Сценарий внеурочного занятия . "Весенние посиделки"3 класс.
методическая разработка на тему
Внеурочное занятие по музыки интегрированное с ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vesennih_posidelok.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Весенние посиделки».
1 часть Благовещение ( Закрепление знаний, проверка творческих работ)
(Сценарий весенних посиделок, посвященных третьей встречи весны)
Выход хоровод под песню «Весну звали»
1 ведущий: - Ой, желанные вы гости,
(Л.В.) Девицы и молодцы,
Грусть печаль у входа бросьте,
Проходите в горницу!
2ведущий: - Гость хорош – хозяйка рада,
(Юля) Так ведется испокон.
Старину нам вспомнить надо,
И обряды стариков.
1 ведущий: Вот и закончились зимние морозы, отшумели метели,
на дворе весна.
2 ведущий: - Март сменяется апрелем,
Утро тонет в птичьих трелях.
1 ведущий: С нами чудо из чудес –
Благовещенье с небес!
( Колокольный звон. Исполнение тропарь «Благовещение») Клип
Выходят два ангела, держа в руках икону Благовещения. Ангел-девочка – со стороны Девы Марии, ангел-мальчик со стороны ангела. Рассказывая стихи, дети указывают на Богородицу и Ангела. ( на экране видеосюжет)
Ангел-мальчик:
Кто сей юный? В ризе света
Он небесно возблистал
И, сияющий, предстал
Кроткой Деве Назарета:
Дышит радостью чело,
Веют благовестью речи,
Кудри сыплются на плечи,
За плечом дрожит крыло.
Ангел-девочка:
Кто сия? Покрыв лилейный
Осеняет ясный лик,
Долу взор благоговейный
Под ресницами поник;
Скрещены на персех руки,
В персех сдержан тихий вздох,
Робкий слух приемлет звуки:
«Дева! Сын Твой будет Бог!» 1
Ангел-мальчик:
Этот юноша крылатый-
Искупления глашатай,
Ангел, вестник торжества,
Вестник тайны воплощенья,
Ангел-девочка:
А пред ним – полна смиренья –
Дева, Матерь Божества.
Ведущая 1: Всё это нас подводит к разговору об одном из самых главных праздников Православного календаря – Благовещение Пресвятой Богородицы, который мы отмечаем когда?....
Дети: 7 апреля.
( Ответы учащихся: Этим днём апреля завершается первая апрельская неделя. В этот день Церковь вспоминает, как Архангел Гавриил принёс Пречистой Деве Марии весть о том, что она станет Матерью Сына Божия.)
1 ведущий: Ангел был послан Богом для того, чтобы возвестить Богородице о том, что у Нее родится Сын Божий, который и спасет мир от зла , греха и смерти.
2 ведущий: А откуда люди узнали об этом событии?
1 ведущая: О явлении Ангела Богородице рассказывает книга Евангелие
( что в переводе с греческого языка означает благая весть). Это книга о земной жизни Иисуса Христа. Написал её апостол Лука. Описание Евангелие от Луки (глава 1, стихи 26-38).
Ведущая 2: - Вы наверное догадались, что речь пойдёт сегодня о праздниках не светских, а народно-церковных.
2 ведущий: Наши прабабушки и прадедушки очень любили старинный обычай – на праздник Благовещения выпускать на волю птичку, в память той радости, которую принесла всему миру весть о скором рождении Спасителя. Они специально ездили на птичий базар, где в клетках у торговцев сидело множество простых серых птичек. Там выпускали птичку «на выпуск» и, в день праздника, с радостью и весельем отпускали ее на свободу.
В наши дни в Благовещение выпускают на волю голубей, которые поют хвалу Богу и разносят миру радостную весть о скором рождении Спасителя. Кстати, именно голубь очень часто изображался на картинах, посвящённых Благовещению.
2
Ведущая 3: Много творческих людей: художники, поэты, музыканты
(И.Н.) - и профессионалы, и любители посвящали празднику
Благовещение свои произведения. Предлагаем вашему
вниманию песню-клип на стихи русской поэтессы Марины
Цветаевой. Попробуйте определить характер, настроение,
форму произведения, какой вид развития использовал автор?
(на экране клип-песня Благовещение)
Ответы детей: Песня напоминает струящийся свет. Написана в минорном
ладу, характер созерцательный, мечтательный, нежный,
добрый. Темп -- спокойный. В некоторых местах мелодия
взмывает вверх, тем самым выражая и изображая полёт
птиц, вырвавшихся на свободу.
3 ведущий: Форма построения?
Дети: Двухчастная, мелодия украшена вокализом
(т.е. песней без слов)
1 ведущий: Вам было дано домашнее задание найти стихи, пословицы, народные приметы посвящённые этому празднику выучить и выразительно прочитать . (на экране слайды под стихи)
( Выходят те, кто выполнил )
Ученик: Благая весть сошла на землю –
И изменилось все вокруг!
Я Гавриилу сердцем внемлю,
Ловлю с восторгом каждый звук.
Ученик: Летят из темных клеток птицы
На благовещенский простор …
Исчезли прежние границы,
Распался ветхий договор.
Ученик: Открылась радостная тайна
Великой жертвенной любви!
Она открылась не случайно
В лучах предутренней зари.
Ученик: В полях зазеленели всходы,
В лесах забили родники ….
И пташки, вестницы свободы,
Взмывают ввысь с моей руки.
3
1 ведущая: Какие вы молодцы! Вы много песен учили. А я вас попрошу
спеть сейчас минорную, одночастную, со старинными словами,
где встречаются ласковые суффиксы «-ышко» и «- ушко».
Есть такая песня в нашей коллекции?
Дети: - Есть. «Благовещенское солнышко»
Все исполняют песню «Благовещенское солнышко»
1 ведущий: На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. Зимний путь рушится за неделю до Благовещения, либо неделю спустя. И в связи с этим народ придумал много интересных примет. Например: если на Благовещение снег пойдет – овса не будет. А какие вы приметы знаете?
1 ученик: На Благовещение дождь – родится рожь.
2 ученик: На Благовещение день ясный – к урожаю яровых.
3 ученик: Ночь на Благовещение теплая весна будет дружная.
4 ученик: Мокрое Благовещение – грибное лето.
5 ученик: Если мороз на Благовещение ударит – урожай на грузди.
6 ученик: А гроза на Благовещение обещает урожай на орехи.
7 ученик: С Благовещения медведь из берлоги встает.
1 ведущая: Молодцы! Присаживайтесь…
( из зала поднимается рука Оксаны Владимировны)
О.В. Самбулова: - А можно и мне сказать?!... ( идёт к микрофону)
- ведущая: Конечно, можно! Оксана Владимировна Самбулова –
председатель родительского комитета добровольного
объединения « Славянский Лик», школьной лаборатории
творчества «Вдохновение».
О.В. Самбулова: С древности известно: « На Благовещение и Пасху грешников в аду не мучают»
2.«На Благовещение птица гнезда не вьёт, девушка косу не плетёт»
3. Крестьяне верили, что от помощи Богородицы, к которой нужно обращаться со словами молитвы в день Благовещения зависит судьба урожая. 4
4. Когда-то всё на Руси начиналось с весны. В крестьянском труде после Масленицы нет перерывов. Одно вытекает из другого, только успевай поворачиваться. И всё же весной приходят особые радости. Наступает ожидаемое обновление природы, Человек должен совершать свою вечно повторяющуюся миссию по отношению к природе и к себе самому. Так уж устроен мир: если вспахал, то надо и сеять, а коль посеяно, то и взойдёт. А что взойдёт то и вырастит, и даст плод. Хочешь, не хочешь, а будешь делать то, что предназначено провидением.
-- Доченька- Олеся! Помоги мне, пожалуйста!
( Олеся выходит на фоне щебета птиц и ручья. Вывозит подносы
с испеченными жаворонками)
В начале марта, когда повсюду лежал ещё снег, по древнему обычаю встречали весну. К её приходу из теста пекли фигурки жаворонков—с хохолками, с расправленными крылышками, словно летящих.
( демонстрирует фигурки жаворонков, испеченных из теста.
На экране семейная фотография Самбуловых. Коллаж» Последовательность приготовления жаворонков» )
Поднимаясь на высокое строения или горки, дети подбрасывали фигурки, произнося заклинания:
Олеся: Жавороночки!
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое коровье,
Второе овечье,
Третье человечье!!!
Жаворонков пекли для всех членов семьи. В них запекали, орехи, изюм, монетки…
Благовещение- день ,когда запрещались любые работы. Считалось, что земля ещё спит, а её преждевременное пробуждение грозит засухой и плохим урожаем.
А пение песен- закличек, первые девичьи хороводы—это обязательный ритуал. Считалось, что весну надо зазывать. Закликать. И это было возложено на детей и подростков. Сегодня мы с вами и начали нашу встречу с хоровода и , кажется, хорошо получилось. Пусть эти жаворонки достанутся тем, кто уважает и чтит традиции нашего народа, кто готовил это мероприятие.
О,В. Самбулова: - Весной пробуждается не только природа, но и душа человека. Я прочту вам авторское стихотворение….
(читает стихотворение…)
3 ведущая: - Мы благодарим Оксану Владимировну за участие и
великолепный весенний подарок, который украсил наше
мероприятие. За широту и щедрость вашей русской души.
Но, ребята, по русскому обычаю, что мы с вами должны 5
сделать в ответ?
Дети: (кричат 3 раза спасибо!)
1 ведущая: - Оксану Владимировну приглашаем в наш зрительный зал. а вам, дорогие ребята, нужно хорошо постараться, чтобы вам достался жаворонок….
2 часть. «Вербное воскресение . Вход Иисуса в Иерусалим»
1 Ведущая: А сейчас посмотрите-ка на сцену.
Юные воспитанники хореографической студии «Улыбка»
исполнят для нас танец, который они посвятили другому
великому празднику. Какому? (Танец «Вербочка»)
1Ведущая: Какие молодцы наши первоклашки!!! Аплодисменты!!!
(Выходит Ангел –мальчик. На экране слайды)
- Вербное воскресение
Здравствуй, беспримерное
Воскресенье вербное-
Праздник незакатный,
Чистый благодатный:
В город Иерусалим
Иисус вошёл,
И народ, общаясь с Ним,
Ликовал душой. -- Внимание на экран!
( Просмотр видеосюжета «Въезд Иисуса в Иерусалим»)
1 Ведущая: В этот день по преданию Иисус Христос приехал в Иерусалим, когда он заезжал в город на ослике, люди приветствовали Его как царя, и устилали дорогу перед ним пальмовыми ветвями, все кричали:
«Осанна царю!»
2.Ведущая: А сегодня, так как у нас пальмовых веток нет, а в нашей полосе первым деревом зацветает верба. У нас принято ходить в церковь с вербой и вспоминать этот памятный и торжественный Его Въезд в Иерусалим.
Этот праздник всегда мы отмечаем за неделю до Пасхи в воскресение.
1 Ведущая: Давайте, и мы с вами исполним песню, посвящённую этому
празднику. (исполняем песню «Вербочка»)
1 Ведущая: И с этим праздником, очень много связано народных примет, обычаев, наблюдений. Родители придя из церкви с освящённой вербой, начинали стегать своих детей , приговаривая: « Верба- хлёст, Бьёт до слёз, верба красна, бьёт не напрасно». Или «Как вербочка растёт, так и ты расти».
6
Например, освящённая в церкви верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю. А брошенная в пламя , останавливает действие огня. Воткнутая в поле –оберегает посевы. Если вбить в стену своего дома колышек освящённой вербы – это поможет всякому трусу, желающему избавиться от своего недостатка, преодолеть робость.
2.Ведущая: И давайте-ка мы с вами посмотрим. Как наши мальчики преодолеют свою робость и станцуют для нас танец «Осанна».
Осанна в Вышних! Означает «спасение» . Это восклицание употреблялось как восклицание, выражающее радость в торжественных случаях; «осанна вышних» означает желание, чтобы крики радости были услышаны на небесах. (исполняется танец «Осанна!»)
1.Ведущая: Мы благодарим хореографическую студию «Улыбка» и хореографа Людмилу Леонову Андрианову за то, что они украсили наш праздник своими выступлениями.
1 ведущий: Какие молодцы наши дети, как хорошо они подготовились к празднику. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо они запомнили все, о чем сегодня узнали.
(А теперь загадки)
Ответьте-ка ребятки на мои загадки! (По две загадки на ведущего)
1) Кто предстал перед Пречистой:
Дух могучий, смелый, быстрый,
Это Вестник Горных Сил,
Сам Архангел (Гавриил)
2) Что за весть была такая:
Не простая, а благая,
То от Бога, неспроста,
Деве, что родит (Христа)
3) Нет, не по гордому уму
Произнесла, а вот как:
«Будь мне по слову твоему» -
Сказала Дева (кротко)
4) Всевышний дал Марии дар бесценный,
Что на земле никто не в силах дать,
Меж женами она благословенна
И обрела у Бога (благодать)
7
(Похвала от ведущих)
1 ведущий: Заглянули в старину мы,
Будто дождь омыл сердца.
Только не допели струны
Наши песни до конца.
2 ведущий: Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех,
За частушки, шутки, байки
Благодарствую я всех.
1 ведущий: Час прошел в веселом гаме,
Как же короток был он!
Хорошо нам было с вами,
Всем прощальный наш поклон.
Поздравляем вас с наступающим Великим праздником Вербное воскресение или Въезд Иисуса в Иерусалим . Желаем счастье и здоровье!!! Дарим Вам песню «Вербное воскресение»
Исполнение песни «Вербное воскресение»
1 Ведущая: А после вербного воскресения, что наступит?
Дети: Страстная неделя, когда Иисуса предаст Иуда, и его казнят в пятницу, а в воскресение он воскреснет, и мы будем отмечать любимый праздник Пасха- воскресение Христова!
- Ведущая: В нашей школе есть традиция – на страстной неделе проводить Ярмарку распродажу «Пасхальный сувенир - сделано с любовью!». Все сделанные сувениры мы продаём, а вырученные деньги передаём на строительство храма. Сначала в Германовский храм, затем. Храм св. великомученицы Ирины в районном посёлке Чердаклы.
1 ведущая: Студия «Вдохновение» и добровольное объединение «Славянский Лик» уже приступило к подготовке к Светлову празднику Пасха. ЧЕГО И Вам желаем!
2. ведущая: В исполнении воспитанниц студии «Вдохновение» Самбуловой Олеси и Трубниковой Анны прозвучит песня «Пасхальное яичко»
Исполняется песня «Пасхальное яичко» на экране слайды.)
8
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий утренника во 2 классе СОШ. Устное народное творчество "Посиделки"
Сценарий утренника во 2 классе начальной образовательной школы. Проводится после прохождения темы "Устное народное творчество". В материале дана пояснительная записка, сценарий, нотный материал, хорео...
Весенние посиделки
Конкурсно-развлекательная программа, может быть использована как внеклассное мероприятие по технологии...
«Весенние посиделки »
Данное мероприятие поможет познакомитьс русским фольклором, корректировать устную речь, внимание, мышление детей, развивать певческие навыки и двигательную активность,развивать умение выступать перед ...
«Весенние посиделки»
Классное мероприятие в 5 классе в форме состязания команд. Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства коллективизма, раз...
Классный час "Весенние посиделки"
Классный час "Весенние посиделки" направлен. На воспитание уважения и бережному отношению к матери. а так же созданию праздничной, доверительной, дружной обстановке....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи с детьми старшего возраста «Весенние посиделки»
Занятие посвящено знакомству дошкольников с народными промыслами нижегородского края и автоматизации звука ц в связной речи....
Музыкально-литературная композиция "Весенние посиделки" с детьми подготовительной группы и родителями.
Расширить знания детей о народном календаре, о русском фольклоре....