ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
методическая разработка на тему
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт - Петербурге.
Задачи:
* расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, Дворцовый разводной, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж)
* закрепить знания детей о городе
* развивать речь, познавательную активность
* развивать логическое мышление и память
* воспитывать у детей любовь к городу
* воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями деревянный конструктор, корзины, разрезные картинки, шляпа Петра, трость, золотая коробка, подарки, грамота.
Ход викторины:
Добрый день, уважаемые зрители и гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр «Умники и умницы».
Сегодня участвуют в игре три команды - названия команд, капитанов. Тема нашей сегодняшней игры: «Мой любимый город».
А теперь будьте внимательны! Капитаны будут выбирать конверты, называть номер задания, а вся команда помогать выполнять задание. За каждый правильный ответ команда получает по одной жетону. Всё понятно!
Воспитатель: Начинаем игру!
Капитаны команд подходят ко мне и выбирают конверты с заданиями, затем отходят к своей команде для обсуждения полученного задания.
Воспитатель: Готовы?
Воспитатель сообщает командам задание.
1 задание - Игра «Назови правильно»
Какой символ нашего города находится на шпиле Петропавловской крепости?
Какой символ нашего города находится на шпиле Адмиралтейства?
2 задание - Игра «Про главное»
Назови главную реку нашего города?
Назови главную улицу нашего города?
3 задание Игра « Собери картинку»
4 задание - Игра «Третий лишний»
Санкт-Петербург - Нева — Москва
Мост- решётка- шпиль
Кораблик — мост - Адмиралтейство
Летний сад- статуя- мост
Улица — проспект- река
Грифон- сфинкс- улица
Ангел - Петропавловская крепость- цирк
Фонтанка- Мойка - Дворцовая площадь
5 задание - Игра «Мы архитекторы»
Построить мост над рекой по образцу за определённое время.
Схема моста на интерактивной доске.
С
6 задание Конкурс капитанов: Игра «Назови больше» - назвать, как можно больше, достопримечательностей города, не повторяясь. За каждое названное слово даётся жетон.
7 задание - Игра «По болоту Пётр шёл»
С помощью считалки выбирается "Пётр".
Сто чудес
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
"Медный всадник", Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи,
Эти чудеса найди!
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Пётр шёл (идут по кругу),
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки - козырьком),
Он созвал рабочий люд ( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут(руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой),
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там (разводят руками),
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").
8 задание - Игра «Отгадай загадки»
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда - то в нём наши цари.
Ну, а сейчас там огромный музей.
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж)
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей
(Кунсткамера)
Есть в Петербурге чудо- сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
( Летний сад)
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, праздники,
А зовётся........ ("Медный всадник")
Хоть она и старая,
Но выглядит как новая.
Площадь наша главная.
По имени...... ( Дворцовая)
9 задание «Прослушать песню и определить про какой город поётся в песне».
Молодцы все очень хорошо играли победила команда …. внести золотой ящик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
схема моста | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСТ ДЛЯ МАШИН
МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Викторина "Анапа- мой любимый город"
Викторина по краеведению "Анапа- мой любимый город"...
Демонстрационный материал на тему "Мой любимый город Казань"
Каза́нь —столица Республики Татарстан. Расположен на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Население города 1 231 878 человек. Один из крупнейши...