Сценарий внеклассного мероприятия гражданско-патриотического направления "О подвигах, о доблести о славе".
методическая разработка (8 класс) на тему
Данная методическая раработка может быть использована как на уроках (литература, история), так и во внеурочной деятельности: классные часы, внеклассные мероприятия. Она может быть использована целиком или фрагментарно. Сценарий и мультимедийное приложение легко адаптируется для восприятия любой возрастной категории учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_podvigakh_o_doblesti.ppt | 2.84 МБ |
stsenariy_meropriyatiya.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая Заречная средняя
общеобразовательная школа
Сценарий устного журнала,
посвящённого Дням воинской славы России
«О подвигах, о доблести, о славе…»
Авторы: учитель начальных классов Рыбакова Елена Фёдоровна,
учитель истории и обществознания Туркина Галина Геннадьевна
с.Заречный
2014 год
Пояснительная записка
В условиях модернизации российского образования проблема гражданско- патриотического воспитания молодежи становится одной из актуальнейших сегодня. Она обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса социальной адаптации и жизненного самоопределения личности. Главной составляющей гражданско-патриотического воспитания является патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности.
В связи с этим был разработан сценарий общешкольного мероприятия «О подвигах, о доблести, о славе…», посвящённого Дням воинской славы России, ставшими традиционными в Заречной школе.
Данная разработка может быть использована как на уроках (литература, история), так и во внеурочной деятельности: классные часы, внеклассные мероприятия. Она может быть использована целиком или фрагментарно. Сценарий и мультимедийное приложение легко адаптируется для восприятия любой возрастной категории учащихся.
Цель мероприятия: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Задачи:
- ознакомление с творчеством поэтов, композиторов, художников разных эпох, отражающих военную тематику;
- развитие интереса учащихся к культурному и историческому наследию России;
- изучение краеведческого материала;
- активизация познавательной деятельности и творческих способностей старшеклассников.
Форма: устный журнал с элементами диспута.
Участники: учащиеся 8 -11 классов.
Методы: поисковый, театрализация, наглядный.
План подготовки мероприятия.
1. Поисковая работа по сбору материала.
2. Подбор реквизита, отражающего определённую историческую эпоху, для оформления места проведения.
3. Создание компьютерной презентации на основе собранного материала.
4. Репетиции по составленному графику.
Краткое содержание.
1 стр. «О доблести, о подвигах, о славе…» (Закон РФ, обзор исторического материала)
2 стр. «Рекрутчина» (Информационная справка, песня «Старая солдатская»)
3 стр. «России верные сыны» (Отечественная война 1812 г. – информационная справка, отрывки из произведений А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, романс «Генералам 12 года» на стихи М.Цветаевой).
4 стр. «Ради жизни на Земле» (Великая Отечественная война)
5 стр. «Солдат войны не выбирает…» (Афганистан)
Литература.
1. Школьная энциклопедия «Руссика». История России в 3-х томах. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
2. Энциклопедия для детей.Т.5. История России и её ближайших соседей./Глав.ред.М.Д.Аксёнова. – М.:Аванта+,2000.
3. Интернетресурсы – ВИКИПЕДИЯ.
1 страница «О доблести, о подвигах, о славе…»
слайд-заставка
1 ведущий. Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. Во времена Российской империи Русской Православной Церковью были установлены так называемые «викториальные дни», в которые совершались молебны и другие праздничные мероприятия. Это особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служивые люди, поднимаясь над буднями, по-особому представляли смысл ратной службы, глубже ощущали свою причастность к славным деяниям наших предков.
Слайд №2
2 ведущий. В целях возрождения одной их лучших российских военных традиций в 1995г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в список которых вошли часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории нашей страны.
1 ведущий. С незапамятных времён люди с уважением относились к своим воинам. О славе и русской воинской доблести не следует забывать: подвиги ратников Александра Невского, солдат Александра Васильевича Суворова и Михаила Илларионовича Кутузова, моряков адмиралов Ушакова и Нахимова; бойцов, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, молодых ребят, выполнявших свой воинский долг в Афганистане и «горячих точках».
2 ведущий. Тема армии отражалась и отражается в искусстве: художники писали батальные картины, поэты слагали стихи, композиторы сочиняли музыку. Благодаря их творчеству нам предоставлена возможность увидеть и почувствовать дух разных исторических событий. Перелистаем страницы истории.
Слайды № 3 -10
1. 18(5) апреля 1242 г. Ледовое побоище – день победы русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Отрывки из поэмы К.Симонова «Ледовое побоище»).
2. 21 сентября 1380 г. – Куликовская битва (стих.)
3. 4 ноября –День народного единства. (стих.)
4. 10 июля 1709г. –Полтавская битва (Обращение Петра 1)
5. 9 августа 1714 г. – Гангутское сражение
6. 24 декабря 1790 г.- взятие крепости Измаил
7. 11 сентября 1790 г. – день победы русской эскадры под ком.Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.
Слайд № 11 2 страница «Рекрутская повинность»
Представляют учащиеся 8 класса
Информационная справка.
1 уч. Рекрутская повинность – способ комплектования регулярной армии до 1874 года.
Рекрутская повинность введена в России Петром I в 1699 году, когда, перед войной со шведами, было произведён первый набор 32 тысячи солдат на новых началах.
2 уч. В первое время люди, собираемые по рекрутской повинности, назывались по-прежнему даточными людьми. Название рекруты появилось в 1705 году.
3 уч. Рекрутская повинность заключалась в следующем:
Слайд № 12
- рекрутской повинности подлежат все сословия и все классы населения;
- для дворян она есть повинность личная и поголовная, для податных сословий — общинная, т. е. правительство предъявляло свои требования не к лицу, а к обществу, указывая лишь число подлежащих сдаче рекрутов, в возрасте от 20 до 35 лет, и предоставляя самим обществам определять, кто и на каких основаниях должен быть сдан;
- срок службы — пожизненный;
- размер повинности, время набора и порядок раскладки определяются особо перед каждым набором.
4 уч. Раскладка рекрутской повинности первоначально делалась по числу дворов, а после первой ревизии 1722 года была установлена по числу душ.Призывной возраст был достаточно неопределённым. До крымской войны сохранялись пределы от 20 до 35 лет, затем высший предел был понижен до 30 лет. После введения жеребьёвой системы возраст привлекавшихся к жребию был установлен в 21 год, а в Архангельской и Олонецкой губерниях — 22 года. В 1793 году вместо пожизненного срока был установлен срок службы в 25 лет. В 1874 году рекрутская повинность была заменена воинской повинностью. Термин «рекрут» заменен словом «новобранец».
Несладко приходилось солдатам-рекрутам. Уходил из родного дома молодой полный сил парень, а возвращался седой старик.
(Выступление девушек)
1. Не бушуйте-ка вы, ветры буйные,
Не шумите-ка вы, леса тёмные,
Ты не плачь, не плачь, красна девица.
2. Не сама-то я плачу, сами слёзы катятся,
По неволюшке, по милому дружке,
Уж как взяли-то его во некрутики,
Во молоденьки во солдатики.
А вернётся-то стар седой старик.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СТАРАЯ СОЛДАТСКАЯ».
Слайд № 14
3 страница. «России верные сыны. 1812 г.»
Представляют учащиеся 9 класса
Хронология событий.
Слайд № 15
1 уч. Наступление Наполеона (июнь—сентябрь 1812 г.)
В 6 часов утра 24 июня (12 июня по старому стилю) 1812 года авангард французских войск вошёл в российский Ковно (совр. Каунас в Литве), форсировав Неман. Император Александр I узнал о начале вторжения поздно вечером 24 июня в Вильно (совр. Вильнюс в Литве). А уже 28 июня в Вильно вошли французы.
Слайд № 16
2 уч. От Немана до Смоленска (июль—август 1812 г.)
В начале августа 1812 г. под Смоленском произошло крупное сражение, ставшее одной из героических страниц в истории России. Несмотря на то, что город удержать не удалось, значение этого сражения велико: во-первых, русская армия была сохранена; во-вторых, был развеян миф о «непобедимости противника». Сражение за Смоленск, разрушившее немалый город, ознаменовало развёртывание всенародной войны русского народа с неприятелем, что сразу почувствовали как рядовые французские снабженцы, так и маршалы Наполеона. Населённые пункты на пути следования французской армии сжигались, население по мере возможности уходило. Наполеон сразу после Смоленского сражения сделал замаскированное предложение мира царю Александру I, пока с позиции сильного, но ответа не получил.
29 августа главнокомандующим русской армией был назначен Михаил Илларионович Кутузов. По армии стала гулять поговорка «Приехал Кутузов-бить французов!».
Слайд № 17
3 уч. От Смоленска до Бородино (август—сентябрь 1812 г.)
7 сентября (26 августа по ст. стилю) у села Бородино (в 124 км западнее Москвы) произошло крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 г. между русской и французской армиями.
Пробили зорю барабаны,
Восток туманный побелел,
И от врагов удар нежданный
На батарею прилетел.
И вождь сказал перед полками:
«Ребята, не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали».
И мы погибнуть обещали,
И клятву верности сдержали мы в бородинский бой. (М.Ю.Лермонтов поэма «Бородино»)
Слайд № 18
4 уч. Захват Москвы (сентябрь 1812 г.)
14 сентября Наполеон занял Москву без боя, а уже ночью того же дня город был охвачен пожаром, который к ночи 15 сентября усилился настолько, что Наполеон был вынужден покинуть Кремль. Пожар бушевал до 18 сентября и уничтожил большую часть Москвы.5 октября Наполеон отправил генерала Лористона к Кутузову для пропуска к Александру I с наказом: «Мне нужен мир, он мне нужен абсолютно, во что бы то ни стало, спасите только честь».
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою. (А.С.Пушкин)
Слайд № 19
5 уч. Гибель «Великой армии».
Москву Наполеон назвал не военной, но политической позицией. Отсюда он делает неоднократные попытки примириться с Александром I. В Москве Наполеон оказался в западне: зимовать в разорённой пожаром столице не представлялось возможным, фуражировки за пределами города плохо удавались, растянутые на тысячи километров коммуникации французов были очень уязвимы, армия после перенесённых лишений начинала разлагаться. Было принято решение оставить Москву. Так началось отступление «великой армии», которая превратилась в неуправляемую огромную голодную и обмёрзшую массу, преследуемую русской армией и партизанскими отрядами.
6 уч. Русская кампания (в западном именовании) получила в России название Отечественной, именно этим объясняя разгром Наполеона. К его поражению привела совокупность факторов: всенародное участие в войне, массовый героизм солдат и офицеров, полководческое дарование Кутузова и других генералов, умелое использование природных факторов. Победа в Отечественной войне вызвала в народе подъём национального духа. Кто же они, герои 12 года, которым посвящён романс на стихи Марины Цветаевой?
РОМАНС «ГЕНЕРАЛАМ ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА»
(Марина Цветаева).
Сергею
Вы, чьи широкие шинели слайд № 20
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след -
Очаровательные франты
Минувших лет.
Одним ожесточеньем воли слайд № 21
Вы брали сердце и скалу,-
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
Вам все вершины были малы
И мягок - самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!
О, как - мне кажется - могли вы слайд № 22
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать - и гривы
Своих коней.
В одной невероятной скачке слайд № 23
Вы прожили свой краткий век...
И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег.
Слайд № 24
4 страница «Ради жизни на земле…»
(Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.)
Представляют учащиеся 10 класса.
1 уч. Необожженные сороковыми,
Сердцами вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными,
На эту большую войну.
Мы знаем по сбивчивым,
Трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти. (Ю.Поляков «Ответ фронтовику»)
Слайд № 25 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением гитлеровских полчищ. Наша страна вступила в смертный бой с коварным , жестоким и беспощадным врагом.
Слайд № 26
2 уч. В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Одна из них – битва под Москвой. Здесь в декабре 1941 года немецкая армия потерпела серьёзное поражение и была остановлена.
Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя по долгу и по праву,
И по любви – мы бьёмся за тебя! (А.Прокофьев)
3 уч. В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. В результате контрнаступления и общего наступления они были отброшены на 100—250 км. Полностью были освобождены Московская, Тульская и Рязанская области, многие районы Калининской, Смоленской и Орловской областей.
Слайд № 27 Для поднятия морального духа армии и мирного населения правительством было принято решение 7 ноября 1941 г. провести военный парад на Красной площади. Оттуда боевая сила и техника нашей армии отправлялась на боевые рубежи под Москвой.
Слайд № 28 4 уч. Окончательный перелом в войне произошёл после Сталинградской битвы, в которой немецкая армия потерпела сокрушительное поражение. С этого времени началось её отступление из нашей страны. Кто защищал Сталинград? Кто стал в нём железной стеной? Русские рядом с украинцами, белорусами, грузинами, армянами, узбеками,- сынами и дочерьми всей многонациональной страны.
Слайд № 29
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На 62 километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперёк России –
И всю её прикрыл собой
Слайд № 30
5 уч. Одна из самых трагичных страниц Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда.Длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 871 день.
История человечества не знает такой самоотверженности, такого бессмертного мужества, какую проявили воины и жители Ленинграда, защищая свой город. К началу блокады в городе были мизерные запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была неадекватна потребностям.
Слайд № 31
Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и параличом транспорта, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
Слайд №32 А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы, тишина…
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
Одних полозьев жалоба слышна.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных.
Слайд № 33
6 уч. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:
- Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки;
- Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;
- Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов
- Войскам первой линии — 500 граммов.
При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться.
Слайд № 34
7 уч. В течение 1942 года были предпринято пять попыток прорыва блокады, но все они оказались неудачными. В январе же 1943 крушение надежды на скорое избавление от мук блокады стало тяжелейшим психологическим стрессом для жителей осаждённого города. Сознание того, что голод может продлиться ещё несколько месяцев, казалось невыносимым. Спасением стала «Дорога жизни».«Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.
Слайд № 35 Снятие блокады. Итоги.
8 уч.В январе 1943 года Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Советские войска преодолели 12 километров вдоль Ладожского озера. Однако дальнейшие попытки расширить коридор закончились провалом. На освобождённой территории была сразу же сооружена железная и шоссейная дороги. К моменту прорыва блокады в городе оставалось не более 800 тыс. человек гражданского населения. Многие из этих людей в течение 1943 г. были эвакуированы в тыл.
В январе 1944 года блокада была полностью снята. В результате мощного наступления Красной Армии немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60−100 км и 900 дней осады закончились.
Слайд № 36
За залпом залп
Гремит салют
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут,
А ленинградцы тихо плачут.
Их радость велика,
Но боль заговорила и прорвалась:
На праздничный салют
С тобой – пол-Ленинграда не поднялось.
9 уч.Потери населения
За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тыс. до 1 млн человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек, и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода.
Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище. На нём сооружён главный памятник блокаде. Также тела многих погибших ленинградцев были кремированы в печах кирпичного завода, находящегося на территории нынешнего Московского парка победы. На территории парка построена часовня и установлен памятник «Вагонетка». На таких вагонетках вывозили прах погибших в близлежащие карьеры.
В 1965 году за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание Города-героя.
Слайд № 37
10 уч. Ку́рская би́тва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге, Операция «Цитадель» по своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. 12 июля в районе Прохоровки произошел крупнейший в истории встречный танковый бой.
Слайд № 38
По данным советских источников, в сражении с немецкой стороны участвовало около 700 танков и штурмовых орудий. С советской стороны в сражении участвовала 5-я танковая армия П. Ротмистрова, насчитывавшая около 850 танков. После нанесения массированного авиаудара сражение с обеих сторон перешло в активную его фазу и продолжалось до конца дня. Победа советской армии под Курском ознаменовала окончательный переход к союзникам стратегической инициативы во Второй мировой войне.
Слайд № 39 Окончание войны
11 уч.В полночь 8 мая 1945 года война завершилась безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии. 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
слайд № 40 24 июня в Москве состоялся парад Победы.
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одни,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым.
ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ».
Слайд № 41
5 страница «Солдат войны не выбирает».
Представляют учащиеся 11 класса.
Слайд № 42
1уч. После Второй мировой войны Афганистан был независимым государством, но находился под влиянием Советского Союза. Советский Союз оказывал Афганистану помощь в развитии хозяйства.(слайд) В середине 50-х годов в Афганистан пришли первые группы специалистов из СССР. Они строили предприятия, прокладывали дороги, линии электропередач, перекидывали через реки и ущелья мосты. Многие молодые афганцы обучались в советских вузах. В Советском Союзе полагали, что Афганистан должен быть послушным Советскому руководству.
Слайд № 43
Однажды руководителям нашей страны показалось, что Афганистан выходит из под контроля, и они решили ввести в эту страну свои войска. Это произошло в 1979 году. 25 декабря в 15.00 в зимний солнечный день начался ввод войск.(слайд) Первые погибшие появились уже через два часа: БМП не удержалась на дороге и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника) Так началась кровопролитная война, продолжавшаяся около10 лет!
Слайд № 44
Афганская война длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Через Афганистан прошло более полумиллиона воинов ОКСВ. По официальным данным общие потери нашей страны в этой войне составили 13 833 человек. Пропали вести и были захвачены в плен 330 человек.
Слайд № 45
2 уч. ПОСВЯЩАЕТСЯ КОНТИНГЕНТУ.
Нас самолёты не бомбили
И не утюжил танк окопы;
Мы в штыковую не ходили,
Не брали с боем пол-Европы.
Слайд № 46
Мы тропы мерили шагами,
Боезапас тащили к цели;
Себя под пули подставляли,
Оставив технику в ущелье.
Слайд № 47
Нас контингентом называли,
И это тоже не беда,
Но мы друзей своих теряли
Не понарошку, навсегда!
Слайд № 48
Упрёков нам бросать не надо.
Здесь шла война. Суров итог.
И жизнь была на всех наградой,
А каждый сделал всё, что мог. ( В.В. Гусев)
Слайд № 49
3 уч. На Афганской войне погиб наш земляк, выпускник нашей школы - Алексей Карпычев.
Алексей Карпычев был обычным учеником, мечтавшем о будущем, веселым и доброжелательным, хорошим другом. Как большинство юношей того времени, в восемнадцать лет пошел служить в ряды Советской Армии. У него и в мыслях не было, чтобы, как говорят сейчас, "откосить" от армии. Алексею предложили службу в ВДВ и он с радостью согласился. Подготовку проходил в Литве, учился в сержантской школе, получил звание младшего сержанта. Однажды ночью ребят подняли по тревоге, погрузили в самолет и отправили в неизвестность.
4 уч.В первом письме родителям Алеша писал "Сейчас нахожусь на новом месте, где очень жарко, температура доходит до 50 градусов, но это считается не так уж и жарко, в общем нахожусь я в пустыне." Так Алексей оказался в Афганистане. В этом письме он обещал родителям чаще писать, но прислал домой всего еще одно письмо. За простыми строчками письма чувствуется тоска по дому, родителям и друзьям, любимой девушке и тревога за себя и за них. "Осталось до дома всего 12 месяцев, так уж время течет, вроде бы недавно был прощальный и тут скоро встречать надо будет...
слайд № 50
Приеду домой, можно будет и дом кирпичный поставить, я тут всем профессиям обучился, могу кирпичи делать, могу и дома ставить, так что незаменимый человек буду... Заделывайте побольше компоту к моему приезду, "чтоб весь подвал был в компоте"...а то здесь с водой плохо... Не долго осталось, скоро приеду, ждите." И вот еще строчки: "Времени для печали нет, да и чему печалиться, жизнь она хорошая штука, интересная, правильно говорится "жизнь прожить не поле перейти"...
Слайд № 51 5 уч.
***-А мать всё о внуках мечтала,
Ночами порой не спала,
Листок календарный срывала,
Сыночка домой все звала.
-Из дома подружка писала,
Из армии Лешу ждала,
О свадьбе с Алешей мечтала,
Приданое все собрала.
-И надо ж такому случиться,
И надо ж такому быть:
В окно к Тане почта стучится
С известьем: Алеша убит.
-Идут наши парни хорошие
Нелегкой дорогой побед.
В Болгарии тоже Алеша
Погиб девятнадцати лет. (Охапкина З.)
Слайд № 52
6 уч.Алеша очень хотел домой, но вернуться ему пришлось в цинковом гробу. Он погиб в одном из боёв с душманами. За проявленные героизм и мужество младший сержант Алексей Карпычев был награжден орденом "Красной звезды" посмертно.
Слайд № 53
В наградном листе говорится: "31 августа 1984 года во время проведения боевой операции по разгрому бандформирований мятежников в провинции Кандагар взвод был остановлен мощным огнем противника. Появились раненые. Личным примером увлекая за собой товарищей, он кинулся на помощь раненым. Взвод был вынужден отойти. Оставшись прикрывать отход взвода, принял самостоятельное решение выдвинуться во фланг противника и уничтожить огневую точку мятежников. Пробежав поле под прицельным огнем мятежников приблизился к дзоту и забросав гранатами уничтожил огневую точку противника, что способствовало успешному отходу взвода. Затем под прикрытием взвода стал отходить сам и при отходе был ранен в ногу. Потеряв способность передвигаться дальше, он занял оборону и стал вести прицельный огонь по наседавшим мятежникам, тем самым принял весь удар на себя. В ходе боя он геройски погиб."
Слайд № 54 Проходят годы, но мы, земляки Алексея Карпычева не забываем его имя. В нашем селе живут его родители, друзья, одноклассники. Улица, на которой он жил названа его именем. На доме – мемориальная доска.
Слайд № 55 6 страница « Заключение».
1 ведущий.
Россия много испытала.
Но остаются в силе
И медные медали,
И слёзы на могиле.
Смешались годы, даты
С бурьяном и травой.
Спокойно спят солдаты
Больших и малых войн.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ИЗ КИНОФИЛЬМА «ОФИЦЕРЫ»
Слайд № 56 Am Dm
От героев былых времен не осталось порой имен.
E7 Am
Те, кто приняли трудный бой, стали просто землей и травой.
Слайд № 57 A7 Dm
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Слайд № 58 F G7 C F E7 Am
Этот вечный огонь нам завещан и одним. Мы в груди храним.
Слайд № 59
Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо
Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю.
Слайд № 60
Хоть им нет двадцати пяти - трудный путь им пришлось пройти.
Это те кто в штыки поднимался, как один. Те кто брал Берлин.
Слайд № 61
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых ребят с фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут.
Слайд № 62
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.
Слайд № 63
Рефлексия.
2 ведущий. Есть такое крылатое выражение: «Когда бьют пушки – музы молчат». Согласны ли вы с автором этих слов? (Ответы учащихся)
Что нового вы для себя открыли в ходе сегодняшней встречи? (Ответы учащихся)
Всем спасибо за работу и неравнодушие к истории своего Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«БОРОДИНО – О ПОДВИГЕ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ».
Художественно-графическая композиция стихотворения с особенностями повествования...
Классный час " О подвиге, о доблести о славе""
Классный час ко Дню Героя Отечества...
Сценарий классного часа «О подвигах, о доблести, о славе…», посвящённого 200-летию Бородинского сражения.
Сценарий классного часа, посвящённого 200-летию Бородинского сражения. Исторические факты, стихи, инсценировка. указание на музыкальное сопровождение...
Урок мужества "О подвигах, о доблести, о славе".
Классный час, посвященный 70-летию победы в Сталинградской битве....
о подвигах о доблести, о славе
презентация к уроку музыки 5 класс 4 четверть...
Внеклассное мероприятие по литературе «О подвигах, о доблестях, о славе…» (по теме «Устное народное творчество. Былины». 7 класс)
Данное мероприятие «О подвигах, о доблестях, о славе…» проводится в рамках внеклассной работы по литературе в 7 классе после изучения темы «Устное народное тв...
Сценарий внеклассного мероприятия "Открытие месячника гражданско-патриотического воспитания"
Сценарий открывает цикл классных мероприятий, посвященных месячнику гражданско-патриотического воспитания....