Главные вкладки
Толстых Елена Александровна
Персональный сайт учителя Толстых
Профессия: Учитель-тифлопедагог
Профессиональные интересы: -
Увлечения: -
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Валуйки
Место работы: ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolstyh-e
Толстых Елена Александровна работает в школе- интернате с августа 1992 года, имеет высшее педагогическое образование.
С сентября 2001 года Елена Александровна работает в должности заместителя директора по воспитательной работе и проводит коррекционные занятия по развитию осязания и мелкой моторике рук, имеет первую квалификационную категорию.
Прошла курсы повышения квалификации:
-специальные курсы учителей коррекционных общеобразовательных учреждений 2010г., АНМЦ «Развитие и коррекция», г. Москва,
-курсы пользователей ПК 2007г., ФГОУ ВПО «Белгородская Государственная сельскохозяйственная Академия».
Толстых Елена Александровна планирует и проводит коррекционно- развивающие уроки по развитию осязания и мелкой моторики рук, первоочередной задачей которых является формирование у детей с нарушением зрения умений совершать правильные, точные движения в процессе практической деятельности.
В 2003 году ею составлена авторская программа по ориентировке в пространстве. Программа утверждена областным НМЦСО, апробирована и одобрена тифлопедагогами школы.
Предмет развития осязания и мелкой моторики рук носит коррекционный характер, и знания учащихся не оценивается в баллах, поэтому учитель разработала и применяет в работе критерии знаний и умений по разделам и годам обучения. С целью отслеживания и контроля за формированием знаний, практических умений и навыков педагогом разработаны «Карты определения сформированности навыков мелкой моторики учащимися», позволяющие правильно определить состояние практического умения, зону ближайшего развития ребенка, своевременно выявлять и проводить коррекцию допускаемых ошибок.
При подготовке к урокам Елена Александровна тщательно выбирает оптимальные формы и методы обучения для реализации поставленных целей и задач, дидактический материал, широко использует нестандартные формы уроков: урок- сказка, урок-путешествие, урок-практикум и т.д.
Для более эффективного проведения коррекционных занятий учитель разработала серию уроков по теме: «Аппликация из природного материала», которыми пользуются коллеги.
Елена Александровна постоянно повышает свое педагогическое мастерство, изучает и применяет в работе методические рекомендации и разработки известных тифлопедагогов Л. Фомичевой, Л. Солнцевой, В. Рогушина, Т. Кругловой, В. Денискиной.
Работая над темой по самообразованию «Коррекционные особенности проведения уроков со слепыми и слабовидящими школьниками», учитель широко применяет разнообразные практические формы и методы: сюжетно- ролевые и дидактические игры, ситуативные задачи, использует на уроках технологические карты и схемы по выполнению операций детьми с учетом специфики слепых и слабовидящих.
Опыт учителя, умение выбирать оптимальные методы обучения, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ученику, позволяет учащимся в полном объеме усвоить программный материал, получить умения и навыки, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию осязания.
Елена Александровна большое внимание уделяет развитию творческих способностей воспитанников, их занятости во внеурочное время. Результатом данной работы является участие ее воспитанников в выставках детского творчества, участие в городских, районных , областных выставках и конкурсах, где учащиеся занимают призовые места.
О себе
-
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
1. Толстых Елена Александровна, учитель – тифлопедагог ГСКОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов», образование высшее, РГПУ им. А. Герцена, 2001г.(учитель-тифлопедагог).
Педагогический стаж - 24 года, в данной должности – 10 лет.
2. Награды и поощрения: почетная грамота Министерства образования РФ, 2010 г.; приказ по школе за подготовку и проведение коррекционной недели «Познай себя», февраль, 2009 г.; приказ по школе- интернату за долголетний и добросовестный труд в честь 75- летнего юбилея школы, 2009г., благодарственное письмо оргкомитета областного Фестиваля «Крылья надежды» за успешную подготовку и выступление участников фестиваля, 2011г.
3. Курсы повышения квалификации: спец.курсы учителей коррекционных общеобразовательных учреждений, 2010 г., АНМЦ «Развитие и коррекция» г.Москва,
курсы пользователей ПК ФГОУ ВПО «Белгородская Государственная сельскохозяйственная Академия», 2007 г.
4. Тема самообразования: «Коррекционные особенности проведения уроков со слепыми и слабовидящими школьниками»
5. Результативность педагогической деятельности:
Авторская программа по ориентировке в пространстве для учащихся 1 – 12 классов, 2003г.
Разработка критериев знаний и умений по предмету, диагностических карт.
Выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре, семинарах – 4
Разработка серии уроков по теме «Аппликация из природного материала» для учащихся 5-7 классов.
Открытые уроки – 3
Коррекционные недели «Познай себя», 2009 г., «Научись владеть собой» , 2010 г., «Я всё сделаю сам», 2011 г.
За период с 2009 по 2011 г.
2009 г. –1 место в областном смотре-конкурсе декоративно- прикладного творчества «Божий Мир»;
2009 г.–2 место в районном конкурсе творческих работ «Я – Автор»;
2010 г. – дипломант в номинации «Прикладное искусство» на третьем Открытом Поволжском фестивале творчества детей-инвалидов по зрению.
2011 г. – дипломант в номинации «Прикладное искусство» в областном фестивале «Крылья надежды»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты