовили: учитель – дефектолог Сапронова М.В.
учитель – дефектолог Каверина Е.А.
Москва
2016 г.
Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Красивые игрушки увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите,
Как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок,
А вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши
Игрушки любят от души.
А когда мамы были вот такими (показать рукой) –
Малышами называли их тогда,
Они тоже с игрушками дружили.
Когда мы говорим «игрушка», какие слова приходят вам в голову?
Игрушка скучает на полке в магазине. Её настоящая жизнь начинается только в руках у ребёнка. Игрушки сопровождают нас в течение всей жизни. Они развлекают и занимают нас, а маленькому ребенку они помогают развиваться. А ты помнишь свою первую игрушку?
Самая первая игрушка – это погремушка.
Погремушка, погремушка,
Моя первая игрушка,
Ты болтливый попугай,
Колокольчик иван-чай!
Погремушку я возьму
Пошумлю и погремлю.
А еще в кроватку вешают мобиль. Яркие, разноцветные игрушки кружатся под тихую музыку. Их можно рассматривать и трогать руками.
А у меня в детстве была игрушка неваляшка. Такая смешная. Она никак не хотела ложиться!
Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она - кукла- неваляшка.
Песня «Куклы – Неваляшки»
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки
Есть игрушки, которые помогают нам говорить! Игрушки – повторюшки! Посмотрите на этого попугая. Давайте послушаем, что он нам скажет!
Игрушки учат нас дружить, учат заботиться друг о друге, помогать друг другу!
Ребенок 1
Мы поссорились с подругой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Подружиться надо нам.
Ребенок 2
Я ее не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Ребенок 1
А я, дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: "Играй, давай!"
Кто не бережет свои игрушки, тот не умеет дружить.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Игрушки помогают нам учиться – это лего, конструкторы, различные лото!
Я люблю конструктор «Лего»,
Потому что из него
Могу построить что угодно,
О чём мечтал уже давно:
Волшебный вездеходик
И разноцветный самолёт,
Которым управляет
Отважный маленький пилот.
Мы растём и меняются наши любимые игрушки! Иногда любимыми игрушками становятся герои мультфильмов и сказок!
Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.
Я дружок зверям и детям,
Я живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Моя милая мордашка.
И зовусь я ... Чебурашка.
А я уже сейчас думаю, кем стану, когда вырасту. Игрушки помогают нам мечтать и даже выбрать профессию.
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
И с игрушками дружить!
Любимые игрушки есть не только каждого ребенка, но и у целых стран! Во всем мире знают русскую Матрешку!
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
В Америке самая любимая - кукла Барби
В Англии – мишка Тедди.
В Италии – Пиноккио, а по - русски Буратино
В Финляндии – Мумий Троль
В Германии – Щелкунчик
Ой! Как много игрушек! Игрушки можно купить в магазине, а можно сделать самим! Куклы делают из ниток и бумаги, из соломы и ткани, из солёного теста и глины, из дерева и стекла, из резины и пластмассы.
А ещё бывают игрушки, которые придумали специально для того, чтобы отмечать праздники! Например, новогодние игрушки. Их тоже можно сделать своими руками.
Нашей ёлочке игрушки
Мастерили мы с подружкой.
Вот БУМАЖНЫЕ ФЛАЖКИ,
Там написаны стишки.
ЁЖИК наш из пластилина,
Украшают спички спину.
Стал теперь колючим ёж,
Но на ёлку не похож.
Очень странный вышел КОТ:
Лапы задом наперёд.
Всё равно на ёлке место
Мы найдём коту из теста!
Хобот загнут у СЛОНА:
Проволока тут нужна.
Мы с подружкой поспешили:
Хвост слону пришить забыли.
Загляните в САПОЖОК :
Прячет ёлочку снежок,
А из грецкого ореха
ГНОМИК сделан - вот потеха!
-Если вы хотите увидеть все игрушки, то вам надо в музей!
- А где есть такой музей?
- В городе Сергиевом посаде. Это город деревянных игрушек. Именно там появилась первая матрёшка.
- Как интересно. Я хочу попасть в этот музей. Надо попросить маму отвезти меня туда.
Мы дети живём в удивительном мире – в Детском мире! Пора детства такая короткая, и такая прекрасная! Кстати, наши родители очень любят выбирать игрушки вместе с нами.
- Мама, а какая у тебя была любимая игрушка?
- Бабушка, а у тебя?
- А у Вас в детстве была любимая игрушка?
Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают:
— Игрушки хороши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому речевому общению для 11 классов
Данное тематическое планирование предназначено для учителей 11 классов, преподающих русское речевое общение в классах с углубленным изучением отдельных предметов (профильное обучение - гуманитарный ци...
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
Речевой материал по развитию речевого слуха для 4 класса
Речевой материал включает в себя: тексты, речевой материал организации учебной деятельности, речевой материал обиходно- разговорного характера. Этот материал относится к календарно-тематическому плани...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта (2016-2017уч.год)
Программа составлена для детей 5-7лет с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи....
Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 класс 2016 - 2017 учебный год
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М"....
Протокол тестирования "Кенгуру -Выпускникам" 11 класс 2018 год, 9Б класс 2016 год, 9А класс 2018 год
Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного м...