музейный час "Бородино"
методическая разработка (7, 8 класс) на тему
«Из всех моих сражений, — говорил Наполеон, — самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские стяжали право быть непобежденными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_borodino.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой».
Пояснительная записка.
«Из всех моих сражений, — говорил Наполеон, — самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские стяжали право быть непобежденными».
История нашей страны знает множество памятных дат. Актуальность данного классного часа заключается в том, чтобы объяснить детям – в чём важность этих дат, познакомив учащихся с одним из существенных событий 1812 года, тем более в 2012 году – мы будем отмечать 200 - летие этого памятного дня.
Цель: воспитание чувства патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, подведение учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы.
Задачи:
- Развить умение извлекать необходимую информацию из разных источников.
- Привить чувство национальной гордости и любви к своему Отечеству.
Оборудование: ноутбук, экран, Power Point презентация, энциклопедии, учебники по истории, листы А4, буклеты – шаблоны.
Возрастная группа: 7-8 классы
Время проведения: 45 мин.
Методы, которые применялись на классном часе: наглядные, поисковые, метод проектов.
Ход классного часа.
Педагог представляет тему беседы, объясняет форму и методы работы на классном часе.
Педагог: 26 августа (7 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска обеих сторон построились к бою. С 6 часов утра загремели пушки. Начался знаменитый Бородинский бой.
И так, 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией. Ребята, назовите участников этого сражения? – Верно.
Далее поговорим о главнокомандующих этого сражения.
Выступления (заранее подготовленное) учеников – «Сообщение о М.И. Кутузове», Наполеоне и т.д. (регламент времени: 3 мин)
Педагог: Мы прослушали выступления, давайте подведем итог. И так, какова была цель Наполеона? Цель М.И. Кутузова?
Целью Кутузова в сражении являлось сохранение армии, а единственным материальным результатом Бородинского сражения — успешное отражение атак французских войск вдвое меньшими силами русских войск при несущественных приобретениях французов на поле сражения — батареи Раевского и Багратионовых флешей, — не являвшихся ключевыми для системы обороны русской армии.
Цель Наполеона уничтожения всей русской армии в генеральном сражении.
Сегодня я предлагаю Вам быть не только слушателями, но и участниками нашей беседы. Давайте разобьемся на микро группы по 3-4 человека.
Ваша цель составление буклетов «Бородинский бой».
Темы буклетов: Герои сражения, События, Музей – панорама Бородино.
(Каждая микро группа вытягивает тему своего буклета. Педагог раздает подготовленные шаблоны буклетов, которые распечатаны в Publisher формата А4, для дальнейшего заполнения этих буклетов необходимой информацией).
Педагог: Найти необходимую информацию Вы сможете в специальной литературе, которая находится на учительском столе, или же воспользоваться своими знаниями.
Далее идет работа по анализу информации, систематизации по теме и т.д. Руководит работой – педагог. В это время на экране транслируется презентация, в помощь учащимся.
Буклет должен содержать информацию о событии, героях. Излагается материал кратко, возможно иллюстрировать рисунками. Время 20 – 25 минут.
Итог:
Время подготовки буклетов закончилось, давайте посмотрим на результат вашей работы. Далее защита буклетов, возможно, задавать вопросы по тематике буклета. Готовые буклеты представляются, и учитель предлагает перевести их в электронный вариант для распечатывания.
Мы сегодня на классном часе поговорили о дне воинской славы – Бородинском сражении. Вспомнили ее героев, события 1812 года. Вы были не только слушателями, но и активно участвовали в работе.
В приложении прилагается материал, который возможно использовать на классном часе, а также пример буклета «Герои Бородинского боя».
Литература:
1.Л.Г.Бескровный“Бородинское сражение”,М. Моск.рабочий 1971
2.Л.П.Богданов”На поле Бородинском”, М.Воениздат, 1987.
3. О.Н.Михайлов”Бородино”,М.Педагогика, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЕЙНЫЙ ПАУК
З00 с лишним лет назад, в устье реки Невы, недалеко от Финского залива, в один погожий тёплый день под маленьким кустиком, на свет появился маленький паук. Был он любопытным и непоседливым. Ему хот...
Музейный урок "Из бабушкиного сундука.."
Музейный урок Тема: Из бабушкиного сундука… Краткая аннотация. Музеи как центры хранения историко-культурного наследия обладают большим образовательным потенциалом. Му...
Музейные уроки
урок-музей "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"Богородицкая Татьяна Ивановна...
Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).
Статья о проведении уроков географии в рамках педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...
Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества
Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...
Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.
О проблемах внедрения положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...
Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...