Литературный праздник-викторина, посвященный Н. Носову "Он любил детство в людях".
материал (5 класс)

Литературный праздник-викторина, посвященный

 Н. Носову "Он любил детство в людях".


Цели:

  • расширить и обобщить знания детей о писателе Николае Носове и его произведениях;
  • развивать внимание, память и творческие способности;
  • воспитывать желание беречь и ценить дружбу.

Задачи:

  • показать красоту родного языка;
  • научиться сопереживать героям и событиям произведений.

Оформление:

  • выставка книг, выставка детских рисунков, портрет Н. Носова, карточки с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный праздник-викторина, посвященный

Н. Носову "Он любил детство в людях".

Автор: Осташова Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 35 им. А.А. Лучинского пгт. Новомихайловский
Цели:

  • расширить и обобщить знания детей о писателе Николае Носове и его произведениях;
  • развивать внимание, память и творческие способности;
  • воспитывать желание беречь и ценить дружбу.

Задачи:

  • показать красоту родного языка;
  • научиться сопереживать героям и событиям произведений.

Оформление:

  • выставка книг, выставка детских рисунков, портрет Н. Носова, карточки с заданиями, презентация.

Эпиграф: «Дружба — большая сила».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово учителя.
Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его... (Ответы детей.) Правильно, Николай Николаевич Носов. (Ведущий показывает портрет писателя.)
У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Но вы знаете, что он писал очень веселые, смешные рассказы, и с детства был большим выдумщиком и очень многим увлекался.

Ведущий 1. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 г. Николай был вторым сыном в семье. Кроме него, в семье был старший брат Пётр, и младшие брат и сестра, Мать Николая была домохозяйкой, а отец – эстрадным артистом. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актером. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки и Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался серьезным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом, который ночью спасал его от страшного старика — окна. Носов закончил семилетнюю школу и устроился работать на кирпичный завод мусорщиком — вывозил шлак из печи для обжига кирпича. В свободное время он увлекался фотографией и тратил на это увлечение все заработанные деньги. Он поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. А потом перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных фильмов.
Когда у Носова родился маленький сын, он начал сочинять сказки и рассказы. Один из них — «Затейники» — он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году, когда Носову исполнилось тридцать лет. За этим рассказом последовали другие, которые печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник» и в газете «Пионерская правда».
Как же Носов сочинял рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему очередной сюжет. Например, рассказ «Огурцы» Носов написал, основываясь на истории, которая произошла с его пятилетним племянником.
Однажды мальчик гулял рядом с домом на площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую руку по огурцу и, довольный, пошел к маме. Ну а что было дальше, вы уже знаете из рассказа.
Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как и они, непоседах, изобретателях и фантазерах — словом, об обычных мальчишках и девчонках. В Москве на доме по Красноармейской улице, где Носов жил с 1968 года и где умер, нет мемориальной доски. В той же квартире теперь живет его внук Игорь.
Учитель. Игорь Носов вспоминал:

— От деда у меня два главных впечатления. Первое: всегда был занят. Второе: всегда со мной играл. Или писал, или играл. Обожал сына, моего отца. Обожал меня. Не знаю, кого больше. Очень обязательный, жесткий. Очень умный. Волевой. Хитрый. Осторожный.

Учитель: У нас есть три команды. Вы, ребята, как называетесь?

- Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”: Каждой команде будут задаваться вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы для команды 1

  1. Полное имя Н. Носова:

а) Николай Иванович, б) Нафталин Никифорович, в) Николай Николаевич (Николай Николаевич).

  1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофелем).
  2. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”).
  3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”).
  4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”).
  5. Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы).

Вопросы для команды 2

1.Где и когда родился Н. Носов? (23 ноября 1908 года в Киеве).

  1. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре).
  2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
  3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик).
  4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток).
  5. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).

Вопросы для команды 3

1. Кем работал Н. Носов? (кинорежиссёром, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов).

2. Что взяли ребята в руки, на случай, если шляпа к ним полезет? (Клюшку и лыжную палку).

#1063;то сделал Котька, чтобы не скользить, пока забираешься на горку? (Посыпал песком).

4. Почему разбилась сахарница? (Прилипла к рукам и упала).

5. О чем пожалел Бобка, когда научился пришивать заплатки? (О том, что не научился пришивать пуговицы).

6. Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)

2 –й конкурс «Конкурс рисунков»:

Каждой команде предлагается нарисовать рисунок по произведениям Н. Носова, а другие команды должны отгадать это произведение. Побеждает та команда, которая быстро и правильно назовет произведение.

3-й конкурс «Домашнее задание»:

Каждая команда должна представить приготовленную заранее инсценировку одного из рассказа Н. Носова.

4-й конкурс «Конкурс чтецов стихотворений про животных»:

Конкурс не командный, а индивидуальный. Дети читают выученные стихи про животных. Конкурс посвящен грядущему 2018 году - Году Собаки.

Подведение итогов.

Подсчет результатов конкурсов. Вручение сертификатов участникам и призов победителям праздника-викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Кто любит труд, того люди чтут".

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут». Задачи: Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность в работе.Учить детей уважать труд взрослых.Развивать речь, обогащать словарный запас. Оборуд...

Конкурс по трудовому обучению "Кто любит труд,того люди чтут!"

Заключительный конкурс недели трудового обучения....

Литературная композиция по страницам произведений о детстве "В стране литературных героев"

quot;Какой великий праздник - хорошая, правильная книга...Эти книги вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял е...

Классный час по теме "Кто любит труд, того люди чтут" (5 класс)

Цель: привить уважение и любовь к труду и людям труда, показать необходимость труда в жизни человека, убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба. ...

Классный час "Кто любит труд, того люди чтут

Классный час, направленный на профориентацию...