Поэтическая гостиная, посвященная творчеству А Л Барто «В стране весёлого детства»
методическая разработка по литературе (5 класс)

Цель: познакомить с творчеством А.Барто, формировать устойчивый интерес к чтению произведений А. Барто.

Задачи: способствовать усвоению знаний о жизни и творчестве поэта,

развивать познавательные потребности и интересы, творческие и артистические способности, воспитывать интерес к книге, к читательской деятельности, культуру общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная, посвященная творчеству А Л Барто

«В стране весёлого детства»

 Цель: познакомить с творчеством А.Барто, формировать устойчивый интерес к чтению произведений А. Барто.

Задачи: способствовать усвоению знаний о жизни и творчестве поэта,

развивать познавательные потребности и интересы, творческие и артистические способности, воспитывать интерес к книге, к читательской деятельности, культуру общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности.

Оформление:

 Портрет А.Л.Барто (1906 – 1981 гг.).

  Выставка детских рисунков к произведениям А.Барто.

 Выставка книг .

 

                                                Ход мероприятия.

 Мальчик: Ой, как много народу! Куда это я попал? А что это вы тут делаете? (Дети отвечают.) Праздник? Праздники я люблю!!! А какой праздник? (Дети отвечают.) У-у-у, «Встреча с любимым поэтом»… Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.

(Собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках)

Девочка: Здравствуй!

Мальчик: Привет!

Девочка: Что, опять гуляешь?

Мальчик: Ну и гуляю!... А ты все читаешь?

Девочка: Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)

Мальчик: Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Мальчик: (Разочарованно…) Стихов… Агния Львовна…

Девочка: Да, А. Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!

Мальчик: (Со смехом…) А вот и не все! Я, например, не знаю!

Девочка: Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Да, да, да! Чуть позже ты сам в этом убедишься.

Звучит песня «Дружба» сл. А. Барто , муз. Т. Хренникова, ведущий подходит к

выставке книг, берёт в руки книгу « Твои стихи» А. Барто.

Эта книга – путешествие встрану весёлого детства. Отправиться туда нетрудно. Раскрой книжку, начни читать и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и малый ,и дети и взрослые. Для всех найдётся тут что – нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться.

Слайд 1

Мы сегодня  приглашаем вас, ребята на праздник, день рождение А. Л. Барто. Именно в этот -день 17 февраля исполнилось бы ей 115 лет. Посмотрите на портрет этого талантливого, удивительного человека.

Агния Барто - детский писатель, поэтесса, переводчик, общественный деятель. Давайте познакомимся с писателем поближе.

2. (Просмотр видеоролика ) Знакомство с биографией А Л Барто.

 3.Путешествие по произведениям

 А)Самые первые стихи, с которыми знакомятся дети « Игрушки», «Фонарик»

 Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребёнком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений

«Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

-Не утонет в речке мяч

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу меня:

Потому что он хороший.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Слезть он с лавочки не смог

Весь до ниточки промок

 (Чтение стихов учащимися.) А сейчас некоторых из этих стихов расскажут учащиеся 1 класса

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

 

2ученик

Фонарик

Мне не скучно без огня -

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днём -

Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком -

Он с зелёным огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой

Много стихов посвящено школе и школьникам.

Послушайте в исполнении самого автора –Агнии Барто

(Слушание в исполнении самого автора «Я расту» )

Б) Юмористические стихи.

Ярче всего талант поэта проявился в весёлых стихах.

А. Барто прекрасно понимала, что смех — самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно маленького. И никогда не упускала случая воспользоваться ею. Весёлая простота и свежесть её стихов заставляет даже самых серьёзных и хмурых читателей хотя бы на время забыть свою серьёзность. Она знала, что дети любят шутку

 

«Звонки»

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздаётся три звонка.

 

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

 

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.

 

Ну, а если единица —

Он тихонько в дверь стучится.

Две бабушки

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Думай,думай

Этот Вовка, вот чудак!

Он сидит угрюмый,

Сам себе твердит он так:

«Думай, Вовка, думай!»

Заберётся на чердак

Или мчится, вот чудак,

В дальний угол сада;

Сам себе твердит он так:

«Думать, думать надо!»

Он считает, что от дум

У него мужает ум.

А Маруся, ей пять лет,

Просит Вовку дать совет

И сказать: во сколько дней

 

В) Инсценирование стихов.

Стихи А.Барто можно не только читать, но и инсценировать. 

Клоуны.

В зале дети и взрослые, участники и гости. Зал украшен рисунками и поделками на темы произведений А. Барто.
Под весёлую музыку без слов(Слайд 1)выходят два клоуна и начинают вести разговор:
1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…
1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?
1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
2 клоун - Нет, я не выл!
1 клоун - Ну, и они не выли!
2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1 клоун - Нет, не я один, а мы…
2 клоун - Кто это – мы?
1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…
2 клоун - Кто – вымытые?
1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…
2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1 клоун - Что променяли?
2 клоун - Я говорю – не про меня ли?
1 клоун - Ах, вас не променяли!
Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.
Наш праздник может начинаться!

 В зале дети и взрослые, участники и гости. Зал украшен рисунками и поделками на темы произведений А. Барто.
Под весёлую музыку без слов(Слайд 1)выходят два клоуна и начинают вести разговор:
1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…
1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?
1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
2 клоун - Нет, я не выл!
1 клоун - Ну, и они не выли!
2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1 клоун - Нет, не я один, а мы…
2 клоун - Кто это – мы?
1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…
2 клоун - Кто – вымытые?
1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…
2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1 клоун - Что променяли?
2 клоун - Я говорю – не про меня ли?
1 клоун - Ах, вас не променяли!
Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.
Наш праздник может начинаться!

 Г) Стихи- песни Стихи поэтессы мелодичны и выразительны. Некоторые из них положены на музыку. Сейчас мы послушаем песню по одному из стихотворений. Как называется эта песня? («Снегирь»), Исполнение песни «Любитель-рыболов»

4.

5. Заключение

 

Девочка: Ну, как, убедился, знаешь ты хоть одно стихотворение А. Л. Барто?

Мальчик: Еще бы! И не одно! А короткие стихи про игрушки и вправду знакомы многим детям с пеленок. Только во я не знал, что их сочинила Агния Львовна Барто.

Девочка: А теперь будешь знать. Понравился тебе наш праздник?

Мальчик: Очень! Литературные праздники – это не только полезно, но и интересно. Я многое узнал при подготовке к нему и сегодня.

Все стихи — мудрые, веселые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Агнии Барто нет с нами. Она умерла уже давно в 1981 году, но из нашей памяти эти стихи не сотрутся ни когда и будут передаваться из поколения в поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству Р.Л.Стивенсона

Литературная гостиная проводится на английском языке. Рассказ о творчестве писателе сопровождается презентацией PowerPoint. Учащиеся рассказывают стихи Р.Л. Стивенсона, показывают инсценировку из "Ост...

Поэтический вечер,посвященный творчеству В.Шекспира

Мероприятие готовилось для празднования очередной годовщины со дня рождения великого драматурга....

Поэтическая гостиная, посвященная памяти Марины Цветаевой (к 115-летию со дня рождения). «Если душа родилась крылатой …»

Поэтическая гостиная, посвященная памяти Марины Цветаевой(к 115-летию со дня рождения).«Если душа родилась крылатой …»Цели:  Обучающие:Раскрыть удивительный мир непростой поэзии М.  Цв...

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству группы "АВВА", на английском языке для 9 класса

В материале представлен сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству популярной группы "АВВА", на английском языке для учащихся 9 класса....

Поэтическая гостиная по творчеству сибирской поэтессы Л.А. Никоновой

Данный материал содержит созданную мной поэтическую гостиную по творчеству известной сибирской поэтессы Л.А. Никоновой. Так же к нему прилагается презентация с фотографиями из семейнойго и личного арх...

Название работы: Поэтическая гостиная, посвященная творчеству Роберта Бернса. «Любимый сын Шотландии».

Цель:1.Осуществление диалога культур через дальнейшее расширение знаний о жизни великого                 шотландского по...

Литературный праздник «В стране весёлого детства» (по произведениям А.Л.Барто)

Литературный праздник«В стране весёлого детства»(по произведениям А.Л.Барто).(сценарий) Цели:  Привлечение учащихся к чтению.Задачи:§  Познакомить учащихся  с жизн...