Литературный праздник «В стране весёлого детства» (по произведениям А.Л.Барто)
план-конспект на тему
Литературный праздник
«В стране весёлого детства»
(по произведениям А.Л.Барто).
(сценарий)
Цели: Привлечение учащихся к чтению.
Задачи:
§ Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писательницы.
§ Развивать навыки и умения выразительного чтения.
§ Развитие творческой активности, развитие первоначальных навыков актёрского мастерства и сценической речи.
§ Прививать положительные качества личности: вежливость, желание помочь в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_po_tvorchestvu_a.barto_.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник
«В стране весёлого детства»
(по произведениям А.Л.Барто).
(сценарий)
Цели: Привлечение учащихся к чтению.
Задачи:
- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писательницы.
- Развивать навыки и умения выразительного чтения.
- Развитие творческой активности, развитие первоначальных навыков актёрского мастерства и сценической речи.
- Прививать положительные качества личности: вежливость, желание помочь в трудную минуту.
Зал украшен рисунками на темы произведений А.Барто.
На экране – 1 слайд
Выходят два клоуна и начинают вести разговор:
1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…
1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?
1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
2 клоун - Нет, я не выл!
1 клоун - Ну, и они не выли!
2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1 клоун - Нет, не я один, а мы…
2 клоун - Кто это – мы?
1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…
2 клоун - Кто – вымытые?
1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…
2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1 клоун - Что променяли?
2 клоун - Я говорю – не про меня ли?
1 клоун - Ах, вас не променяли!
Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.
Наш праздник может начинаться!
Ведущий 1:
- Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник книги. Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён праздник.
Ведь в этом, 17 февраля, исполнится 111 лет со дня рождения Агнии Львовны и .
На экране – 2 слайд.
Ведущий 2:
Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители.
На нашем празднике мы и будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы.
- А начнём с кроссворда.
На экране – 3 слайд.
Ведущий 3:
Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутал. Вы должны найти ошибку и вписать слово в кроссворд.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (мишка)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (лягушки)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч. (речка)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (лошадка)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (кот)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он ежихе шлёт поклон. (слониха)
- Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)
На экране – 4 слайд.
Ведущий 1:
- А родилась А.Л.Барто 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Одновременно Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но любовь к поэзии, к детям победила.
На экране – 5 слайд.
Ведущий 2:
- Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.
Стать настоящей поэтессой ей помогли К.И.Чуковский и С. Я. Маршак. С большой благодарностью Агния Львовна всегда вспоминала своих поэтических учителей.
До войны вышли сборники её стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот"(1934), "Игрушки" (1936), "Снегирь" (1939).
На экране – 6 слайд.
Ведущий 3:
Во время Великой Отечественной войны А.Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом газеты "Комсомольская правда" на Западном фронте.
Война окончилась, но осталось много детей сирот. Агния Львовна ездила в детские дома, читала стихи. Общалась с детьми и воспитателями, над некоторыми детскими домами шефствовала. В 1947 году она опубликовала поэму "Звенигород" – рассказ о детях, потерявших родных во время войны.
На экране – 7 слайд.
Ведущий 1:
В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения в СССР по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств.
Первая книга прозы писательницы так и называется "Найти человека".
На экране – 8 слайд.
Ведущий 2:
В 1940-50-х выходят новые сборники: "Первоклассница", "Звенигород", "Веселые стихи", "Стихи детям".
Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» (1939 г.), «Слон и верёвочка» (1946 г.), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953 г.), «Десять тысяч мальчиков» (1963 г.), «Чёрный котёнок» (1965 г.).
Многие стихи Агнии Львовны стали мультфильмами. Сейчас мы посмотрим один из них по стихотворению «Снегирь».
На экране – 9 слайд.
Ведущий 3:
- Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. В 1958 году выходит большой цикл сатирических стихов "Лёшенька, Лёшенька", "Дедушкина внучка" и др.
Сценка «Копейкин»ё
Ведущий 1
Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её произведения действенными и доходчивыми. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого лучше не стоит.
Сценка «К нам на пёстрые страницы».
Ведущий 2:
- Каждое стихотворение А.Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Характерная речь ребёнка, главного героя стихов, разговорная интонация – вот основные свойства её поэзии. Большинство героев стихотворений не безымянны, а имеют имя.
Агния Бартонаписала большой цикл сатирических стихов для детей. Вот в стихотворении 1961 года «Модница» Агния Барто говорит как раз о том, как смешны бывают люди, слепо следующие моде.
Сценка «Девочка чумазая»ё
Ведущий 3:
- Имена этих ребят вы сейчас и будете угадывать, участвуя в игре «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок, а вы хором называйте имя, а кто знает, и название стихотворения.
1.Никому не дам в обиду
Я свою сестрёнку …(Лиду)! («Вот так защитник»)
2. Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, …(Серёже)
Ничего не подарю. («Я выросла»)
3. Почему сегодня …(Петя)
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс. («В школу»)
4. Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это …(Вовка) – есть такой! («Вовка – добрая душа»)
5. Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой …(Любой)
Ищем номер на полу. («В театре»)
6. Тут у птиц мы разузнали,
Кто же этот хулиган.
Оказалось, это …(Алик),
Восьмилетний мальчуган. («К нам на пёстрые страницы»)
7. Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я –
Новиков … (Илья). («Мама или я»)
8. Маме работать
В вечернюю смену,
Мама ушла,
Поручила мне … (Лену). («Вернулся…»)
9. Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает …(Любочку)?
…(Любу) знают все! («Любочка»)
10. Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это …(Лида)
Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)
На экране – 10 слайд.
Ведущий 1:
- Будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.
Выступление А.Л.Барто
- Агния Львовна была очень популярной, причём не только в нашей стране. Стихи её переведены на 72 языка и печатаются в разных странах!
На экране – 11 слайд.
Сценка «Модница»
Ведущий 2:
- А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать. Она владела неоценимым даром юмора, умела заставить смеяться своих читателей над их же недостатками. Читать стихи А.Барто очень легко и интересно. Читаешь и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни.
Сценка «Ку-ку»
На экране – 12 слайд.
Ведущий 3:
- А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.
Ведущий 1:
- Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.
- И в завершении нашего праздника мы споём одну из них.
На экране – 13 слайд.
Песня «Любитель-рыболов»
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"
На экране – 14 слайд.
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
На экране – 15 слайд.
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
На экране – 16 слайд.
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"
На экране – 17 слайд.
Ведущий 2:
Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение. За это мы благодарны Агнии Львовне Барто за ее добрые, остроумные, смешные произведения. На этом наш литературный вечер подошел к концу. Спасибо за внимание!
Ведущий 3:
- Вот и подошёл наш праздник к концу. Спасибо за внимание и участие. Благодарим всех выступающих ребят за активное участие и награждаем их маленькими призами.
Клоунада.
Действующие лица: два клоуна (встречаются и ведут разговор).
1-ый - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2-ой - Что вылил? Я ничего не вылил…
1-ый - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2-ой - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?
1-ый - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
2-ой - Нет, я не выл!
1-ый - Ну, и они не выли!
2-ой - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1-ый - Нет, не я один, а мы…
2-ой - Кто это – мы?
1-ый - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…
2-ой - Кто – вымытые?
1-ый - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…
2-ой - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый?
Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1-ый - Что променяли?
2-ой - Я говорю – не про меня ли?
1-ый - Ах, вас не променяли!
Оба - Нет, нам никак не разобраться.
Наш праздник может начинаться!
Клоунада.
Действующие лица: два клоуна (встречаются и ведут разговор).
1-ый - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2-ой - Что вылил? Я ничего не вылил…
1-ый - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2-ой - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?
1-ый - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
2-ой - Нет, я не выл!
1-ый - Ну, и они не выли!
2-ой - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1-ый - Нет, не я один, а мы…
2-ой - Кто это – мы?
1-ый - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…
2-ой - Кто – вымытые?
1-ый - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…
2-ой - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый?
Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1-ый - Что променяли?
2-ой - Я говорю – не про меня ли?
1-ый - Ах, вас не променяли!
Оба - Нет, нам никак не разобраться.
Наш праздник может начинаться!
Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»
(Мальчик, Девочка чумазая, Автор, Девочка)
Мальчик:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
Девочка чумазая:
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Мальчик:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка чумазая:
- Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Девочка:
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
АВТОР:
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка:
Девочка чумазая:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
АВТОР:
- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез:
Девочка чумазая:
-Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
АВТОР:
- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
«Ку-ку»
Действующие лица: чтецы 1-й, 2-й; Сережа.
Чтец 1 - Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.
Чтец 2 - Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?
Сережа - Мы в трамвае ехали, собаку переехали,
от испуга бледная, собака лает, бедная, и
вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину
и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,
встаёт из-под трамвая.
- Привет, - говорит, - жива я.
Чтец 1 - Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин. -
Сережа - Я, во-первых, болен корью,
Во-вторых, я зуб лечил,
В-третьих, умер я, ребята,
А в-четвёртых, вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!
Чтец 2 - Как Серёжу отучать?
Чтец 1 - Приложить ко рту печать?
Чтец 2 - Ключ приделать к языку?
Чтец 1 - Нет, кричать ему:
Ку-ку!
Сережа - Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали...
Наконец приехали, я и двадцать кроликов...
Чтец 2 - Как?
Чтец 1 - Сколько?
Сережа - Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
он один был, честное слово,
пока доехал до вокзала,
их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
вижу целую семейку,
друг на друга все похожи...
все с хвостами на боку...
Чтец 2 - Хором класс кричит Серёже:
- Ой, ку-ку!
Ку-ку! Ку-ку!
Сережа - Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Чтец 1 - Ой, ку-ку!
Ку-ку! Ку-ку!
Сережа - У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку...
Чтец 2 - Ой, ку-ку,
Ку-ку! Ку-ку!
Сережа - Я тонул...
Чтец 1 - Ку-ку,
Ку-ку!
Сережа - Что придрались
К пустяку?
Ну, проспал я на боку...
Чтец 1 - Ах, вот это не "ку-ку»
«Леша, Леша, Лешенька» (Мама, Автор, Вожатая, Алеша)
МАМА:
–Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
– Миленький, хорошенький!..–
АВТОР:
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая:
ВОЖАТАЯ:
– Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.
–Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!
АВТОР:
Отвечает Лешенька:
АЛЕША:
– Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.
АВТОР:
–Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение... –
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...
Так и не меняется
Это положение.
«Леша, Леша, Лешенька» (Мама, Автор, Вожатая, Алеша)
МАМА:
–Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
– Миленький, хорошенький!..–
АВТОР:
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая:
ВОЖАТАЯ:
– Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.
–Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!
АВТОР:
Отвечает Лешенька:
АЛЕША:
– Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.
АВТОР:
–Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение... –
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...
Так и не меняется
Это положение.
«К нам на пёстрые страницы»
Действующие лица: чтецы 1-й, 2-й, синицы 1-ая, 2-ая
Чтец 1 - К нам, на пестрые страницы,
Прилетели две синицы.
Говорят:
Синица 1 - Стряслась беда!
Прилетели мы сюда
Рассказать насчет рогатки!
Мы от птиц! Мы делегатки!
Чтец 2 - Так волнуются синички!
Говорят они с трудом.
Просят:
Синица 2 - Дайте нам водички,
Мы тогда в себя придем.—
Чтец 1 - Принесли мы им водицы —
Успокоились синицы.
Говорит одна синица:
Синица 1 - Что в лесу у нас творится!
Плачут птенчики в гнезде,
Помогите нам в беде!
Синица 2 - Птенчик мой так перепуган,
Не летает никуда,
Он уже летал над лугом,
Вился около гнезда.
Синица 1 - А теперь всего боится,
Даже гусениц не ест,
Синица 2 - Я хочу переселиться,
Улететь из этих мест.
Синица 1 - Я слыхала, есть юннаты,
Но у нас в лесу их нет.
Мальчик в майке полосатой
К нам является чуть свет.
Синица 2 - Если этот мальчик снова
Вдруг появится в лесу,
Я волнения такого
Не перенесу!
Чтец 1 - Тут у птиц мы разузнали,
Кто же этот хулиган.
Чтец 2 - Оказалось, это Алик,
Восьмилетний мальчуган.
Чтец 1 - Это он в лесу украдкой
В малых птенчиков стрелял.
Вот он тут стоит с рогаткой...
Чтец 2 - Алик, ты себя узнал?
«Модница»
(Наташа разряжена крикливо, пёстро (пиджак, нелепая шапка и высокие каблуки) На сцене у стены стоит мальчишка. Навстречу Наташе Взрослый ведёт Малыша, потом идёт Прохожий)
АВТОР: У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки
Как у взрослых, высоки ….
НАТАША ( любуясь туфлями на высоком каблуке):
МАЛЬЧИШКА: (демонстративно разводит руки, потом складывает ладонь в щепотку и комментирует насмешливо)
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица –
Идёт, чуть-чуть не валится.
АВТОР Малыш с открытым ротиком
Не разберёт никак:
МАЛЫШ:
- Ты клоун или тётенька?
На голове – колпак!
АВТОР: Ей кажется – прохожие
С неё не сводят глаз,
А те вздыхают:
ПРОХОЖИЙ:
- Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тётенька,
А непонятно кто!
АВТОР: Нет, в молодые годы,
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!
«Модница»
(Наташа разряжена крикливо, пёстро (пиджак, нелепая шапка и высокие каблуки) На сцене у стены стоит мальчишка. Навстречу Наташе Взрослый ведёт Малыша, потом идёт Прохожий)
АВТОР: У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки
Как у взрослых, высоки ….
НАТАША ( любуясь туфлями на высоком каблуке):
МАЛЬЧИШКА: (демонстративно разводит руки, потом складывает ладонь в щепотку и комментирует насмешливо)
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица –
Идёт, чуть-чуть не валится.
АВТОР Малыш с открытым ротиком
Не разберёт никак:
МАЛЫШ:
- Ты клоун или тётенька?
На голове – колпак!
АВТОР: Ей кажется – прохожие
С неё не сводят глаз,
А те вздыхают:
ПРОХОЖИЙ:
- Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тётенька,
А непонятно кто!
АВТОР: Нет, в молодые годы,
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!
«Копейкин»
Действующие лица: Чтец, Копейкин, Девочка, Дедушка.
Чтец - В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
Девочка - Ты возьмешь меня на пляж?
Копейкин - Что ты мне за это дашь?
Девочка - Очини мне карандаш!
Копейкин - Что ты мне за это дашь?
Чтец - Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).
Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату –
Взял с него за попеченье
Полпеченья.
Дедушка - Подними очки, голубчик!—
Чтец С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
Копейкин - Дашь копейку — подниму!
Чтец - Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
Копейкин - «Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».
Чтец - В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
Девочка - Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
Дедушка - Алексей, отца уважь!—
Чтец - А в ответ одно и то же:
Копейкин - Что ты мне за это дашь?
«Копейкин»
Действующие лица: Чтец, Копейкин, Девочка, Дедушка.
Чтец - В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
Девочка - Ты возьмешь меня на пляж?
Копейкин - Что ты мне за это дашь?
Девочка - Очини мне карандаш!
Копейкин - Что ты мне за это дашь?
Чтец - Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).
Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату –
Взял с него за попеченье
Полпеченья.
Дедушка - Подними очки, голубчик!—
Чтец С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
Копейкин - Дашь копейку — подниму!
Чтец - Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
Копейкин - «Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».
Чтец - В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
Девочка - Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
Дедушка - Алексей, отца уважь!—
Чтец - А в ответ одно и то же:
Копейкин - Что ты мне за это дашь?
«По дороге в класс»
Действующие лица: чтец, Никита, Танюша.
Чтец - Спешил Никита на урок,
Шел, не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита - взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала:
Танюша - Ой, боюсь!-
Чтец - И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал:
Никита - Иди спокойно в класс!-
Чтец - И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
Никита - Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу!-
Чтец - Он предложил Танюшке.
Танюша - Ну, нет!
Чтец - ответила она. –
Танюша - Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
Никита - Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!-
Чтец - Ей предложил Никита. –
Никита - Не дам тебе пойти ко дну!
Танюша - Я и сама не утону!-
Чтец - Она в ответ сердито.
- Она его не поняла...
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас...
Но тут пришли ребята в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доносится эхо из звонкого детства». (литературная гостиная, посвященная 105-летию со дня рождения А. Л. Барто)
Оборудование:Большой портрет А. Л. БартоВыставка книг А. Л. БартоПрезентацииСлайды Жила в стране советской,А может, не советской,А может, в стране детской,Что тоже хорошо!Писательница детск...
Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"
Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....
«Волшебная страна моего детства!» - сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей.
Цели: 1. Формирование игровой культуры у детей. 2. Создание радостной праздничной атмосферы. 3. Воспитание коллективизма, доброты, творческой инициативы, желания принимать активное уч...
Курортный сабантуй-2016 (детский блок) «В стране счастливого детства». Праздник дружбы.
Сценарий проведения курортного сабантуя в Абзелиловском районе в 2016 году...
Конспект социокультурного мероприятия, посвящённого Международному Дню защиты детей "Праздник в стране детства"
Конспект занятия по совершенствованию грамматического строя речи....
Поэтическая гостиная, посвященная творчеству А Л Барто «В стране весёлого детства»
Цель: познакомить с творчеством А.Барто, формировать устойчивый интерес к чтению произведений А. Барто.Задачи: способствовать усвоению знаний о жизни и творчестве поэта,развивать познавательные потреб...
Методическая разработка: "Встреча в литературной гостиной"Поэт страны детства"
Методическая разработка:«Встреча в литературной гостиной "Поэт страны детства»".Устный журнал к 110-летию со дня рождения С.В.Михалкова,в центре дополнительного образования Аннин...