Классный час "День знаний" 9 класс
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Конзаводская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района
имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ …
внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний
9 класс
Подготовила: Мартынова Ольга Петровна,
классный руководитель 9 класса
2018
х.Чернышевка
Цель мероприятия:
- воспитывать и развивать у учащихся лучшие качества человека: стремление к миру, гражданственность;
- создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой;
- познакомить учащихся с правилами безопасного пользования Интернетом.
Оборудование: презентации, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Орг. момент
Кл.рук.:
Как бы то ни было, но лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима и весна. Начинается новый учебный год. И хотя вы уже в некоторой степени привыкли каждый год 1-ого сентября приходить в школу, этот год не совсем обычный, потому что для многих из вас он станет последним. Между тем грядущий год вам предстоит провести вместе. Хорошо, если у вас обнаружатся общие интересы и взаимные симпатии. Ведь в сплочённом классе учиться значительно приятнее, чем в разобщённом. А так как этот учебный год для вас необычный, то и начнём мы его с вами с необычных уроков.
А вот и наше расписание на сегодня:
- Урок мира.
- Энциклопедический урок
- Безопасный Интернет
II. УРОК МИРА
Кл.рук:
1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира. Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это, прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу. 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Показ презентации
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
В этот день хочется вспомнить о событиях в Беслане 2004 года.
Террористический акт в Беслане— захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в нечеловеческих условиях
Минута молчания.
Но мне хочется вернуться к празднику 1 сентября.
День знаний, и, конечно же, День мира -
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
III. ДЕНЬ ЗНАНИЙ (с использованием презентации)
- Первой группе предлагается создать портрет класса
( сколько девочек, мальчиков; найти суммарный возраст класса; рост класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).
- Второй группе предлагается собрать : Сумку.
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется " Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”. Это и учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
- Третьей группе предлагается придумать кодекс поведения в выпускном 9 классе, на уроках и не только : что разрешается, а что запрещается.
Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.
КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (конкурсная программа)
Кл.руководитель.:
Я же вам предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все те годы, что вы провели в стенах этой школы, надеюсь, любимой. А плодом ваших воспоминаний станет «Краткая энциклопедия школьной жизни». Ведь кому, как не вам, девятиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?!
Мы начинаем нашу работу по составлению энциклопедии с определения некоторых школьных понятий.
Конкурс «Школьный словарь»
Чтобы справится с этим заданием, вам необходимо будет проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора. Я буду вам сейчас зачитывать «каверзные» определения, а вы должны будете сказать, о чём идёт речь. Отвечает тот ученик, который первым поднимет руку.
Поехали!
№ | Определения | Ответы |
Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги. | Директор | |
Самый «тёртый калач» в школе. | Выпускник, девятиклассник | |
Место, у которого, можно и ответить (в том числе за базар), и получить (в том числе по шее). | Доска | |
Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк. | Урок информатики | |
Красная цена знаний нерадивых учеников. | Двойка | |
В нём можно найти всё, что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но не то, что необходимо для учёбы. | Портфель (рюкзак) |
Конкурс «Школьные ассоциации»
Кл.рук.:
Перед вами 2 одинаковых набора карточек: один – с реалиями школьной жизни, другой с крылатыми выражениями. Ваша задача – найти между ними соответствия, то есть подобрать к каждой реалии крылатое выражение, которое наиболее точно и остроумно выражало бы её суть.
Конкурс будет продолжаться до тех пор, пока обеими командами не будут найдены все соответствия. После этого представители команд зачитывают свои варианты вслух.
№ | Реалии | Крылатые выражения |
1 | Дорога в школу | «Звериной тропой» |
2 | Дорога из школы | «Светлый путь» |
3 | Завхоз | «Скупой рыцарь» |
4 | Классный руководитель | «Укротительница тигров» |
5 | Класс | «Беспокойное хозяйство» |
6 | Классное собрание | «Много шума из ничего» |
7 | Родительское собрание | «Суд народов» |
8 | Выпрашивание денег у родителей | «Хождение по мукам» |
9 | Кабинет до уборки | «На графских развалинах» |
10 | Кабинет после уборки | «Поднятая целина» |
11 | Массовый опрос | «Молчание ягнят» |
12 | Ответ у доски | «Репортаж с петлёй на шее» |
13 | Классное сочинение | «Записки сумашедшего» |
14 | Отличник, получивший плохую отметку | «Не всё коту масленица» |
15 | «Двойка» за подсказку | «Горе от ума» |
16 | Вызов на педсовет | «Укрощение строптивого» |
17 | Буфет | «Доходное место» |
18 | Гардероб | «Куликовская битва» |
19 | Дискотека | «Ярмарка невест» |
20 | Воскресенье | «Луч света в тёмном царстве» |
Конкурс «Дневниковые записи»
Кл.рук.:
Ребята, скажите, как называется канцелярский предмет, моментально пропадающий куда-то при каждом требовании учителя положить его на стол? (Дневник).
Ну, кто бы сомневался! И даже можете объяснить, почему он всегда мистическим образом пропадает?
Так дело всё в этих маленьких циферках и безобидных записях?! Господа, но не мне вас учить, как вывести «Двойку» или исправить гневную запись» Как- никак 9 класс! Кстати о дневниковых записях …
Мои помощники раздали вам листочки с записями, типичными для школьных дневников. Ваша задача – переделать записи таким образом, чтобы они приобрели противоположный смысл.
Время выполнения 5 минут.
«Опоздал на урок» - «Ваш сын ни разу не опоздал на урок. Молодец!»
«Нет домашнего задания» - «Нет такого домашнего задания, которого вы бы не сделал ваш сын!»
Конкурс «Экзамены»
У нас осталась незаконченной ещё одна статья будущей энциклопедии. Наверно, самая сложная на букву «Э». Как вы думаете, как будет называться эта статья?
В конце учебного года вас ожидают экзамены. А экзамены – это всегда стресс, даже если ты знаешь ответы на все вопросы и чувствуешь себя достаточно уверенно. Сегодня, в самом начале учебного года, я предлагаю вам провести репетицию экзаменов. Быть может она поможет вам немного ослабить страх перед грядущими экзаменами. У меня в руках билеты с вопросами, на которые вам придётся публично ответить. Кто готов рискнуть? Кто самый смелый?
- Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни.
- Продолжите предложение: «Если бы я был директором школы …»
- Каковы ваши планы на предстоящее десятилетие?
- Чем отличаются учащиеся 8 класса от учащихся 9 класса?
Кл.рук:
Несмотря на то, что праздник носит конкурсный характер, в нём нет ни победителя, ни проигравшего. Главный лозунг нашего сегодняшнего праздника «Главное не победа, а участие»., и в данном случае он актуален, как никогда, так как наша основная задача сегодня была поднять вам настроение и помочь взглянуть на свои школьные годы с юмором и любовью.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот уже готовы шагнуть на 9 ступеньку, на которой легко не будет, а кто выдержит, получит 1 государственный документ об образовании. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем учиться, будем успешно сдавать экзамены и зачеты. Но наверно более значимо - будем продолжать учиться дружить, уважать друг друга, любить близких. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А в нашем классе, надеюсь, таких немало.
Давайте попробуем закончить предложение, назвав имя своего одноклассника, наиболее подходящего под заданную тему ( Ребята вытягивают карточку , думать можно не более 10 сек)
Самая одаренная личность в нашем классе это… |
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… |
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… |
Самый ( самая ) стильный ( стильная) в нашем классе…… |
Чаще всего в школьном буфете можно встретить….. |
Самая обаятельная улыбка в нашем классе у …… |
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится … |
Самым артистичным ( артистичной) в классе можно назвать ….. |
Генератором самых интересных и незаурядных идей является ….. |
Лучше всех рисует в нашем классе…… |
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает….. |
За словом в карман не полезет….. |
Самый воспитанный и культурный в нашем классе….. |
Жизнь – это сложная штука, но, по моему мнению, в ней никогда не пропадет… |
Самый любимый предмет физкультура у …. |
В нашем классе самым (ой) самостоятельным(ой) является… |
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …. |
Самым незаметным в нашем классе можно назвать… |
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… |
Самый (самая) трудолюбивый ( трудолюбивая) в классе….. |
Самая поющая в нашем классе… |
Самым добрым человеком в классе, можно назвать… |
Лучше всех танцует …… |
Скорей всего директором станет …. |
Обожает путешествовать…. |
Щедрость не знает границ у…. |
Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить полезную работу. Давайте сделаем стенгазету. Каждый из вас подойдёт к ватману и обведёт свою руку, и в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые пожелания.
А какое у нас будущее?
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее.
КОПИЛКА ПОЖЕЛАНИЙ НА БУДУЩЕЕ
IV. УРОК МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с использованием презентации)
Кл.рук.:
Сегодня невозможно себе представить современного школьника, как и современный мир, без Интернета. Но использование Интернета становится не безопасным. Вот какие опасности вас ждут в Интернете.
Вирусы, черви и трояны
Вирусы и черви представляют собой опасные программы, которые могут распространяться через электронную почту или веб-страницы. Вирусы могут повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.
Черви распространяются быстрее вирусов — напрямую с одного компьютера на другой. Например, червь электронной почты может осуществлять самостоятельную рассылку по адресам электронной почты из адресной книги пользователя. Интернет-червями осуществляется поиск компьютеров, которые подключены к Интернету и не содержат последние обновления системы безопасности.
«Троянские кони» (трояны) являются опасными программами, которые выглядят безопасными, например, играми, но после активации могут повредить файлы; при этом пользователь не будет об этом знать.
Хакеры и взломщики
Хакерами и взломщиками называют людей, которые взламывают защиту систем данных. Они могут вторгнуться на незащищенный компьютер через Интернет и воспользоваться им со злым умыслом, а также украсть или скопировать файлы и использовать их в противозаконной деятельности.
Лучшим способом защиты компьютера от вторжения является применение брандмауэра и регулярное обновление операционной системы.
Хакерами называют людей, которые знают о компьютерах и вычислительных системах больше, чем средний пользователь. Они имеют обширные знания о технологии, но они не используют эти знания для совершения преступления. Хакеры, как правило, не преследуют в своей деятельности корыстных целей, а желают углубиться в суть системы для собственного образования.
Взломщики также являются компьютерными специалистами высокого уровня, но, в отличие от хакеров, они используют свои знания для запрещенной деятельности: они вламываются в чужие компьютеры с корыстными намерениями и используют их в преступных целях. Наилучшей защитой от взлома компьютера является защита с помощью использования сервиса безопасности и противовирусной защиты (например, Live OneCare) и надлежащее поддержание операционной системы в порядке.
А для того, чтобы себя обезопасить во время работы в Интернете необходимо соблюдать правила.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила. 1. Защитите свой компьютер
2. Защитите себя в Интернете
3. Соблюдайте правила
|
|
V. Заключение.
Кл.рук.:
Вот и закончился наш первый школьный день. С Днём знания вас, дорогие ребята! С первым школьным Днём последнего учебного года!. Мы уверены, что на девятом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания! Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!
- Первой группе предлагается создать портрет класса
( сколько девочек, мальчиков; найти суммарный возраст класса; рост класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).
- Второй группе предлагается собрать : Сумку.
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется " Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”. Это и учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
Третьей группе предлагается придумать кодекс поведения в выпускном 9 классе, на уроках и не только : что разрешается.
Четвёртой группе предлагается придумать кодекс поведения в выпускном 9 классе, на уроках и не только : что запрещается.
№ | Реалии | Крылатые выражения |
1 | Дорога в школу | «Звериной тропой» |
2 | Дорога из школы | «Светлый путь» |
3 | Завхоз | «Скупой рыцарь» |
4 | Классный руководитель | «Укротительница тигров» |
5 | Класс | «Беспокойное хозяйство» |
6 | Классное собрание | «Много шума из ничего» |
7 | Родительское собрание | «Суд народов» |
8 | Выпрашивание денег у родителей | «Хождение по мукам» |
9 | Кабинет до уборки | «На графских развалинах» |
10 | Кабинет после уборки | «Поднятая целина» |
11 | Массовый опрос | «Молчание ягнят» |
12 | Ответ у доски | «Репортаж с петлёй на шее» |
13 | Классное сочинение | «Записки сумашедшего» |
14 | Отличник, получивший плохую отметку | «Не всё коту масленица» |
15 | «Двойка» за подсказку | «Горе от ума» |
16 | Вызов на педсовет | «Укрощение строптивого» |
17 | Буфет | «Доходное место» |
18 | Гардероб | «Куликовская битва» |
19 | Дискотека | «Ярмарка невест» |
20 | Воскресенье | «Луч света в тёмном царстве» |
№ | Реалии | Крылатые выражения |
1 | Дорога в школу | «Звериной тропой» |
2 | Дорога из школы | «Светлый путь» |
3 | Завхоз | «Скупой рыцарь» |
4 | Классный руководитель | «Укротительница тигров» |
5 | Класс | «Беспокойное хозяйство» |
6 | Классное собрание | «Много шума из ничего» |
7 | Родительское собрание | «Суд народов» |
8 | Выпрашивание денег у родителей | «Хождение по мукам» |
9 | Кабинет до уборки | «На графских развалинах» |
10 | Кабинет после уборки | «Поднятая целина» |
11 | Массовый опрос | «Молчание ягнят» |
12 | Ответ у доски | «Репортаж с петлёй на шее» |
13 | Классное сочинение | «Записки сумашедшего» |
14 | Отличник, получивший плохую отметку | «Не всё коту масленица» |
15 | «Двойка» за подсказку | «Горе от ума» |
16 | Вызов на педсовет | «Укрощение строптивого» |
17 | Буфет | «Доходное место» |
18 | Гардероб | «Куликовская битва» |
19 | Дискотека | «Ярмарка невест» |
20 | Воскресенье | «Луч света в тёмном царстве» |
1. Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни.
2. Продолжите предложение: «Если бы я был директором школы …»
3. Каковы ваши планы на предстоящее десятилетие?
4. Чем отличаются учащиеся 8 класса от учащихся 9 класса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...