Логопедическое мероприятие "Улыбки-трубочки"
материал на тему
Цель: Проработать с учащимися различные приемы и виды деятельности для развития артикуляционной моторики, речевого вдоха и выдоха, просодической стороны речи
Задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, силу и длительность речевого выдоха.
• Учить артикуляционным и дыхательным упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulybki-trubochki.docx | 397.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улыбки-трубочки»
логопедическое мероприятие
Отв. Корнилова Е.Г.
Цель: Проработать с учащимися различные приемы и виды деятельности для развития артикуляционной моторики, речевого вдоха и выдоха, просодической стороны речи
Задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, силу и длительность речевого выдоха.
• Учить артикуляционным и дыхательным упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между учениками.
Оборудование: дыхательные сороконожки, игрушки, презентация, шары, карточки, стаканы, трубочки, буквы, воздушные шары, «Волшебные мешочки».
Ход занятия
Логопед: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня, в рамках логопедической недели проводится наше мероприятие. Каждый день у нас новый и особенный, словно остановки у паровоза. Сегодня наша станция называется «Улыбки-трубочки». И сегодня мы займемся веселыми упражнениями, которые так же очень полезны и необходимы нам для правильного произношения.
- Ребята, а кто-нибудь знает, что такое артикуляционная гимнастика? (ответы детей) А для чего же она полезна? Сейчас мы с вами это выясним.( слайды на презентации )
Все ли здесь правильно? Что лишнее? (ГУБЫ, ЛОКТИ, ЯЗЫК, ЧЕЛЮСТЬ, НЁБО, УШИ)
Что нам нужно для зарядки? (слайды ) По-моему, здесь тоже что-то напутано… (ЗЕРКАЛО, МОЛОТОК, ВАТА, ПЛАТОЧКИ, КАРТОЧКИ, ВЕДРО) Умнички, ребята!
- Заметно, что вы знакомы с артикуляционной гимнастикой, и сейчас вы это продемонстрируете. Давайте послушаем и повторим сказку о веселом Язычке
-Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданиями в сказке.
А сможете ли вы справиться с загадками из «Волшебного мешочка». 2 участника (2-3 подхода, 1 их 1-2 класса, 1 из 3-4 класса). По картинке догадайтесь какое упражнение артикуляционной гимнастики нужно сделать.
А сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Усачи». 3 ученика (2 подхода). Нам нужны самые ловкие и подвижные ребята. Зажмите трубочку между носом и губой, как будто у вас усы. Легко? А теперь покружитесь со своими новыми усами, попреседайте. А мы посмотрим, кто самый ловкий усач, продержится дольше всех и не уронит трубочку-«усы».
Ходят важные мужчины с пышными усами. Мы себе чудо усы наколдуем сами.
- Гимнастика для губ и языка – это очень полезно и весело, но чтобы красиво, четко и плавно говорить, нам необходимо дышать правильно. Вдохните через нос, набирая полный животик воздуха, а затем продолжительно и плавно выдохните. Давайте займемся дыхательной гимнастикой в нашей следующей игре.
- Она называется «Танец сороконожек». Приглашаются 4 человека (2 подхода), без рук, при помощи одного лишь дыхания сделайте так, чтобы наши разноцветные сороконожки затанцевали. Дуть нужно по язычку.
- Мы немного потрудились, предлагаем отдохнуть. Встаем со стульев и выполняем все вместе логоритмическую минутку «Жираф»
-Молодцы, ребята! Все активные и позитивные! Но не будем расслабляться, продолжим дальше наши веселые и полезные игры.
- Сейчас мы с вами поиграем в активную игру, в которой так же важную роль играют наше дыхание и концентрация. Игра называется «Буря в стакане». Через трубочку нужно будет дуть так сильно в стакан с водой, чтобы вода в нем словно забурлила. Вызывается на сцену 3 человека (3 подхода)
- Молодцы, а теперь наше следующее задание. Игра «Посмотри и повтори»
- Мы немного потрудились, а теперь пора играть! Наша следующая игра непростая, она покажет, насколько хорошо вы умеете владеть своим дыханием. В этом задании так же нужно быть внимательными. Игра называется «Летающий шарик». 2 ученика (2 подхода)
А: пройти по дорожке до своего товарища не уронив шарик на пол, без рук, поддерживая его лишь своим дыханием. Это очень сложно, но мы в вас верим
Б: помогите шарику пробежать по дорожке. (Один человек внизу сцены дует на шарик, шарик на сцене «бежит» по дорожке к другому ученику)
- Умнички, вы хорошо справились с заданиями, а сейчас немного отдохнем, и повторим за нами веселую песенку, в которой будут работать наши пальчики, голос и внимательные ушки. «Воробей»
- Мы немного посмеялись, отдохнули, перевели дух, и теперь можем приступать к следующей игре. А называется эта игра «Кто спрятался?» При помощи дыхания приподнимите «занавес» из цветной бумаги и узнайте, кто за ним скрывается. Нам понадобятся 2 ученика (3 подхода).
- Ох, ребята. До чего же здорово вы справляетесь с заданиями! Но это далеко не все, поэтому давайте еще поиграем и поучимся одновременно.
1) «Насосы». Встали, приготовили руки словно собираемся накачивать колесо насосом, глубокий шумный вдох носом, с наклоном вперед выход со звуком «Ш». Чьё колесо скорее наполнится воздухом сейчас посмотрим!!
2) «Дятел». Дятел целый день стучит по дереву, делая движения шеей. Последуем его примеру. Голова прямо, шумный вдох носом. Наклон головы вперед с одновременным шумным выходом на звук «С».
3) «Нюхаем плечи». Веселое упражнение. Шумно вдыхаем воздух повернув нос к своему плечу. На выдох со звуком «Ф» посмотрим вперед, затем вдох, «нюхаем» другое плечо, и снова выдох «Ф» вперед.
- Чувствую, ребята, что вы уже готовы к следующему заданию! Игра «Кто дольше» . Сделав вдох, приготовтесь считать от 1 до 20( считать улыбки в нашем зале). А мы посмотрим, кто дойдет до большего числа на одном выдохе. Дополнительно вдыхать воздух нельзя. Приглашаются добровольцы по 1 человеку (3 подхода).
- Игра «Подбери букву». По 1 (всего 5 человек). К изображению губ подберите нужную гласную букву, которая произносится такими губами.
- Игра «Кто быстрее». Приглашаются 4 человека. Вам предстоит на перегонки надуть воздушный шарик.
- Вам понравилось наше мероприятие? А нам понравилось, какими активными вы сегодня были.
Мы немного потрудились, занимались на ура!
Позитивом зарядились, а теперь нам всем пора
Закреплять полученные знания,
Выполнять учебные задания.
Сказка «В гостях у бабушки с дедушкой».
На интерактивной доске демонстрируются упражнения, которые выполняют учащиеся по ходу сказки.
Толстые внуки приехали в гости. | «Толстячки» надули щеки |
С ними худые, лишь кожа да кости. | «Худышки» втянули в себя щеки |
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, | «Улыбка» |
Поцеловать они всех потянулись. | «Трубочка» |
Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. | «Чистим зубы» |
Блюдца поставят – положат блины нам. | «Лопаточка» |
Дуем на блинчик – не в щечки, а мимо. | «Дуем на лопаточку» |
Блинчик жуем | «Жуем блинчики» |
Следующий блинчик – с вареньем закусим. | «Вкусное варенье» |
Чашки поставим, чтоб чаю налили. | «Чашечка» |
Вкусный был завтрак – мы губки оближем. | «Облизываем губки по кругу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...