Вечер произношения звук "С" (разработка)
методическая разработка на тему
Закрепление звука "Ш"в различных позициях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_proiznosheniya_office_word.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер произношения «Звук –С - »
В начале вечера звучит музыка.
- Здравствуйте, ребята.
Начинаем вечер произношения. Старайтесь хорошо говорить все звуки, особенно звук «С».
Будем отгадывать загадки, играть, выступать.
А сейчас вместе прочитаем стишок.
(чтение с экрана).
Звуки разные важны,
Звуки разные нужны.
Чтобы вечер начался
Скажем хором: са, со, су.
- Ребята, читаем слоги.
(Выходит ученик с корзинкой).
- Я загадок вам принёс
Собираем их всюду, всюду.
Вот они в своей красе.
Пусть отгадывают все.
(положит таблички с загадками на стол)
Ведущая: Да, загадки не пустяк
Не простая штука,
Пусть об этом знает всяк-
Да отгадывают все.
- Что за птица:
Песен не поет,
Гнезд не вьет,
Людей и груз везет?
(самолет)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(санки)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Растет она вниз головою,
не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Белый камень во рту тает.
(сахар)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(снег)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал-
Там и пропал
(сахар)
Под крышей
четыре ножки,
А на крыше
чашки да ложки.
(стол)
- - А теперь, ребята, работаем письменно. Игра: «Артикуляция звука С»
- - А сейчас я приглашаю на сцену только малышей. Учащихся 4-7 классов.
Игра: «НАЗОВИ КАРТИНКИ».
3) Игра: «Составь слова со звуком –С- »
ТУСОВКА
4) Игра: «Что я перепутал?»
Инструкция:
- В этих карточках есть ошибки, а вы очень внимательно прочитайте и исправляйте. Например: СТУЛ СЕЛ НА СОНЮ.
5) - Ребята, отгадайте загадку. Что это за птица?
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист).
6) – Ребята, кто знает, как стоит аист? Покажите. Сейчас с каждой команды выходит по одному человеку и стоит как аист на одной ноге. Побеждает тот, кто стоял долго на одной ноге. А мы будем считать все хором.
7) – Я приглашаю капитанов команд. (Капитаны берут по одной карточке, а затем вместе с командой строят предложение).
8) Игра «Самый внимательный»
Инструкция:
- Я сейчас расскажу вам небольшую историю, а потом задам вопросы. Слушайте меня очень внимательно.
Оксана и Настя пошли в субботу в зоопарк. Там они видели сонную сову, косого зайца и пушистую лису. После этого девочки отправились в лес. В лесу они собирали ягоды.
- Кто пошел в зоопарк? (Настя и Оксана)
- Кого видели девочки в зоопарке? (сонную сову, косого зайца и пушистую лису)
- Куда потом пошли девочки? (В лес)
- Что они делали в лесу? (Собирали ягоды)
9) - ребята, давайте прочитаем пословицы и поговорки на экране.
- Молодцы, ребята. Вы все очень старались. А теперь скажите, что мы делали на этом вечере? (Хорошо говорили, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, ребусы, играли, внимательно слушали).
- Ребята, а какой звук мы хорошо говорили, повторяли? (Звук С)
- Правильно, ещё раз все вместе хорошо скажем звук С. Как мы говорим звук С? (голоса нет,………….)
- Молодцы, ребята. Спасибо, что внимательно, хорошо слушали и принимали участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Вечер произношения (разработка). Звук Х
Закрепление звука "Х" в различных позициях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, мышления учащихся....
Презентация к методической разработке "Вечер произношения - звук "С""
Закрепление звука "С" в различных позициях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, мышления....
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....