Тема: «Любимый город»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Общешкольное мероприятие для 5 - 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для обучающихся 5 - 6 классов | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие для обучающихся 5-6 классов
Тема: «Любимый город»
Цели:
Познакомить с историей и современностью города Валуйки.
Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
Формировать представление обучающихся о родном крае.
Развивать познавательный интерес детей к историко-культурному наследию Белгородской области.
Развивать речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
Совершенствовать навык обретения знаний слепыми и слабовидящими обучающимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Расширять опыт межличностного общения во внеурочной деятельности.
Оборудование: изображения достопримечательностей города, мультимедийный проектор, компьютер, презентации, музыкальные композиции.
.
Ход мероприятия.
Звучит «Песня о Родине»
В-1: Я знаю, есть большие города,
Где оживленно жизнь ведет круженье.
Но где бы ни был, отдаю всегда
Родному городу свое я предпочтенье.
В-2: Ведь этот город - небольшой, неброский –
Мне не забыть, куда ни денусь я ...
Бегут года, как с свечки капли воска,
Все это - жизнь, история моя!
В-1: На площадях и в скверах оживленье.
И взгляды излучают добрый свет.
Мой город празднует сегодня день рожденья –
Так много радостных ему и долгих лет!
В-2: День рождения города - особый праздник, когда все его население — именинники. И поэтому сегодня мы всех вас поздравляем:
Вместе: С днём рождения!
В-1: Летом 1593 года, августа месяца, государь, царь Фёдор Иоаннович указал: «Поставить город Валуй на поле на Осколе, усть реки Валуйки воеводе князю Кольцову-Мосальскому»…
В-2: Застучали топоры
У Валуйской мел-горы.
У Валуйской мел-горы
Застучали топоры.
В-1: Повелел державный
Город ставить славный.
Чтобы русичам в нём жить,
Чтоб татар сторожить.
В-2: 80 дней – и крепость готова!
В-1: Площадь 560 саженей, то есть более километра в окружности и рвом перед стеной.
В-2: Население – всего 800 человек – казаки, стрельцы, пушкари, ямские охотники.
В-1: Наречен город Валуйками. История слова Валуйки напоминает увлекательный детектив. И распутывать его очень интересно.
В народе бытует своё, особое мнение о происхождении слова Валуйки. Одни говорят, что город назвали в честь гриба валуя, который произрастал в наших местах. Другие связывают Валуйки с валом – насыпью, окружавшей Валуйскую крепость.
В-2: За слово Валуйки «брался» и известный учёный В.А. Прохоров. Он считал, что Валуйки получили имя от реки Валуй, которая была глубокой и судоходной.. Название же Валуй, по мнению учёного, можно объяснить словом «валух», которое в Курской и Орловской губерниях означало неповоротливого человека. Река такое название могла получить за медленное течение. Хотя учёный оговаривается, что такая версия не совсем надёжна.
(Стихи о городе читают дети)
Валуйки, Валуйки…
Я только стала понимать,
Как много можно о Валуйках рассказать.
Простой и неприглядный городок,
Он протянулся с юга на восток.
Валуйки, Валуйки, сторонка моя!
Валуйки, Валуйки, люблю я тебя!
И в жизни ты значишь так много моей,
Люблю я тебя, и ты всех мне родней!
Люблю твои парки, и скверы люблю.
Я память в душе о тебе сберегу.
Пусть годы проходят, проходят века,
Сторонка родная, ты мне дорога!
Валуйки, Валуйки, сторонка моя!
Валуйки, Валуйки, люблю я тебя!
И в жизни ты значишь так много моей,
Люблю я тебя, и ты всех мне родней!
»
Мой город
Я оттуда, где на рассвете
Солнца луч гладь воды золотит,
Где листва у деревьев, у речки
По знакомому так шелестит.
Моя родина там, где птицы
Поют лучше, родней, веселей,
Моя родина - Белгорочина
Край Валуйский лесов и полей.
Мой город след в истории оставил
И помним мы, что было в старину,
Да и сейчас мой город так же славен
Сложили о нём песню не одну.
Моя родина сердцу близкая,
Город мой, ты живи и цвети,
Я желаю тебе долголетия,
У тебя ещё всё впереди!
В-1: Валуйский край, родимая сторонка,
Где в изумрудных отблесках волна.
Здесь соловьиной трелью сладко-звонкой .
Наполнена у речки тишина!
По берегам ее раскинулись луга, которые весной и летом превращаются в пёстрый ковёр с множеством стрекоз, пчёл, кузнечиков и других насекомых. В жаркий летний день можно спрятаться в тени от ракит, примостившихся по берегам, которые потихоньку размывает вода. В водах Валуя и Оскола полощут косы, склоняясь до середины заводей, ивы. Цветут кувшинки, в прозрачных водах лениво ходит рыба. Заповедные дубравы, березовые рощи, белые горы…
Куда не гляну - меловые горы.
Здесь родилась и выросла здесь я.
Я вас люблю, любимые просторы,
Тебя пою, валуйская земля!
В-2: С 18-го столетия наиболее важным городам России начали присваивать Гербы. Делалось это законодательно. На гербах отражались главные особенности, присущие тому или иному городу - хозяйство, занятие населения, реальные исторические события. Присвоение гербов небольшим Уездным городам свидетельствовало о важности этой территории. Получил такой герб и наш город.
(слабовидящие обучающиеся рассматривают графическое изображение герба г.Валуйки; слепые обучающие осматривают рельефное изображении и слушают описание).
Основная часть герба - щит. В верхней части современного герба нашего города изображён герб города Белгорода, так как Валуйки входят в Белгородскую область. В нижней части изображён герб города Валуйки: на зелёном поле – горка яблок - символ изобилия и садоводства в нашем крае.
Горка яблок на фоне зеленом
Символ изобилия и плодородия.
Герб города Валуйки и Валуйского района -
Маленькой частицы Белогорья.
В-2: Воистину, Валуйская земля - богатырская застава земли русской. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Тебе не раз враги грозили:
Тебя сметали - не смели,
Любовь моя, земля, Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали - не стоптали,
Тебя сжигали - не сожгли,
Мы всё с тобою испытали,
И даже больше, чем могли.
(А Сафонов.)
В-1: Здесь шли жестокие бои в годы Великой Отечественной войны. Не сохранилась общая цифра ушедших на Великую Отечественную войну с территории нашего края. Известно, что значительно меньше половины вернулись в свои сёла и города после Победы. Отдали жизнь за Родину более 162 тысяч человек. В большинстве своём это рядовые солдаты - вчерашние рабочие заводов и фабрик, труженики - хлеборобы, оторванные войной от своих постоянных дел и забот.
В-2: 16 Героев Советского Союза подарила Валуйская земля Родине. Среди них.-
Ватутин Николай Фёдорович.
Евтушенко Александр Семёнович.
Соловьёв Анатолий Фёдорович.
Посохов Григорий Степанович.
Кравченко Федор Тихонович.
Стриженко Яков Алексеевич.
Салов Александр Михайлович.
Руднев Василий Дмитриевич.
Емельянов Игнат Дмитриевич.
Кулешов Степан Иванович.
Грицов Иван Иванович.
Аглотков Фёдор Николаевич.
Сириченко Николай Трофимович.
Дикарёв Виктор Михайлович.
Соловьёв Евгений Степанович.
Котов Никита Дмитриевич.
( дети вспоминают имена Героев, просматривают презентацию «Аллея героев», слепые обучающиеся слушают рассказ педагога и описание памятников).
Имена героев можно продолжать бесконечно:
Полегин Александр Гаврилович.
Москвич Поликарп Васильевич.
Крюков Филипп Яковлевич.
Соколов Сергей Владимирович.
Суржиков Михаил Иосифович.
Григорьев Иван Андреевич.
Таранов Иван Афиногенович.
Курячий Константин Николаевич.
Их именами названы улицы нашего города.
В - 1: Память о погибших никогда не померкнет в наших сердцах. Низкий поклон им!
Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней
« Спасибо» говорим ему.
В-2: Русские люди исстари славились обычаем добрососедства: сообща отмечали радостные события, и плечом к плечу встречали нежданную беду. Меняются времена, но не хочется, чтобы добрые традиции уходили из нашей жизни. Люди, живущие рядом, должны вместе переживать радости и беды.
В-1: Народная мудрость гласит: всяк дом соседями держится. А мы продолжим: а всяк город – своими горожанами. Ведь именно от них зависит чистота улиц, благоустройство дворов, количество зелёных насаждений…
В-2: А главное – общее настроение! Если большинство людей вежливы и доброжелательны, то весь город кажется приятным и радушным. Мне кажется, что наш город – именно такой.
В-1: У каждого человека есть в родном городе любимое место… У меня, например, это центральная площадь. Там очень красиво, просторно, особенно хорошо там летом, я имею в виду у фонтана…
В-2: А мне очень нравится, что в двух шагах от нас – лес, и я с удовольствием использую каждую возможность побыть наедине с природой, послушать пение птиц, прижаться щекой к коре дерева…
Я счастлив, что в городе этом родился,
Что с ним я судьбою навек породнился
Горжусь я, и гордость свою не скрываю
Мой город, ты - часть белгородского края!
В-1: Сегодня некоторые стремятся уехать из Валуек в какой – нибудь большой город – в Москву, Санкт- Петербург… Говорят о Валуйках: маленький, бесперспективный, бедный. А я считаю, что в благополучии или неблагополучии человека виноват не город, а он сам.
В-2: И это абсолютно правильно. Можно быть несчастным и живя в центре Парижа, а можно быть самым счастливым в мире, проживая в деревне Солоти. Главное, это не место прописки, а умение быть счастливым и делать счастливыми находящихся рядом людей.
В-2: А сейчас мы приглашаем вас поучаствовать в весёлых играх и конкурсах.
Развлекательно-игровая программа.
1.«Праздничный букет
А сейчас наступило время собрать праздничный букет и подарить его родному городу.
(Дети собирают цветы из цветной бумаги и делают из них букеты).
2. «Путешествие по улицам города»
(ведущий бросает мяч кому-то из играющих и говорит название улицы. Если такая улица есть в нашем городе, ребенок ловит мяч; если нет – отбивает его назад).
2. Блиц-конкурс «Любимый город» (узнать памятные места города по фотографии)
по описанию (для слепых обучающихся)
3. «Было раньше»
Давайте пройдёмся не спеша по улицам нашего города и вспомним как они назывались раньше:
Базарная площадь – Красная площадь.
Купянская – 1-го Мая.
Харьковская – М. Горького.
Ремеслянная – 50 лет ВЛКСМ.
Воронежская – Гагарина.
Симоновская – Гвардейская.
Беловодская – Свердлова.
Вокзальная – Коммунистическая.
Казацкая – Советская.
Казацкая площадь – Площадь Урицкого.
Пушкарка – ул. Суржикова
4. «Чтение ребусов, посвященных родному городу»
В-1: Праздник веселый удался на славу!
В-2: Я думаю, всем он пришелся по нраву!
В-1: Мой город, ты растешь и хорошеешь,
И молодеешь прямо на глазах.
Люблю твои зеленые аллеи
В весенних, солнечных лучах.
В-2: И жарким летом, и порой осенней
Живешь, мой город, ты в кольце лесов.
И наслаждаться соловьиным пеньем
К нам едут из огромных городов.
В-1:Желаем всем, чтоб в достатке вы жили,
Гостей встречали, В гости ходили.
Чтоб чаще шутили, смеялись , играли,
И праздники вместе всегда отмечали!
В-2:
Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.
Вместе: С праздником! С Днем рождения!
( Видеоролик и песня о городе в исполнении И.Евсюкова. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)
Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопрос...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Материал для стенгазеты на тему Свердловская область + Беседа на тему «ЕКАТЕРИНБУРГ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!»
Цель: формирование ценностного отношения к городу.Задачи: актуализировать и развить знания детей о достижениях родного города;- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информ...
Классный час в 6 классе Тема: Любимому городу посвящается
Классный час посвящается Дню рождения небольшого сибирсного городкка в Иркутской о.бласти - Братска. В ходе классного часа дети знакомятся с названием улиц города, историей их возникновени...
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт - Петербурге. Задачи: * расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмирал...
Разработка урока на тему " Биробиджан - мой любимый город"
Методическая разработка урока по теме "Типы речи. Стили речи" (на основе творческих работ моих учеников) ....
Демонстрационный материал на тему "Мой любимый город Казань"
Каза́нь —столица Республики Татарстан. Расположен на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Население города 1 231 878 человек. Один из крупнейши...