«Весенние посиделки »
методическая разработка (музыка) по теме
Данное мероприятие поможет познакомитьс русским фольклором, корректировать устную речь, внимание, мышление детей, развивать певческие навыки и двигательную активность,развивать умение выступать перед аудиторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_4_vesennie_posidelki.docx | 27.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида
г. Новороссийска Краснодарского края
Открытое внеклассное мероприятие:
«Весенние посиделки »
Учитель музыки, пения и танца
В.Н. Кобзева
г. Новороссийск
- 2010 г. -
Цель: Знакомство с русским фольклором
Задачи:
- Корректировать устную речь, внимание, мышление детей.
- Развивать певческие навыки и двигательную активность.
- Развивать умение выступать перед аудиторией.
Зал украшен цветами.
На середине зала стоит стол с самоваром и чайными приборами.
За столом сидит сказительница Маша.
Выходит ведущая:
- Машенька, позову-ка я ребят к нам на посиделки.
Будут песни, будут пляски,
Да игра в горелки.
Сейчас избу приберу и гостей позову.
Сказительница:
- А посиделки-то будут необычные, весенние.
Ведущая:
- Взгляните, как стало красиво вокруг.
Уже зеленеет деревья и луг.
Сказительница:
- Пришла к нам весёлая гостья Весна,
И всё пробудилось от зимнего сна.
Ведущая:
- Эй, подруженьки-подружки!
Веселушки-хохотушки!
Эй, ребята-молодцы!
Озорные удальцы!
Приходите поплясать
И денёчек скоротать.
(Стук в дверь)
Сказительница:
Тара-ра, тара-ра,
Едут девки со двора,
Песни петь,
Да плясать,
Всех вокруг забавлять.
(Входят девочки, рассаживаются на лавку)
Ведущая:
Проходи честной народ,
Не пыли дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко.
( С песней входят ребята, рассаживаются на лавку напротив)
1-й мальчик:
- Девочки — беляночки,
Чем вы набелилися?
1-ая девочка:
- Мы вчера коров доили,
Молоком умылися .
2-ая девочка:
- А я- умница,
Я - разумница.
Про то знает вся улица,
Петух, да курица,
Кот, да кошка,
Мой друг Ермошка,
Да я немножко
2 - ой мальчик:
Запрягу я кошку в дрожки ,
А котёнка в тарантас.
Повезу свою подружку всем соседям напоказ.
2-ая девочка:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа,
Косолапы - женихи.
( уходят )
3-ий мальчик:
Где песня льётся,
Там легко живётся.
А ну-ка свет Юленька,
Спой нам.
( Исполняется песня "Колокольчик” муз. Г.Пономаренко )
4-й мальчик:
Вас , ребята,пришли позабавить два брата-скомороха Фома да Ерёма.
( выбегают скоморохи )
- Раз пошёл я на лыко гору драть.
Глядь на утке озеро плавает.
Взял три палки:
одну еловую, другую березовую,
третью - рябиновую.
Бросил еловую - не добросил,
Бросил рябиновую – перебросил,
Бросил берёзовую - угодил.
Озеро всполыхнуло, а утки остались.
2-ой скоморох:
- Эх, это что?
А вот со мной случай был...
Летит пуля... жужжит,
Я в бок, - она за мной.
Я в другой - она за мной.
Я - прыг в кусты,
Она хвать меня в лоб,
А это был комар.
( выбегают две бабушки ).
1-ая бабушка:
- Мы потешки услыхали,
И к вам в гости прибежали.
2-ая бабушка:
- Где потешки поют,
Там весело живут.
Правда, Даниловна?
1-ая бабушка:
- Правда, Гавриловна!
Кто с платочком пляшет, да на балалаечке играет,
Тому скучно не бывает.
( Исполняется песня-танец: "А я по лугу")
Как поехал комар к мухе в сваты,
Ой, и что же та муха за невеста.
По крыночкам та мушенька летала,
И с крыночек сметанку собирала,
И своего комарика кормила:
А ты ешь мой, комарик, наедайся,
Своей мушенькой женой выхваляйся.
1-й мальчик:
- Хороша сказка складом, а песня ладом.
( Исполняется песня-танец "Кадриль", муз. В. Темнова)
Ведущая играет с залом.
2-й мальчик:
- Ребята, а к нам хохмы и хохмушки приехали.
( Исполняется песня и танец под музыку "Ой, чия це - хатынка?" )
3-й мальчик:
- Ребята, скажем к слову, без усмешки.
Вывод есть у нас один.
Что забавы и потешки
Заменяют витамин.
(Выходят два скомороха)
- Фома! А что ты ложишься спать
с большой ложкой?
- Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом.
А вдруг и сегодня найду.
Фома! А где ты был вчера утром?
- Да на пасеке...
-А что ты там делал?
- Да, рукавицы искал.
- Нашёл?
- Да, нашёл.
- А где они были?
- Да за поясом.
Ведущая:
Где потешки поют,
Там хорошо живут.
Где частушки поют,
Там весело живут.
( Исполняются частушки «Здорово, здорово у ворот Егорова))
1. Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом зале
Половицы лопнут.
Припев:
Здорово, здорово
У ворот Егорова.
А у наших, у ворот
Всё идёт наоборот
2. Купи, тятенька конька,
Золотые ножки,
Буду девочек катать
По большой дорожке.
Припев:
3. У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи.
Припев:
4. А вот дедушка Иван
Посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Ведущая;
- Эй, подруженьки-подружки!
Веселушки-хохотушки!
В круг вставайте поскорей,
Да пляшите веселей.
( Исполняется русская народная песня "Калинка" )
Сказительница:
- Дили-ли, дили-ли
А вы Дуню видели?
2-ой мальчик:
- Заглянули в огород –
Лебеду там Дуня рвёт.
Ведущая:
- Пошла Дуня из ворот
Во зелёный огород.
Сорвала лопушок,
Да, под самый корешок.
Дунюшка, нарядись!
Всем ребятам покажись!
Дунюшка, попляши!
Твои ножки хороши!
( Исполняется русская народная песня-танец "Во кузнице!" )
(Выбегают старушки-потешницы)
- Ой, ребята, как жалко нам с вами расставаться,
Правда, Даниловна?
- Правда, Гавриловна!
Давай ещё хоть чуть-чуть посмотрим, а я ещё
и с ребятами спляшу.
3-й мальчик:
- Как без дуды, без дуды
Ходят ноги не туды,
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют.
( Исполняется "Барыня" - русский народный танец)
Ведущяя:
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: "До свидания",
"До счастливых, новых встреч"
ВСЕ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ИСПОЛНЯЮТСЯ ПОД АККОМПАНЕМЕНТ
АНСАМБЛЯ "ЛОЖКАРИ"
Список литературы:
- Мальцева Л.И., Мальцев А.И. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий. Ростов -на-Дону, «Феникс, 2007».
- Воронова Е.А. Школьные праздники, Ростов-на-Дону, «Феникс, 2008».
- Стихи и речевые упражнения. ООО «Изд-во Гном», г. Москва, 2011.
- Подрезова Т.И. Материалы к занятиям по развитию речи.
- Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции ребёнка. М.- Педагогика. 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние посиделки
Конкурсно-развлекательная программа, может быть использована как внеклассное мероприятие по технологии...
Сценарий внеурочного занятия . "Весенние посиделки"3 класс.
Внеурочное занятие по музыки интегрированное с ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры)...
«Весенние посиделки»
Классное мероприятие в 5 классе в форме состязания команд. Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства коллективизма, раз...
Классный час "Весенние посиделки"
Классный час "Весенние посиделки" направлен. На воспитание уважения и бережному отношению к матери. а так же созданию праздничной, доверительной, дружной обстановке....
Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"
Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи с детьми старшего возраста «Весенние посиделки»
Занятие посвящено знакомству дошкольников с народными промыслами нижегородского края и автоматизации звука ц в связной речи....
Музыкально-литературная композиция "Весенние посиделки" с детьми подготовительной группы и родителями.
Расширить знания детей о народном календаре, о русском фольклоре....