музейный час "Бородино"
методическая разработка (7, 8 класс) на тему

Карлова Юлия Евгеньевна

 

«Из всех моих сражений, — говорил Наполеон, — самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские стяжали право быть непобежденными».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_borodino.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного  часа (музейного часа)  «Бородинский бой».

Пояснительная записка.

«Из всех моих сражений, — говорил Наполеон, — самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские стяжали право быть непобежденными».

История нашей страны знает множество памятных дат. Актуальность данного классного часа заключается в том, чтобы объяснить детям – в чём важность этих дат, познакомив учащихся с одним из существенных событий 1812 года, тем более в 2012 году – мы будем отмечать 200 -  летие этого памятного дня.

Цель: воспитание чувства патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, подведение учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы.

Задачи:

  • Развить умение извлекать необходимую информацию из разных источников.
  • Привить чувство национальной гордости и любви к своему Отечеству.

Оборудование: ноутбук, экран, Power Point презентация, энциклопедии, учебники по истории, листы А4, буклеты – шаблоны.

Возрастная группа: 7-8 классы

Время проведения: 45 мин.

Методы, которые применялись на классном часе: наглядные, поисковые, метод проектов.

Ход классного часа.

Педагог представляет тему беседы, объясняет форму и методы работы на классном часе.

Педагог: 26 августа (7 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска обеих сторон построились к бою. С 6 часов утра загремели пушки. Начался знаменитый Бородинский бой.

И так, 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией. Ребята, назовите участников этого сражения? – Верно.

Далее поговорим о главнокомандующих этого сражения.

Выступления (заранее подготовленное) учеников – «Сообщение о М.И. Кутузове», Наполеоне и т.д. (регламент времени: 3 мин)

Педагог: Мы прослушали выступления, давайте подведем итог. И так, какова была цель Наполеона? Цель М.И. Кутузова?

Целью Кутузова в сражении являлось сохранение армии, а единственным материальным результатом Бородинского сражения — успешное отражение атак французских войск вдвое меньшими силами русских войск при несущественных приобретениях французов на поле сражения — батареи Раевского и Багратионовых флешей, — не являвшихся ключевыми для системы обороны русской армии.

Цель Наполеона уничтожения всей русской армии в генеральном сражении.

Сегодня я предлагаю Вам быть не только слушателями, но и участниками нашей беседы. Давайте разобьемся на микро группы по 3-4 человека.

Ваша цель составление буклетов «Бородинский бой». 

Темы буклетов: Герои сражения, События, Музей – панорама Бородино.

(Каждая микро группа вытягивает тему своего буклета. Педагог раздает подготовленные шаблоны буклетов, которые распечатаны в Publisher формата А4, для дальнейшего заполнения этих буклетов необходимой информацией).

Педагог: Найти необходимую информацию Вы сможете в  специальной литературе, которая находится на учительском столе, или же воспользоваться своими знаниями.

Далее идет работа по анализу информации, систематизации по теме и т.д. Руководит работой – педагог. В это время на экране транслируется презентация, в помощь учащимся.

Буклет должен содержать информацию о событии, героях. Излагается материал кратко, возможно иллюстрировать рисунками. Время 20 – 25 минут.

Итог:

Время подготовки буклетов закончилось, давайте посмотрим на результат вашей работы. Далее защита буклетов, возможно, задавать вопросы по тематике буклета. Готовые буклеты представляются, и учитель предлагает перевести их в электронный вариант для распечатывания.

Мы сегодня на классном часе поговорили о дне воинской славы – Бородинском сражении. Вспомнили ее героев, события 1812 года. Вы были не только слушателями, но и активно участвовали в работе.

В приложении прилагается материал, который возможно использовать на классном часе, а также пример буклета «Герои Бородинского боя».

Литература:

1.Л.Г.Бескровный“Бородинское сражение”,М. Моск.рабочий 1971

2.Л.П.Богданов”На поле Бородинском”, М.Воениздат, 1987.

3. О.Н.Михайлов”Бородино”,М.Педагогика, 1982.

4. www.borodino.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЕЙНЫЙ ПАУК

  З00 с лишним лет назад, в устье  реки Невы, недалеко от Финского залива, в один погожий тёплый день под маленьким кустиком, на свет появился маленький паук. Был он любопытным и непоседливым. Ему хот...

Музейный урок "Из бабушкиного сундука.."

Музейный урок   Тема: Из бабушкиного сундука… Краткая аннотация.     Музеи как центры хранения историко-культурного наследия обладают большим образовательным потенциалом.  Му...

Музейные уроки

урок-музей "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"Богородицкая Татьяна Ивановна...

Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества

Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...

Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...

Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»

Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...