МУЗЕЙНЫЙ ПАУК
материал по краеведению (6 класс) по теме
З00 с лишним лет назад, в устье реки Невы, недалеко от Финского залива, в один погожий тёплый день под маленьким кустиком, на свет появился маленький паук. Был он любопытным и непоседливым. Ему хотелось знать всё. Родители научили его плести паутину, и она получалась у него красивая, с вычурным узором, ажурная и прозрачная, нежная и шелковистая, но чувствовал паук – не в том его предназначение. Интересно ему было мир посмотреть, увидеть, что же за пределами их паучьего царства делается. И пошёл Паук по берегу в надежде увидеть что-нибудь интересное и полезное.
Недолго ему пришлось идти, увидел он много народа и все они были чем-то заняты. Притаился Паук и стал наблюдать. И увидел , что люди что-то «плетут». «Наверно паутину»- подумал Паук. Он был терпелив, а то, что увидел, поразило его. На глазах его росли дома, строились мосты и дороги. Это было посложнее той паутины, что плели его родители, но он разобрался в её конструкции и поселился в красивом домике.
Хозяином домика оказался сам царь, строящейся паутины. Паук услышал и название паутины, оно носило имя царя, которого звали Петр. «Санкт-Петербург» – святой город Петра. С гордостью Паук стал обживаться в самом тёплом углу этого уютного Домика Петра. Долгими вечерами, застыв от удивления на собственной паутине, он слушал планы Петра о будущем городе.
Однажды Петр говорил о музеях, которых «должно быть в огромном количестве» в Санкт-Петербурге. Паук заслушался, спустился на паутине пониже, чтобы разобрать слова царя и угодил прямо в его огромные ручища. Петр приблизил его к глазам и сказал присутствующим боярам: « И чтобы каждому пауку и каждой вещи изящной было место в хоромах музея, дабы сохранилась наша история и наша природа на века для потомков наших!»
Паук крутанулся в руках царя и чудом вырвался на волю, а царь закричал громким голосом : « Первый музейный экспонат сбежал, а туды его, к чёрту на рога!» Перепуганный Паук чудом остался на свободе, он забился в свой угол и замер там, на много-много лет.
Прошли годы, голоса давно уже не раздавались в Домике Петра и Паук решил , что сидеть в одном углу больше сил нет. Надо рисковать. В Домик часто приходил Смотритель и Паук, улучив момент, спустился на паутине на его парик, который был белоснежным, кудрявым и собирался у затылка в хвостик. Это было хорошее место для обзора…
Смотритель закрыл Домик и пошёл по улицам Санкт-Петербурга. Паук не верил своим глазам. Это был город чудесной красоты. Смотритель постоянно улыбался встречающим его людям. Вдруг рядом остановилась карета, запряженная парой гнедых лошадей и вельможа, выглянувший из окна, обратился с просьбой: «Послушай, любезнейший ты местный? А не покажешь ли нам москвичам свой город? За хорошее вознаграждение!»
Этот день Паук запомнил надолго. Он по полочкам раскладывал то, что он увидел и услышал - Петропавловская крепость; Адмиралтейство; Эрмитаж; Кунсткамера; Дворец Меньшикова; Никольский собор; Академия художеств; Михайловский замок и ещё много-много другого. И теперь, обосновавшись в Музее Этнографии, где, оказывается, работал Смотритель, он нашёл укромный уголок, сплёл там самую красивую паутину в своей жизни и качался под ней как маятник от часов, повторяя про себя « А какие мосты, какие мосты! И они разводные!»
Прошло два века. Однажды в его укромный уголок заглянуло развесёлое лицо конопатой девчонки. Паук не удержался, ловко прыгнул на её плечо и быстро спрятался под галстук, который был красного цвета и просто не мог оставить Паука равнодушным. Девчонка побежала к друзьям, и он отправился в новое путешествие.
Это был другой город! Здания те же, но, сколько движения в нём… Транспорт… такого он ещё не видел. Вероятно, он много интересного пропустил, живя в своей паутине. О! Дети идут на крейсер, но я не хочу уезжать из этого города.… Как странно они называют этот город – «Ленинград!»
Сколько интересного прошло за это время, думал Паук, спрятавшись за котелок матросской кухни и слушая рассказ экскурсовода. Ребята ушли весёлой гурьбой, а Паук остался на крейсере «Аврора», теперь он знал историю этого корабля и чувствовал себя здесь очень уютно и очень комфортно…
Шли дни, люди то приходили, то забывали о крейсере. Паук сидел и вспоминал все годы своей долгой жизни, как хорошо, что он родился именно на берегу Невы, как хорошо, что был выстроен этот город, как хорошо, что он причастен к этому, он маленький музейный Паук, который был свидетелем жизни большого города.
И только он это подумал, как какой-то мальчишка, увидев его, так обрадовался и закричал: «Пацаны, гляньте, какой музейный экспонат я тут увидел, вот это да!» и Паук оказался в руках ученика, современного мальчика, от которого теперь зависело, продолжит ли Паук наблюдать историю города или нет…
А вы ребята, как думаете, что будет с пауком дальше, допишите сказку…
Павлушева Елена Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в по теме "Пауки"
Презентация к уроку по биологии в . классе по теме "Пауки"...
пауки моего двора
Пауки являются существенной частью фауны хищных членистоногих на земле , включая агроэкосистемы. Актуальной проблемой предстает выявление участия хищных организмов в стабилизации численности фитофагов...
Урок "Человек паук во всемирной паутине"
Изучение и обобщение знаний по теме "Сервисы Интернета" в интересной игровой форме. урок разработан для 8 класса....
Как паук костюмчик менял
Кто-нибудь видел как линяет паук? Мы много рассказываем об этом ученикам на уроках, а я предлагаю вам показать этот процесс. Автор фото - Адаменко Татьяна....
«Класс паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика» для 7 классов
«Класс паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика»...
Spotlight 5 Презентация глагол have/has( к тексту про Человека-Паука)
Have/ has в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях...
Творческий проект из проволоки "Паук"
Представляю Вашему внимаю интересный и несложный творческий проект из проволоки для учащихся 5х классов. Мальчикам на уроке технологии он обязательно должен понравиться. Расходы на его изготовление ми...