Речевая конференция "Игрушки и мы" 1А класс 2016 г.
план-конспект

Речевая конференция "Игрушки и мы" 1 А класс. Контрольное мероприятия по формированию произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_i_my_1a_2016.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

имени К.А.Микаэльяна»

Речевая конференция в 1 А классе

«Игрушки и МЫ!»

Подготовили: учитель – дефектолог Сапронова М.В.

учитель – дефектолог Каверина Е.А.

Москва

2016 г.

Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Красивые игрушки увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите,
Как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок,
А вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши
Игрушки любят от души.
А когда мамы были вот такими (показать рукой) –
Малышами называли их тогда,
Они тоже с игрушками дружили.

Когда мы говорим «игрушка», какие слова приходят вам в голову?

 Игрушка скучает на полке в магазине. Её настоящая жизнь начинается только в руках у ребёнка. Игрушки сопровождают нас в течение всей жизни. Они развлекают и занимают нас, а маленькому ребенку они помогают развиваться. А ты помнишь свою первую игрушку?

Самая первая игрушка – это погремушка.

Погремушка, погремушка,
Моя первая игрушка,
Ты болтливый попугай,
Колокольчик иван-чай!
Погремушку я возьму
Пошумлю и погремлю.

А еще в кроватку вешают мобиль. Яркие, разноцветные игрушки кружатся под тихую музыку. Их можно рассматривать и трогать руками.

А у меня в детстве была игрушка  неваляшка. Такая смешная. Она никак не хотела ложиться!

Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она - кукла-
неваляшка.

Песня «Куклы – Неваляшки»

Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки



Есть игрушки, которые помогают нам говорить! Игрушки – повторюшки! Посмотрите на этого попугая. Давайте послушаем, что он нам скажет!

Игрушки учат нас дружить, учат заботиться друг о друге, помогать друг другу!

Ребенок 1
Мы поссорились с подругой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Подружиться надо нам.

Ребенок 2
Я ее не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.

Ребенок 1
А я, дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: "Играй, давай!"

Кто не бережет свои игрушки, тот не умеет дружить.

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

Игрушки помогают нам учиться – это лего, конструкторы, различные лото!

Я люблю конструктор «Лего»,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтал уже давно:

Волшебный вездеходик

И разноцветный самолёт,

Которым управляет

Отважный маленький пилот.

Мы растём и меняются наши любимые игрушки! Иногда любимыми игрушками становятся герои мультфильмов и сказок!

Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.

Я дружок зверям и детям,
Я живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Моя милая мордашка.
И зовусь я ... Чебурашка.

А я уже сейчас думаю, кем стану, когда вырасту.  Игрушки помогают нам мечтать и даже выбрать профессию.

Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
И с игрушками дружить!

Любимые игрушки есть не только каждого ребенка, но и у целых стран! Во всем мире знают русскую Матрешку!


На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные
матрёшки-сёстры.

В Америке самая любимая -  кукла Барби

В Англии – мишка Тедди.

В Италии – Пиноккио, а по - русски Буратино

В Финляндии – Мумий Троль

В Германии – Щелкунчик

Ой! Как много игрушек! Игрушки можно купить в магазине, а можно сделать самим! Куклы делают из ниток и бумаги, из соломы и ткани, из солёного теста и глины, из дерева и стекла, из резины и пластмассы.

А ещё бывают игрушки, которые придумали специально для того, чтобы отмечать праздники! Например, новогодние игрушки. Их тоже можно сделать своими руками.

Нашей ёлочке игрушки
Мастерили мы с подружкой.
Вот БУМАЖНЫЕ ФЛАЖКИ,
Там написаны стишки.


ЁЖИК наш из пластилина,
Украшают спички спину.
Стал теперь колючим ёж,
Но на ёлку не похож.



Очень странный вышел КОТ:
Лапы задом наперёд.
Всё равно на ёлке место
Мы найдём коту из теста!



Хобот загнут у СЛОНА:
Проволока тут нужна.
Мы с подружкой поспешили:
Хвост слону пришить забыли.



Загляните в САПОЖОК :
Прячет ёлочку снежок,
А из грецкого ореха
ГНОМИК сделан - вот потеха!

 -Если вы хотите увидеть все игрушки, то вам надо в музей!

- А где есть такой музей?

- В городе Сергиевом посаде. Это город деревянных игрушек. Именно там появилась первая матрёшка.

- Как интересно. Я хочу попасть в этот музей. Надо попросить маму отвезти меня туда.

Мы дети живём в удивительном мире – в Детском мире! Пора детства такая короткая, и такая прекрасная!  Кстати, наши родители очень любят выбирать игрушки вместе с нами.

- Мама, а какая у тебя была любимая игрушка?

- Бабушка, а у тебя?

- А у Вас в детстве была любимая игрушка?

Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают:
— Игрушки хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому речевому общению для 11 классов

Данное тематическое планирование предназначено для учителей 11 классов, преподающих русское речевое общение в классах с углубленным изучением отдельных предметов (профильное обучение - гуманитарный ци...

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Речевой материал по развитию речевого слуха для 4 класса

Речевой материал включает в себя: тексты, речевой материал организации учебной деятельности, речевой материал обиходно- разговорного характера. Этот материал относится к календарно-тематическому плани...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта (2016-2017уч.год)

Программа составлена для детей 5-7лет с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи....

Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 класс 2016 - 2017 учебный год

Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков  [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М"....

Протокол тестирования "Кенгуру -Выпускникам" 11 класс 2018 год, 9Б класс 2016 год, 9А класс 2018 год

Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного м...